Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» 5 класс

Актуальность данной программы объясняется формированием социальной самоидентификации и личностных качеств, необходимых для конструктивного и достойного поведения человека в коллективе, обществе; профессиональной ориентации; развитию у подростка личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни; ответственности за свои поступки, за настоящее и будущее своей страны.
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Буткинская средняя общеобразовательная школа»





Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Я - гражданин России»

5 класс


Составитель:

Язовских Ирина Михайловна,

учитель русского языка и

литературы


2015-2016 учебный год.

Содержание.

1. Пояснительная записка …………………………………………………….................................

2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности……………………………………..

3. Место курса внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности...........................

4. Требования к результатам обучения и освоения содержания курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные результаты)...........................

5. Содержание курса внеурочной деятельности ……………………………………………….

6. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности с определением основных видов учебной деятельности обучающихся………………………......................................

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности…………………………………………………………………………………….

8. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности…………………….

9. Промежуточная аттестация по курсу внеурочной деятельности…………………………

10. Критерии оценивания обучающихся по курсу «Я-гражданин России», 5 класс………….

11. Мониторинг результатов освоения курса внеурочной деятельности ……………………..

13. Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности …………..

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Программа курса внеурочной деятельности «Я - гражданин России», 5 класс составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО)МКОУ «Буткинская СОШ» на 2015-2016 учебный год, Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников.

Программа курса внеурочной деятельности «Я - гражданин России» направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. В помощь обучающимся в освоении общественно-исторического опыта путём вхождения в социальную среду и выработки своего индивидуального опыта жизнедеятельности в ней учитывается важность использования педагогического потенциал социального окружения.

Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Следовательно, данный курс реально востребован в педагогической практике, соответствует современным целям, задачам, логике развития образования, социально-образовательному заказу и проводимой политики в области образования Российской Федерации.


1.2. Цели, задачи изучения курса внеурочной деятельности «Я - гражданин России», 5 класс

Цели курса:

 создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;

 совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности;

 воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи:

 создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

 формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

 утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

 развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

 формировать у обучающихся понимание ценности семьи, ее значимость в жизни каждого человека, в жизни всей страны;

 воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям;

повышать качество патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.


2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Я - гражданин России», 5 класс

Курс внеурочной деятельности «Я - гражданин России» для 5 класса состоит из 6 разделов:

 «В мире культуры»;

 «Нравственные ценности российского народа»;

 «Малая Родина»;

 «Религия и культура»;

 «Как сохранить духовные ценности»;

 «Твой духовный мир».

Первые 2 раздела «В мире культуры» и «Нравственные ценности российского народа» предполагают формирование патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну, воспитание личности гражданина - патриота России, способного встать на защиту интересов страны. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе. Особое место в программе уделено ценности семьи, ее значимость в жизни каждого человека и в жизни всей страны Любовь к Родине формируется через осознание роли семьи как ячейки общества и понятие «Малая Родина» (разделы 3 и 4). В нем обучающиеся познакомятся с культурным наследием народов, многонациональным и многоконфессиональным родным краем -Уралом и историей родного города.

Особенность данного курса внеурочной деятельности состоит в том, что расширение знаний обучающихся сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам и правилам поведения и взаимоотношений в обществе (разделы «Как сохранить духовные ценности» и «Твой духовный мир)

Виды деятельности: учебно-исследовательская; проектная.

Формы деятельности: беседы; сообщения; встречи с интересными людьми; просмотр и обсуждение видеоматериала; экскурсии; поездки, походы по историческим и памятным местам; коллективные творческие дела; соревнования; показательные выступления; праздники; викторины; интеллектуально-познавательные игры; трудовые дела; тренинги;

наблюдения учащихся за событиями в городе, стране; обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций; заочные путешествия; акции благотворительности, милосердия;

творческие проекты, презентации; проведение выставок семейного художественного творчества; сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная).


