Внеклассное мероприятие: Спорт альтернатива наркотикам

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

« Я выбираю спорт

как альтернативу пагубным привычкам»



Внеклассное мероприятие:Спорт альтернатива наркотикам



Подготовила и провела учитель начальных классов

Динер Марина Владимировна





2015г

ЦЕЛЬ - демонстрация учащимся значимости их физического и психического здоровья

ЗАДАЧИ - дать представление об отрицательном воздействии табака, алкоголя, наркотиков на организм человека, воспитывать негативное отношение к табакокурению, алкоголизму и наркомании, пропагандировать здоровый образ жизни


  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята!

Я задам вам вопросы

А вы быстро и дружно

Все вместе отвечайте:

Таких, что с физкультурой

Не дружат никогда

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови

Раскройте мне секрет

Таких из собравшихся здесь нет?

Учащиеся: Нет.

Учитель: Что означает здоровый образ жизни?

Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении. Развитие физической культуры и спорта - одно из важнейших слагаемых сильной социальной политики, которая может обеспечить реальное воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открыть широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей. Здоровый образ жизни - совокупность духовных ценностей и реальных видов, форм и благоприятных для здоровья эффектов деятельности по обеспечению оптимального удовлетворения потребностей человека. Формирование здорового образа жизни - сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни современного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности

( Слайд №1,2)

Блиц-опрос учащихся на листочках.

Вопрос № 1: Если утром вам надо встать пораньше, вы:

Заводите будильник;

Доверяете внутреннему голосу;

Полагаетесь на случай.

Вопрос № 2: Проснувшись утром, вы:

Сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела.

Встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу.

Увидев, что у вас в запасе еще несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом.

Вопрос № 3 : Когда вы ложитесь спать?

Всегда примерно в одно и то же время;

По настроению;

По окончании всех дел.

Слайды ( № 3,4,5,6,7 )

Вопрос № 4 : Из чего состоит ваш обычный завтрак?

Из кофе или чая с бутербродами;

Из мясного блюда и кофе или чая;

Вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете плотно закусить попозже.

Вопрос № 5 : Вы предпочли бы, чтобы продолжительность перемены давала возможность:

Успеть поесть в столовой;

Поесть не торопясь и еще спокойно выпить стакан чая;

Поесть не торопясь и еще немного отдохнуть.

Слайды ( № 8, 9,10 )

Вопрос № 6 : Какой вариант распорядка рабочего дня вы бы предпочли?

Необходимость точного прихода на занятия в одно и то же время;

Приход опоздав на 30 мин;

Хочу- приду, хочу- нет.

Вопрос № 7 : Какое место занимает спорт в вашей жизни?

Ограничиваетесь ролью болельщика;

Делаете зарядку на свежем воздухе;

Находите уроки физической культуры вполне достаточной.

Слайды ( № 11, 12,13 )

Физ минутка


Ребята, а как вы думаете, что вредит здоровью человека? ( варианты ответов)

Курение

Как в России появился табак?

Табак родом из Америки. Его преподнесли в качестве подарка

Христофору Колумбу аборигены Америки, когда тот только открыл этот материк. Аборигены называли табак «петум» и курили его, свернув в трубочку и подсушив на солнце. Колумб с радостью принял подарок, не зная, какой заманивающей и разрушительной силой он обладает. Это произошло в 1492 году, а к 1496 году табак попал в Европу, а в 1565 году он был привезен в Россию английскими купцами через Архангельск. К этому времени люди уже знали о его вреде, табак был под запретом во многих странах, за его курение сильно наказывали. Например, в Риме римские папы отлучали курящих от церкви. В Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее, а прохожие кидали в них камни. 5 монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. В России во времена царствования Михаила Федоровича попавшегося первый раз на курении наказывали 66 ударами палкой по стопам, а на второй раз отрезали нос .

Вывод

Алкоголь

Алкоголь - это этиловый спирт. Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием. но официально не относится к наркотикам.

Алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости, большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы организма, прежде всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя занимается печень. У печени есть так называемая разрешающая способность - она окисляет всего 6-8 г алкоголя в 1 час (20г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвычайно опасный яд - ацетальдегид, который. в свою очередь, в организме здорового человека моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводится из него. Когда печень не справляется с окислением этилового спирта и в организме накапливается большое количество яда. происходит алкогольное опьянение.

По мере усиления опьянения усиливается психическое возбуждение: человек теряет чувство меры, такт, речь его становится громкой. Он легко раздражается, проявляет агрессивность к окружающим, совершает антиобщественные поступки, преступления, даже убийства. Мышление его утрачивает последовательность, речь становится бессвязной. Пьяный громко ругается, походка его становится шаткой, он плохо ориентируется в пространстве.

