Викторина по праву Закон суров, но это закон

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Закон суров, но- это закон.»

Участники: дети в возрасте 14-16 лет

Форма:Правовая викторина

Цель игры: Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних подростков.

Задачи: Сформировать представления об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних, научить применять полученные знания в конкретных ситуациях, сформировать у подростков чувство ответственности за свои поступки, уважительное отношение к закону, последствия доверчивого и наивного поведения.

Оборудование и материалы: простые карандаши или ручки (по количеству участников), карточки-заготовки (на каждую команду), костюм цыганки, сотовый телефон, украшения для девушки (бусы, браслет).


План занятия:

  1. Вступительное слово ведущего

  2. Ход игры

  3. Подведение итогов правовой викторины

  4. Рекомендации

  5. Рефлексия


  1. Вступительное слово ведущего

Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают несовершеннолетние, и об их последствиях. Тема нашей встречи «Мы выбираем жизнь по закону»

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Бывают жизненные ситуации, что не успев ещё почувствовать радости жизни, человек уже в кабинете следователя со словами: «Я не хотел, я не знал!» И с трудом начинает осознавать, что наступает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Не мамина, не папина, не педагога, а его ответственность. Как вы думаете не знание законов освобождает человека от ответственности?

Следовательно, чтобы не оказаться на скамье подсудимых нужно в общих чертах знать законы.

ЗАКОН- это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

3.Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1. Уголовная ответственность - ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность - это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Сегодня мы с вами проверим ваши правовые знания с помощью различных заданий.

Представляем вам членов Жюри:

III. Ход игры

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды по 10 человек. Одна команда имеет название «Кодекс», другая «Правовые ребята»

1-е задание: Написать на карточках заготовках последствия асоциального поведения: распитие спиртных напитков, употребление наркотиков, проституция. Каждое последствие оценивается в 1 балл.



проституция



наркотики



курение



алкоголь




2-задание: Разгадать кроссворд.

Разгадайте кроссворд

2

1






5

3

4







6


7









По горизонтали:

1.Противоправное виновное умышленное или неосторожное действие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

3.Решение принятое в ходе судебного заседания.

6.Нормативный акт, принятый высшим представительным (то есть избранным всем народом) органом государства.

7.Мера воздействия против совершившего преступление, проступок.

По вертикали:

1.Действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности.

2.Столкновение, серьёзное разногласие, спор.

4.Определённый круг действий, возложенный на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

5.Совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений.

Ответы на кроссворд

По горизонтали: 1.Правонарушение. 3.Приговор. 6.Закон. 7.Наказание.

По вертикали: 1.Преступление. 2.Конфликт. 4.Обязанность. 5.Право.

1п

р

а

в

о

н

а

р

у

ш

е

н

и

е

р

н

е

ф

с

л

5п

т

3п

р

и

г

в

о

р

у

к

б

а

п

т

я

в


л

6 з

а

к

о

н

е

а

а

к

а

з

а

н

и

е

и

н

е

о

с

т

ь





Оценивается в 1 балл каждый правильный ответ

Задание №3 Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

Виды ответственности:

А- административная ответственность.

Г - гражданско - правовая.

У- уголовная.

Д - дисциплинарная

Виды нарушений:

  1. Порвал учебник одноклассника(Г)

  2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

  3. Избил одноклассника (У)

  4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)

  5. Совершил прогул в школе (Д)

  6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

  7. Разбил мячом окно. (Г)

  8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

Оценивается в 1 балл каждый правильный ответ

Задание №4 Какие нарушения были совершены героями стихотворений.

Пьяные медведи мчались на мопеде,

А за ними кот задом наперёд

А за ним комарики на воздушном шарике,

Жаба на метле

Едут и смеются,

Пряники жуют…

(нарушение правил дорожного движения)

Идёт мужик качается, вздыхая на ходу

Меж ног асфальт вздымается -

Сейчас я упаду…

(появление в общественных местах в пьяном виде

Задание №5 Разыгрывание ситуаций на улице. (Ситуации разыгрывают дети подростки по желанию, заранее им раздаются слова, костюмы и атрибуты для подготовки). В ходе разыгрывания ситуаций участники команд должны определить, какие правонарушения были совершены, как нужно вести себя на улице, чтобы не стать жертвой преступления.

Оценивается в 1 балл



Случай на улице.

Идет молодая девушка - студентка, а навстречу ей цыганка.