3. Место курса внеурочной деятельности «Я - гражданин России», 5 класс в плане внеурочной деятельности

Предметная область курса «Я - гражданин России» является составляющей курса ОДНКНР и логическим продолжением предметной области курса ОРКСЭ в рамках реализации основной образовательной программы Курс внеурочной деятельности «Я - гражданин России», 5 класс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю)


4.Требования к результатам обучения и освоения содержания курса внеурочной

Личностные результаты:

формирование

 ценностного отношения к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе;

 ответственности за судьбу страны, гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

 активной жизненной позиции;

овладение

 опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста;

Обучающийся получит возможность для формирования:

 способности к самореализации в пространстве российского государства;

 знаний и соблюдения норм правового государства;

 осознания высших ценностей, идеалов, ориентиров, способности руководствоваться ими в практической деятельности.

Метапредметные результаты:

овладение

 составляющими исследовательской и проектной деятельности: видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

 основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; развитие монологической и диалогической речи;

Обучающийся получит возможность для формирования умения

 самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 выражать свои мысли, способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

 работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;

 самостоятельно организовывать и выполнять различные творческие работы.

Предметный результат:

знания

 значимых страниц истории страны, примеров исполнения гражданского и патриотического долга, традиций и культурного достояния своего края;

 моральных норм и правил поведения, этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, традиций своей семьи и образовательной организации и бережное отношение к ним.

Овладение

 начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетическом отношении к окружающему миру и самому себе.

Конечным результатом реализации курса внеурочной деятельности «Я - гражданин России» должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

5. Содержание курса внеурочной деятельности «Я гражданин России», 5 класс

Раздел 1. В мире культуры (4 ч.)

Величие российской культуры.

Российская культура - плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры - представителей разных национальностей (К. Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р. Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.).

Человек - творец и носитель культуры.

Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства. Законы нравственности - часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа (14 ч.)

«Береги землю родимую, как мать любимую».

Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.).

Жизнь ратными подвигами полна.

Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий - патриоты (Сергий Радонежский, Рабби Шнеур - Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом.

В труде - красота человека.

Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах). «Плод добрых трудов славен…». Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии.

Люди труда.

Примеры самоотверженного труда людей разной национальности на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).

Бережное отношение к природе.

Одушевление природы нашими предками. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России.

Семья - хранитель духовных ценностей.

Роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка - главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов. Семья - первый трудовой коллектив.


Раздел 3. Малая Родина (5 ч.)

Образцы нравственности в культурном наследии малочисленных народов Севера. Культурное наследие народов ханты и манси. Многонациональная и многоконфессиональная земля. Толерантность-основа жизни.

Родной край-Югра.

История родного края.

Любовь и уважение к родному городу. Лянтор-моя Родина. История моего города. Почему так назвали улицы.

Раздел 4. Религия и культура (6 ч.)

Роль религии в развитии культуры.

Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества.

Культурное наследие христианской Руси.

Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние особенности, внутреннее убранство). Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря.

Культура ислама.

Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века) - золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Мечеть - часть исламской культуры. Исламский календарь.

Иудаизм и культура.

Возникновение иудаизма. Тора - Пятикнижие Моисея. Синагога - молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь.

Культурные традиции буддизма.

Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.

Раздел 5. Как сохранить духовные ценности (3 ч.)

Забота государства о сохранении духовных ценностей.

Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями.

Хранить память предков.

Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.


Раздел 6. Твой духовный мир (3 ч.)

Что составляет твой духовный мир.

Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности - составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях.


6. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности с определением основных видов деятельности обучающихся 5 класс


раздела

Тема

Основные виды деятельности обучающихся.

1

В мире культуры.

Величие российской культуры.

Человек - творец и носитель культуры

Беседы.

Сообщения

Просмотр и обсуждение видеоматериала

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

Тренинги

2

Нравственные ценности российского народа

«Береги землю родимую, как мать любимую».

Жизнь ратными подвигами полна.

Просмотр и обсуждение видеоматериала, сообщения.

Работа над проектом

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций.

Работа над проектом

Творческие проекты, презентации

Творческие проекты, презентации

В труде - красота человека.

Люди труда.

Бережное отношение к природе.

Семья - хранитель духовных ценностей.

Наши семейные праздники

Родители и дети в семье. Права ребенка

Интеллектуально-познавательные игры, обсуждение

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций,

Презентации, творческие проекты

Работа с документами, беседа

3

Малая Родина

Образцы нравственности в культурном наследии малочисленных народов Севера

Родной край -Югра

Любовь и уважение к родному городу

Беседы.

