Программа воспитательной работы 8 «А» класса

"Описание материала: Направить деятельность педагогов на формирование здорового образа жизни учащихся- основная цель данной программы; необходимо разработать и внедрить программу по физической культуре, а так  же обеспечить качество образования, не нанести ущерба здоровью школьников; главными приоритетами программы должны быть здоровый образ жизни, а так же формирование личности и ее самореализация; при подготовке к учебным занятиям педагогам предметникам использовать здоровье сберегающие технол...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа воспитания школьного коллектива 8 А класса

МБОУ СОШ №6 п. Новый на 2013-2014 учебный год

Классный руководитель Лидрик О.П.

Пояснительная записка.

«Прежде чем сделать ребёнка умным, сделай его здоровым!»

Жан Жак Руссо

По итогам прошлого учебного года цифра в графе пропуски уроков в 7 А классе составила - 2228 уроков. Это означает, что практически каждый ученик пропустил три недели учебных занятий. Причины пропусков уважительные- заболевания! 6 детей класса переболели пневмонией, 4 - бронхитом, несколько носят очки и 3 из 20 освобождены от уроков физической культуры. Основная воспитательная задача классного руководителя - особое внимание уделить здоровью школьников, проводить профилактическую работу и знакомить учащихся с системами дыхательных упражнений, упражнения для глаз и гимнастика для двигательного аппарата человека. Уделю внимание дикции, как специфической деятельности.

Первое место в структуре заболеваемости школьников занимают болезни органов дыхания, пищеварения и кожи и подкожной клетчатки. Из всех учитываемых заболеваний и патологических состояний у детей за последние 10 лет в наибольшей степени возросло число заболеваний эндокринной системы, нарушений питания и расстройств с вовлечением иммунных механизмов. Далее следуют болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; анемии, заболевания системы кровообращения; болезни и функциональные расстройства органов пищеварения, патология мочевой системы, болезни аллергической природы.

Влажная уборка, проветривание, сменная обувь, утренняя гимнастика, уроки на воздухе, подвижные перемены, удобное расписание, посильные домашние задания. Вот так просто и очень доступно можно решать проблему заболеваемости в школе. «Будь внимателен к здоровью тех, кого обучаешь». Такой плакат, по-моему мнению необходим нашим учителям.

В последнее время резко ухудшилось состояние здоровья детей. Число здоровых сократилось с 15-16 до 6-4%, а первоклассников, имеющих морфологические и функциональные нарушения, - с 40,3 до 23,6 %. Соответственно увеличилась доля детей с хроническими болезнями - с 44,6 до 70 %. Среди детей младшего школьного возраста у 19,5% выявлены отклонения в физическом развитии, в том числе обусловленные дефицитом массы тела - 14,5%. Кроме того, у 2,3 % детей отмечена общая задержка физического развития. За последние 10 лет на 2,5-4 кг снизился среднепопуляционный показатель массы тела подростков 15 лет, на 10-12% возросло число подростков с дефицитом массы тела и астеническим телосложением, на 0,5-1,5 см уменьшилась длина тела и на 4,5-8,5 см - окружность грудной клетки. Если в 2001 г. выраженный дефицит массы тела был отмечен у 12,4% юношей и 13,5% девушек этого возраста, то к концу 2009 г. у 18,8 и 19,7% соответственно. На 2,7-4,9 кг снизились и силовые возможности подростков (по показателям кистевой динамометрии).

Разговор о правильном питании просто необходим.

"Учебные болезни" обучающихся порождены синдромом согбенно-сидячей позы, которая сопровождает их ежедневно все 11 лет учебы, когда организм ребенка еще растет и формируется. И это действительно так, поскольку, во-первых, в школе ребенок проводит около 70% своего времени, во-вторых, организм ребенка в данный период является наиболее чувствительным к воздействию неблагоприятных факторов и, в третьих, эти воздействия длительны и систематичны. На протяжении многих веков люди, связанные со сферой образования, обдумывали содержание воспитательного и обучающего процесса. Каким должно быть идеальное образование?

Телефоны и компьютеры превращают детей в роботов, неспособных принять разумное решение при отсутствии связи. Социализация происходит….

Именно в школе формируются взгляды на жизнь, ценностные ориентиры, нравственный и духовный мир. Для детей школа - это не только уроки и получаемые оценки, это целая жизнь с её радостями и огорчениями, системой взаимоотношений

Цели программы:

Направить деятельность коллектива педагогов нашей школы по пути формирования здорового образа жизни у учащихся;

Разработка и внедрение программы по физической культуре с оздоровительной направленностью; увеличение количества часов на уроки физической культуры;

Обеспечение качественного образования без ущерба для здоровья школьников;

Создание системы работы школы по формированию ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;

Использование учителями предметниками здоровьесберегающих технологии при подготовке к учебным занятиям;

Методы работы:

Мониторинг медицинского осмотра, заполнение документации.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия , участие в спортивных соревнованиях.

Экологическая пропаганда ЗОЖ.

Беседы о правильном питании.

Мониторинг психологического состояния ( ежемесячно)

Консультации и профилактика ( с помощью мед. работников)

Чаепитие

Презентации своих знаний в проекте «Чистая вода»

Работа с родителями.

Ожидаемые результаты данной работы:

1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие им навыков здорового образа жизни.

2. Формирование потребности к ведению здорового образа жизни,

3. Повышение качества знаний учащихся. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися, формирование у них навыков самоконтроля как средства развития личности.