Цыганка: «Девушка, молодая, красивая, счастливая подскажи, как пройти до больницы?»

Девушка, посмотрев наивным взглядом, подумала, что человек болен и нуждается в лечении и стала объяснять: «Поверните направо, затем пройдите магазин, рядом с магазином будет больница».

Цыганка поняв, что девушка идет на контакт говорит: «Какая ты добрая давай я тебе погадаю, будешь ты жить счастливо, но у тебя будет подруга, которая уведет у тебя парня, наведет на тебя порчу, я тебе помогу снять порчу, если ты мне дашь немного денег». Девушка соглашается, дает цыганке денег, потом еще, потом цыганка незаметно снимает с девушки колечко, сережки и говорит: «Ну, все я пошла в больницу, а ты будь счастлива». Девушка, очнувшись от гипноза, поняла, что она стала жертвой преступления, начала кричать: «Меня обокрали!»

Ведущий обращается к командам: «Какие статьи закона нарушила цыганка?» (мошенничество, кража) «Как правильно нужно было поступить в этой ситуации?» Ответы детей.

Нужно было сказать цыганке про больницу, не глядя ей в глаза и сразу идти дальше, если она удерживает вас своими разговорами, нужно ей ответить: «Гадать мне не надо я очень спешу, если это не помогает, сказать сейчас позову полицию, если это не поможет пуститься в бег».


Ситуация с телефоном.

Идет молодой парень играет в телефон, внезапно подходит к нему мужчина и просит позвонить: «Дай, пожалуйста телефон, очень надо маме позвонить» Молодой парень подумал, что действительно нужна помощь и дал телефон незнакомому человеку. Тот, взяв телефон, кинулся бежать и скрылся в неизвестном направлении. Парень был в растерянности.

Ведущий: «Какие статьи закона были нарушены? (хищение чужого имущества, кража) Ребята как же правильно нужно было поступить в данной ситуации? Ответы детей.

Ведущий: «Во-первых, не надо было давать телефон незнакомому человеку, так-так телефон является вашей собственностью. Вы могли ответить, у меня закончились деньги, я не могу вам дать позвонить, потому что у меня села батарейка, и вообще я вас не знаю, почему должен давать вам телефон. А лучше всего не играть в телефон в общественном месте, не носить его на виду, прятать в потайной карман, сумку».


Оценивается в 3 балла

Задание №6

Викторина «Закон и я».

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность для лиц, совершивших преступления?

Согласно УК РБ - с 16 лет.

2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности несовершеннолетний, не достигший 14-летнего возраста?

Нет.

3. Какие виды наказаний не применяются к несовершеннолетним?

к несовершеннолетним не могут применяться исключительная мера наказания - смертная казнь, а также пожизненное лишение свободы и лишение свободы, отбываемое в тюрьме и срок лишения свободы более 10 лет.

4. Где отбывают наказание несовершеннолетние?

Осужденные впервые - в колонии общего режима. Осужденные мужского пола, ранее отбывавшие наказание в виде лишения свободы - в колонии усиленного режима.

5. Несовершеннолетний совершил преступление в день своего рождения, по достижении 14 лет. Может ли он привлекаться к уголовной ответственности?

Нет, т.к. лицо считается достигшим определенного возраста не в день рождения, а с 0 часов следующих суток.

6. Какие бывают виды задержаний?

Административное - не более чем на 3 часа по подозрению в совершении административных нарушений.

Уголовно-процессуальное - до 72ч. по подозрению в совершении преступления.

7. Вас задержали в 23 часа 15 мин. без сопровождения взрослых. Какое наказание вам грозит?

Штраф до 3 мин. зарплат с родителей или лиц, их замещающих; или из несовершеннолетнего, если он имеет самостоятельный заработок.

8. Вы решили «отложить» контрольную работу и позвонить в милицию, сообщив, что в здание лицея заложена бомба. Какое наказание предусмотрено за заведомо ложный вызов?

Штраф на родителей до 10 мин. зарплат.

9. Подлежит ли наказанию нецензурная брань в общественных местах, приставание к гражданам?

Эти действия квалифицируются, как мелкое хулиганство и за это может быть наложен штраф до 2 мин. зарплат, исправительные работы до 2 месяцев с удержанием 20 % заработной платы, арест до 15 суток.

10. Вас задержали и доставили для допроса в отделение полиции. Какие существуют правила проведения допроса несовершеннолетних?