Сообщения

Показательные выступления, проект «Родной край-Югра».

Экскурсия в этнографический музей г. Лянтор

Показательные выступления, проект «Улицы моего города». Экскурсия по г. Лянтор

4

Религия и культура

Роль религии в развитии культуры.

Культурное наследие христианской Руси.

Культура ислама.

Иудаизм и культура

Культурные традиции буддизма.

Беседа, сообщения, просмотр и обсуждение презентаций, знакомство с Библией.

Экскурсия в православный храм г. Лянтор

Сообщения, знакомство с Кораном,

просмотр и обсуждение, презентаций

Сообщения, беседы, чтение Ветхого Завета

Сообщения,

просмотр и обсуждение презентаций.

5

Как сохранить духовные ценности

Забота государства о сохранении духовных ценностей.

Хранить память предков.

Работа с документами

Презентации, творческие проекты

6

Твой духовный мир.

Что составляет твой духовный мир.

Итоговый урок

Презентации, творческие проекты

Защита творческих проектов

7. Учебно-методическое, материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности «Я - гражданин России», 5 класс

7.1. Учебно-методическое обеспечение

п/п

Наименование объектов и средств учебно-методического, материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

I. Учебно-наглядные пособия

1

Книгопечатная продукция

Литература для учителя:

1. Веряскина, О. Г. История России с древнейших времен до конца XIX в. Олимпиады: школьные и муниципальные этапы. 6-8, 10 классы [Текст] : учеб.- метод, пособие / О. Г. Веряскина. - Ростов н/Д., 2009.

2. Дорожкина, Н. И. Современный урок истории. Использование мультимедийных презентаций. 5-11 классы [Текст] / Н. И. Дорожкина. - М. : ВАКО, 2009.

3. История. 5-11 классы: технологии современного урока [Текст] / авт.-сост. В. В. Гукова [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2009.

4. Кириллов, В. В. Отечественная история в схемах и таблицах [Текст] / В. В. Кириллов. - М. Эксмо, 2010.

5. Степанищев, А. Т. Опорные конспекты по истории России. 6-11 классы [Текст] : пособие для учителя / А. Т. Степанищев. - М. : Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003.

6. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5-11 классы [Текст] / авт.-сост. И. В. Арисова. - Волгоград : Учитель, 2008.

7. Чернова, М. Н. Справочник учителя истории. 5-11 классы [Текст]: справочник. - М. : Экзамен, 2008.

8. Буганов, В. И. Очерки истории классовой борьбы в России XI-XVIII вв. [Текст]: книга для учителя / В. И. Буганов. - М.: Просвещение, 1996.

9. История России. 10-11 классы. История России в лицах. X-XVII вв. Герои и изгои революции. Личность и история России [Текст]: элективные курсы / сост. Н. И. Чеботарева. - Волгоград: Учитель, 2007.

Литература для обучающихся и родителей:

1. Барто, А. Стихи и поэмы: собр. соч.: в 3 т. - М.: Детская литература, 1970.

2. Домострой / под ред. В. Сенина. - СПб.: Лениздат, 1992.

3. Михалков, С. Избранные произведения: в 2 т. - М.: Детская литература, 1967.

4. Морозова, С. А., Элиасберг, Н. И. О самом главном: книга для чтения (для 7-9 классов общеобразовательных школ). - СПб.: Специальная литература, 1998.

5. Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике. М, Педагогика, 1990.

6. Пословицы русского народа: сборник В. Даля. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1957

7. История мировой культуры [Текст]: справочник школьника. - М., 1996.

8. Сто великих битв [Текст]. - М.: Вече, 2001.

9. Сто великих картин [Текст]. - М.: Вече, 2001.

10. 1000 вопросов и ответов по истории [Текст] : учеб. пособие / под общ. ред. Л. Н. Алексашкиной. - М.: ACT, 1996.

7.2. Материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности

п/п

Наименование объектов и средств учебно-методического, материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

1

Интерактивный комплекс «Smart Board» с программным обеспечением Windows XР и программа Microsoft Office-Power Point.

