Эколого-просветительский проект Живи, родник!

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эколого-просветительский проект «Живи, родник!»

ТЕЗИСЫ

Авторы: Хохлов Виталий, Колякина Алена, учащиеся МОУ «СОШ № 55»

Руководители: Авдеева С.В., Зверева Н.П. учителя МОУ «СОШ № 55» г. Саратова

В 50-70 гг. в Саратовской области началось повсеместное строительство водопроводов. В качестве источников использовались поверхностные водные объекты: реки, озера, водохранилища, водой которых обеспечивалось 70% населения области, а также артезианские воды. Поначалу все было прекрасно. Казалось, проблема питьевого водоснабжения решена. Интерес к родникам заметно упал. Да это и понятно, зачем идти к роднику, когда достаточно открыть кран, и потечет желанная вода. В этот период оказались заброшенными сотни родников. Но прошло несколько лет, и все чаще люди стали жаловаться на перебои с водой, да и сама водопроводная вода становилась все хуже и хуже. А причина в том, что стали выходить из строя насосы и трубы, на замену которых, как правило, не было денег.

Тогда жители города вспомнили про родники, не требующие ни труб, ни насосов, ни больших денег для их ремонта и замены. Но, к сожалению, это уже были далеко не те чистые, обустроенные ключи, что радовали людей внешним видом и прекрасной водой. Многие родники, особенно в черте населенных пунктов, засыпаны строительным мусором, задавлены дорогами, на них стоят дома, гаражи, по ним ездят машины и ходят люди. Родники - это практически единственные, полностью автономные источники питьевой воды. Это чрезвычайно важно для Саратова! Если, не дай Бог, случится серьезная авария на водопроводе, и он надолго выйдет из строя, родники могут оказаться единственными источниками питьевой воды для жителей города.

Родник является прекрасным объектом для проведения занятий по экологии. Он позволяет оптимально сочетать воспитательную и образовательную педагогическую работу с проведением реальных дел по благоустройству родников, очистке территории. Посещение родника помогает сформировать у ребенка или подростка чувство ответственности за этот родник, за нашу природу. Он должен понять, что родник - не только подарок, но и беззащитное творение Природы. Чем больше узнаешь о родниках, чем больше тайн открывается, тем больше возникает вопросов. Может быть, кроме своей первозданной чистоты, они еще несут нам какую-то неведомую пока информацию. Вот поэтому мы

В нашей школе создана группа волонтеров - экологов «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» на базе краеведческого кружка «Не за тридевять земель». Целью создания этой группы является: пропаганда и формирование основ экологической культуры обучающихся, бережного отношения и любви к родному краю; содействие нравственному и эстетическому воспитанию обучающихся; изучение родного края. Одним из вопросов, которым занимаются экологи нашей школы изучение родников города Саратова, благоустройство и очистка территории родников.

В Саратовской области осенью 2015 года проходила региональная акция «Живи, родник». В акции участвовали учащиеся нашей школы, под руководством педагогов школы Авдеевой Светланы Викторовна и Зверевой Надежды Павловны. В рамках акции «Живи, родник!» в нашей школе проводились конкурсы рисунков и плакатов, литературных сочинений. Ребята с большим интересом рисуют и фантазируют, предлагают неординарные решения важных экологических проблем.

Также в школе существуют экологические агитбригады учащихся 5-7 классов «Росинка» и агитбригада «Зеленый патруль» учащихся 9-11 классов, которые ведут активную экологическую пропаганду, с целью привлечение внимания учащихся к экологическим проблемам города.

Юные экологи, приняли участие в работе клуба «Не за тридевять Земель», где познакомились с очень интересными людьми Софинским Борисом Андреевичем - председателем Саратовского областного союза экологов, Худяковой Ларисой Павловной - известным ботаником города Саратова, Пантеевой Наталией Михайловной - заведующей отделом природы в региональном музее краеведения, узнали много нового и интересного о родниках Саратова. В областной библиотеке имени А.С. Пушкин Белоглазова Александра Борисовна - заведующая отделом краеведения, познакомила нас с книгами о родниках Саратовского края.

А также посетили выставку «Атлас Рима», посвященную Саратовским родникам, где нам представили карты-схемы родников и долин Кумысной поляны, фото-выставку «Голубое ожерелье Саратова». В музее краеведения узнали, что итальянцы побывали на этой выставке и в качестве подарка родному городу Саратову, итальянцы будут обустраивать Гришинский родник в ближайшее время.

Юные экологи МОУ «СОШ № 55» города Саратова провели большую поисковую работу, и нашли очевидцев старого Саратовского деревянного водопровода Дементьеву Ангелину Федоровну, которая рассказала, с 1956 по 1970 годы за автовокзалом, при рытье колодца на глубине 1,5 метра ее муж и свекор, обнаружили сбитые колоды из лиственницы. Они были сильно заилены, но вода в них чистая и пригодная для питья - родниковая.

Вместе с Худяковой Ларисой Павловной весной 2016 года экологи запланировали посадку малины около родника «Малиновый».

Одним из направлений работы юных экологов школы № 55 является привлечение внимания всех неравнодушных людей к спасению и сохранению родников. Только родники могут выручить горожан, случись какая беда. Им-то не страшны ни отключение электроэнергии, ни прорывы сточных вод, ни другие напасти.

Мы приглашаем всех неравнодушных людей родного города присоединиться к нам экологам-волонтерам по спасению и сохранению родников Кумысной поляны города Саратова и принять участие в региональной социальной акции «Живи, родник!»

.

© 2010-2022