Под здоровьесберегающими технологиями сегодня понимается система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающей важнейшие характеристики образовательной среды, среди которых наиболее значимыми являются:

факторы внешней среды (экологические, экономические, социальные и т.п.);

факторы школьной среды - качественная оценка школьных зданий, санитарно-технического, медицинского, спортивного оборудования и оснащения, организации системы питания с учетом требований санитарных правил и норм, количественная и качественная характеристика контингента школы;

организация и формы физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы;

организация учебного процесса и режима учебной нагрузки;

формы и методы здоровьесберегающей деятельности учреждения общего образования;

динамика текущей и хронической заболеваемости.

Все шире в системе питания детей школьного возраста используются продукты функционального питания: обогащенные витаминами и минералами кисели, джемы, «взвары», специальные продукты, обогащенные биокультурами и предназначенные для профилактики дисбиоза кишечника (биомороженое, йогурты, конфеты и пр.). Является очень важным опыт применения в школах кислородных коктейлей, фитопрепаратов, обладающих иммуномодулирующим и адаптогенным действием, аромотерапии. Активно разрабатываются новые инновационные технологии обучения, в основе которых лежит информационно-деятельный подход. Именно эти методы будут применяться в ходе реализации составленной программы. Использую работу Базарного В.Ф.

План - график мероприятий школьной программы

На 2013 - 2014 учебный год

сроки

мероприятия

ответственный

1.

сентябрь

День знаний «Искусство сохранения здоровья»

Мониторинг участия в спорт.секциях

Валеология- ознакомление

Проект «Чистая вода» задание классу

Родительское собрание «Поговорим о здоровье»

Классный руководитель

2.

октябрь

Спортивные соревнования

Классный час «Переутомление»

Фитотерапия - отчёт о проведённой работе (домашнее задание)

«Дикция» цикл упражнений

Экскурсия в Уссурийск

Учитель физич.

Культуры

Классный рук.

3.

ноябрь

Классный час «Чистая вода»

Защита презентаций

Участие в школьных мероприятиях ЗОЖ

Классный руководитель

4.

декабрь

Беседа «Профилактика ОРЗ и ОРВИ»

Роль танцев в жизни человека

Анализ выполнения программы в первом полугодии.

Мед. работник

Хореограф

Классный руководитель

5.

январь

Зимние забавы

Поход в зимний лес

«Духовное здоровье» беседа

Классный руководитель

6.

февраль

Экология и здоровье

Как правильно убрать квартиру

Участие в спортивных мероприятиях 23 февраля

Классный час « Как сохранить зрение»

Классный руководитель

7.

март

Участие в спортивных соревнованиях

«Осанка» цикл упражнений

Учитель физической

культуры

8.

апрель

Весенняя капель отмечаем

Всемирный день здоровья-7 апреля

Участие в смотре песни

Классный руководитель

9.

май

Анализ выполнения программы

«Часто ли я болел?»

Подготовка к мероприятию

«День отказа от табакакурения»

Классный коллектив

10.

июнь

Экскурсия на Барановский вулкан

Родительский комитет

11.

июль

Летняя практика

Руководитель практики

Деятельность педагогов школы в программе класса

  1. Соблюдение гигиены на уроке и требований санитарных норм.

  2. Плотность урока ( рациональное распределение времени)

  3. Количество видов деятельности для учащихся.

  4. Виды деятельности учеников (методика организации урока).

  5. Эмоциональная разрядка.

  6. Место ИКТ на уроке.

  7. Рефлексия в завершении урока.

«Будь внимателен к здоровью тех, кого обучаешь».

Правила для учителя:

- шутить разрешается

- не только своему предмету мы учим, но и хобби не забываем, делимся впечатлениями

- позвольте детям пользоваться правом быть самим собой

- невозможно всё делать самому, поэтому делегируем часть управления учебным процессом ребятам

- убедись, что ты остался удовлетворён результатом урока, скажи об этом своим ученикам



НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. Конституция Российской Федерации

2. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании»

3. Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

4. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)

5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

6. Постановление Правительства РФ от 11 января 2006 г. N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"

7. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении"

8. Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781

"О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

9. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы)педагогических работников образовательных учреждений"

10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений"

11. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

12. Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"

13. Письмо Минобразования РФ от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123 "Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой

14. Письмо Департамента общего и дошкольного образования Минобразования РФ от 3 октября 2003 г. N 13-51-237/13 "О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке"

Основные направления работы Всемирной Организации Здравоохранения

2012 г «Хорошее здоровье прибавляет жизни к годам»

2011 г «Устойчивость к противомикробным препаратам и её глобальное распространение»

2010 г «Урбанизация и здоровье»

2009 г «Спасем жизни. Обеспечим безопасность больниц в чрезвычайных ситуациях»

2008 г «Защитим здоровье от изменений климата»

2007 г «Международная безопасность в области здравоохранения»

2006 г «Работа на благо здоровья - наше общее дело»

2005 г «Не оставим без внимания ни одну мать, ни одного ребенка»

2004 г «Безопасность на дорогах»

2003 г «Формирование будущего»

2002 г «Движение - это здоровье»

2001 г «Психическое здоровье: Откажитесь от изоляции, окажите помощь»

2000 г «Безопасная кровь начинается с меня»

1999 г «Активное долголетие меняет жизнь»

1998 г «Безопасное материнство»

1997 г «Новые инфекционные болезни»

1996 г «Здоровые города для лучшей жизни»

1995 г «Глобальное искоренение полиомиелита»



© 2010-2022