Классный час в 6лассе Мы граждане России

Данный классный час проведен на муниципальном конкурсе Учитель года, где я заняла 3 место, выиграла ученический конкурс. Классный час проведен в рамках реализации педагогического проекта по гражданско-патриотическому воспитанию " Мы-Россияне!". Данный проект отмечен дипломом Всероссийского конкурса Элита Российского образования в номинации гражданско- патритическое воспитание.
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Классный час на конкурсе УГ-2014

«Мы- граждане России».









Тагирова Л.М классный руководитель 6 класса

МБОУ «Акбашевская основная общеобразовательная школа»





20 февраля 2014 г.



















Цель:

Формировать у детей понятия "Гражданин России", как своей принадлежности к россиянам, воспитания чувства гордости за свою страну, , чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.

Задачи:

  • Образовательная: познакомить учащихся с новыми понятиями "гражданин", "гражданский поступок".

  • Развивающая: развивать инициативу, находчивость, успешность каждого ученика.

  • Воспитывающая: духовно-нравственное обогащение , обретение учащимися нового смысла, который позволит каждому ученику преодолеть противоречия с собой и миром, стать более совершенным , через организацию ценностно-смыслового самоопределения и рефлексию.

Ход классного часа.

деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Создание психологического настроя.

Вступительное слово учителя(пролог)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Лилия Мухамататзакировна.

Давайте начнем наш классный час с пожелания добра друг другу .

Первый ряд повторяет за мной первую строчку, второй ряд-вторую, третий ряд-третью. (слайд 1)

А теперь поприветствуйте друг друга, прикоснувшись ладонями, посмотрим друг на друга улыбнемся и наш час общения.

II

Создание проблемной ситуации.

Слово учителя: (этюд)

Ребята . прежде чем объявить тему нашего классного часа ,хотела бы провести с вами игру «Цветик-семицветик». Есть такая замечательная сказка Валентина Катаева о девочке Жене, которой старушка подарила цветик-семицветик, исполняющий желания. Семь лепестков, семь желаний.

(Слайд 2)

Как вы думаете почему только один лепесток вернулся к бабушке?

Перед вами , лепесточки, их равно семь, запишите свои желания.

А теперь распределите свои желания на три группы :

-для меня;

-для близких людей;

-для страны, для всех. Слайд 3

Давайте посмотрим , о чем вы мечтаете , можно я прочитаю некоторые желания.

- для меня,

- для близких людей,

- для страны.

А теперь я приглашаю к доске троих учащихся. Чтобы составить три цветочка на доске.

Я хочу поблагодарить тех, кто уже сейчас задумывается о судьбе страны, ее будущее.

А как называют тех, кого волнует происходящее в стране, кому не безразлично ее будущее.

Индивидуальная работа учащихся с цветиком-семицветиком.



Три ученика собирают желания;



Составляют цветочки.





Ответы учащихся:

Гражданин, патриот)

III

Основное содержание.(экспликация)

Сегодня тема нашего классного часа «Мы- граждане России».

Слайд 4

-Кто же такой гражданин?

-Обращение к человеку

-Высокое звание, которым удостаивают за определенные поступки;

-лица , принадлежащие к постоянному населению государства, имеющие права и обязанности.

- человек любящий родную природу, близких, свою Родину.

- Какие значения слова вам известны?

В толковом словаре Ожегова слово «гражданин» определяется так:

  1. Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.

Слайд 5

Как называется государство, гражданами которого мы являемся?





Россия.

Кто такой гражданин России?

Гражданин - житель страны, который признаёт её законы, любит её, гордится ею, вместе со страной переживает горе и радости, старается сделать её сильной и богатой.

Граждан нашей страны объединяет патриотизм. Патриот - тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, Родине. Патриотизм проявляется не только в героических делах, но и в простой заботе о родном доме, природе.

Люди стремятся сделать жизнь в родном крае лучше, оберегать накопленный за века опыт, традиции, исторические памятники. Вы, ребята, граждане России. А, значит, имеете свои права и обязанности. Вы имеете право на образование.

Говоря о России, не стоит забывать и о своей малой родине - месте, где мы родились и живём сейчас. У кого - то малая родина - большой индустриальный город, а у кого - то - маленькая деревушка. И где бы ни жил человек потом, его всё время тянет в родные места. Здесь живут его родители, друзья, родственники, здесь его корни. Наша малая родина - это ….
слайд 6















Барда

Для российского общества всегда было важно не столько юридическое определение " гражданин", сколько его духовно- нравственный смысл. Вспомним строки Н. Некрасова: " Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан".

Для россиянина понятие гражданственности тесно связано с понятием патриотизма, любви к Родине, ответственностью, неравнодушным отношением к судьбе Отчизны.

