Программа Экспедиция - наш край Татарстан

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подпрограмма

«Экспедиция наш край Татарстан».


Комплексной программы «Игра- дело серьезное».

Девиз ; «Мало быть железным, надо быт полезным».

Цели и задачи игры: Сплотить детский коллектив, вовлечь их в общественно -

полезный труд, опытническую и исследовательскую

работу,

воспитать у них любовь и бережное отношение е природе ,

к земле.

Участники игры: Разновозрастные коллективы ( следопыт, наследник,

наставник).

Организаторы игры: Штаб игры куда входят ребята, старшая вожатая ( педагог-

организатор), директор, классные руководители.

Сроки проведения: Старт игры дается на стартовой линейке 15 сентября, а

завершается игра в конце учебного года 25-30 мая игрой

«Робинзон».

ХОД ИГРЫ:

В ходе игры ребята приобретают минимум знаний, и практические навыки о природе родного края, изучают следы животных и птиц оберегают их, знакомятся с флорой и фауной своей местности, совершают очные и заочные путешествия. Во время путешествий ребята не только знакомятся с новым, неизведанным, но и выполняют задания штаба, проводят традиционные дела, разучивают новые песни, игры, танцы, находят работу для своих умелых рук.

Подведение итогов: Итоги подводятся ежемесячно, после каждого проведенного

дела штабом игры.






С чего начать?


С малого: нанести порядок на улице, во дворе, в сквере, парке, окрестном лесу. Могут быть созданы исследовательские группы по следующим специальностям:

Юристы - изучают документы, получают справки, письма, и снимают с них копии.

Экономисты - изучают данные об экологическом ущербе, который наносится

сегодня, о возможном повышении доходов от экономии природных

ресурсов.

Журналисты - изучают материалы периодической печати.

Санитары- медики - изучают последствия экологически вредных загрязнений

на человека.

Ботаники - изучают свойства растений, расположенных в районе - среди них есть

те, что очищают воздух, дымо-газоустойчевые, снижают уровень

шума, уровень радиации, занесенные в Красную книгу.

Зоологи - изучают условия обитания рыб, птиц и других животных.

Художники- фотографы - отражают экологическую картину района.

Агитаторы и артисты - готовят выступления и концертные программы на

экологические темы.

Цвет: каждая группа выбирает свой цвет и делает отличительный шеврон в

зависимости от направления работы.

Заповеди: Ребята должны придумать свои заповеди, вытекающие из каких-то традиций, сложившихся в группе, например:


  1. в группе живут без «Я» , как друзья. Всем на удивление одно местоимение «МЫ».

  2. чем больше трудностей, тем больше бодрости.

  3. получил приказ не пещи, легкой работы себе не ищи.

  4. думай, разведывай, соображай, решения и планы свои уважай.

Тайный знак: Ребята придумывают свой тайный знак, по которому узнают о

делах, своей группы, о местах, где эта группа находится, за каким

объектом закреплена.

Эмблема: символический рисунок, отражающий сущность названия группы,

профиль; эмблемы носят на рукавах, пилотках, на груди.


Ход игры по месяцам:

СЕНТЯБРЬ: Провести разведку в окрестностях своего села, поселка, с

помощью деловой игры РВС ( разведай, выполни, сообщи).

Ребята должны отыскать загрязненные объекты и сообщить

в штаб игры. Создается карта местности, на которой

обозначаются загрязненные места и закрепляются за

определенной группой, которая производит очистку.

ОКТЯБРЬ: Старшеклассники для малышей проводят мероприятия на

экологическую тему:

  • «Праздник цветов»;

  • «Путешествие по экопланетам»;

  • Интеллектуальная игра «Экобумиранг»;

НОЯБРЬ: Познавательное КТД « Лесное Царство- Государство» проходит

по шести маршрутам:

  1. Лесная лечебница.

  2. Лесная канцелярия.

  3. Мастерская природы.

  4. Лесная кухня.

  5. Поляна «лесная тайна».

  6. Лесная академия.

По окончанию КТД ребятам дается домашнее задание на следующий

месяц узнать как можно больше о тех птицах , которые остаются у нас

зимовать, подготовить материал для изготовления кормушек для

зимующих птиц.

ДЕКАБРЬ: Праздник «Встреча зимующих птиц»

Программа праздника:

  1. Выступление о пользе зимующих птиц.