Допрос должен вестись в присутствии родителей, представителей лицея, родственников или других взрослых.

11. Как наказывается распитие спиртных напитков в общественных местах?

Появление в пьяном виде в общественных местах, а также распитие ими спиртных напитков, влечет наложение штрафа на родителей или лиц их замещающих в размере до 2 мин. зарплат.

12. Подросток, находясь на дискотеке, приобрел для себя наркотик. Подлежит ли наказанию его поступок?

Незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств в небольших количествах наказывается штрафом до 5 мин. зарплат.

13. С какого возраста наступает административная ответственность?

Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16 лет.

14. За совершение каких преступлений подлежат уголовной ответственности несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет?

Убийство, посягательство на жизнь работника милиции, дружинника, военнослужащего и их родственников, умышленное нанесение телесных повреждений, причинивших расстройство здоровья, изнасилование, разбойное нападение, грабеж, хищение имущества в особо крупных размерах, вымогательство, кража; злостное хулиганство и др.

Оценивается в 1 балл каждый правильный ответ

Задание №7 Закончи пословицу: начало на экране

Незнание Закона не освобождает от ответственности

Перед законом все равны

Договор -дороже денег

Свобода -есть право делать все, что дозволено Законом

Что не запрещено, то разрешено.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Совесть без зубов, а грызет.

Дураку Закон не писан.

Песня на мотив «рэпа».
1 куплет: Мы расскажем вам о правонарушениях,
За которые вас ждёт всеобщее презрение,
Курение, распитие спиртных напитков,
Разве это круто в 16 быть убытком?!

Припев: Раз, два, три, четыре, пять все статьи
Надо знать, соблюдать,
И законы уважать,
И судьбу не искушать,
И по правилам играть.
2 куплет: Ещё стоит припомнить о хулиганстве в транспорте.
Садишься на сидение, и жвачка липнет к джинсам.
А как насчёт гуляния в нетрезвом состоянии?
Ненужные проблемы, с милицией пререкания.
Припев: Раз, два, три, четыре, пять все статьи
Надо знать, соблюдать,
И законы уважать,
И судьбу не искушать,
И по правилам играть.
3 куплет: Всё это, несомненно, имеет последствия.
Ответственные платят штраф, ведётся следствие.
Потом за этим всем идёт беда и слёзы.
Не нарушайте прав, друзья, не рушьте свои грёзы!
Припев: Раз, два, три, четыре, пять все статьи
Надо знать, соблюдать,
И законы уважать,
И судьбу не искушать,
И по правилам играть.

Оценивается в 3 балла

Задание №8 . Какие статьи закона были нарушены? Какой вид юридической ответственности уголовная или административная.

Карточка 1

Во дворе дома один из жильцов постоянно досаждал Андрею и его друзьям: то родителям на жалуется, то участковому. После очередной жалобы они решили «посчитаться» с ним: ночью облили бензином автомобиль жалобщика и подожгли его. (Поджог, админ.)

Карточка 2

Два 14-летних восьмиклассника не знали, чем себя занять. Они заметили одиноко стоящий автомобиль, владелец которого, оставив ключ зажигания в замке, ушел за сигаретами. Ребята решили прокатиться, сели в автомобиль и поехали. (Угон, уголовный)

Карточка 3

Недалеко от деревни мальчики развлекались тем, что поджигали тополиный пух. Очередная волна пламени вместе с большой охапкой пуха была подхвачена ветром и брошена прямо на крышу дома. Зной и сушь стояли невероятные, дом полыхнул. (Поджог, админ.)

Карточка 4

Группа подростков шла на дискотеку. Проходя мимо памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, один из них нарисовал краской на памятнике фашистскую свастику.(Вандализм, уголовное правон)

IV. Подведение итогов правовой викторины

Вручение грамот

  1. Рекомендации


  • Хотите, чтобы вас считали самостоятельными и ответственными людьми? Докажите это.

  • Желание получить признание сверстников может оказаться для вас ловушкой.

  • Находите в себе мужество говорить сверстникам «нет», что поможет вам избежать поступков, о которых потом не пришлось бы сожалеть.

  • Научитесь уважать себя, и избежите многих бед.

  • Когда вы научитесь себя за что-то любить, тогда и окружающие заметят ваши привлекательные качества.

  • Родители, педагоги, должны быть вашими друзьями, источником советов и наставлений.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей встречи, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

Удачи вам.


© 2010-2022