Конспект урока ПДД

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час 2 класс ПДД

Тема: «Движеньем полон город»

Цель: Формировать знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

  • Воспитывать в детях потребность в соблюдении ПДД

  • Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье

  • Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать

  • Развивать устную речь учащихся

М/ф «Смешарики» (пдд)

  1. Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии?

Важная это тема или нет? Почему?

Что вы хотите узнать или чему научиться в ходе сегодняшнего занятия?

-новое

Я бы хотеле, чтобы вы мне ответили на следующие вопросы:

- кто должен знать пдд

-для чего знать пдд

2. Итак, начнем. Дети читают стихи.

1) Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

2) Шагая осторожно,

За улицей следи!

И только там, где можно,

Ее переходи.

3) И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

Что нам хотели сказать ребята этим стихотворением? (надо соблюдать правила дорожного движения)

А кто должен соблюдать эти правила.

Участники дорожного движения. (водители и пешеходы)

Когда мы превращаемся в участников дорожного движения? (как только выходим на улицу иди садимся за руль атомобиля).

  1. Представьте себе, если я не умею читать, что мне помогает научиться (азбука)

А что помогает выучит пдд? (дор.знаки, светофор, разметка).

И вот… перебивая меня выходят ПОЧЕМУЧКИ (6 класс????????????)

Почемучки (вместе) Почему? Почему? И еще раз почему?

1-я Почемучка. Почему светофор называется светофором?

2-я Почемучка. Почему красный свет запрещающий, зеленый - разрешающий, а не наоборт?

3-я Почемучка. Почему на шинах узоры?

4-я Почемучка. Почему у автомашин даже днем загораются красные огоньки?

5-я Почемучка. Почему у автомобилей мигалки?

ВСЕ вместе: Почему?

Ппоявляется Умняша.

Умняша.

Приветствую вас, мои друзья. Меня зовут Умняша. Я живу в стране Светофория. Я слышала, тут прозвучало много вопросов : «Почему»

Почемучки. Это мы! Нас зовут Почемучки!

Умняша.

Надо же какие симпатичные Почемучки! Вас пятеро и на ваши «почему» у нас есть ответы.

(ответы кланяются)

А помогут мне в этом ребята. Согласны?

У вас на партах карточки, на которых есть ответы на вопросы Почемучек?

Вопросов 5. Поэтому карточки у вас повторяются.

Задание: найдите и подчеркните ответ на вопрос Почемучки?

Обратите внимание, на вашей карточке ответ только на один вопрос.

Как будем работать? (в парах, знак на доску).Дети работают Домик.

-Нашли ответ на свой вопрос. Как же сделать так, чтобы ваш ответ услышали и Почемучки, и другие ребята? (рассказать).

Итак, 1 вопрос.

1-я Почемучка.

Почему светофор называется светофором?

Умняша.

В самом деле, почему? Ответ №1 расскажи нам об этом!

Ответ№1

Начать надо с того, что слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну свет и есть свет! А «фор»?

Слово «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «носитель». А все вместе - «светофор» - значит «носитель света».

Оно и верно «несет свет», причем, чаще трех разных цветов: красного, желтого и зеленого. Вот почему «светофор»

(демонстрируется картинка светофора)

2-я Почемучка.

Почему красный свет запрещающий, зеленый - разрешающий, а не наоборот?

Умняша.

На этот вопрос ответит Ответ №2.

Ответ №2.

Красный свет - сигнал опасности, сигнал тревоги. Именно красные фонарики вспыхивают позади каждой машины, когда она тормозит, именно красный огонек, тревожно мигая, сигналит водителям и пешеходам на железнодорожном переезде о приближении поезда, в красный цвет окрашены пожарные машины. И это

Неспроста. Красный цвет самый заметный, он издалека виден, и его не спутаешь с каким - нибудь другим.

3-я Почемучка.

А вот интересно почему на шинах узоры?

Умняша

Ответ №3, пожалуйста, ответь.

Ответ №3.

Потому же, почему резиновые квадратики и полоски на спортивной обуви или ботинках.

Чтобы не скользили. Выпуклые узоры цепляются за дорогу и не дают автомобилю скользить.

5-я Почемучка.

Почему у автомашин днем загораются красные огоньки?

Ответ №4,

Если посмотреть на улицу, хорошо видно, что у всех автомашин, подъезжающих к перекрестку, даже днем позади загораются красные, тревожные огоньки.

И хорошо, что загораются. Своим светом они предупреждают водителей едущих сзади машин: «Осторожнее, передняя машина тормозит. Так что смотри, не налети на нее»

5-я Почемучка.

Почему у автомобилей мигалки?

Ответ №5.

Едет по улице машина, и вдруг спереди и сзади у нее начинают то зажигаться, то гаснуть огоньки. Здесь машина мигает своими правыми фонариками, там - левыми.

Почему? Потому, что здесь ей надо повернуть направо, а там - налево. Вот она и предупреждает об этом другие машины и прохожих.

Умняша.

Ну что, Почемучки, мы ответили на все ваши вопросы.

Почемучки.

Да! Спасибо вам большое!

Умняша.

Желаем от всей души всем ребятам дружить с правилами дорожного движения. Молодцы, ребята! Справились с заданием.

ф/м «Светофор»


  1. А кто еще нам помогает на дорогах (дорожные знаки).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (работа с доской).

Вспомним, кто же является. участником дор.движения. Поиграем .

ф/м «Пешеходы (девочки) и водители (мальчики).


  1. Вернемся к началу занятия. Какие вопросы мы перед собой поставили?

-Узнали новое. Кто узнал. А кто повторил старое?

Проверим

Игра «Да» - «Нет».

  1. Я перехожу дорогу там, где мне удобно.

  2. Я выхожу из автобуса через переднюю дверь.

  3. Я перехожу дорогу по «пешеходной» зебре.

  4. Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар

  5. Я перелез через дорожные ограждения.

  6. Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.

  7. Я перевел малыша через дорогу.

- Для чего знать пдд? (чтобы не попасть в беду)

_-кто должен знать? (и водители, и пешеходы)


В конце нашего занятия давайте заполним Памятку - схему подхода к школе» (раскрасить светофор. Отметить, если есть свой дом. Если нет, начинаем движение от перехода.)

Дома- раскрасить здание школы и обвести аккуратно путь в школу и вклеить в дневник.

Спасибо за занятие. Встали, попрощались с гостями. Сели на свои автомобили и поедем на перемену, СОБЛЮДАЯ ПДД. КАК? )не толкаясь, мальчики пропускаю вперед девочек.)

1 ряд, 2 ряд т.д.



© 2010-2022