Классный час для начальной школы Моя семья

Проводится в 1 классе в 1 четверти для знакомства семей класса. Но можно в любом классе в любое время – такие классные часы всегда актуальны. Можно приурочить к Международному дню семьи, отмечаемому ежегодно 15 мая, учрежденного Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году.) Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своей семье. Задачи: 1.     Раскрыть сущность понятия семья. 2.     Познакомить с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи. 3.     Выявить собственное отношение детей к св...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Классный час "Моя семья".

Тема: Моя семья.

Форма: Мастерская общения.

Класс: 1. (Проводится в 1 классе в 1 четверти для знакомства семей класса. Но можно в любом классе в любое время - такие классные часы всегда актуальны. Можно приурочить к Международному дню семьи, отмечаемому ежегодно 15 мая, учрежденного Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году.) Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.

Задачи:

  1. Раскрыть сущность понятия семья.

  2. Познакомить с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи.

  3. Выявить собственное отношение детей к своей семье, в том числе ее значимость для ребенка, заинтересованность в совместном времяпрепровождении, а также отношение к семьям других детей.

  4. Оценить взаимоотношения в семье.

Оборудование:

  • Запись песни Юрия Антонова « Под крышей дома твоего»

  • «Ящик предложений»

  • Ребус

  • Сердечки с буквами

Подготовительная работа:

Каждая семья готовит:

  1. Представление своей семьи. (Детский рисунок «Моя семья», девиз семьи (Пословица, афоризм и т.д.), можно герб или эмблему семьи.

  2. Родословное древо семьи.

  3. Интересы и увлечения семьи. (Художественный номер, любимые блюда, рукоделье и т.д.)

На выступление семьи не более 5 минут.

«Ящик предложений»: За неделю до классного часа детям предлагается записать на листке бумаги свои предложения, что нужно, чтобы семье жилось ещё лучше.

До классного часа провожу опрос «Зачем человеку семья?». Устно опрашиваю отдельно каждого ребенка, записываю его ответы.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Создание психологического настроя

Звучит песня Юрия Антонова « Под крышей дома твоего»

II. Создание проблемной ситуации, объявление темы классного часа

- Ребята, разгадайте ребус: 7 x Я = ?

- Правильно, семья!

Семья

Семья - словечко странное,
Хотя не иностранное.
- Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

- А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
- Нет, если есть собака,
Выходит Во! - семья.

(М. Шварц)

- Семья - это родные и близкие нам люди. Сегодня мы поближе познакомимся, представим свои семьи друг другу. Как важно жить в мире и согласии всем людям, близким и незнакомым, родным и чужим, в ладу с самим собой.

III. Основное содержание

  1. Статистика нашего класса (сколько в нашем классе семей, мам, пап, сколько детей во всех семьях, сколько многодетных семей ит.д.)

  2. Результаты опроса «Зачем человеку семья?»

  3. Игра «Моя семья» (обязанности членов семьи)

Описание игры: Детям предлагается выйти «на сцену» и взять со стола любое сердечко. На сердечках написаны буквы Б Д М П Р. Дети догадываются, что означают эти буквы (бабушка, дедушка, мама, папа, ребёнок).

- Я буду называть слова-обязанности в семье, а вы «примеряйте» эту обязанность с вашей ролью. Если вы считаете, что эта обязанность вашего героя, то поднимите сердечко вверх. (Слова-обязанности: печёт, играет, вяжет, шьёт, стирает, убирает, готовит, читает, рисует, мастерит, подметает, пылесосит, моет пол, отдыхает, ремонтирует, водит машину, вытирает пыль, ходит в магазин, работает на компьютере, выносит мусор, смотрит телевизор, зарабатывает деньги, т.д.)



  1. Представление семей (поочерёдно)

  2. «Ящик предложений»

- За неделю до классного часа детям я предложила записать на листке бумаги свои предложения, что нужно, чтобы семье жилось ещё лучше. Хочется познакомить родителей с предложениями детей.

IV. Аналитическая беседа

- Вам понравилось? Что вам запомнилось? А какие выводы можно сделать из нашего занятия? (Выслушивается мнение детей)

  1. Подведение итогов, выводы по проблеме.

- Предлагаю всем взяться за руки и образовать круг. Мы класс, а класс это тоже семья. Мне хочется, чтобы наша семья была дружная, чтобы каждый нашёл здесь поддержку и помощь.

Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!


Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

(Автор неизвестен)

© 2010-2022