Интеллектуальная игра «Новогоднее лото»

Новый год-любимый праздник детей и взрослых. В этот день все поздравляют друг друга, дарят долгожданные подарки. Интеллектуальную игру "Новогодне лото", можно использовать как одну из форм внеклассной работы. Данная игра способствует закреплению знаний и умений детей, расширяет общий кругозор, раскрывает творческие способности обучающихся, развивает логическое мышление, внимание, память. Игра формирует навыки колективной работы, межличностного общения, потребности взаимопомощи. Мероприятие прово...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

К О Н С П Е К Т

Интеллектуальная игра «Новогоднее лото»

№ п/п

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент

Форма проведения:

Интеллектуальная игра

Цель мероприятия:

создание атмосферы праздника в детском коллективе.

Задачи:

1.создание условий для развития эстетического восприятия праздничных событий;
2.развитие творческих способностей, культуры речи, словарного запаса;
3.формирование всесторонне развитой личности;
4.воспитание культуры общения в детском коллективе

Формирование действий

Образовательная: повышение мотивации обучения, активизация деятельности.

Воспитательная: формирование позитивных отношений в коллективе, развитие культуры общения, в процессе реализации общего дела.

Развивающая:

  • формирование познавательного интереса;

  • познавательной самостоятельности на основе творческой работы;

  • развитие творческих способностей.

Предварительная подготовка (оформление помещения, музыкальное сопровождение, подготовка презентаций и т.д.)

Материально- техническое оборудование мероприятия

Презентации, мультимедиа проектор, ноутбук, экран, музыкальная коллекция файлов, звуковая аппаратура.

Использованные источники

festival.1september.ru

uchportal.ru

pedsovet.su

ezhva-licey.ru

Вводная часть:

Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу, настроить детей на предстоящую деятельность.

Цель деятельности детей: сплочение коллектива, настроится на удачную деятельность и доброжелательное отношение друг к другу

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся на стулья.

Звучит весёлая музыка, в зал входит ведущий.

Ведущий: Добрый день - добрым людям!
Мы знакомы с вами будем?

Познакомимся тогда,

Вы мне рады дети?

Ответ детей: Да!
Ведущий: От меня вам всем - привет!
Кто я буду?
Я не знаю!
Я - приветы посылаю
Вам и вам,
Ему и ей,
В общем, так
Планете всей!
Дети! Дети!
Как мне быть,
Чтоб кого-то не забыть? (размышляет)

Ответ детей……….
Знаете, готов ответ;
Дружно крикнем все: «Привет!»

Дети все вместе: «Привет!»

Психологический настрой:

Ведущий представляется: Я весёлый клоун Веселинка! Сегодня на празднике я буду вас веселить. Но прежде давайте познакомимся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и скажите свои имена. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу! Пусть мероприятие принесёт вам радость! Вот теперь можно и начинать.

Сообщение темы мероприятия:

Цель: подвести детей к постановки темы и цели мероприятия; вовлечь каждого в коллективно-распределительную деятельность.

Цель деятельности учащихся: планирование своих действий; принятие решений и выполнение их в сотрудничестве.

Ведущий: На дворе снежок идёт.
Скоро праздник

Ответ детей: Новый год.
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт

Ответ детей: от ёлки.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие

Ответ детей: блестят.
И качаются игрушки,
Флаги, звёздочки,

Ответ детей: хлопушки.
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая

Ответ детей: звезда.

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлках

Ответ детей: свечи.
Он заводит хоровод-
Это праздник

Ответ детей: Новый год!

Ведущий: Наверное, нет ни одного человека на Земле, кто бы не любил этот волшебный праздник. И взрослые, и дети с нетерпением ждут новогодней ночи, верят, что в эту ночь обязательно случится чудо, и добрый Дед Мороз исполнит самое заветное желание, а под ёлочкой непременно окажется подарок для каждого.

Новый год - один из самых старых отмечаемых праздников. Но что мы знаем о нём? Что это за праздник, откуда он к нам пришёл, почему мы встречаем Новый год именно 1 января? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.

Презентация «Новый год в разных странах»

Актуализация опорных знаний:

Цель: ввести детей в предлагаемый материал; с первой минуты мероприятия вовлечь и погрузить детей в деятельность.

Цель деятельности учащихся: организовать свою познавательную деятельность, осуществлять направленный поиск, обработку информации, используя в работе ранее полученные знания.

Ведущий: А поскольку Новый год - праздник волшебный, праздник чудесный я предлагаю вам поиграть в новогоднее лото, только оно необычное. У меня в руках шарики с номерами. Каждый шарик - какое-то задание. За каждый правильный ответ вы получаете снежок, ребята, которые наберут больше всего снежков, будут награждены призами. Будем шарики выбирать и задание выполнять. Кто желает первым достать шарик?
(ребенок достает шарик).

Работа.

Цель: формировать умение осуществлять поиск необходимой информации.

Цель деятельности учащихся: развитие слуховой, образной памяти, ассоциативного мышления.

