Классный час Успешный человек-кто он?

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Успешный человек. Какой он?»

Коршикова Оксана Анатольевна.

МОУ «СОШ № 4 г. Ершова Саратовской области»

Оборудование: мяч, Дерево успеха (листья у учащихся на партах), трафарет сорняков, мультимедиапроектор, экран.

Цель :сформировать понятие об успехе, о цели жизни, выявить интерес учащихся к теме самоопределения, будущего, определения своего места в обществе.

Вначале мероприятия проводится «Прием с мячом» , позволяющий познакомится с учащимися и выявить качество, которое они считают главным в себе. Педагог предлагает поймать мяч, поймавший мяч называет свое имя и черту характера, которая ему больше всего нравится в нем самом. Затем передает его соседу.

Послушайте притчу Слайд № 1

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: "Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони ,и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее".
Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: "Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая?"
Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал:

"Всё в твоих руках"

Учитель: Задумайтесь и скажите, в чем смысл этой притчи и как она может быть связана с нашим классным часом?

Ответы учащихся, обсуждения.

Учитель: Да действительно, тема нашей беседы «Успешный человек .Какой он?» Чем эта тема интересна для вас? Что бы вы сегодня хотели обсудить и узнать по этой теме?

Каждый человек задумывается о том, что будет завтра. И каждому интересно, как повернется его жизнь. Чего он сможет достичь в своей жизни. Будет ли его жизнь успешной настолько, чтобы удовлетворить его внутренние потребности к самореализации. Скажите, как вы думаете, от кого это зависит?

Ответы учащихся.

Учитель.: Да, человек- сам кузнец своего счастья. Как вы понимаете это высказывание? Вы с ним согласны?

А вы уже задумывались о своем будущем? Давайте попробуем его спланировать. Перед вами таблица « я-Концепция».(Приложение 1).Заполните ее. Обратите внимание, что последняя колонка в таблице- это ваша главная цель в жизни, хорошо подумайте, прежде чем записать ее.

Учащиеся заполняют таблицу, озвучивают и обсуждают ее.

Учитель: Как вы считаете, у каждого человека должна быть цель?

Почему? Для чего? Что нужно сделать, чтобы достичь своей цели?

Составьте на листах план действий для достижения своей цели.

Как вы думаете, какие качества помогают человеку достичь своей цели? Обсудите это в парах и выберете по 3 качества на пару на ваш взгляд самых важных, запишите их и вывесьте на доску.

Пока мы с вами беседовали у нас выросло «Дерево успеха».( Приложение 2)

Но почему-то оно без листьев. Поглядите ,ему мешают полноценно расти сорняки. (Приложение 3)

Так же и человеку мешают какие-то обстоятельства достичь успеха в жизни. А что по вашему мнению может помешать в этом? Напишите мешающие обстоятельства на сорняках и прикрепите на доску. А когда мы найдем решение, как сними справиться, на нашем дереве вырастут листья. А какими будут эти листья зависит от понимания вами слова «Успех». Так что вперед на борьбу с сорняками. Скажите , что нужно сделать, чтобы искоренить эти сорняки. Поделитесь на группы и работайте с определенным сорняком

Учащиеся выдвигают метод борьбы с «сорняком».Затем все вместе обсуждают правильность этих методов и делают вывод : искоренили или нет этот «СОРНЯК».

Учитель: Посмотрите, мы справились с сорняками, но почему на дереве нет листьев? В чем причина?

Высказывания учащихся

Учитель: Дереву нужна помощь. Откуда? От корней.

Для человека корни- это………. Родители. Значит, чтобы достичь успеха, нам нужна поддержка родителей. Давайте проследим, как это повлияло на судьбу великих людей. (Слайд № 3-6). Родители Александра Блока отнесли его первые стихи в редакцию, тем самым сподвигнув его писать и дальше.

Великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт, как известно, был вундеркиндом: в четыре года малыш написал свой первый концерт для клaвирa, причем тaкoй сложный, что вряд ли кто-либо из европейских виртуозов мoг бы его исполнить. Когда любящий отец отнял у малыша нeoкoнчeнную нотную запись, он изумленно воскликнул:
- Но этот концерт так труден, что его никто не сможет сыграть!
- Какие глупости, папа! - возразил Моцарт, - его может сыграть даже ребенок. Например я.

Великий математик Софья Ковалевская познакомилась с математикой в раннем детстве, когда на её комнату не хватило обоев, вместо которых были наклеены листы с лекциями Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Так родители заметили тягу к математике и отдали ее учиться в математическую гимназию.

Что было бы , если бы родители не приняли выбор своих детей и настояли бы на своем выборе?Всегда ли так плохо ,ели родители участвуют в вашем выборе?Как вы думаете, почему последняя рамка пуста? Там могли бы быть вы.

Итак, подведем итог. Подумайте и ответьте, мы решили главный вопрос нашей встречи, узнали ли мы, кто такой успешный человек.Запишите ответы на листьях закрепите их на дереве.Пусть это дерево растет в вашем классе.

Человек- строитель своей жизни.От того , каой материал он выбрал, зависит, будет ли его будущее успешным.А в заключении мне хотелось бы вернуться к началу нашей беседы, к притче- Все в ваших руках!!! Ваш успех зависит от вас!!!

В конце проводится рефлексия «Букет». На доске 3 вазы, красного, синего и желтого цвета. Поместите цветок в вазу красного цвета, если сегодняшнеен мероприятие не понравилось вам и вы не узнали ничего нового и интересного для себя; в синюю- если все, о чем мы говорили сегодня вам понравилось и заинтересовыало вас, будет вам полезно в дальнейшем; в желтую- вам было интересно, но хотелось бы раскрыть эту тему побольше.











Приложение 1

Я в прошлом

Я в настоящем

Я в будущем




























Приложение 2

Классный час Успешный человек-кто он?



Приложение 3

Классный час Успешный человек-кто он?





Приложение 4

Классный час Успешный человек-кто он?

















Классный час Успешный человек-кто он?















Классный час Успешный человек-кто он?















Классный час Успешный человек-кто он?

© 2010-2022