Правовая игра с применением ИКТ Права и обязанности

Цель: Знакомство учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека. Задачи: Повторить определение понятий «права» и «обязанности» формировать систему правовых знаний; способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышлени...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образец плана проведения коучинг-сессии…….

Дата: Время проведения

Тема: Каждый ребенок имеет право.

Задачи SMART:

Измеримая: 45 минут 100% знают

Достижимая: применяют

Конкретная: изучат

Реалистичная: владеют

Основные идеи программы:

Ожидаемые результаты:

знают

мотивированы

владеют

применяют

Целевая аудитория:

Место проведения

Этапы коучинга.

/действия коуча/

Тайм-

менед-

жмент

цель

ресурсы

Ожидаемые

результаты

1

Приветствие.

Психологический настрой:

тренинг « В кругу пожелания , настрой на работу »

1мин

-создать доверительные отношения;

-

Участники....

« »

-Создана

добро-желательная атмосфера

- устано

влено взаимопо-нимание

2

Организация деления

на группы « стикиры «Знатоки», «Правоведы »

1 мин

-распределить по группам;

-составить правила работы в группах;

Участники

-сформирова

ны группы /6 человек/.

-соблюдают-

ся правила работы в группе

3

Вызов (побуждение к действию) .

Показ видеоролика

« Генеральная прокуратура »

Обсуждение /вопросы/

Как вы думаете какая тема сегодняшнего классного часа.

Собери картинку Я ребенок, я имею право.

6 мин

-уметь действовать в команде, быть сплоченными.

Стимулировать и побудить к действию в команде

Интерактивное оборудование, презентация,

картинки

-мотивированы и умеют работать в команде;

Активны в достижении цели;

знают

побуждены к

понимают

4

Реализация.

( осмысление и практика)

Тренинг « собрать утверждения »

Работа в группах. создание постеров

Первая группа :

Вторая группа


5мин

5мин

Научить

Изучить теоретический

Применить

Стикеры

Участники группы

презентация,

Материалы

информация

Раздаточный

материал тексты

Маркеры

постеры

Умеют

изучают

работают

обсуждают;

составляют

готовят

вовлечены

5

Защита проектов

5мин на группу

Знать и применять

Участники группы

постеры

Знают и применяют

аргументированно высказывают своё мнение

6

Обсуждение

Просмотр видео ролика «Права ребенка»

6 мин

Уметь аргументи-ровать выбор ответа

Участники группы

аргументированно высказывают своё мнение

анализируют

7

Поощрение

Ситуации.

5мин

поощрить работу

Участники группы

Стикеры

маркеры

Мотивированы

работать

8

Рефлексия.

Как я сегодня поработал?

2мин

Отвечать на вопросы рефлексии

Бланки рефлексии

Участники группы

Отвечают на вопросы рефлексии

оценивают

9

Кейс- стади.

Прогноз/следую-щие шаги/.

Рекомендуемая литература. Памятка «Важные правила»

1мин

Закрепить

-прочитают

-изучат

10

Ритуал прощания.

«поем о правах». Спаситбо за работу.

1 мин




















Правовая игра с применением ИКТ

" Права и обязанности"

(для учащихся 7 классов)


Методическая разработка внеклассного мероприятия по правовому воспитанию.

Правовая игра с применением ИКТ

Цель:

Знакомство учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.

Задачи:

  • Повторить определение понятий «права» и «обязанности»

  • формировать систему правовых знаний;

  • способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру, способность к самоопределению и самореализации;

  • на примере жизненных ситуаций разобрать нарушение права человека;

  • помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;

  • развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию

  • формировать привычку давать правовую оценку своим поступкам.

Форма - познавательно игровой классный час с объяснением материала, с его обсуждением и закреплением на конкретных ситуациях.

Оборудование:

  1. Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор, колонки, интерактивная доска.

  2. Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Word.

  3. Карточки, интерактивная презентация.

Для команд:

  • чистые листы бумаги,

  • ручки, карандаши,

  • отдельные статьи Конвенции о правах ребенка,

  • карточки с заданиями.

Психологический настрой: В кругу: Мы, единая команда и для того чтобы провести сегодняшнее мероприятие давайте пожелаем друг другу… трудолюбия, терпения, знаний, дружбы, стремления, любви, позитива, удачи, плодотворной работы, силу мысли, помощи друг другу.

Тут же в кругу участники выбирают стикиры с надписями: «Правоведы», «Знатоки».

Для проведения формируются 2 команды.

Ход мероприятия:

показ видеоролика «Генеральная прокуратура права и обязанности»

вопрос: Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?

слайд 1 Цель:

Знакомство учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.