Используется учителем, обучающимися в соответствии с планируемой потребностью учителя и учащихся

2

Информационные источники

1. fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

2. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

3. museum.ru/ Портал «Музеи России».

4. fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений

5. bibliotekar.ru/ - Электронная библиотека «Библиотекарь.ru» электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам.

6. sbiblio.com/biblio/ - Библиотека учебной и научной литературы Русского гуманитарного интернет-университета

3

Учебно-наглядные пособия

1. Таблицы по истории России и всеобщей истории с древнейших времен до XIX века (синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие).

2. Схемы по истории России и всеобщей истории с древнейших времен до XIX века (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).

3. Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по истории России и всеобщей истории с древнейших времен до XIX века.

4. Портреты выдающихся деятелей истории России и всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века.

4

CD-диски

1. Энциклопедия истории России 862-1917 гг. «Интерактивный мир»

2. DWD. История государства российского. Сочинения Н.М. Карамзина. I- IV часть.

3. Повторение и контроль знаний, История России. Электронное приложение.

4. Образовательный комплекс для изучения, повторения и закрепления школьного курса по истории России. II часть.

5

Карты

1. Смутное время.

2. Крестьянская война в России в начале XVII века.

3. Борьба с интервенцией польских и шведских феодалов.

4. Экономическое развитие России в XVII веке (Европейская часть).

5. Народные восстания в России в 40-70-е годы XVII века.

6. Рост территории России в XVII веке.

7. Народы Сибири и Дальнего Востока.

8. Россия с конца XVII века по 60-е годы XVIII века (Европейская часть). Северная война.

9. Русско-турецкая война 1768-1774 годов.

10. Русско-турецкая война 1787-1791 годов.

11. Российская империя во второй половине XVIII века.

6

Учебная и методическая литература

1. Народы и религии. Энциклопедия / под ред. В.А. Тишков. - М., 2001.Религия в истории и культуре / под ред. М.Г. Писманника. - М., 2000.

2. История религий в России / под общ. ред. Н.А. Трофимчука. - М., 2002.

3. Поснов М.Э. История христианской церкви. - М., 2005.

4. Хопко Ф. Основы православия. - Минск, 1991.

5. Теологический энциклопедический словарь / под ред. У. Элвела. - М., 2003

6. Краткая еврейская энциклопедия. Т. 1-11. - Иерусалим, 1976-2005.

7. Васильев Л.С. История религий Востока: религиозно-культурные традиции и общество. - М., 1983.

8. Введение в буддизм. - СПб.1999.

9. Беляева Е.В. Этика: курс лекций. - Минск, 2004.

10. Козырев Н.Ф. Религиозное образование в светской школе. - СПб., 2005.

11. Пиаже Ж. Моральное суждение ребенка / Пер. с фр. - М.: Академический Проект, 2006.

12. Слободчиков В. И. Антропологическая перспектива отечественного образования. - Екатеринбург: Издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2010.

13. Адамова А.Г. Духовность как ценностная основа личности // Совершенствование учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении: Сб.науч.тр.Ч.2. - М., 2007.

14. Карандашев В.Н. Педагогическая психология. - М., 2006.

15. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. - М., 2005.

16. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя (А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.); под ред.А. Г. Асмолова. - М., 2008.

17. Метлик И.В. Религия и образование в светской школе. - М., 2004.

18. Чепикова Л.В. О преемственности в воспитании нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Л.В. Чепикова // Воспитание школьников. - 2007.

19. Программа к курсу учебника «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. - М.: Вентана-Граф, 2013

20. Основы духовно-нравственной культуры народов России» Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. - М.: Вентана-Граф, 2013., В.И. Власенко, А.В. Поляков

7

Учебники, методические пособия по истории

1. Данилов А.А. История Росссии: с древнейших времен до конца XVI века: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина - М.Просвещение, 2012 г.

2. А.А. Данилов, А.Г.Косулина, История России конец XVI -XVIII век для 7 класса, М.: Просвещение, 2012;

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки по истории России с конца XVI до конца XVIII века. 7 кл., М., «ВАКО», 2012г.

