Урок С чего начинается Родина

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кумовская общеобразовательная средняя школа»











ТЕМА УРОКА

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

















Учитель начальных классов

Боцман Наталья Ивановна













Тема урока: С чего начинается Родина

Цели: воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине; вызывать эмоциональное отношение к теме, желание рассказать о красоте родного края; побуждать к сохранению природы; научить обучающихся воспринимать природу, как неиссякаемый источник красоты и вдохновения.

Ход урока

Вступительное слово учителя: С чего начинается Родина? Когда я задумываюсь над этим, я слышу птичий щебет, чувствую, что солнечные лучи раздвигают шторы и врываются в комнату. Я открываю глаза и вижу утро. Это утро -как начало новой жизни. Оно сулит погожий день. Мое понимание Родины восстанавливает душевное равновесие, воодушевляет, обнадеживает. На нее можно опереться - она надежна. Моя родина - щедра. Итак, ребята, вы уже поняли, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема? (ответы учащихся) «С чего начинается родина…»

2. Беседа.

Ребята, а что для вас означает понятие Родины? (ответы учащихся) - Спасибо. Мы убедились, что это понятие очень широкое, слово Родина многозначно.

Родина, -ы, ж 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь, возникновения чего-нибудь. Крым - его родина. Индия - родина шахмат.

- Назовите те слова, которые возникают у вас в памяти в связи со слово «родина» (ответы учащихся) - Родина! Что может быть дороже? Подберите однокоренные слова к слову родина. Ответы учащихся

Молодцы! Итак, мы видим, что Родина начинается с нашего дома, с нашей семьи, с нашего села, со всего, что с ними связано, т.е. с Малой Родины

У каждого из нас при слове «Родина» перед мысленным взором возникает вполне конкретный образ: родной дом, сельская улица, что помнит наши детские и школьные годы, ферма, откуда началась трудовая биография; родные просторы, по которым столько хожено-перехожено… Многолик и многоцветен этот образ, выхваченный, как правило, из нашего детства…(В.Степаненко)

Послушайте стихотворение К.Симонова «Родина»

Чтение обучающимся стихотворения К. Симонов «Родина»

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке,

И в краткий миг припомнить разом надо

Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспомнишь не страну большую,

Какую ты объездил и узнал,

Ты вспомнишь родину - такую,

Какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,

Далекую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родится,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть… Но эти три березы

При жизни никому нельзя отдать.

- О какой родине говорит поэт? (ответы детей)

Конечно, о малой родине, о месте, где родился и вырос, о стране своего детства. Мне бы хотелось, чтобы и наша школьная алея, наши деревья стали для вас родными.

Наш родной край самый прекрасный. Мы здесь родились, поэтому всегда будем любить нашу малую родину. Мы можем гордиться нашим родным краем. Нам есть что беречь. Родина начинается с … (ответы обучающихся)

Согласны вы с этими утверждениями?(презентация о школе, селе, городе)

Ребята, сегодня мы с вами увидели какая она, наша малая родина. - А вы любите родной край? - За что? - Что значит «любить свою родину»? - Что мы должны делать, чтобы наш край становился еще краше? Об этом поразмышляем в последней части сочинения.

Теперь обратимся к пословицам - источнику народной мудрости. Объясним значение пословиц

Родимая сторона - мать, чужая - мачеха.

Где кто родится, там и пригодится.

Всякому мила своя сторона.

Без корня и полынь не растет.

На родной стороне и камешек знаком.

Итоги .

Слово учителя. Ребята, человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна.

Учитель читает стихотворение

Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладней легкий ветерок,

Душистее цветы, холмы там зеленее,

Там сладостней звучит поток,

Там соловей поет звучнее,

Там все нас может восхищать,

Там все прекрасно, там все мило,

Там дни, как молнии, летят,

И нет тоски унылой,

Там наше счастие живет,

Там можно жизнью наслаждаться!



© 2010-2022