Игра-путешествия для младших школьников На волшебном поезде, в условиях с малокомплектной школы /МКШ/

Оборудование: карта путешествия, воздушные шары, ребусы, грамоты.   Звучит песня на стихи С.Михалкова «Весёлые путешественники»   Учитель: Здравствуйте, ребята! Хотите совершить путешествие? Отлично! Сегодня мы с вами будем путешествовать на волшебном поезде. Как и самый настоящий поезд, он будет останавливаться на различных станциях. Вы спросите, почему же поезд волшебный? Да, потому, что он состоит из 2  вагонов, в которых разместятся 2 команды; на его пути будут встречаться различные волшебные станции. Каждая станция имеет своё волшебное название. Все проезжающие через эту станцию должны выполнить её требования и условия. Только тогда можно будет ехать дальше. Итак, вы выслушали правила нашей игры – путешествия. А теперь давайте разделимся на  2 команды. Вы готовы? Поехали!
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Казимировская средняя общеобразовательная школа


Игра - путешествие


Игра- путешествия для младших школьников На волшебном поезде, в условиях с малокомплектной школы /МКШ/

Игра- путешествия для младших школьников На волшебном поезде, в условиях с малокомплектной школы /МКШ/





Классный руководитель: Наталья Валентиновна Прудникова




16 мая 2014 год


- 2 -


Оборудование: карта путешествия, воздушные шары, ребусы, грамоты.

Звучит песня на стихи С.Михалкова «Весёлые путешественники»


Учитель: Здравствуйте, ребята! Хотите совершить путешествие? Отлично! Сегодня мы с вами будем путешествовать на волшебном поезде. Как и самый настоящий поезд, он будет останавливаться на различных станциях.

Вы спросите, почему же поезд волшебный? Да, потому, что он состоит из 2 вагонов, в которых разместятся 2 команды; на его пути будут встречаться различные волшебные станции. Каждая станция имеет своё волшебное название. Все проезжающие через эту станцию должны выполнить её требования и условия. Только тогда можно будет ехать дальше.

Итак, вы выслушали правила нашей игры - путешествия. А теперь давайте разделимся на 2 команды. Вы готовы? Поехали!

КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ


СТАРТ


РАЗМИНОЧНАЯ СТАНЦИЯ


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СТАНЦИЯ


ФИЗКУЛЬТУРНАЯ СТАНЦИЯ


СКОРОГОВОРНАЯ СТАНЦИЯ


ТЕАТРАЛЬНАЯ СТАНЦИЯ


РЕБУСНАЯ СТАНЦИЯ


ИГРОВАЯ СТАНЦИЯ


ФИНИШ



1 СТАНЦИЯ

Учитель: Видите на доске карту нашего путешествия? Стартуем мы отсюда (показывает «Старт»). Прочитайте название 1 станции. Да! Итак, в путь!

Это «Разминочная станция». Команды на этой станции должны разгадать загадки. Победившая команда закрашивает своим цветом (красным или синим) кружок на карте путешествий. Я читаю каждой команде загадки, вы отвечаете, а потом подведём итог.

- 3 -


1.Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц.)



2.Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка

Кто это?

(Лягушка.)



3. Стоит кудряшка,

Белая рубашка.

Сердце золотое,

Что это такое?

(Ромашка.)



4. Беленькие горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш.)



Учитель: С конкурсом - разминкой вы все хорошо справились. Поэтому на карте отмечаем вот так.

А теперь едем дальше!




2 СТАНЦИЯ


Учитель: Её мы назвали «Художественная». Все вы сейчас будете художниками. Каждая команда получает по листу бумаги. Рисуют по очереди следующим образом. Один участник команды рисует голову, какого - либо животного, следующий ухо (при этом предыдущее изображение закрывается.). Итак, пока всё животное не будет нарисовано.

Листок с животным передаётся команде противника, и те дают животному имя или название (например: узххо - хвосто - нос).

Отлично справились с заданием!

Теперь едем дальше!







- 4 -


3 СТАНЦИЯ

Учитель: Эта станция называется «Скороговорная». Каждая команда получает по

2 скороговорке. Кто лучше их произнесёт, тот и победит.


1-ой команде:

Ехал Грека через реку,

Видит Грека - в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека цап.


Щетина у чушки

Чешуя у щучки.


2 - ой команде:

Карл у Клары украл кораллы.

А Клара у Карла украла кларнет.


На дворе трава,

На траве дрова.


Учитель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Едем дальше!


4 СТАНЦИЯ


Учитель: Вы устали? Давайте тогда отдохнём на 4 волшебной «Физкультурной станции».

1.Выбираем по 1 человеку от команды. Ребятам выдаются воздушные шарики. Засекается время. Побеждает тот, кто быстрее надует шарик.

2.Выбирается по 2 человека от команды. Ребята становятся «спина к спине» и делают приседания. Побеждает та пара, которая сделает больше приседаний.

3.Выбирается по 1 человеку от команды. Побеждает тот, кто дольше простоит ласточкой на одной ноге.

Учитель: Отлично, ребята! Вы просто молодцы! У вас так здорово получается. Но нам больше нельзя оставаться на этой станции, поезд может уйти без нас. Поэтому мы с вами едем дальше.


- 5 -


5 СТАНЦИЯ

Учитель: Это станция «Театральная». Мы с вами сейчас побудем немного актёрами. Все, кто хочет участвовать, по очереди подходите ко мне. Я скажу вам на ушко задание.

Вы должны, изобразить какой - то предмет или животное без слов, одними жестами.

Итак, задание:

- изобразить кенгуру;

- изобразить кошку;

- изобразить стол;

- изобразить больного перед зубным кабинетом.

Показывают сразу обе команды.


Учитель: Ну, вы просто великолепные актёры. Но мы должны ехать дальше, ведь скоро наше путешествие закончится.

6 СТАНЦИЯ


Учитель: Наверное, это для вас будет самое сложное задание, хотя мне кажется, что и этим заданием вы все удачно справитесь. Ведь так?

Наша 6 станция «Ребусная». Каждая команда получает по 3 ребуса. Кто быстрее их отгадает, тот и выиграет этот конкурс.

Ребята разгадывают ребусы.


Учитель: Ну, какие же вы молодцы! Вы так быстро решили эти ребусы. А теперь мы приближаемся к нашей последней станции, заключительной части нашего путешествия.

7 СТАНЦИЯ


Учитель: Это «Игровая станция». Мы сейчас будем играть в игру «Путаница».

Одна из команд становится в круг, берётся за руки и запутывается, а потом другая команда их распутывает. Затем наоборот. Руки разрывать нельзя. Время засекается.


Звучит музыка.

Учитель: А теперь, ребята, давайте подведём итог нашего путешествия. Кто у нас победил? Какого цвета на карте больше, синего или красного?


Вручение призов и грамот.








© 2010-2022