слайд 2. История возникновения Конвенции

Конвенция - международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имею­щее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

Конвенция о правах ребенка - это договор, в ко­тором говорится о правах, присущих детям во всем мире. Слово "конвенция" пришло к нам из латинско­го языка и означает "договор, соглашение". Конвен­ция ООН о правах ребенка слайд 3. была принята 20 ноября 1989 года и создана на основе Всеобщей деклара­ции прав человека. Страны, которые ратифицируют Конвенцию, соглашаются быть официальными ее гарантами. Конвенция о правах ребенка - единствен­ное международное соглашение, ратифицированное практически всеми государствами мира. Не ратифи­цировали Конвенцию только Сомали и США.

Документ содержит 54 статьи, каждая из которых детально рассматривает различные права.

Слайд 4. Международные документы о правах человека: Декларация

от лат- объявление, провозглашение) не имеет обязательной силы, это - рекомендация. В ней провозглашаются основные принципы, программные положения.

слайд 5 Основными органами ООН являются:

Совет Безопасности, Генеральная Ассамблея, Секретариат, Экономический и социальный совет, Совет по опеке, Международный суд.

Слайд 6. Право - это совокупность норм, с одной стороны, предоставляющих, а с другой стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц в их взаимных отношениях. Истинность этого положения может быть подтверждена анализом всякого конкретного права.

Слайд 7. Обязанность - это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.

Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.

Если права характеризуются содержащейся в них личной свободой, то наиболее существенное в обязанностях заключается в ответственности за исполнение предписаний закона, но права и обязанности едины, так как это единство обусловлено, прежде всего, сочетанием личных (частных) и общественных интересов.

Слайд 8. Собери картинку: На столах лежат картинки нужно их собрать в одно целое, чтобы получился плакат: «Я ребенок, я имею право», и закрепить на доску.

Слайд 9. Работа в группах:

У вас на столах лежат утверждения. Задание найти связь вашей повседневной жизни с правами человека. Первая команда заполняет 5 строк, а вторая -5 строк таблицы.

Работа в группах по 5 утверждений собрать и разместить на выносной доске.


Что я делал(а) сегодня

Как это связано с правами человека

(какие права я реализовал)

1

Ночью спал

Право на отдых и здоровье

2

Завтракал, обедал

Право на заботу и воспитание родителями. Право на здоровье

3

Смотрел телевизор

Право на доступ к информации и СМИ

4

Сходил в школу

Право на образование

5

Лечил зубы

Право на медицинскую помощь.

6

Посещал кружки и секции

Право на всестороннее развитие

7

Играл в компьютер

право на отдых и досуг

8

Хорошо ответил у доски и получил «отличную» оценку

право на справедливое вознаграждение

9

Встречался с друзьями

право на свободу мирных собраний

10

отвечал на уроке. Защищал свое мнение.

право на свободу убеждений и на их свободное выражениеСлайд 10. Защита проектов.

Предлагается еще один просмотр видео фильма «Права ребенка». Выскажите свое мнение.

Итак, мы с вами подробно разобрали права и обязанности, которые вы должны знать и выполнять. Но случается так, что про свои обязанности человек забывает, а, не зная своих прав, попадает в неприятные ситуации. Давайте закрепим изученный материал на конкретных примерах.

Вниманию учащихся предлагаются различные ситуации. Дети обсуждают в группах и говорят свои ответы. Далее идет совместное обсуждение и правильный ответ. У каждой группы по 2 ситуации.

Слайд 11. Ситуация 1.

На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание…

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?

Правильный ответ:

Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.

Слайд 12 . Ситуация 2.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Правильный ответ:

Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 330 КОАП РК). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан - это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении - постановка на учет в ИДН.

Слайд 13. Ситуация 3. Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается.

Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к Даниле?

Правильный ответ:

Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование.

Слайд 14. Ситуация 4. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос. Будут ли ребята наказаны?

Правильный ответ:

Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления

(Уголовный Кодекс РК Статья 26.).

Слайд 15. Зная права, не надо забывать об обязанностях: соблюдение Устава Школы; добросовестное обучение; бережное отношение к имуществу школы;

соблюдение правил поведения обучающихся.

Рефлексия.

Напишите на стикирах ответ на вопрос: Как я сегодня поработал на кл.часе.

Если вы считаете, что цель наша достигнута, то напишите или обозначьте знаком.

Таким образом, каждый ребенок в соответствии с Конституцией РК и Конвенцией ООН о правах ребенка имеет право на их защиту, но у человека есть и обязанности, которые он должен выполнять. Без прав нет обязанностей, без обязанностей нет прав.

Так будьте вы законопослушными гражданами своего государства, послушными детьми своих родителей, послушными учениками своей школы!

Кейс-стади

В качестве дом.задания вам раздам памятки «Важные правила».

Слайд 16. Ритуал прощания. Выходим в круг поем песню о правах. Затем говорим «Спасибо за работу»

Памятка «Важные правила»

1. Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.

2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав - к произволу.


© 2010-2022