- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка на тему: Дидактическая система учителя-дефектолога
Разработка на тему: Дидактическая система учителя-дефектолога
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белякова Т.Н. |
Дата | 08.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Фамилия, имя, отчество Белякова Татьяна Николаевна,
учитель ГКСОУ «Барско-Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».
Педстаж 31 год Возраст 55 лет Класс 4
Моя дидактическая система
-
Методическая работа педагога
а) планирование учебного материала
Как выглядит план урока?
-
План свёрнутый, схематичный, предполагается использование воспитательных процессов экспромтом;
-
план подробный, детализированный по шагам;
-
подробный план с указанием индивидуальных заданий.
Как создается план?
-
Использую готовое поурочное планирование;
-
следую методическим разработкам;
-
устанавливаю цели на год;
-
постоянно устанавливаю связи между данным уроком и общими целями обучения;
-
делаю перспективный план на год, на четверть, на месяц, только на ближайший урок;
-
трачу на работу, связанную с подготовкой к урокам в неделю < 5 ч. 5-10 ч. 10-20 ч.
> 20 ч.
Как акцентируется внимание на результат?
-
Фиксирую то, что должны дети сделать сами;
-
прогнозирую, как воспитанники усвоят материал после объяснения.
Как характеризуется объяснение?
-
Объяснение отличается образностью, наглядностью, описательностью, последовательностью;
-
объяснение лаконично, содержит только основные элементы нового материала;
-
объяснение доступно и интересно каждому воспитаннику, при объяснении учитывается уровень класса, его внутренняя психологическая структура.
б) построение урока
Как строится преподавание?
-
Использую стандартный набор хорошо отработанных приёмов;
-
экспериментирую с внедрением новаторских технологий;
-
осуществляю индивидуальный подход;
-
применяю дифференциацию воспитанников.
Какие виды деятельности предлагаются детям наиболее часто?
-
Выполнение упражнений по образцу;
-
дискуссии;
-
драматизация по ролям;
-
сочинения;
-
пересказ прочитанного текста;
-
имитационные игры (представьте что, вы…);
-
игры, конкурсы, состязания;
-
работа маленькими бригадами;
-
составление вопросов;
-
взаимообучение, взаимоконтроль;
-
экскурсии;
-
работа с раздаточным материалом;
-
самостоятельная работа.
Каким способом чаще всего проводится урок?
-
Рассказ;
-
беседа;
-
эвристическая беседа;
-
проблемное изложение;
-
использование наглядных пособий;
-
опора на знания детей;
-
использование поискового метода, самостоятельной работы, дополнительного материала.
С какой целью проводится контроль знаний детей?
-
Отслеживаю процесс развития учащегося;
-
мотивирую усилия и достижения учеников;
-
закрепляю знания и умения ;
-
создаю группы обучения (дифференциация);
-
оцениваю результативность своей деятельности.
Каким способом проводится повторение знаний?
-
Беседа - повторение;
-
фронтальный опрос;
-
индивидуальный опрос;
-
использование схематической, реальной наглядности;
-
использование ИКТ;
-
составление таблиц, схем.
Как обычно завершается урок?
-
Подвожу итог для всех детей;
-
даю обзор пройденного материала;
-
связываю новые знания с уже полученными знаниями;
-
отвечаю на вопросы;
-
провожу релаксацию.
в) активизация детей на уроке
Какие методы используются для активизации детей на уроке?
-
Работа по группам;
-
высокая плотность урока;
-
доступность изложения материала;
-
дозирование объёма материала для усвоения;
-
игровые технологии;
-
ИКТ
-
смена видов деятельности;
-
опора на детский опыт.
-
Реакция педагога на нарушение дисциплины.
-
Взгляд;
-
устное замечание;
-
наказание (лишение привилегий);
-
приватный разговор с обидчиком;
-
вовлечение класса в решение проблемы;
-
замечание в шутливой форме;
-
акцент на положительные качества личности ученика.
-
Педагогическая деятельность по предупреждению правонарушений.
-
строю отношения с детьми на основе взаимного доверия и уважения;
-
воспитываю самодисциплину, самоконтроль, взаимное уважение, справедливость;
-
развиваю внутреннюю мотивацию ученика к обучению, правильному поведению в социуме путём формирования гражданско-правовых, нравственных основ.