Смех продлевает жизнь

Материал представляет собой разработку классного часа, который можно проводить не привязывая к какому-либо празднику. Классный час проводится в форме командных соревнований. Дети делятся на группы (предположительно 4).Первый этап игры рассчитан на бурную фантазию детей, им необходим будет дополнить сказку.Следующий этап - вопросы на смекалку. Чтобы у каждой команды была возможность получить большее количество очков - вопросы будут раздаваться на листах и за определенное время командам необходимо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС «СМЕХ ПРОДЛЕВАЕТ ЖИЗНЬ»

Цель: Обучающая: формирование способности адекватно выражать свои чувства.

Развивающая - развитие логики и чувства юмора.

Воспитательная - воспитание нравственных качеств.

Оборудование: конспект занятия, раздаточный материал.

Этапы урока

Содержание

Метод. указания

1. Орг. момент

Здравствуйте ребята. Тема нашего занятия: Смех продлевает жизнь.

Устанавливаем дисциплину, объявляем тему занятия.

1 слайд

2. Актуализация знаний

1. Вы знаете, что такое смех? (Это короткие и сильные выдыхательные движения при открытом рте, сопровождающиеся характерными прерывистыми звуками)

Активизируем внимание.

3. Основная часть








Смех бывает разный: добрый, злорадный, жизнерадостный, разгульный, истерический, фальшивый и многие другие виды. Но именно тот смех, который порождается положительными эмоциями, продлевает нам жизнь, повышает жизненные силы, пробуждает в нас добрые чувства. А смех злорадный и фальшивый, как и отрицательные эмоции, может нанести вред нашему организму и окружающим. Например, испортить настроение или обидеть.

Проверим, умеете ли вы смеяться по-доброму. Итак, разделитесь на 4 команды. В каждой команде должен быть капитан и название команды. Придумайте себе название, посоветовавшись с товарищами, время на название 1 минута. В каждом конкурсе Вы получаете баллы. Жюри у нас будет Дарья Вячеславовна. В конце классного часа она подсчитает баллы, и мы объявим победителя. За плохую дисциплину баллы будут отниматься. Команда победителя получит приз.

Приступим к первому конкурсу.


  1. Творческая работа. Мастерская сказки.

- Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Вы должны дополнить сказку, так чтобы конец был хорошим и добрым. В конце вы должны зачитать свои получившиеся рассказы.

Итак, начнем творить сказку.

В одном маленьком городе жила- была Улыбка. Она была такая (……) , что все люди были рады видеть ее у себя в доме.

Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались ее угостить, развеселить и подружиться с нею.

А улыбка(…..).

Но вот однажды в городе появился очень странный человек. Он был(…..). Поэтому он всегда (….).

Что могло случиться дальше?

Даём вам на это задание 5 минут. Спустя это время вы прочтёте свой финал. Помните, что смех должен быть добрым.

  1. Вопросы на смекалку

Сейчас мы раздадим Вам листочки, на которых написаны вопросы. Вы должны тихо обсудить их в команде за 7минут. Ответы записываете на этом же листочке. За каждый правильный ответ получаете 2 балла. Не забудьте написать название команды. И помните - обсуждать надо тихо, чтобы не услышали другие команды.

  1. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? (20 свечей, так как 30 сгорело)

  2. У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть? (да, если трактористы женщины)

  3. Когда черной кошке лучше пробраться в дом? (когда дверь открыта)

  4. Когда человек находится дома без головы? (когда выглядывает из окна)

  5. Один оборот вокруг земли спутник делает за 1ч40мин, а другой за 100мин. Как это может быть? (1 час40 минут = 100 минут)

  6. Шли два отца и два сына, нашли 3 апельсина. Стали делить, всем по одному досталось. Как это могло случится? (это дед, отец и сын)

  7. Какое колесо не крутится при правом повороте? (запасное)

  8. Сколько горошин может войти в стакан? (нисколько, так как они не ходят)

  9. От чего утка плавает? (от берега)

  10. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, потому что остальные будут уже не на пустой желудок)

  11. На какой вопрос нельзя дать утвердительный ответ? (ты спишь?)

  12. Что стоит между окном и дверью? (буква и)

  13. В канцелярский магазин заходит глухонемой, вставляет указательный палец правой руки в левую руку и левой начинает вращательные движения. Продавец понял, что ему нужна точилка. Потом в магазин заходит слепой. Как он объяснит продавцу, что ему нужны ножницы? (скажет «мне нужны ножницы, ведь он только слепой)

3. Физминутка для мимики лица

Ребята, вы умеете улыбаться и показывать смех в мимике лица? Давайте проверим. Я читаю предложение, совет. Вы после каждого из них должны повернуться к товарищам в своей команде и улыбнуться или скорчить гримасу.

- На крапиву не садись. Если сядешь - не сердись.

- За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся.

- Нет лучше шутки, как над собой.

-Кто весел, а кто и нос повесил

- Батька, ты пирог съел?

Ей-богу не я!

А хочешь ещё?

Хочу!

- Какие хорошие добрые дети живут в нашем классе!

Что вы ребята чувствовали, когда улыбались друг другу и кривлялись? (высказывания детей)

4.Конкурс анекдотов

Каждая команда, должна рассказать по анекдоту. Помните, что анекдот должен быть смешным, без чёрного юмора и приличным. Если анекдот соответствует правилам, команда получает 10 баллов, если нет - минус 5 баллов.

5.Рисуночное письмо

Когда-то люди не знали букв. Но, тем не менее, они могли посылать друг другу письма. Вместо букв были рисунки, поэтому письмо так и называлось - рисуночное. Нам надо по одному человеку из каждой команды. Попробуйте написать рисунками короткое письмо своему другу.

- позвони мне в шесть часов

- пойдём играть в футбол

- давайте вместе сделаем домашнее задание

- подари мне на день рождение щенка

Если вы отгадали письмо, вы получите 5 баллов.

6. Тест «Есть ли у вас чувство юмора?

Отвечать на вопросы вы должны только «ДА» или «НЕТ»


  1. Любите ли вы смеяться?

  2. Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?

  3. Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?

  4. Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида?

  5. Рассказывают ли вам друзья весёлые истории?

  6. Если вы находитесь в компании, то хотите ли вы выглядеть самым остроумным?

  7. Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?

  8. Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

За каждый ответ «ДА» поставьте себе 1 очко.

Если у вас получилось 6 и более очков, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.

Если получили 5 и менее, то с чувством юмора у вас плоховато.

Объясняем материал, следим за дисциплиной.

4. Подведение итогов

Сейчас подсчитаем баллы и определим команду-победителя. Она получает приз.

Подводим итоги занятия, задаем вопросы.



© 2010-2022