Разработка на тему: Дидактическая система учителя-дефектолога

Дидактическая система - одна из педагогических систем, характерным признаком которой является ее функция, а в частности, функция управления педагогическим процессом.Когда человек что-либо делает, наиболее удобные способы действия вызывают у него чувство комфорта. Постепенно они осознаются и закрепляются в его работе. Для успешного решения профессиональных задач каждый педагог ищет и находит оптимальный способ деятельности, который лучше всего соответствует его природным данным. Данная система вы...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фамилия, имя, отчество Белякова Татьяна Николаевна,

учитель ГКСОУ «Барско-Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Педстаж 31 год Возраст 55 лет Класс 4

Моя дидактическая система

  1. Методическая работа педагога

а) планирование учебного материала

Как выглядит план урока?

  • План свёрнутый, схематичный, предполагается использование воспитательных процессов экспромтом;

  • план подробный, детализированный по шагам;

  • подробный план с указанием индивидуальных заданий.

Как создается план?

  • Использую готовое поурочное планирование;

  • следую методическим разработкам;

  • устанавливаю цели на год;

  • постоянно устанавливаю связи между данным уроком и общими целями обучения;

  • делаю перспективный план на год, на четверть, на месяц, только на ближайший урок;

  • трачу на работу, связанную с подготовкой к урокам в неделю < 5 ч. 5-10 ч. 10-20 ч.

> 20 ч.

Как акцентируется внимание на результат?

  • Фиксирую то, что должны дети сделать сами;

  • прогнозирую, как воспитанники усвоят материал после объяснения.

Как характеризуется объяснение?

  • Объяснение отличается образностью, наглядностью, описательностью, последовательностью;

  • объяснение лаконично, содержит только основные элементы нового материала;

  • объяснение доступно и интересно каждому воспитаннику, при объяснении учитывается уровень класса, его внутренняя психологическая структура.

б) построение урока

Как строится преподавание?

  • Использую стандартный набор хорошо отработанных приёмов;

  • экспериментирую с внедрением новаторских технологий;

  • осуществляю индивидуальный подход;

  • применяю дифференциацию воспитанников.

Какие виды деятельности предлагаются детям наиболее часто?

  • Выполнение упражнений по образцу;

  • дискуссии;

  • драматизация по ролям;

  • сочинения;

  • пересказ прочитанного текста;

  • имитационные игры (представьте что, вы…);

  • игры, конкурсы, состязания;

  • работа маленькими бригадами;

  • составление вопросов;

  • взаимообучение, взаимоконтроль;

  • экскурсии;

  • работа с раздаточным материалом;

  • самостоятельная работа.

Каким способом чаще всего проводится урок?

  • Рассказ;

  • беседа;

  • эвристическая беседа;

  • проблемное изложение;

  • использование наглядных пособий;

  • опора на знания детей;

  • использование поискового метода, самостоятельной работы, дополнительного материала.

С какой целью проводится контроль знаний детей?

  • Отслеживаю процесс развития учащегося;

  • мотивирую усилия и достижения учеников;

  • закрепляю знания и умения ;

  • создаю группы обучения (дифференциация);

  • оцениваю результативность своей деятельности.

Каким способом проводится повторение знаний?

  • Беседа - повторение;

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальный опрос;

  • использование схематической, реальной наглядности;

  • использование ИКТ;

  • составление таблиц, схем.

Как обычно завершается урок?

  • Подвожу итог для всех детей;

  • даю обзор пройденного материала;

  • связываю новые знания с уже полученными знаниями;

  • отвечаю на вопросы;

  • провожу релаксацию.

в) активизация детей на уроке

Какие методы используются для активизации детей на уроке?

  • Работа по группам;

  • высокая плотность урока;

  • доступность изложения материала;

  • дозирование объёма материала для усвоения;

  • игровые технологии;

  • ИКТ

  • смена видов деятельности;

  • опора на детский опыт.



  1. Реакция педагога на нарушение дисциплины.

  • Взгляд;

  • устное замечание;

  • наказание (лишение привилегий);

  • приватный разговор с обидчиком;

  • вовлечение класса в решение проблемы;

  • замечание в шутливой форме;

  • акцент на положительные качества личности ученика.



  1. Педагогическая деятельность по предупреждению правонарушений.

  • строю отношения с детьми на основе взаимного доверия и уважения;

  • воспитываю самодисциплину, самоконтроль, взаимное уважение, справедливость;

  • развиваю внутреннюю мотивацию ученика к обучению, правильному поведению в социуме путём формирования гражданско-правовых, нравственных основ.



© 2010-2022