- Преподавателю
- Классному руководителю
- Игра-путешествия для младших школьников На волшебном поезде, в условиях с малокомплектной школы /МКШ/
Игра-путешествия для младших школьников На волшебном поезде, в условиях с малокомплектной школы /МКШ/
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Прудникова Н.В. |
Дата | 12.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ Казимировская средняя общеобразовательная школа
Игра - путешествие
Классный руководитель: Наталья Валентиновна Прудникова
16 мая 2014 год
- 2 -
Оборудование: карта путешествия, воздушные шары, ребусы, грамоты.
Звучит песня на стихи С.Михалкова «Весёлые путешественники»
Учитель: Здравствуйте, ребята! Хотите совершить путешествие? Отлично! Сегодня мы с вами будем путешествовать на волшебном поезде. Как и самый настоящий поезд, он будет останавливаться на различных станциях.
Вы спросите, почему же поезд волшебный? Да, потому, что он состоит из 2 вагонов, в которых разместятся 2 команды; на его пути будут встречаться различные волшебные станции. Каждая станция имеет своё волшебное название. Все проезжающие через эту станцию должны выполнить её требования и условия. Только тогда можно будет ехать дальше.
Итак, вы выслушали правила нашей игры - путешествия. А теперь давайте разделимся на 2 команды. Вы готовы? Поехали!
КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ
СТАРТ
РАЗМИНОЧНАЯ СТАНЦИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СТАНЦИЯ
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ СТАНЦИЯ
СКОРОГОВОРНАЯ СТАНЦИЯ
ТЕАТРАЛЬНАЯ СТАНЦИЯ
РЕБУСНАЯ СТАНЦИЯ
ИГРОВАЯ СТАНЦИЯ
ФИНИШ
1 СТАНЦИЯ
Учитель: Видите на доске карту нашего путешествия? Стартуем мы отсюда (показывает «Старт»). Прочитайте название 1 станции. Да! Итак, в путь!
Это «Разминочная станция». Команды на этой станции должны разгадать загадки. Победившая команда закрашивает своим цветом (красным или синим) кружок на карте путешествий. Я читаю каждой команде загадки, вы отвечаете, а потом подведём итог.
- 3 -
1.Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц.)
2.Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка
Кто это?
(Лягушка.)
3. Стоит кудряшка,
Белая рубашка.
Сердце золотое,
Что это такое?
(Ромашка.)
4. Беленькие горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш.)
Учитель: С конкурсом - разминкой вы все хорошо справились. Поэтому на карте отмечаем вот так.
А теперь едем дальше!
2 СТАНЦИЯ
Учитель: Её мы назвали «Художественная». Все вы сейчас будете художниками. Каждая команда получает по листу бумаги. Рисуют по очереди следующим образом. Один участник команды рисует голову, какого - либо животного, следующий ухо (при этом предыдущее изображение закрывается.). Итак, пока всё животное не будет нарисовано.
Листок с животным передаётся команде противника, и те дают животному имя или название (например: узххо - хвосто - нос).
Отлично справились с заданием!
Теперь едем дальше!
- 4 -
3 СТАНЦИЯ
Учитель: Эта станция называется «Скороговорная». Каждая команда получает по
2 скороговорке. Кто лучше их произнесёт, тот и победит.
1-ой команде:
Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека цап.
Щетина у чушки
Чешуя у щучки.
2 - ой команде:
Карл у Клары украл кораллы.
А Клара у Карла украла кларнет.
На дворе трава,
На траве дрова.
Учитель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Едем дальше!
4 СТАНЦИЯ
Учитель: Вы устали? Давайте тогда отдохнём на 4 волшебной «Физкультурной станции».
1.Выбираем по 1 человеку от команды. Ребятам выдаются воздушные шарики. Засекается время. Побеждает тот, кто быстрее надует шарик.
2.Выбирается по 2 человека от команды. Ребята становятся «спина к спине» и делают приседания. Побеждает та пара, которая сделает больше приседаний.
3.Выбирается по 1 человеку от команды. Побеждает тот, кто дольше простоит ласточкой на одной ноге.
Учитель: Отлично, ребята! Вы просто молодцы! У вас так здорово получается. Но нам больше нельзя оставаться на этой станции, поезд может уйти без нас. Поэтому мы с вами едем дальше.
- 5 -
5 СТАНЦИЯ
Учитель: Это станция «Театральная». Мы с вами сейчас побудем немного актёрами. Все, кто хочет участвовать, по очереди подходите ко мне. Я скажу вам на ушко задание.
Вы должны, изобразить какой - то предмет или животное без слов, одними жестами.
Итак, задание:
- изобразить кенгуру;
- изобразить кошку;
- изобразить стол;
- изобразить больного перед зубным кабинетом.
Показывают сразу обе команды.
Учитель: Ну, вы просто великолепные актёры. Но мы должны ехать дальше, ведь скоро наше путешествие закончится.
6 СТАНЦИЯ
Учитель: Наверное, это для вас будет самое сложное задание, хотя мне кажется, что и этим заданием вы все удачно справитесь. Ведь так?
Наша 6 станция «Ребусная». Каждая команда получает по 3 ребуса. Кто быстрее их отгадает, тот и выиграет этот конкурс.
Ребята разгадывают ребусы.
Учитель: Ну, какие же вы молодцы! Вы так быстро решили эти ребусы. А теперь мы приближаемся к нашей последней станции, заключительной части нашего путешествия.
7 СТАНЦИЯ
Учитель: Это «Игровая станция». Мы сейчас будем играть в игру «Путаница».
Одна из команд становится в круг, берётся за руки и запутывается, а потом другая команда их распутывает. Затем наоборот. Руки разрывать нельзя. Время засекается.
Звучит музыка.
Учитель: А теперь, ребята, давайте подведём итог нашего путешествия. Кто у нас победил? Какого цвета на карте больше, синего или красного?
Вручение призов и грамот.