Классный час «Добро побеждает зло…. . »

Цели: ·         Познакомить детей с понятием «благотворительность»; ·         Выявить правильные понятия о «добре» и «зле»; ·         Развивать у учащихся такие понятия как «доброта, милосердие». Оформление и оборудование: ·         На стенах плакаты и пословицы ·         Музыкальное сопровождение ·         Слайды на экране: . . Ход урока Учитель.  Доброта.Какое старое слово . Не века уже ,а тысячелетия люди спорят о том ,нужна она или нет , полезна она или вредна , достойна почтения или смешна .Споры идут ,а люди страдают от того , что доброты в их жизни не хватает .Оглянитесь вокруг ,присмотритесь , какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу . 1 слайд  Учитель: Прикоснись ко мне добротой И болезни смоет волной И печаль обойдет стороной Озарится душа теплотой.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«Добро побеждает зло…..»

Цели:

  • Познакомить детей с понятием «благотворительность»;

  • Выявить правильные понятия о «добре» и «зле»;

  • Развивать у учащихся такие понятия как «доброта, милосердие».

Оформление и оборудование:

  • На стенах плакаты и пословицы

  • Музыкальное сопровождение

  • Слайды на экране:

.

.

Ход урока

Учитель. Доброта.Какое старое слово . Не века уже ,а тысячелетия люди спорят о том ,нужна она или нет , полезна она или вредна , достойна почтения или смешна .Споры идут ,а люди страдают от того , что доброты в их жизни не хватает .Оглянитесь вокруг ,присмотритесь , какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу .

1 слайд и 2 слайд

Учитель:

Прикоснись ко мне добротой

И болезни смоет волной

И печаль обойдет стороной

Озарится душа теплотой.

Ученик:

Крошка сын к отцу пришел И спросила кроха: «Что такое хорошо И что такое плохо?»

Учитель: Всем известны эти строчки Владимира Маяковского, но все ли могут ответить на вопрос? Что такое «добро» и что такое «зло»? …

Приглашаю всех к разговору. (Рассуждения детей)

Учитель. Многие, наверно, слышали такое выражение «Поговорил, что родниковой воды испил». Как это понимать? Дети. Становится радостно на душе, весело, легко, спокойно при разговоре с человеком, значит, это человек добрый. А иногда, хоть внешне человек красив, становится плохо, как будто прикоснулся к чему-то грязному, неприятному, липкому, значит, человек этот злой, плохой. Учитель. Хорошо, если человек задумывается, что он несет людям мир, радость, тепло, или от него веет холодом, злобой. А теперь поиграем в игру: «Волшебные зёрна добра». Станьте в круг, вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чем я буду рассказывать. В моих руках ларец. В нем находится волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало.(Звучит спокойная музыка) Учитель подходит к каждому и, нежно прикасаясь к ладоням детей, кладет в них невидимое зернышко. А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зернышко, посадите его внутрь себя. Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии- оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будите совершать добрые дела. Ребята, а теперь откройте глаза. Давайте с вами подумаем и зададим себе вопросы: ( слайд3)

  • Кому может быть нужна наша помощь?

  • Кому не хватает нашей доброты и участия

  • Чем мы можем помочь другим людям?

Спешите делать добрые дела ребята!

А еще в народе говорят, что добро побеждает зло. Так ли это? Попробуйте это доказать.

Выступления детей

Учитель. Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.( слайд4и5 )Уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту мысль продолжил уже в 1 веке до н.э римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других.» Ребята, какие высказывание о доброте вы знаете? (ответы детей)

Вспомним слова писателя Л.Н.Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других». (слайд 6) Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец - несчастлив.

Далее выступления детей

Учащиеся читают отрывки из стихотворений о доброте.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело-

Тем живем на земле

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова- дела важны?