При сильном опьянении возникает рвота, слюнотечение. непроизвольное мочеиспускание, сонливость, сменяющаяся глубоким сном. Человек засыпает в любом месте, в любой позе. Сон настолько глубок, что приближается к состоянию наркоза. Поэтому такое состояние рассматривается как начало острого алкогольного отравления, которое может закончиться смертельным исходом.

Алкоголь вреден для детского организма. Смертельная доза для годовалого ребенка - 100мл, для подростка 12-13 лет - 250-500 мл.

Каковы последствия ?

1.временная потеря памяти

2. токсическое воздействие на мозг, сердце, печень, поджелудочную железу и желудочно-кишечный тракт.

Еще до нашей эры человечество понимало пагубные последствия пьянства.

В Спарте спаивали рабов и демонстрировали их молодым людям для внушения отвращения к омерзительному облику.

В Китае пьяниц казнили.

В Индии их заставляли пить мочу, а женщинам - пьяницам выжигали на лбу клеймо.

В Греции за алкоголизм была введена смертная казнь.

В Риме пьяниц превращали в рабов.

В Англии их водили по улицам с веревкой на шее.

В Голландии пьющих женщин привязывали к стулу и трижды опускали полностью в воду.

Во Франции сажали в тюрьму, а если они не исправлялись, им отрезали уши и выгоняли из страны.

В Испании пытали и казнили.

Вывод

Наркотики


Наркотики - это самый страшный порок.

Наркотики -это вещества, растения, продукты, которые оказывают одурманивающее воздействие на человека. Слово «наркотик» в переводе с древнегреческого языка означает « приводящий в состояние отупления. Вылечить наркомана невозможно, медицина здесь почти бессильна. Ведь у наркомана больны не только все органы но и размягчен мозг, поражена вся нервная система. Наркоман не может жить без отравы, найти наркотик - смысл всей его жизни. Такой человек может пойти на кражу. грабеж и даже на убийство. Это страшная болезнь, и существует она , так как есть люди, которые занимаются распространением наркотиков. Будьте внимательны:

К вам может подойти человек, и даже друг. и предложить вам выпить порошок, покурить траву, проглотить таблетку или уколоться, может даже бесплатно. Бегите от этого человека и не поддавайтесь на его уговоры.

Вывод

Зачем же люди начинают курить, пить. принимать наркотики?

Проведение игры «Диалог».


На красных карточках написаны предложения, на зеленых - ответы.

Красные карточки:

- Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? - попробуй пиво!

- Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

- Давай покурим! Или ты трусишь?

- Пойдем покурим! Или тебе слабо?

- Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?

- У нас во дворе многие курят, и ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

- Попьем пивка1 Будет весело!

-Давай покурим! Это же круто!

Способы сказать «нет». Зеленые карточки:

- Мне это не надо, я хочу быть здоровым.

- Нет, я не буду и тебе не советую.

- Нет, вредные привычки к добру не приводят.

- Нет, у меня есть более интересные занятия.

- Нет, пойдем лучше со мной на каток.

- Нет, лучше пойдем ко мне смотреть футбол.

- Нет, пойдем лучше погуляем с моей собакой.

- Нет, это мне не нужно.

Проведение игры «Дерево здоровья».


Дети вытаскивают листочки с надписями и читая предложения, выбрасывают их в помойное ведро или прикрепляют к дереву здоровья.

-заниматься спортом - закаляться

- есть много сладкого - много времени проводить на

- делать утреннюю гимнастику свежем воздухе

- много смотреть телевизор - ходить в походы

- много играть в компьютер - курить

- употреблять спиртные напитки - пить энергетические напитки

- выпить баночку пива - соблюдать режим дня

- заниматься музыкой - рисовать

- читать книги - кататься на велосипеде

- помогать маме - плавать в бассейне

Конкурс «Анаграммы»


Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ - физкультура

ДКАЗАРЯ - зарядка

ЛКАЗАКА - закалка

ЕНГИАГИ - гигиена

ЛКАПРОГУ - прогулка

Конкурс «Ребусы»


Капитаны получают листочки с ребусами. Они уходят в команды и обсуждают ответ (Слова: спорт, здоровье, вода, правила).

Вывод .

-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?

-Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

Напоследок, поделюсь с вами с одним открытием: «Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Давайте улыбнемся друг другу и громко засмеемся!»

Здоровье - царство смеха,

Сам смех - тропа к успеху,

И все нам удается,

Когда душа смеется!

Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, ведь здоровье
В магазине не купить

Наш девиз - Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам.


Приложение: презентация.

Используемая литература:

uchportal.ru/

[email protected]

pedsovet.org

Захаров В.И. «Здоровье в руках человека»



© 2010-2022