1. Категория «Зимние приметы»

  • Зима морозная, лето… (жаркое)

  • (Зимой собаки валяются - быть…(метели)

  • Кошка лежит клубком и прячет мордочку - к …(морозу и ненастью)

  • Снегирь под окном чирикает - быть… (оттепели)

  • Коли в январе март - бойся … (в марте января)

  • Февраль силен метелью, а март…(капелью)

2. Категория «Пословицы и поговорки о зиме»

  • Готовь сани летом, а … ( телегу зимой)

  • Декабрь год кончает, зиму… (начинает)

  • В зимний холод - всякий…(молод)

  • Будет зима, будет и …(лето)

  • Как зима не злится, а весне… (покорится)

  • Август собирает, а зима… (поедает)

Физкультминутка.

Цель: направлена на снятие мышечной усталости и эмоционального напряжения.

Физкультминутка «Лепим снеговика» (связана с темой мероприятия, не отвлекает детей от целей мероприятия)

Презентация

Дифференцированная работа. Выполнение заданий разной трудности.

Цель: развивать познавательные и творческие способности детей с разным уровнем подготовки, учитывать индивидуальные особенности обучающихся. Помочь каждому включится в работу.

Цель деятельности учащихся: формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, осознавать свои трудности и стремится к их преодолению, оценивать свои действия.

3. Категория «Персонажи»

  • Как зовут внучку деда Мороза?

  • Американский дед Мороз?

  • Символ 2009 года? (бык)

  • Кто установил праздновать в России новый год 31 декабря? (Петр Первый)

  • Прародитель Деда Мороза (св. Николай)

  • Автор стихотворения «Говорят, под новый год…» (С. Михалков)

4. Категория «Зимняя сказка»

  • Кто говорил о себе «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне попал в глаз осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным» (Кай, «Снежная королева»).

  • «Зимой дело другое. Простые козлы безрогие ходят, а этот… всегда с рожками, хоть летом, хоть зимой. Тогда его сдалека признать можно» (сказка «Серебряное копытце» Бажов).

  • «Однажды в студеную зимнюю пору
    Я из лесу вышел, был сильный мороз,
    Смотрю - поднимется медленно в гору
    Лошадка, везущая хворосту воз…»
    (Некрасов «Мужичок с ноготок»)

  • «Девушка сидит под елью, мороз ее пробирает, вдруг слышит -невдалеке … по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит и спрашивает: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли красавица?» (Сказка «Морозко»).

  • Она - милый и трогательный персонаж народных сказок. Она красива и немного печальна. Ее радует снег и холод и пугает солнце, от горячих лучей которого он тает» (Снегурочка).

«Гуляли по чистому полю два Мороза, два родные брата, с ноги на ногу поскакивали, рукой об руку поколачивали. Говорит один другому: «Как бы нам позабавиться - людей поморозить…» Как звали этих двух морозов (Мороз Синий нос, Мороз Багровый нос).

Музыкальная пауза Цель: способствует активизации деятельности учащихся и профилактике утомляемости.

Музыкальная пауза «Угадай мелодию»

Презентация

Цель:

Цель деятельности учащихся: развитие логического мышления

5. Категория «Всякая всячина»

  • Что устанавливают и украшают в домах как символ нового года (елку).

  • Назовите слово, близкое по значению словам «холод, стужа» (мороз).

  • Зимнее логово медведя (берлога).

  • Домашний деда Мороз (холодильник).

  • Птица, которая не боится мороза (пингвин).

  • Чей это адрес: 162390, Вологодская область, г. Великий Устюг (Деда Мороза).

6. Категория «Загадки»

  • В воде не тонет, в огне не горит (лед).

  • Природа засыпает, когда это бывает? (зимой).

  • Белый, а не сахар, холодный, не согреешь (снег).

  • Кручу, бурчу, знать никого не хочу (метель, вьюга).

  • Кто строит мост без топора? (мороз).

  • В декабре, в январе все деревья в серебре (иней).

  • Разошлись мальчики в разные чуланчики, каждый мальчик в свой чуланчик (пальцы в перчатках).

  • В круглом окне днем стекло разбито, а к вечеру вставлено (прорубь)

Подведение итогов.

Цель:

Цель деятельности детей: формирование умения правильно оценивать свою работу, подводить ее итоги.

Ведущий: Вот и все шары закончились. Все загадки разгаданы, задания выполнены. Если вам понравилось, то похлопайте в ладошки!

(Все участники мероприятия награждаются сладкими призами. Победители новогодними подарками.)

Рефлексия.

Цель: зафиксировать новое содержание, полученного на мероприятии.

Цель деятельности детей: каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале мероприятия целей, свою активность, эффективность работы

Обсуждение того, что узнали, и того, как работали - т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на экране:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор, за звонкий смех.

Вот настал момент прощанья,

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новогодних встреч!»

Всего доброго! Здоровья вам! Спасибо всем за проведённое мероприятие!



© 2010-2022