Социальный проект Домики счастья

В ходе реализации проекта нужно помочь птицам с кормом в зимний период для чего необходимо выполнить кормушки. Этот проект необходим для спасения и меньшей гибели, пернатых зимой. Для начала необходимо провести анкетирование у одноклассников и узнать о значимости проблемы и о их предложениях решения проблемы. На следующем этапе необходимо собрать информацию о корме, то есть, какой корм предпочитают разные виды птиц, также необходимо собрать информацию о видах кормушек, в связи с тем, что корм до...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»











Социальный проект

«Домики счастья»











Исполнители: Носкова Лада, Жгилёва Валерия,

Чечёткин Юрий, Бурмистров Денис,

Фролова Мария, Осипова Екатерина,

ученики 4 «а» класса, 10 -11 лет













Сыктывкар, 2014

Краткая аннотация проекта

В ходе реализации проекта нужно помочь птицам с кормом в зимний период для чего необходимо выполнить кормушки. Этот проект необходим для спасения и меньшей гибели, пернатых зимой. Для начала необходимо провести анкетирование у одноклассников и узнать о значимости проблемы и о их предложениях решения проблемы. На следующем этапе необходимо собрать информацию о корме, то есть, какой корм предпочитают разные виды птиц, также необходимо собрать информацию о видах кормушек, в связи с тем, что корм должен находиться зимой в специальном приспособлении, для защиты от непогоды. Нужно найти информацию, и выяснить, какой материал можно использовать для изготовления кормушек, по каким правилам строить их. На вытекающем этапе необходимо будет найти соответствующий материал и выполнить кормушки. По завершению изготовления кормушек, вывесить их на пришкольном участке и наполнить кормом. Этот проект выполняют 6 человек, учащиеся 4 - ого класса. В результате проекта ожидается помощь пернатым кормом и контроля на наличие его в кормушках.





Обоснование актуальности

В последнее время люди слишком равнодушно относятся к природе: загрязняют окружающую среду, не заботятся о животных, нуждающихся в помощи. Одним из таких животных являются птицы, стало заметно то, что люди не подкармливают птиц, особенно зимой, когда птицам это так необходимо. Туго приходится птицам зимой: холодно и голодно. Ведь никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да кому придет в голову считать их. Но все-таки птиц становится все меньше и меньше. Зимой, например, может выжить только одна птичка из десяти. В связи с гибелью птиц, станут размножаться вредные насекомые и бактерии, они станут поедать и уничтожать кусты и деревья, а без растений, деревьев, страдает человек. В условиях нашего города мы обычно не замечаем птиц, просто не обращаем внимания на наших маленьких соседей. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.

Проблема

В зимний период гибнет много птиц из-за холода и голода.

Цель

Оказать помощь кормом пернатым в трудное зимнее время.

Задачи

  1. Провести анкетирование;

  2. Подобрать корм зимующим птицам;

  3. Познакомиться с видами кормушек;

  4. Выяснить из какого материала можно изготовить кормушки, и какие правила нужно соблюдать при построении кормушки;

  5. Найти материал для изготовления кормушек;

  6. Сделать кормушки;

  7. Вывесить кормушки, накормить птиц и пополнять запасы корма в кормушках;

Описание проекта

На самом первом этапе нам необходимо было провести анкетирование (см. Приложение 1), чтобы выявить для нас согласны ли с нами одноклассники, что данная проблема актуальна и значима, также нам хотелось узнать их варианты борьбы с гибелью птиц. Проведя анкетирование, мы узнаем, что большинство соглашаются с нами в значимости проблемы и предлагают следующие решения проблемы: часть одноклассников просто подкармливать птиц, разбрасывая семена и зерна на землю, и многие предлагают сделать кормушки и засыпать туда корм.

На втором этапе мы собирали информацию про корма, какие корма, употребляют разные виды птиц (см. Приложение 2). В интернете мы прочитали, что кормление птиц - дело не только важное, но и ответственное. Оказывается, корм может и навредить (см. Приложение 3). Узнали, что у каждой птицы свои предпочтения. И поняли, что главное - не дать им погибнуть в зимнюю стужу от голода.

