- Преподавателю
- Классному руководителю
- Смех продлевает жизнь
Смех продлевает жизнь
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Грицай Д.В. |
Дата | 10.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
КЛАССНЫЙ ЧАС «СМЕХ ПРОДЛЕВАЕТ ЖИЗНЬ»
Цель: Обучающая: формирование способности адекватно выражать свои чувства.
Развивающая - развитие логики и чувства юмора.
Воспитательная - воспитание нравственных качеств.
Оборудование: конспект занятия, раздаточный материал.
Этапы урока
Содержание
Метод. указания
1. Орг. момент
Здравствуйте ребята. Тема нашего занятия: Смех продлевает жизнь.
Устанавливаем дисциплину, объявляем тему занятия.
1 слайд
2. Актуализация знаний
1. Вы знаете, что такое смех? (Это короткие и сильные выдыхательные движения при открытом рте, сопровождающиеся характерными прерывистыми звуками)
Активизируем внимание.
3. Основная часть
Смех бывает разный: добрый, злорадный, жизнерадостный, разгульный, истерический, фальшивый и многие другие виды. Но именно тот смех, который порождается положительными эмоциями, продлевает нам жизнь, повышает жизненные силы, пробуждает в нас добрые чувства. А смех злорадный и фальшивый, как и отрицательные эмоции, может нанести вред нашему организму и окружающим. Например, испортить настроение или обидеть.
Проверим, умеете ли вы смеяться по-доброму. Итак, разделитесь на 4 команды. В каждой команде должен быть капитан и название команды. Придумайте себе название, посоветовавшись с товарищами, время на название 1 минута. В каждом конкурсе Вы получаете баллы. Жюри у нас будет Дарья Вячеславовна. В конце классного часа она подсчитает баллы, и мы объявим победителя. За плохую дисциплину баллы будут отниматься. Команда победителя получит приз.
Приступим к первому конкурсу.
-
Творческая работа. Мастерская сказки.
- Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Вы должны дополнить сказку, так чтобы конец был хорошим и добрым. В конце вы должны зачитать свои получившиеся рассказы.
Итак, начнем творить сказку.
В одном маленьком городе жила- была Улыбка. Она была такая (……) , что все люди были рады видеть ее у себя в доме.
Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались ее угостить, развеселить и подружиться с нею.
А улыбка(…..).
Но вот однажды в городе появился очень странный человек. Он был(…..). Поэтому он всегда (….).
Что могло случиться дальше?
Даём вам на это задание 5 минут. Спустя это время вы прочтёте свой финал. Помните, что смех должен быть добрым.
-
Вопросы на смекалку
Сейчас мы раздадим Вам листочки, на которых написаны вопросы. Вы должны тихо обсудить их в команде за 7минут. Ответы записываете на этом же листочке. За каждый правильный ответ получаете 2 балла. Не забудьте написать название команды. И помните - обсуждать надо тихо, чтобы не услышали другие команды.
-
В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? (20 свечей, так как 30 сгорело)
-
У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть? (да, если трактористы женщины)
-
Когда черной кошке лучше пробраться в дом? (когда дверь открыта)
-
Когда человек находится дома без головы? (когда выглядывает из окна)
-
Один оборот вокруг земли спутник делает за 1ч40мин, а другой за 100мин. Как это может быть? (1 час40 минут = 100 минут)
-
Шли два отца и два сына, нашли 3 апельсина. Стали делить, всем по одному досталось. Как это могло случится? (это дед, отец и сын)
-
Какое колесо не крутится при правом повороте? (запасное)
-
Сколько горошин может войти в стакан? (нисколько, так как они не ходят)
-
От чего утка плавает? (от берега)
-
Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, потому что остальные будут уже не на пустой желудок)
-
На какой вопрос нельзя дать утвердительный ответ? (ты спишь?)
-
Что стоит между окном и дверью? (буква и)
-
В канцелярский магазин заходит глухонемой, вставляет указательный палец правой руки в левую руку и левой начинает вращательные движения. Продавец понял, что ему нужна точилка. Потом в магазин заходит слепой. Как он объяснит продавцу, что ему нужны ножницы? (скажет «мне нужны ножницы, ведь он только слепой)
3. Физминутка для мимики лица
Ребята, вы умеете улыбаться и показывать смех в мимике лица? Давайте проверим. Я читаю предложение, совет. Вы после каждого из них должны повернуться к товарищам в своей команде и улыбнуться или скорчить гримасу.
- На крапиву не садись. Если сядешь - не сердись.
- За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся.
- Нет лучше шутки, как над собой.
-Кто весел, а кто и нос повесил
- Батька, ты пирог съел?
Ей-богу не я!
А хочешь ещё?
Хочу!
- Какие хорошие добрые дети живут в нашем классе!
Что вы ребята чувствовали, когда улыбались друг другу и кривлялись? (высказывания детей)
4.Конкурс анекдотов
Каждая команда, должна рассказать по анекдоту. Помните, что анекдот должен быть смешным, без чёрного юмора и приличным. Если анекдот соответствует правилам, команда получает 10 баллов, если нет - минус 5 баллов.
5.Рисуночное письмо
Когда-то люди не знали букв. Но, тем не менее, они могли посылать друг другу письма. Вместо букв были рисунки, поэтому письмо так и называлось - рисуночное. Нам надо по одному человеку из каждой команды. Попробуйте написать рисунками короткое письмо своему другу.
- позвони мне в шесть часов
- пойдём играть в футбол
- давайте вместе сделаем домашнее задание
- подари мне на день рождение щенка
Если вы отгадали письмо, вы получите 5 баллов.
6. Тест «Есть ли у вас чувство юмора?
Отвечать на вопросы вы должны только «ДА» или «НЕТ»
-
Любите ли вы смеяться?
-
Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?
-
Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?
-
Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида?
-
Рассказывают ли вам друзья весёлые истории?
-
Если вы находитесь в компании, то хотите ли вы выглядеть самым остроумным?
-
Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?
-
Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?
За каждый ответ «ДА» поставьте себе 1 очко.
Если у вас получилось 6 и более очков, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.
Если получили 5 и менее, то с чувством юмора у вас плоховато.
Объясняем материал, следим за дисциплиной.
4. Подведение итогов
Сейчас подсчитаем баллы и определим команду-победителя. Она получает приз.
Подводим итоги занятия, задаем вопросы.