- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие: Спорт альтернатива наркотикам
Внеклассное мероприятие: Спорт альтернатива наркотикам
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Динер М.В. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема
« Я выбираю спорт
как альтернативу пагубным привычкам»
Подготовила и провела учитель начальных классов
Динер Марина Владимировна
2015г
ЦЕЛЬ - демонстрация учащимся значимости их физического и психического здоровья
ЗАДАЧИ - дать представление об отрицательном воздействии табака, алкоголя, наркотиков на организм человека, воспитывать негативное отношение к табакокурению, алкоголизму и наркомании, пропагандировать здоровый образ жизни
-
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята!
Я задам вам вопросы
А вы быстро и дружно
Все вместе отвечайте:
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда.
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови
Раскройте мне секрет
Таких из собравшихся здесь нет?
Учащиеся: Нет.
Учитель: Что означает здоровый образ жизни?
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении. Развитие физической культуры и спорта - одно из важнейших слагаемых сильной социальной политики, которая может обеспечить реальное воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открыть широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей. Здоровый образ жизни - совокупность духовных ценностей и реальных видов, форм и благоприятных для здоровья эффектов деятельности по обеспечению оптимального удовлетворения потребностей человека. Формирование здорового образа жизни - сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни современного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности
( Слайд №1,2)
Блиц-опрос учащихся на листочках.
Вопрос № 1: Если утром вам надо встать пораньше, вы:
Заводите будильник;
Доверяете внутреннему голосу;
Полагаетесь на случай.
Вопрос № 2: Проснувшись утром, вы:
Сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела.
Встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу.
Увидев, что у вас в запасе еще несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом.
Вопрос № 3 : Когда вы ложитесь спать?
Всегда примерно в одно и то же время;
По настроению;
По окончании всех дел.
Слайды ( № 3,4,5,6,7 )
Вопрос № 4 : Из чего состоит ваш обычный завтрак?
Из кофе или чая с бутербродами;
Из мясного блюда и кофе или чая;
Вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете плотно закусить попозже.
Вопрос № 5 : Вы предпочли бы, чтобы продолжительность перемены давала возможность:
Успеть поесть в столовой;
Поесть не торопясь и еще спокойно выпить стакан чая;
Поесть не торопясь и еще немного отдохнуть.
Слайды ( № 8, 9,10 )
Вопрос № 6 : Какой вариант распорядка рабочего дня вы бы предпочли?
Необходимость точного прихода на занятия в одно и то же время;
Приход опоздав на 30 мин;
Хочу- приду, хочу- нет.
Вопрос № 7 : Какое место занимает спорт в вашей жизни?
Ограничиваетесь ролью болельщика;
Делаете зарядку на свежем воздухе;
Находите уроки физической культуры вполне достаточной.
Слайды ( № 11, 12,13 )
Физ минутка
Ребята, а как вы думаете, что вредит здоровью человека? ( варианты ответов)
Курение
Как в России появился табак?
Табак родом из Америки. Его преподнесли в качестве подарка
Христофору Колумбу аборигены Америки, когда тот только открыл этот материк. Аборигены называли табак «петум» и курили его, свернув в трубочку и подсушив на солнце. Колумб с радостью принял подарок, не зная, какой заманивающей и разрушительной силой он обладает. Это произошло в 1492 году, а к 1496 году табак попал в Европу, а в 1565 году он был привезен в Россию английскими купцами через Архангельск. К этому времени люди уже знали о его вреде, табак был под запретом во многих странах, за его курение сильно наказывали. Например, в Риме римские папы отлучали курящих от церкви. В Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее, а прохожие кидали в них камни. 5 монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. В России во времена царствования Михаила Федоровича попавшегося первый раз на курении наказывали 66 ударами палкой по стопам, а на второй раз отрезали нос .
Вывод
Алкоголь
Алкоголь - это этиловый спирт. Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием. но официально не относится к наркотикам.
Алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости, большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы организма, прежде всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя занимается печень. У печени есть так называемая разрешающая способность - она окисляет всего 6-8 г алкоголя в 1 час (20г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвычайно опасный яд - ацетальдегид, который. в свою очередь, в организме здорового человека моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводится из него. Когда печень не справляется с окислением этилового спирта и в организме накапливается большое количество яда. происходит алкогольное опьянение.
По мере усиления опьянения усиливается психическое возбуждение: человек теряет чувство меры, такт, речь его становится громкой. Он легко раздражается, проявляет агрессивность к окружающим, совершает антиобщественные поступки, преступления, даже убийства. Мышление его утрачивает последовательность, речь становится бессвязной. Пьяный громко ругается, походка его становится шаткой, он плохо ориентируется в пространстве.
