- Преподавателю
- Классному руководителю
- Социальный проект Домики счастья
Социальный проект Домики счастья
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Межова С.А. |
Дата | 28.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
Социальный проект
«Домики счастья»
Исполнители: Носкова Лада, Жгилёва Валерия,
Чечёткин Юрий, Бурмистров Денис,
Фролова Мария, Осипова Екатерина,
ученики 4 «а» класса, 10 -11 лет
Сыктывкар, 2014
Краткая аннотация проекта
В ходе реализации проекта нужно помочь птицам с кормом в зимний период для чего необходимо выполнить кормушки. Этот проект необходим для спасения и меньшей гибели, пернатых зимой. Для начала необходимо провести анкетирование у одноклассников и узнать о значимости проблемы и о их предложениях решения проблемы. На следующем этапе необходимо собрать информацию о корме, то есть, какой корм предпочитают разные виды птиц, также необходимо собрать информацию о видах кормушек, в связи с тем, что корм должен находиться зимой в специальном приспособлении, для защиты от непогоды. Нужно найти информацию, и выяснить, какой материал можно использовать для изготовления кормушек, по каким правилам строить их. На вытекающем этапе необходимо будет найти соответствующий материал и выполнить кормушки. По завершению изготовления кормушек, вывесить их на пришкольном участке и наполнить кормом. Этот проект выполняют 6 человек, учащиеся 4 - ого класса. В результате проекта ожидается помощь пернатым кормом и контроля на наличие его в кормушках.
Обоснование актуальности
В последнее время люди слишком равнодушно относятся к природе: загрязняют окружающую среду, не заботятся о животных, нуждающихся в помощи. Одним из таких животных являются птицы, стало заметно то, что люди не подкармливают птиц, особенно зимой, когда птицам это так необходимо. Туго приходится птицам зимой: холодно и голодно. Ведь никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да кому придет в голову считать их. Но все-таки птиц становится все меньше и меньше. Зимой, например, может выжить только одна птичка из десяти. В связи с гибелью птиц, станут размножаться вредные насекомые и бактерии, они станут поедать и уничтожать кусты и деревья, а без растений, деревьев, страдает человек. В условиях нашего города мы обычно не замечаем птиц, просто не обращаем внимания на наших маленьких соседей. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.
Проблема
В зимний период гибнет много птиц из-за холода и голода.
Цель
Оказать помощь кормом пернатым в трудное зимнее время.
Задачи
-
Провести анкетирование;
-
Подобрать корм зимующим птицам;
-
Познакомиться с видами кормушек;
-
Выяснить из какого материала можно изготовить кормушки, и какие правила нужно соблюдать при построении кормушки;
-
Найти материал для изготовления кормушек;
-
Сделать кормушки;
-
Вывесить кормушки, накормить птиц и пополнять запасы корма в кормушках;
Описание проекта
На самом первом этапе нам необходимо было провести анкетирование (см. Приложение 1), чтобы выявить для нас согласны ли с нами одноклассники, что данная проблема актуальна и значима, также нам хотелось узнать их варианты борьбы с гибелью птиц. Проведя анкетирование, мы узнаем, что большинство соглашаются с нами в значимости проблемы и предлагают следующие решения проблемы: часть одноклассников просто подкармливать птиц, разбрасывая семена и зерна на землю, и многие предлагают сделать кормушки и засыпать туда корм.
На втором этапе мы собирали информацию про корма, какие корма, употребляют разные виды птиц (см. Приложение 2). В интернете мы прочитали, что кормление птиц - дело не только важное, но и ответственное. Оказывается, корм может и навредить (см. Приложение 3). Узнали, что у каждой птицы свои предпочтения. И поняли, что главное - не дать им погибнуть в зимнюю стужу от голода.
Также на этом этапе мы находили информацию по видам кормушек, и какие они бывают и из чего можно сделать, в сети интернет мы выяснили, что можно смастерить кормушку своими руками из бытовых отходов (коробки из под молока, сока, пластиковых бутылок и т.п.) и подкармливать зимующих птиц, а можно и просто рассыпать корм на улице, в том месте, где птицы часто собираются, но это не самый лучший вариант, так как зимой то метель, то вьюга (см. Приложение 4 А, Б). Кормушки для птиц - это очень простое «сооружение» и главное, что защищает корм от снега, ветра и дождя. И, кроме того, чтобы ее изготовить надо еще кормушку правильно повесить (см. Приложение 5). Но важно помнить несколько основных правил: у кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом и отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.