  2. Сообщение ребят о том, что они узнали о птицах.

  3. Открытие фабрики «Снегирек» ( изготовление по лучшим проектам кормушек и птичьих столовых).

  4. Художественная часть, викторина.

ЯНВАРЬ: Игра- беседа «А если бы…» Игра на развитие фантазии и

воображения ребят.

  • Если бы у меня была волшебная палочка

  • Если бы исчезли все деревья

  • Если бы вы оказались на загрязненной планете и.т.д.


Ребята по группам получают одну из тем и им дается время на

обдумывание 30 минут. Затем каждая группа представляет свою тему в

виде:

  • Живой газеты

  • Фестиваля рисованных фильмов

  • Устного журнала

  • Сценок «Фантазеры», « Я борон Мюнхаузин» и т.д.

ФЕВРАЛЬ: На дворе стужа, но скоро весна и прилетят птицы,

и в школьной мастерской открывается конструкторское бюро,

«Скворечстрой».Будет выставка и защита проектов

скворечников, синичников, дуплянок и самых различных

птичьих домиков. Победителей ждет премия. Спешите,

спешите, не упустите своего шанса.

Такое объявление вывешивается в школе за две недели до выставки. Ребята

рисуют свои чертежи и думают, как интересней их защитить.

Лучшие проекты притворяют в жизнь (изготавливают и вывешивают в

окрестностях села).

МАРТ: «Трудовой десант»

Бегут ручьи, светит солнце, таит снег и на поверхности появляется

вся грязь , которая по осени ушла под снег. И сейчас, как никогда

нужна наша помощь природе и все группы выходят на свои

объекты и занимаются уборкой и очисткой загрязненной местности.

АПРЕЛЬ: Интеллектуальная игра «Счастливый случай» проходит по принципу телевизионной игры :

Х

Х

Х



Х

С/С

Х



Х

Х

Х





Для игры нужно:

- кубик,

- две фишки

- карта

- вопросник.


- «Зеленый друг» (вопросы о деревьях и кустарниках)


- «Остроглаз» ( вопросы о птицах)

- «Охрана природы» ( вопросы о водоемах)


- «Лесная аптека» ( вопросы о ягодах, грибах. травах)

Х- «Бюро погоды» ( неожиданный вопрос)

Каждый вопрос оценивается в один балл. В центре карты белый квадрат С/С счастливый случай( который оценивается в три балла. Время на каждый вопрос 1 минута. Правила игры жесткие и четкие. Игру начинают 2 команды. Два ведущих: один вместе за столом и игроками, который следит за точностью маршрута кубика и за временем, второй задает вопросы, каждой команде задается по пять вопросов.

Затем играют следующие две команды, затем победители и т.д. Таким образом проходит первый тур.

Второй тур состоит из 4 геймов. Играют сразу три команды -победители.

1 гейм: командный ( по 5 вопросов каждой команде).

2 гейм: личный ( по одному вопросу каждому игроку).

3 гейм: музыкальный ( назвать название песни из какого мультфильма прозвучала песня) и т.д.

4 гейм: блиц- гейм - быстро задается вопросы, должен быстро звучать ответ. Максимум количество ответов за 2 минуты приносят команде победу.

В отличии от первого тура во втором туре вопросы задаются под номерами. Одновременно с ходом фишки берется номер из коробочки: синяя, желтая, зеленая, красная.

Для С/С специальный конверт, в котором находятся вопросы. Жеребьевка проводится на Ваше усмотрение в течение всей игры.

МАЙ: Заключительная игра «Робинзон»

Проводить ее желательно в конце мая во время похода, перед проведением

игры ребятам дается домашнее задание, готовятся они к нему 2-3 недели.


Каждая группа выбирает место на земном шаре, где она бы хотела пожить. После этого думает, как можно прожить в данной точке( учитывая все экологические рекомендации):

  • Что там можно есть?

  • Где взять воду?

  • Как из чего построить жилище?

  • Как добывать огонь?

  • Какие орудия труда можно изготовить?

  • Есть ли лекарственные травы?

Желательно чтобы в группу входили не только ребята , но и их родители. Группа готовит театрализованное представление и показывает его.

Сама игра может проходить в виде:

  • КТД- Научно- исследовательская экспедиция;

  • Поэтапно или по станциям

  • В виде турслета и.т.д.

В конце игры подводятся итоги проделанного за год.

© 2010-2022