Дела- делами, а слова- словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Учитель. А, ещё, ребята, можно и нужно оказывать посильную помощь другим людям. Как вы думаете , кому можно оказывать помощь? (детскому саду, дому престарелых, одиноким старым людям, больным). Что такое благотворительность? (это действие, поступки направленные на общественную пользу). А кто - нибудь из вас делал добрые дела, творил благо? (Ответы детей) Вспомните ребята какую благотворительную помощь оказывали мы с вами ? ( Помогали пожилым людям посёлка в уборке территорий ,собирали вещи и игрушки для воспитанников детских домов , выступали с концертами в детском саду , навещали в больнице Шевченко Алёну ,когда с ней случилось несчастье и всячески её поддерживали .) Ребята, обратите внимание, как мы сами не замечая этого, сделали немало добрых дел, но помните, что благотворительность - это безвозмездная постоянная помощь, а не помощь один раз по настроению.

Благотворительность нашла отражение даже в русских народных сказках. Давайте посмотрим с вами( слайды 7) (на слайдах картинки к сказкам «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба» и т.д)

-Какие добрые поступки совершила девочка? (ответы детей)

-Курочка Ряба?

Учитель. Если мы в классе будем относиться друг к другу грубо, недобро, не будем проявлять отзывчивость, захочется ли нам приходить в школу учиться? (нет, надо быть добрыми и отзывчивыми). Улыбайтесь чаще друг другу и окружающим. Помогайте друг другу . Старайтесь быть рядом и в радости и в беде . Звучит песня ( Улыбка.)

Инсценировка «Цветы прощения».

В белоснежном платье, как снежинка,

Толи в гости, толи в отчий дом

Шла девчонка вьющейся тропинкой

И несла букет живых цветов.

Стройная, как тополь серебристый,

Весела, как звонкий ручеек.

Что - то нежно ей шептали листья

Улыбался каждый лепесток.

Гладили кудрявую головку

Солнышка волшебные лучи.

А она, счастливая девчонка,

Целовала розы лепестки.

И в глазах - лучащихся росинках,

Полыхала цветью неба синь

И вот - вот, казалось, что пушинкой

Вдруг взлетит над шелестом осин.

Шла и пела голосом счастливым,

Вторила ей музыка весны,

И кругом светлее становилось

От сверкавшей платье белизны.

Что-то замаячило в сторонке,

И, жестоко брошенный рукой,

К платью белоснежному девчонке

Вдруг прилил зловонный грязный ком.

Словно ничего не понимая,

Девочка рассматривала грязь,

И мальчишка, руки потирая,

Нагло улыбался, щуря глаз.

Не всплакнула, не назвала хамом

Гордого виновника в ответ,

А с улыбкой светлой хулигану

Бросила душистый свой букет.

И мотнув короткой рыжей стрижкой

(сердце есть и у озорника),

Побежал пристыженный мальчишка

С пересохшей грязью на руках.

Если злые люди в вашей жизни

Вдруг оставят грязные следы,

Вы, подобно девочке-снежинке,

Бросьте в ним прощания цветы.

Учитель. Да, человек рано или поздно задумывается по какому пути он идет: по дороге добра и света или по дороге зла и тьмы. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. . Если сердце наполнено добром, то и изливает добро, и наоборот». Стремитесь к добру. И недостаточно называться человеком, нужно им быть! Хотя бывает и нелегко сохранить честь, совесть, достоинство.

.

Звучит песню «Если добрый ты».

Учитель. В нашем класс на стене висит солнышко , в нём нам всегда тепло. Это тепло согревает наши сердца ..

Учитель. Наш разговор подходит к концу. Позвольте закончить наш урок строчками:

Не скупись никогда

На улыбку, на шутку, на доброе слово,

Не стесняйся быть щедрым

В дружбе, в любви.

Не скрывай никогда

Доброты и любви своей к людям,

Ведь они в них нуждаются

Так же как ты.

От того, что глаза чьи-то

Станут теплее, доверчивее, чище,

Тебя не убудет.

Может, в мире как раз

Не хватает твоей доброты.

Слайд8





© 2010-2022