На протяжении тысячелетней истории нашей страны большинство людей, проживающий в ней, гордились своей принадлежностью к России и её истокам, корням, а годы суровых испытаний, не задумываясь отдавали свои жизни за Родину. Может быть, поэтому так трудно понять иностранцам " загадочную русскую душу".

Примеров высокой гражданственности немало и в наши дни, когда Россия переживает не самые легкие времена и многие с пренебрежением, высокомерием, равнодушием относятся к Отечеству.

Хочу рассказать вам о главном детском враче России, Его зовут Леонид Рошаль.

Слайд 7

Заслуги граждан перед государством, городом , в котором живет человек, не остаются не замеченными. Таким гражданам присваивается звание «Почетный гражданин»

Рассказ о почетных гражданах Бардымского района,.

Слайд 8

О награжденных орденами «За заслуги перед отечеством». Слайд 9, 10,11

Физкультминутка

Называю качества людей:

безразличие, бескорыстие, взаимопонимание, высокомерие, долг, доброта, дружба, достоинство, гуманность, искренность, любовь, миролюбие, милосердие, невыдержанность, недоверие, ненависть, пренебрежение, сочувствие, сопереживание, содействие, совесть, справедливость, помощь, теплота, терпимость, толерантность, холодность, уступчивость, человечность, честь.

Слайд 12

6.Размышление.

Ребята, давайте теперь по-размышляем что вы думаете о деятельности людей, о котрых мы говорили? Можно ли назвать их настоящими гражданами своего Отечества? Какие качества личности этих людей позволяют вам так думать? .

Конечно ребята, в нашей жизни и в истории нашего отечества мы можем встретить много ярких примеров настоящей гражданственности.

-Означает ли это, что гражданином Отечества можно назвать, только того, кто защищал детей, женщин, стариков в чрезвычайных ситуациях?

-Можно ли в повседневной жизни проявить свою гражданскую позицию? Как?

-Во всех примерах гражданином выступает взрослый человек. А ребенок, школьник может совершить гражданский поступок?

7.Тренинг.

Представьте себе, как бы вы поступили в подобных ситуациях.

У соседей случился пожар…

Срочно потребовалось сдать кровь больному…

Возникла необходимость съездить за лекарствами постороннему человеку…

Слайд 13

8.Можно ли назвать следующие действия гражданскими поступками? .

Ученики провели субботник по очистке рощи и подготовили обращение к жителям бережнее относиться к зеленым островкам своего города.

Молодые люди участвуют в восстановлении храма.

Ученики взяли шефство над инвалидами.

Работа в группах.(практикум)

Гражданские качества человека проявляются в его поступках, в течении 5-8 мин подготовьте небольшой рассказ о настоящем гражданском поступке (может вспомните свой поступок)

Слайд 14

.Ребята, подумайте, а как можно воспитать в себе качества настоящего гражданина?

( Уважать законы. Быть честным, трудолюбивым, смелым, целеустремленным Уважать права других людей, быть добрым, нести ответственность за свои поступки ит.д.)

А теперь давайте вместе составим портрет гражданина. Гражданин -это человек, который

Если он гражданин, он не может равнодушно смотреть как гибнет природа его родного края- он работает в экологическом отряде и сажает деревья. Он помогает содержать в порядке свой двор и никогда не бросает бумажки на землю. Вечером в парке он не сидит с ногами на скамейке и не разламывает ее перед уходом.

Гражданин хранит прошлое своей страны и участвует в восстановлении памятников старины

Гражданин понимает, что люди никогда не были равны и поэтому бессмысленно завидовать обеспеченным людям. Материального благосостояния и независимости он может достичь, проявляя настойчивость, целеустремленность, работоспособность и профессионализм.

Составляют рассказы

От группы выступаю по 2 человека

Рефлексия слай 15, 16

Методика Недописанный тезис

Вывод 17, 18

Таким образом, гражданские поступки люди могут совершать и не в чрезвычайных ситуациях Все зависит от самого человека, его гражданской позиции. Стремления направить свои способности, чувства не только на собственное благо, но и на благо других людей, на благо своей Родины, ибо каждый должен понимать, что " Россия без нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись".

Спасибо, дорогие ребята за то, что у вас есть добрая струна отзывчивости, ответственности. И я уверенна, что вы станете настоящими гражданами России.

Каждый человек ценен своей индивидуальностью, имеет право на выбор собственной жизненной позиции . Выбор каждого человека надо уважать. В мир мы должны нети только добро. Давайте закончим наш классный час песней кота Леопольда «Если добрый ы, то всегда легко»

Спасибо за работу, желаю вам всего доброго!





Вместе исполняем песенку кота Леопольда









11


© 2010-2022