- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа воспитательной работы 8 «А» класса
Программа воспитательной работы 8 «А» класса
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лидрик О.П. |
Дата | 08.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа воспитания школьного коллектива 8 А класса
МБОУ СОШ №6 п. Новый на 2013-2014 учебный год
Классный руководитель Лидрик О.П.
Пояснительная записка.
«Прежде чем сделать ребёнка умным, сделай его здоровым!»
Жан Жак Руссо
По итогам прошлого учебного года цифра в графе пропуски уроков в 7 А классе составила - 2228 уроков. Это означает, что практически каждый ученик пропустил три недели учебных занятий. Причины пропусков уважительные- заболевания! 6 детей класса переболели пневмонией, 4 - бронхитом, несколько носят очки и 3 из 20 освобождены от уроков физической культуры. Основная воспитательная задача классного руководителя - особое внимание уделить здоровью школьников, проводить профилактическую работу и знакомить учащихся с системами дыхательных упражнений, упражнения для глаз и гимнастика для двигательного аппарата человека. Уделю внимание дикции, как специфической деятельности.
Первое место в структуре заболеваемости школьников занимают болезни органов дыхания, пищеварения и кожи и подкожной клетчатки. Из всех учитываемых заболеваний и патологических состояний у детей за последние 10 лет в наибольшей степени возросло число заболеваний эндокринной системы, нарушений питания и расстройств с вовлечением иммунных механизмов. Далее следуют болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; анемии, заболевания системы кровообращения; болезни и функциональные расстройства органов пищеварения, патология мочевой системы, болезни аллергической природы.
Влажная уборка, проветривание, сменная обувь, утренняя гимнастика, уроки на воздухе, подвижные перемены, удобное расписание, посильные домашние задания. Вот так просто и очень доступно можно решать проблему заболеваемости в школе. «Будь внимателен к здоровью тех, кого обучаешь». Такой плакат, по-моему мнению необходим нашим учителям.
В последнее время резко ухудшилось состояние здоровья детей. Число здоровых сократилось с 15-16 до 6-4%, а первоклассников, имеющих морфологические и функциональные нарушения, - с 40,3 до 23,6 %. Соответственно увеличилась доля детей с хроническими болезнями - с 44,6 до 70 %. Среди детей младшего школьного возраста у 19,5% выявлены отклонения в физическом развитии, в том числе обусловленные дефицитом массы тела - 14,5%. Кроме того, у 2,3 % детей отмечена общая задержка физического развития. За последние 10 лет на 2,5-4 кг снизился среднепопуляционный показатель массы тела подростков 15 лет, на 10-12% возросло число подростков с дефицитом массы тела и астеническим телосложением, на 0,5-1,5 см уменьшилась длина тела и на 4,5-8,5 см - окружность грудной клетки. Если в 2001 г. выраженный дефицит массы тела был отмечен у 12,4% юношей и 13,5% девушек этого возраста, то к концу 2009 г. у 18,8 и 19,7% соответственно. На 2,7-4,9 кг снизились и силовые возможности подростков (по показателям кистевой динамометрии).
Разговор о правильном питании просто необходим.
"Учебные болезни" обучающихся порождены синдромом согбенно-сидячей позы, которая сопровождает их ежедневно все 11 лет учебы, когда организм ребенка еще растет и формируется. И это действительно так, поскольку, во-первых, в школе ребенок проводит около 70% своего времени, во-вторых, организм ребенка в данный период является наиболее чувствительным к воздействию неблагоприятных факторов и, в третьих, эти воздействия длительны и систематичны. На протяжении многих веков люди, связанные со сферой образования, обдумывали содержание воспитательного и обучающего процесса. Каким должно быть идеальное образование?
Телефоны и компьютеры превращают детей в роботов, неспособных принять разумное решение при отсутствии связи. Социализация происходит….
Именно в школе формируются взгляды на жизнь, ценностные ориентиры, нравственный и духовный мир. Для детей школа - это не только уроки и получаемые оценки, это целая жизнь с её радостями и огорчениями, системой взаимоотношений
Цели программы:
Направить деятельность коллектива педагогов нашей школы по пути формирования здорового образа жизни у учащихся;
Разработка и внедрение программы по физической культуре с оздоровительной направленностью; увеличение количества часов на уроки физической культуры;
Обеспечение качественного образования без ущерба для здоровья школьников;
Создание системы работы школы по формированию ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;
Использование учителями предметниками здоровьесберегающих технологии при подготовке к учебным занятиям;
Методы работы:
Мониторинг медицинского осмотра, заполнение документации.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия , участие в спортивных соревнованиях.
Экологическая пропаганда ЗОЖ.
Беседы о правильном питании.
Мониторинг психологического состояния ( ежемесячно)
Консультации и профилактика ( с помощью мед. работников)
Чаепитие
Презентации своих знаний в проекте «Чистая вода»
Работа с родителями.
Ожидаемые результаты данной работы:
1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие им навыков здорового образа жизни.
2. Формирование потребности к ведению здорового образа жизни,
3. Повышение качества знаний учащихся. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися, формирование у них навыков самоконтроля как средства развития личности.
