Шершавым языком плаката Сценарий классного часа

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий классного часа для учащихся 7-8 классов. Цель занятия: сформировать негативное отношение к употреблению ПАВ Задачи: - формировать представление о возможных причинах  начала употребления наркотиков в подростковом возрасте                            - формировать навыки сопротивления «давлению» группы риска - развивать в подростках чувство опасения по отношению к лицам, предлагающим наркотики Технология : - работа в парах (обсужд...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Надежда Сергеевна Крючкова

МБОУ «Дрезнеская средняя общеобразовательная школа №1»



Тематический блок классных часов

«Профилактическая работа по предупреждению наркомании, токсикомании и других вредных првычек в молодёжной среде»

Классный час №1

«ШЕРШАВЫМ ЯЗЫКОМ ПЛАКАТА…»



Классный руководитель 7А класса

Н.С.Крючкова

20014-2015

Цель занятий:

сформировать негативное отношение к употреблению ПАВ

Задачи:

- формировать представление о возможных причинах начала употребления наркотиков в подростковом возрасте

- формировать навыки сопротивления «давлению» группы риска

- развивать в подростках чувство опасения по отношению к лицам, предлагающим наркотики

Технология :

- работа в парах (обсуждение, письменная рефлексия)

- игровые технологии

- упражнения

Сценарий занятия.

  1. Словво учителя.

…. Жила-была в маленьком городе счастливая и успешная семья. И был у родителей единственный сын: толковый, сообразительный. Вот-вот ему должно было исполниться 18 лет, и мать и отец готовились подарить машину - отличную, известной марки, прославленной известным в тегоды фильмом..

Но что-то пошло не так, как планировали родители. На их глазах юноша превращался в равнодущного человека, которого не интересовала ни учёба, ни прежние друзья и подруги…Зато появились новые «друзья», от которых он теперь зависел. Даже не столько от них, сколько от товара, которым они приторговывали…

На старом кладбище маленького городка есть памятник, который привлекает внимание. Барельеф на нём столь хорошо выполнен, что мальчишка кажется живым.

…Я знала его - он учился в нашей школе.

На этом классном часе мы будем говорить о страшном зле , имя которому - наркотики.

2.»Шершавым языком плаката» художники пытаются привлечь внимание общества к этой проблеме. Назначение плаката как жанра живописи в том и состоит, чтобы будить мысли, тревожить, рассуждать

Предлагаю вашему вниманию несколько таких произведений.

Обсудите с соседом по парте их смыл, подумайте над названием, если оно есть, или придумайте его сами. Запишите свои наблюдения.

Шершавым языком плаката Сценарий классного часа

Шершавым языком плаката Сценарий классного часа

Шершавым языком плаката Сценарий классного часа

3.Презентация. Слайды 1-4.

Шершавым языком плаката Сценарий классного часа

Шершавым языком плаката Сценарий классного часа

Шершавым языком плаката Сценарий классного часаШершавым языком плаката Сценарий классного часа

4.Рефлексияю

Каждая пара учеников озвучивает своё понимание смысла плаката. Обычно обсуждение проходит бурно, эмоционально.

Ребята понимают символический смысл образов, например, «паучьей сети», которая всегда готова принять новую жертву.

Реагируют на выразительность привычного выражения «Ложечку за маму», обретающего чудовищное значение….

5. Упражнения

Учись говорить «НЕТ!»

«Сопротивление»

Ученики в парах встают друг против друга на расстоянии вытянутой руки. Затем участники поднимают руки до уровня груди и соприкасаются ладонями.

1этап: оказать сопротивление и ощутить давление партнёра, но при этом не сдвигаться ни на шаг.

2 этап

«Давление»

Обыграть ситуацию, например, отказаться от предложения одноклассников прогулять последний урок.

- Назовите способы влияния на мнение человека. (Убеждение, лесть, соблазн, подкуп, угроза)

- Ваше поведение в ситуации давления. (Агрессивность, пассивность, боязливость, уверенность, решительность)

-Сыграйте ситуацию, придумайте минимальный диалог.

6..Игра «Мифы»

Учитель раздаёт всем участникам по одной карточке, на одной стороне которой написано слово «миф», а на другой - «правда». В ходе игры ведущий зачитывает утверждения, имеющие отношение к проблеме наркомании.

(технология РКМЧП, приём «Верные и неверные утверждения»)

- Марихуана не вызывает зависимости

- Если употреблять наркотики в меру, то никогда не станешь наркоманом.

-После начала употребления наркотиков человек в среднем живёт 5-10 лет

- Употребление наркотиков никоогда не бывает без правонарушений.

_»Ломок» наркоманов не бывает. Это запугивание людей.

Если участник согласен с утверждением, то он поднимает карточку со словом «правда», если нет - то со словом «ложь»

7. Подведение итогов.

Вы заметили, ребята, что в ответах встречались ошибки.

Нащ классный час подхдит к концу, но разговор на эту тему будет продолжен.

-Подумайте, пожалуйста над вопросом: кому выгодно насаждать среди молодёжи искажённое представление о наркотиках?





9


© 2010-2022