На следующем этапе нам необходимо было найти материал для изготовления кормушек, наша задача была приносить с дому коробки из под молока, сока, пластиковые бутылки. Также мы обращались в школьную столовую за помощью в бытовых отходах, так как на обед нам дают сок, исходя из этого мы решили, что у них остаются картонные коробки из под сока, и это оказалось действительно так. Мы договорились с заведующей столовой и попросили оставлять нам коробки, а после обеда мы их забирали (см. Приложение 6). Еще мы подходили к учителю технологии, и спросили насчет остатков фанеры, и сможет ли он выделить время на уроках для изготовления кормушек. С его стороны мы тоже услышали положительный ответ (см. Приложение 7). На этом этапе мы обеспечили себя необходимым материалам.
На четвертом этапе мы изготавливали кормушки, соблюдая все правила (см. Приложение 8). В это же время учитель технологии изготавливал с ребятами тоже кормушки по выполненными нами эскизами (см. Приложение 9 А,Б). Также мы собирали корм - различные зерновые, крупы, подсолнечные семена, хлебные крошки другое. Собирали мы своими силами, также привлекали своих одноклассников и учеников других классов. На самом последнем этапе мы вывесили кормушки соблюдая правила вывешивания кормушки, и наполнили их кормом (см. Приложение 10).
Впоследствии выполнения данного проекта мы следим за наличием корма в кормушках и пополняем его запасы ежедневно, чтобы обитатели кормушек не остались голодными в трудный период.
Таким путем мы не спасаем птиц от полного вымирания, но благодаря нашей помощи до весны их доживет намного больше. Богаче будут наши леса и парки. Помощь птицам в тяжелую минуту помогает воспитывать у нас, людей доброту, душевную щедрость.
Календарный план
Дата
Действия
Ответственные
11.11.13 г.
Провести анкетирования среди одноклассников по значимости проблемы.
Носкова Лада
Фролова Мария
12.11. - 18.11.13 г.
Сбор информации:
-
По разновидности употребления корма птицами;
-
По видам кормушек;
-
По использованию материала, чтобы изготовить кормушки;
-
По правилам построения кормушки.
Носкова Лада,
Фролова Мария,
Жгилева Валерия,
Бурмистров Денис,
Чечеткин Юрий
Осипова Екатерина
19.11. - 24.11.13 г.
Поиск материала для изготовления кормушки.
Носкова Лада,
Фролова Мария,
Жгилева Валерия,
Бурмистров Денис,
Чечеткин Юрий
Осипова Екатерина
25.11. - 08.12. 13 г.
Изготовить кормушки.
Носкова Лада,
Фролова Мария,
Жгилева Валерия,
Бурмистров Денис,
Чечеткин Юрий
Осипова Екатерина
25.11 - 08.12.13 г.
Сбор корма для пернатых.
Носкова Лада,
Фролова Мария
09.12. 13 г.
Вывешивание кормушек и наполнение их кормом. Контроль за наличием корма в кормушках и пополнения его в ходе съедания.
Носкова Лада,
Фролова Мария,
Жгилева Валерия,
Бурмистров Денис,
Чечеткин Юрий
Осипова Екатерина
Ожидаемые результаты
Результатом данного проекта будут являться развешенные кормушки, которые будут наполнены кормом и контролем наполнения корма кормушек в случаи его съедания в течение зимнего времени.
Критерии оценки
Оценкой данного проекта является заинтересованность птицами места, где располагаются кормушки, востребованность кормушек обитателями, удобность и правильность размещения кормушек для посещения места кормления птицами. А также главным критерием оценки является наблюдения за наличием и отсутствием корма в кормушках.
Бюджет
На реализацию данного проекта не было затрачено ни одной копейки денег. Все материалы были - отходами и использованы по вторичному применению.
Перспективы развития проекта
В дальнейшем со временем планируем выполнить наиболее прочные кормушки из фанеры для долговременного использования.