- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий классного часа Как строить отношения с теми, кто на нас не похож
Сценарий классного часа Как строить отношения с теми, кто на нас не похож
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Изусина С.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Эпиграф: «Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать». Антуан де Сент-Экзюпери.
Классный час. "Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?"
Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю… (А. де Сент-Экзюпери)
Цель: - формировать терпимое отношение к людям через умение видеть и принимать различия между ними; развивать умение проявлять положительные эмоции, эмпатию, потребность в общении друг с другом.
- формирование установок толерантного сознания учащихся;
-показать, что, несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.
Оборудование: мультимедийный проектор;
Ход беседы:
Звучит музыка. Песня группы «Непоседы» «Я, ты, он, она….»
Тема нашего разговора «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож». Как вы думаете о чем пойдет наша беседа? (ответы детей)
- Давайте поиграем. Игра называется «А я считаю так…»
На доске черта (середина), с одной стороны (+) - согласен, с другой (-) - не согласен. Я прошу принять участие ребят 2 ряда. Выйдите, пожалуйста, к доске.
- Я буду зачитывать вам утверждения. Те, кто согласен с утверждением, встает на ту сторону, где «+». Если не согласен, - на ту сторону, где «-». Я буду играть вместе с вами.
(После каждого утверждения подводятся итоги).
-
Весна лучше осени
-
Самый классный мультик - «Ну, погоди!»
-
Самый важный предмет - математика
-
Самое прекрасное домашнее животное - кошка
-
Самая классная музыка - рок-н-ролл
-
Война - это всегда плохо;
-
Изучать иностранный язык легче, чем физику
-
Кататься на коньках лучше, чем на лыжах.
- Спасибо, ребята. Садитесь. Какой вывод можно сделать?
(ответы детей)
- Ребята, посмотрите, как редко мы были единодушны в своём выборе. Потому что все люди разные.
Презентация
- Чем люди могут быть не похожими друг на друга? (ответы детей: люди по-разному одеваются, думают, ведут себя, любят читать разные книги, смотреть разные фильмы, слушать разную музыку)
- А ещё люди могут быть разной национальности, вероисповедания. Они могут быть разные по возрасту: один - старый, другой - молодой. Один - богатый, другой - бедный. Люди могут иметь и физические недостатки. ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ, НЕ ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА.
- Некоторые ребята думают "Мое поведение - мое личное дело!" Что ж, это правильно, но только в одном единственном случае: когда, человек как Робинзон, живет на необитаемом острове. Мы с вами не Робинзоны. Мы живем среди людей и наши слова, жесты, поступки небезразличны для окружающих.
- Как жить в мире, где столько разных людей? Как строить отношения?
- Бывает так. ВИДЕОФРАГМЕНТ № 1 (отрывок из мультфильма «Гадкий утёнок»)
- Что скажете? (ответы детей)
- Что чувствовал гадкий утёнок? Почему? (недоумение, обида)
- Почему к нему так относились? (он был не такой, как все) НЕПОХОЖИЙ
- А какой он был на самом деле? (отзывчивый, добрый, незлопамятный, доброжелательный).
- Он был ХОРОШИЙ!!! НЕПОХОЖИЙ НЕ ЗНАЧИТ ПЛОХОЙ
- В этом была главная ошибка обитателей птичьего двора. Они считали, что непохожий на них - это значит плохой, гадкий.
- Гадкого утёнка презирали, преследовали, ненавидели только за то, что он - просто другой.
- А вы можете привести примеры таких ситуаций, когда к человеку плохо относятся только за то, что он другой: другой национальности, по-другому одет, по-другому думает, имеет физические недостатки и т.д., то есть не такой, как все.
- Согласитесь, от человека не зависит, родиться ли ему в России или в Африке, в бедной семье или в богатой, с белым цветом кожи или с черным, русским или евреем, в семье с православными или с мусульманскими традициями.
Практическая работа в парах
- Предлагаю вам самим определить, как строить отношения с людьми, которые на нас не похожи. Работаем в парах.
- Перед вами таблица. В первом столбике выписаны группы людей, которые так или иначе могут быть не похожи на нас. Давайте прочитаем его.
- А правый столбик называется - «Мы не имеем права их осуждать, потому что …», но столбик этот пустой. На отдельных листочках лежат возможные варианты ответов. Попробуйте, выбрать правильный ответ для каждой группы и приклеить его в соответствующую ячейку.
Группы людей
Мы не имеем права их осуждать, потому что…
Те, кто иначе выглядит, иначе одевается.
Нельзя считать, что именно мой эстетический вкус - самый правильный. Эти люди не похожи на меня - прекрасно: быть индивидуальным - это нормально. Они по-другому видят мир - это их право.
Нищие, бездомные, просящие милостыню. Очень богатые люди. Люди бедные, нуждающиеся.
Если не человеческие качества, а присутствие или отсутствие денег определяют мое отношение к человеку, это не с ним, а со мной что-то не так.
Люди старые, немощные. Инвалиды, люди с ограниченными возможностями.
Никто не застрахован ни от болезни, ни от старости, ни от несчастья. Если ты плохо относишься к этим людям, то и не удивляйся, если и тебя в беде никто не поддержит, не поможет, отвернется от тебя!
Люди иной веры, иной религии Люди какой-либо национальности. Люди другого цвета кожи
От человека не зависит, какую национальность (или цвет кожи) он получил при рождении, или в какой стране он родился; или в семье с какой религией воспитывался. Не от национальности или других каких причин, а только от конкретного человека зависят его поступки - и хорошие, и плохие.
(Дети зачитывают выбранные варианты)
- Ребята, вы помните, чем закончилась история про гадкого утёнка?
ВИДЕОФРАГМЕНТ №2 (Гадкий утёнок превращается в лебедя)
- Не оценивайте людей, а цените их. Мы разные. В этом наше богатство.
2