Мониторинг процесса социализации детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мониторинг процесса социализации детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве

Русских Юлия Васильевна

Мониторинг процесса социализации детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Я работаю классным руководителем в 9 «Б» и «В» классах. Из 11 учеников- 4 участники проекта. В начале все ребята получили заключение ПМПК, где были рекомендованы виды инклюзии. Для каждого ребенка составлен индивидуальный образовательный маршрут, где были отражены блоки: освоение образовательной программы, организация коррекционно - развивающей работы, социализация.

В рамках ППМС сопровождения внеурочная деятельность в классных коллективах представлена двумя направлениями: внеклассные мероприятия и дополнительное образование.

Вся жизнь школы строится по принципу командной работы, обеспечивающей сотрудничество и тесную взаимосвязь педагогов и детей на занятиях или в свободной игре, когда ребенок становится равным партнером, проявляет творческие инициативы. Основные наши принципы - это «4 сами». Сами планируем, сами готовим, сами проводим и сами обсуждаем все мероприятия и дела класса.

Все заместители по УВР и классные руководители знают, как хорошо организовать и провести любое мероприятие, но как затем оценить степень активности участия и, вообще, социализацию каждого ребенка, а особенно детей с ОВЗ? Это зачастую вызывает большую проблему…

Мы работаем по следующим критериям и показателям социализации

Критерии

Показатели

1

Активность участия в классных мероприятиях

Не участвовал - 0%

Зритель- 33%

Участник - 66%

Организатор - 100%

2

Активность участия в школьных мероприятиях

Зритель- 25 % Активный зритель- 50 % Участник- 75 % Организатор-100%

3

Уровень самостоятельности посещения школы, театров, выставок

При помощи взрослых- 50 % Редко при помощи взрослых-

75 % Самостоятельно- 100 %

4

Степень занятости любимым делом в кружках

Количество посещаемых кружков и курсов

5

Уровень самостоятельности в оказании помощи своей семье


Справляется самостоятельно -100%

Иногда при помощи взрослых- 75%

Всегда при помощи взрослых -50%

Не справляется самостоятельно -0%

6

Активность участия в конкурсах

От 1 до 5 конкурсов-25%

От 5 до 7 конкурсов- 50%

От 7 до 10 конкурсов- 75%

Более 10 конкурсов-100%

7

Активность участия в благотворительных акциях программы «Протяни руку помощи»

Количество акций, в которых принимает участие ученик

Вначале мы отслеживаем, активность участия каждого ребенка, например Карина Ш. Мониторинг процесса социализации детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Затем сводим все данные по классу и параллели

Мониторинг процесса социализации детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве

Так же по участию в школьных мероприятиях

Мониторинг процесса социализации детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве

На сводном графике хорошо видно какой ученик был просто зрителем , активным зрителем, активным участником или организатором праздника.

Дети с ОВЗ с удовольствие посещают театры и выставки. Но наша задача не просто вывести детей и вырабатывать самостоятельность посещения, без помощи взрослых, но и ответственность во время сопровождения своих младших товарищей.

Все участники проекта из параллели 7 класса заняты в системе дополнительного образования, эти занятия позволяют ребятам быть более открытыми, подружиться и преодолеть те трудности, которые у них есть.

Наши ученики проживают в своих семьях. Помощь свой семье имеет огромное значение для социализации. При мониторинге выделяем направления:

работа на земле (посадка рассады, работа на грядках, прополка, уборка своего рабочего места, уборка всего помещения (притирка пыли, мытье посуды и т.д.), личная гигиена.

Дети с ОВЗ- активные конкурсанты всех уровней от международного до школьного: 12% участвуют в международных, 15% в российских, 6% в региональных, 34% в городских,3% в районных,30% в школьных.

Более пяти лет в нашей школе действует программа «Протяни руку помощи!». Основа программы - это волонтерская деятельность в различных направлениях. Изучив характеристики особенностей работоспособности учащихся, в связи с участием в различных внеучебных мероприятиях и программах, наша психологическая служба дала рекомендации по выбору формы мероприятий в виде участия в краткосрочных волонтёрских акциях:

«Начни со школьного двора», «Помоги братьям нашим меньшим», «Сухая попка» и «Теплые ножки», «Покормите птиц», «Скажи спасибо за Победу!».

Активность составляет 100%. Высокая активность объясняется необходимостью помочь тому, кому еще сложнее и труднее.

Важным условием работы является ориентир не только на обучение и воспитание ребенка, а на сопровождение семьи как целостной системы.

Завершая, я хочу рассказать о том, как мы заканчиваем учебный год. Вся параллель собирается на «Похвастушки», где каждый ребенок рассказывает о своих достижениях за год. Ребята рассказывают об участии в театральных кружках, поют песни и читают свои стихи, показывают свои модели и грамоты. Затем мы проводим конкурс предложений на следующий учебный год.

Побывав в Педагогическом круизе, мне удалось услышать мнение о данном мониторинге. 70% - будут применять ,20% - изменят его для своих детей,10% - разработают сами.

© 2010-2022