Под здоровьесберегающими технологиями сегодня понимается система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающей важнейшие характеристики образовательной среды, среди которых наиболее значимыми являются:
факторы внешней среды (экологические, экономические, социальные и т.п.);
факторы школьной среды - качественная оценка школьных зданий, санитарно-технического, медицинского, спортивного оборудования и оснащения, организации системы питания с учетом требований санитарных правил и норм, количественная и качественная характеристика контингента школы;
организация и формы физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы;
организация учебного процесса и режима учебной нагрузки;
формы и методы здоровьесберегающей деятельности учреждения общего образования;
динамика текущей и хронической заболеваемости.
Все шире в системе питания детей школьного возраста используются продукты функционального питания: обогащенные витаминами и минералами кисели, джемы, «взвары», специальные продукты, обогащенные биокультурами и предназначенные для профилактики дисбиоза кишечника (биомороженое, йогурты, конфеты и пр.). Является очень важным опыт применения в школах кислородных коктейлей, фитопрепаратов, обладающих иммуномодулирующим и адаптогенным действием, аромотерапии. Активно разрабатываются новые инновационные технологии обучения, в основе которых лежит информационно-деятельный подход. Именно эти методы будут применяться в ходе реализации составленной программы. Использую работу Базарного В.Ф.
План - график мероприятий школьной программы
На 2013 - 2014 учебный год
№
сроки
мероприятия
ответственный
1.
сентябрь
День знаний «Искусство сохранения здоровья»
Мониторинг участия в спорт.секциях
Валеология- ознакомление
Проект «Чистая вода» задание классу
Родительское собрание «Поговорим о здоровье»
Классный руководитель
2.
октябрь
Спортивные соревнования
Классный час «Переутомление»
Фитотерапия - отчёт о проведённой работе (домашнее задание)
«Дикция» цикл упражнений
Экскурсия в Уссурийск
Учитель физич.
Культуры
Классный рук.
3.
ноябрь
Классный час «Чистая вода»
Защита презентаций
Участие в школьных мероприятиях ЗОЖ
Классный руководитель
4.
декабрь
Беседа «Профилактика ОРЗ и ОРВИ»
Роль танцев в жизни человека
Анализ выполнения программы в первом полугодии.
Мед. работник
Хореограф
Классный руководитель
5.
январь
Зимние забавы
Поход в зимний лес
«Духовное здоровье» беседа
Классный руководитель
6.
февраль
Экология и здоровье
Как правильно убрать квартиру
Участие в спортивных мероприятиях 23 февраля
Классный час « Как сохранить зрение»
Классный руководитель
7.
март
Участие в спортивных соревнованиях
«Осанка» цикл упражнений
Учитель физической
культуры
8.
апрель
Весенняя капель отмечаем
Всемирный день здоровья-7 апреля
Участие в смотре песни
Классный руководитель
9.
май
Анализ выполнения программы
«Часто ли я болел?»
Подготовка к мероприятию
«День отказа от табакакурения»
Классный коллектив
10.
июнь
Экскурсия на Барановский вулкан
Родительский комитет
11.
июль
Летняя практика
Руководитель практики
Деятельность педагогов школы в программе класса
-
Соблюдение гигиены на уроке и требований санитарных норм.
-
Плотность урока ( рациональное распределение времени)
-
Количество видов деятельности для учащихся.
-
Виды деятельности учеников (методика организации урока).
-
Эмоциональная разрядка.
-
Место ИКТ на уроке.
-
Рефлексия в завершении урока.
«Будь внимателен к здоровью тех, кого обучаешь».
Правила для учителя:
- шутить разрешается
- не только своему предмету мы учим, но и хобби не забываем, делимся впечатлениями
- позвольте детям пользоваться правом быть самим собой
- невозможно всё делать самому, поэтому делегируем часть управления учебным процессом ребятам
- убедись, что ты остался удовлетворён результатом урока, скажи об этом своим ученикам
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
1. Конституция Российской Федерации
2. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании»
3. Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
4. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)
5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
6. Постановление Правительства РФ от 11 января 2006 г. N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"
7. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении"
8. Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781
"О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
9. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы)педагогических работников образовательных учреждений"
10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений"
11. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
12. Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"
13. Письмо Минобразования РФ от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123 "Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой
14. Письмо Департамента общего и дошкольного образования Минобразования РФ от 3 октября 2003 г. N 13-51-237/13 "О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке"
Основные направления работы Всемирной Организации Здравоохранения
2012 г «Хорошее здоровье прибавляет жизни к годам»
2011 г «Устойчивость к противомикробным препаратам и её глобальное распространение»
2010 г «Урбанизация и здоровье»
2009 г «Спасем жизни. Обеспечим безопасность больниц в чрезвычайных ситуациях»
2008 г «Защитим здоровье от изменений климата»
2007 г «Международная безопасность в области здравоохранения»
2006 г «Работа на благо здоровья - наше общее дело»
2005 г «Не оставим без внимания ни одну мать, ни одного ребенка»
2004 г «Безопасность на дорогах»
2003 г «Формирование будущего»
2002 г «Движение - это здоровье»
2001 г «Психическое здоровье: Откажитесь от изоляции, окажите помощь»
2000 г «Безопасная кровь начинается с меня»
1999 г «Активное долголетие меняет жизнь»
1998 г «Безопасное материнство»
1997 г «Новые инфекционные болезни»
1996 г «Здоровые города для лучшей жизни»
1995 г «Глобальное искоренение полиомиелита»