Также на этом этапе мы находили информацию по видам кормушек, и какие они бывают и из чего можно сделать, в сети интернет мы выяснили, что можно смастерить кормушку своими руками из бытовых отходов (коробки из под молока, сока, пластиковых бутылок и т.п.) и подкармливать зимующих птиц, а можно и просто рассыпать корм на улице, в том месте, где птицы часто собираются, но это не самый лучший вариант, так как зимой то метель, то вьюга (см. Приложение 4 А, Б). Кормушки для птиц - это очень простое «сооружение» и главное, что защищает корм от снега, ветра и дождя. И, кроме того, чтобы ее изготовить надо еще кормушку правильно повесить (см. Приложение 5). Но важно помнить несколько основных правил: у кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом и отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

На следующем этапе нам необходимо было найти материал для изготовления кормушек, наша задача была приносить с дому коробки из под молока, сока, пластиковые бутылки. Также мы обращались в школьную столовую за помощью в бытовых отходах, так как на обед нам дают сок, исходя из этого мы решили, что у них остаются картонные коробки из под сока, и это оказалось действительно так. Мы договорились с заведующей столовой и попросили оставлять нам коробки, а после обеда мы их забирали (см. Приложение 6). Еще мы подходили к учителю технологии, и спросили насчет остатков фанеры, и сможет ли он выделить время на уроках для изготовления кормушек. С его стороны мы тоже услышали положительный ответ (см. Приложение 7). На этом этапе мы обеспечили себя необходимым материалам.

На четвертом этапе мы изготавливали кормушки, соблюдая все правила (см. Приложение 8). В это же время учитель технологии изготавливал с ребятами тоже кормушки по выполненными нами эскизами (см. Приложение 9 А,Б). Также мы собирали корм - различные зерновые, крупы, подсолнечные семена, хлебные крошки другое. Собирали мы своими силами, также привлекали своих одноклассников и учеников других классов. На самом последнем этапе мы вывесили кормушки соблюдая правила вывешивания кормушки, и наполнили их кормом (см. Приложение 10).

Впоследствии выполнения данного проекта мы следим за наличием корма в кормушках и пополняем его запасы ежедневно, чтобы обитатели кормушек не остались голодными в трудный период.

Таким путем мы не спасаем птиц от полного вымирания, но благодаря нашей помощи до весны их доживет намного больше. Богаче будут наши леса и парки. Помощь птицам в тяжелую минуту помогает воспитывать у нас, людей доброту, душевную щедрость.


Календарный план

Дата

Действия

Ответственные

11.11.13 г.

Провести анкетирования среди одноклассников по значимости проблемы.

Носкова Лада

Фролова Мария

12.11. - 18.11.13 г.

Сбор информации:

  1. По разновидности употребления корма птицами;

  2. По видам кормушек;

  3. По использованию материала, чтобы изготовить кормушки;

  4. По правилам построения кормушки.

Носкова Лада,

Фролова Мария,

Жгилева Валерия,

Бурмистров Денис,

Чечеткин Юрий

Осипова Екатерина

19.11. - 24.11.13 г.

Поиск материала для изготовления кормушки.

Носкова Лада,

Фролова Мария,

Жгилева Валерия,

Бурмистров Денис,

Чечеткин Юрий

Осипова Екатерина

25.11. - 08.12. 13 г.

Изготовить кормушки.

Носкова Лада,

Фролова Мария,

Жгилева Валерия,

Бурмистров Денис,

Чечеткин Юрий

Осипова Екатерина

25.11 - 08.12.13 г.

Сбор корма для пернатых.

Носкова Лада,

Фролова Мария

09.12. 13 г.

Вывешивание кормушек и наполнение их кормом. Контроль за наличием корма в кормушках и пополнения его в ходе съедания.

Носкова Лада,

Фролова Мария,

Жгилева Валерия,

Бурмистров Денис,

Чечеткин Юрий

Осипова Екатерина

Ожидаемые результаты

Результатом данного проекта будут являться развешенные кормушки, которые будут наполнены кормом и контролем наполнения корма кормушек в случаи его съедания в течение зимнего времени.

Критерии оценки

Оценкой данного проекта является заинтересованность птицами места, где располагаются кормушки, востребованность кормушек обитателями, удобность и правильность размещения кормушек для посещения места кормления птицами. А также главным критерием оценки является наблюдения за наличием и отсутствием корма в кормушках.

Бюджет

На реализацию данного проекта не было затрачено ни одной копейки денег. Все материалы были - отходами и использованы по вторичному применению.

Перспективы развития проекта

В дальнейшем со временем планируем выполнить наиболее прочные кормушки из фанеры для долговременного использования.





© 2010-2022