При сильном опьянении возникает рвота, слюнотечение. непроизвольное мочеиспускание, сонливость, сменяющаяся глубоким сном. Человек засыпает в любом месте, в любой позе. Сон настолько глубок, что приближается к состоянию наркоза. Поэтому такое состояние рассматривается как начало острого алкогольного отравления, которое может закончиться смертельным исходом.
Алкоголь вреден для детского организма. Смертельная доза для годовалого ребенка - 100мл, для подростка 12-13 лет - 250-500 мл.
Каковы последствия ?
1.временная потеря памяти
2. токсическое воздействие на мозг, сердце, печень, поджелудочную железу и желудочно-кишечный тракт.
Еще до нашей эры человечество понимало пагубные последствия пьянства.
В Спарте спаивали рабов и демонстрировали их молодым людям для внушения отвращения к омерзительному облику.
В Китае пьяниц казнили.
В Индии их заставляли пить мочу, а женщинам - пьяницам выжигали на лбу клеймо.
В Греции за алкоголизм была введена смертная казнь.
В Риме пьяниц превращали в рабов.
В Англии их водили по улицам с веревкой на шее.
В Голландии пьющих женщин привязывали к стулу и трижды опускали полностью в воду.
Во Франции сажали в тюрьму, а если они не исправлялись, им отрезали уши и выгоняли из страны.
В Испании пытали и казнили.
Вывод
Наркотики
Наркотики - это самый страшный порок.
Наркотики -это вещества, растения, продукты, которые оказывают одурманивающее воздействие на человека. Слово «наркотик» в переводе с древнегреческого языка означает « приводящий в состояние отупления. Вылечить наркомана невозможно, медицина здесь почти бессильна. Ведь у наркомана больны не только все органы но и размягчен мозг, поражена вся нервная система. Наркоман не может жить без отравы, найти наркотик - смысл всей его жизни. Такой человек может пойти на кражу. грабеж и даже на убийство. Это страшная болезнь, и существует она , так как есть люди, которые занимаются распространением наркотиков. Будьте внимательны:
К вам может подойти человек, и даже друг. и предложить вам выпить порошок, покурить траву, проглотить таблетку или уколоться, может даже бесплатно. Бегите от этого человека и не поддавайтесь на его уговоры.
Вывод
Зачем же люди начинают курить, пить. принимать наркотики?
Проведение игры «Диалог».
На красных карточках написаны предложения, на зеленых - ответы.
Красные карточки:
- Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? - попробуй пиво!
- Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.
- Давай покурим! Или ты трусишь?
- Пойдем покурим! Или тебе слабо?
- Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?
- У нас во дворе многие курят, и ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!
- Попьем пивка1 Будет весело!
-Давай покурим! Это же круто!
Способы сказать «нет». Зеленые карточки:
- Мне это не надо, я хочу быть здоровым.
- Нет, я не буду и тебе не советую.
- Нет, вредные привычки к добру не приводят.
- Нет, у меня есть более интересные занятия.
- Нет, пойдем лучше со мной на каток.
- Нет, лучше пойдем ко мне смотреть футбол.
- Нет, пойдем лучше погуляем с моей собакой.
- Нет, это мне не нужно.
Проведение игры «Дерево здоровья».
Дети вытаскивают листочки с надписями и читая предложения, выбрасывают их в помойное ведро или прикрепляют к дереву здоровья.
-заниматься спортом - закаляться
- есть много сладкого - много времени проводить на
- делать утреннюю гимнастику свежем воздухе
- много смотреть телевизор - ходить в походы
- много играть в компьютер - курить
- употреблять спиртные напитки - пить энергетические напитки
- выпить баночку пива - соблюдать режим дня
- заниматься музыкой - рисовать
- читать книги - кататься на велосипеде
- помогать маме - плавать в бассейне
Конкурс «Анаграммы»
Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
Кто быстрее?
ЗКУЛЬФИТРАУ - физкультура
ДКАЗАРЯ - зарядка
ЛКАЗАКА - закалка
ЕНГИАГИ - гигиена
ЛКАПРОГУ - прогулка
Конкурс «Ребусы»
Капитаны получают листочки с ребусами. Они уходят в команды и обсуждают ответ (Слова: спорт, здоровье, вода, правила).
Вывод .
-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?
-Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.
Напоследок, поделюсь с вами с одним открытием: «Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Давайте улыбнемся друг другу и громко засмеемся!»
Здоровье - царство смеха,
Сам смех - тропа к успеху,
И все нам удается,
Когда душа смеется!
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, ведь здоровье
В магазине не купить
Наш девиз - Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам.
Приложение: презентация.
Используемая литература:
uchportal.ru/
pedsovet.org
Захаров В.И. «Здоровье в руках человека»