- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Письмо родителям
Классный час Письмо родителям
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Берш О.Э. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Берш Ольга Эмильевна,
учитель МКОУ «Новоеловская СОШ»
Большеулуйского района Красноярского края.
Классный час «Письмо родителям»
Проведён в 7 классе.
Цель: 1) создание условий для осознания учащимися проблем их взаимоотношений с родителями 2) осмысление ребятами того, что взаимопонимание детей и родителей - «вещь не простая и … требуется немало усилий с обеих сторон» (Дж.Олдридж)
3) подготовка к родительскому собранию «Переходный возраст»
Ход мероприятия
Учитель: Наш классный час я хочу начать с письма Светланы Москвитиной, ученицы 11 класса. Письмо это было опубликовано в газете «Ленские вести» в 2004 году:
«Сколько себя помню, у меня всегда возникали конфликты с родителями…ну почему взрослые нас не понимают?...я хочу положить эту вещь так, мама - по-другому, я хочу пойти погулять, а маме нужно пообщаться, я не хочу делать уроки (по каким-то своим личным причинам) - мама ругает за безделье. Со стороны старших всегда возникают какие-то препятствия, запреты…»1
Так начинается её письмо. Скажите, а вы могли бы сказать нечто похожее о своих взаимоотношениях с родителями? Почему частенько родители и дети ссорятся?
Высказывания ребят
Учитель: А думали ли вы о том, что ваши родители не всегда были взрослыми. В детстве ваши папы могли тоже переживать из-за того, что они маленького роста; мамам казалось, что у них торчат уши, что они недостаточно красивы; и те, и другие переживали из-за того, что на них кто-то не обращает внимания. Они, как и вы, учились, ссорились с друзьями, влюблялись. Они были такими же, как вы, а потом выросли. И теперь кто-то из них забыл свои детские проблемы, обиды и радости. Но забыл не потому, что такой невнимательный, а потому, что взрослые заботы и проблемы оттеснили всё на второй план.
А всегда ли вы внимательны к своим маме и папе? Кто из вас знает, что ваши родители любят больше всего?
Высказывания ребят
Ну, вот видите, родители - такие же люди, как и вы: у них есть свои любимые занятия, а что-то выводит их из себя. Вам иногда кажется, что родители сердятся и огорчаются из-за ерунды: плохой оценки, порванной одежды, сломанной вещи. Они задают вопросы, на которые не хочется отвечать: «С кем ты гуляла?», «Чем занимались?» и обижаются, если вы не рассказываете им всего, что с вами происходит. Вы не можете поставить себя на их место, чтобы понять. Пройдет ещё лет 10, прежде чем вы станете родителями, но жить с родителями в мире, радостно и уважительно нужно научиться сейчас.
Творческое задание: Как избежать ссор и конфликтов? Что нужно делать в проблемных ситуациях? Например, в такой: вы получили двойку по математике. Сегодня вечеринка у вашего друга. Найдите 5 способов уговорить родителей отпустить вас.
Обсуждение.
Мы очень разные: мамы и папы, сыновья и дочери, но все мы хотим уважения, любви, внимания, великодушия. Я хочу прочитать вам несколько пунктов замечательного законопроекта о правах родителей. Этот законопроект обращён к детям, а написал его известный американский психолог Эдвард Шостром. Называется он «Детям от родителей». «Сотрудничайте с нами... Дайте нам понять, что мы можем расти вместе, что мы можем рассчитывать на вас в том, что в конечном итоге вы станете независимыми от нас.
Мы не были родителями изначально, мв стали родителями в момент вашего рождения. Поэтому наш родительский стаж равен вашему возрасту. Как родители мы ровесники вам, и не меньше вашего нуждаемся в помощи и поддержке. От вас зависит, какие родители получатся из нас. Нам нужно, чтобы вы развили ответственность - способность отвечать за свои поступки.
Единственное что можно сказать о взрослых определённо… - это то, что мы способны на ошибки и часто бываем несостоятельны. Примите и нашу способность падать.
Нам бы хотелось, чтобы вы сказали, что вы тоже нас цените, когда мы дарим вам внимание.
Не забывайте также относиться к нам как к равным. Родители - не рабы своих детей, нам тоже нужна справедливость.
Мы тоже нуждаемся в отдыхе…наши действия могут казаться вам бессмысленными, но мы имеем на них полное право.
…Родители растут также, как и дети, - по стадиям. Мы будем сильнее несколько лет спустя. Давайте грести все вместе, вместо того, чтобы грести врозь.
Постскриптум. Мы любим вас!
Примерно это могли бы вам сказать и ваши родители, если бы попробовали описать то, что они чувствуют по отношению к вам. Их жизнь тоже не проста. Они думают о том, как вырастить вас, прокормить, обуть, одеть. У них не всегда хватает времени поговорить с вами о главном. Так может, вам сделать первый шаг. Пусть родители почувствуют в вас поддержку, дружеское плечо. Детям и родителям нужно приложить немало усилий, чтобы научиться понимать и уважать друг друга. Но оно этого стоит!
А знаете, как закончила своё письмо Света? Она старше вас и поняла уже что-то очень важное. …. Обращаясь к сверстникам, она пишет: «…Поэтому думай о своих поступках (иногда не очень хороших), думай о близких тебе людях, заботься о них. Жизнь пролетит, как одна секунда, появятся свои дети, начнут устраивать тебе разные «приятности», - а ты - обзывать их бездельниками. Вот тогда ты вспомнишь свою молодость и все свои проблемы, а может и не вспомнишь, доказывая своим детям, что ты идеальный, безгрешный и вообще - СА БОог. Кто знает, что будет там, в далёком будущем, но ты-то живёшь сейчас, значит, по возможности, должен не совершать глупых ошибок в настоящем. И вообще, измени себя, своё поведение - и весь мир вокруг тебя изменится. Даже родители не будут казаться тебе жуткими консерваторами и «отстойными челами», а наоборот, самыми классными и добрейшими людьми»
Каждый из вас думает о своём о своём отношении к родителям. Попробуйте написать об этом, о том, чего вы ожидаете от родителей в письме родителям. Это письмо будет вашим коллективным творчеством. О том, что вас волнует в ваших взаимоотношениях с родителями, они узнают на классном родительском собрании, где смогут прочитать и обсудить его.
Работа над творческим заданием «Наше письмо родителям» (работают в группах, самостоятельно, оформляя электронный и бумажный вариант)
Литература :
-
Научно-методический журнал «Классный руководитель» № 7, 2008 г.
-
М.А.Аралова. Классный час играючи. - М.: Творческий центр Сфера, 2005 г.