2. Рабочая тетрадь по истории России конец XVI -XVIII век для 7 класса, М.: Просвещение, 2012;

8

Интернет-ресурсы:

Образовательные сайты:

easyen.ru/современный учительский портал

ifmir.info/budd.htm

pravoslavie.ru/

muslim.ru

buddhism.ru

feor.ru

proshkolu.ru/tag/37017/

annaellada.narod.ru/интересные

ludmilafed.rusedu.net/post/1774/11013

wikikurgan.orbitel.ru

fw.ru

- Фонд «Мир семьи»

Яndex-энциклопедии. encycl.yandex.ru

Рубрикон. rubricon.ru/

Мегаэнциклопедия MEGABOOK.RU. megabook.ru/

klass.by/index.html

uchkopilka.ru/all-vneuroch

nsportal.ru/

5klass.net/

myshared.ru/

programma-fgos.ru/

it-n.ru/

easyen.ru/

1. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов - scool- collection.edu. ru

2. Всемирная история в интернете - hrono.ru

3. История стран и цивилизаций - http: // istorya. ru

4. Библиотека античной литературы - сyrill.newma.ru

5. Коллекция: мировая художественная культура - artclassic.edu.ru

- дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы,

- интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды,

- мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;

- печатные пособия, в т.ч. картографические издания,

-иллюстративные материалы, включая портреты выдающихся людей России.

uchportal.ru/load/305

videouroki.net/lessons.php?subj_id=18

zelena68.blogspot.ru/p/blog-page_19.html

uchitel.ru/load/prezentacii/prezentacii_po_vneurochnoj_dejatelnosti/198

festival.1september.ru/outdoors

kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu

pedportal.net/starshie-klassy/

uchportfolio.ru/s87839880/?page=8818

schola70.ucoz.net/index/rabochie_programmy_vneurochnoj_dejatelnosti/0-255

multiurok.ru/about

metodsite.edusite.ru/p4aa1.html

plotnikova.ucoz.ru/index/vneurochnaja_dejatelnost/0-103

412class.ucoz.ru/

school68.my1.ru/index/programmy_vneurochnoj_dejatelnosti/0-157

8. Планируемые результаты для обучающихся по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», 5 класс

учащиеся должны знать:

 значимые страницы истории страны;

 примеры исполнения гражданского и патриотического долга;

 традиции и культурное достояние своего края;

 моральные нормы и правила поведения;

 этические нормы взаимоотношений в семье, между поколениями;

 традиции своей семьи и образовательного учреждения и бережно отношение к ним

уметь:

 воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов;

 оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя;

 сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов, проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими духовно - нравственными ценностями;

 участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства;

 создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя;

 оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей;

 работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей;

 использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.

К концу обучения обучающиеся смогут научиться:

 высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека;

 оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики;

 намечать способы саморазвития;

 работать с историческими источниками и документами.

9. Промежуточная аттестация по курсу внеурочной деятельности.

Безотметочная система с записью в зачетном листе по итогам учебного года «зачтено»/«не зачтено» (портфолио обучающихся)


10. Критерии оценивания обучающихся по курсу внеурочной деятельности «Я - гражданин России», 5 класс

10.1.Отражены в разделе 11 «Мониторинг результатов освоения курса внеурочной деятельности».

10.2. Отметка «Зачет»- защита проекта:

 в работе прослеживается высокий/ выше среднего/средний уровень структурно-содержательного компонента практико - ориентированного, творческого проекта;

 в работе отмечена значительная/ средняя степень собственных достижений автора;

 в ходе презентации проекта была продемонстрирована/ проявилась эрудированность автора в рассматриваемой области.

При оценке структурно-содержательного компонента работы особое внимание обращается на:

 формулировку цели и задач работы;

 логику изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления;

 глубину раскрытия темы;

 наличие и содержание иллюстративного материала (рисунки, фото и др.);

 качество оформления работы и приложений.

В ходе оценки собственных достижений автора учитываются:

 оригинальность работы;

 самостоятельность автора в подходе к раскрытию темы.

На положительную оценку работы большое влияние оказывает эрудированность автора в рассматриваемой области, проявляющаяся в ходе публичной защиты, а именно:

 уверенное владение необходимой терминологией;

 точное владение грамматическими и речевыми нормами;

 использование в работе специальной, научно-популярной литературы, информационных изданий и др.










© 2010-2022