Анализ воспитательной работы классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы

за 2013-2014 учебный год

классного руководителя 2 «А» класса.

Смирновой Елены Геннадьевны .

В классе 22 человека.

I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.

Цель и задачи, поставленные на учебный год

Способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач

Цель: обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Достигнута

Задачи: 1. Развивать умение общаться и сотрудничать.

Совместные праздники и конкурсные программы

Полностью не достигнута.

2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей

Участие во всероссийских олимпиадах «Муравейник», «Инфоурок», «Русский медвежонок», «Кенгуру»

В «Муравейнике» - принимали участие 10 человек, из них-1 победитель и 4 призёра.

В «Инфоуроке»-принимали участие 21 человек. Из них 17-победители, 2 -призёра

3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

«Весёлые старты», эстафеты, соревнования, утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, динамические паузы, использование тренажоров для глаз.

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Во 2 классе увеличился %учащихся 2 группы и снизился % учащихся, имеющих 3 группу заболевания.

4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность и кружки.

Таблица занятости в кружках.

II. Занимаются в кружках и секциях :.



Название кружка, секции

1 класс (2012-2013г)

2 класс (2013-2014г)

Рукопашный бой

1

1

Легкая атлетика (ДСЮШ)


5

Ритмика (Дом творчества)



Музыкальная школа


4

Театральное искусство


4

Юный пешеход

10


Теннисная секция

1

1

Конькобежная секция

5

6

Юный компьютерщик



Русские народные игры

9

13

Азбука истоков

21

22

Волейбол

2

2

Светофорик

11


Танцы

11

5

Весёлый английский

19

Легоконструирование

14

Рукодельница

5

Вокальный

5

I. Анализ развития коллектива класса.

  1. Работа органов самоуправления класса (из первых трех пунктов оставить нужное):

  • дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;


  1. Уровень сплоченности коллектива (оставить нужное):

    • каждый ученик класса включен в общие дела класса.


  1. Анализ психологических наблюдений

  • коллективные взаимоотношения (записать, есть ли группы, по каким интересам разбиты, каков характер взаимоотношений между группами) Мальчики и девочки.

  • уровень воспитанности (результаты диагностики за прошедший год, сравнение с прошлым годом),

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Увеличилось число учащихся, имеющих высокий уровень воспитанности, уменьшилось число учащихся со средним уровнем.

  • преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе-уважительное, вежливое, доброжелательное.

V. Участие класса в общешкольных делах.

Мероприятие

Время проведения (дата)

Количество участвовавших

Результат

(для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы)

Праздник Осени

Новогодний карнавал

А , ну-ка мальчики!

А, ну-ка девочки!

Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками»

октябрь

декабрь

февраль

март

декабрь

7

6

8

9

14

Развитие коммуникативных навыков, умение работать в группах, малых коллективах.

VI. За прошедший учебный год заслужили поощрение:

Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение

Смирнова Валерия

За активное участие в воспитательных мероприятиях.

VII. Анализ развития учащихся класса.

  • Уровень успеваемости

отличников - 1

хорошистов -15

троечников -6

неуспевающих-нет.

  • наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса (записать у кого и какие)

  • Дурягин Денис-интеллектуальные особенности,

  • Смирнов Алексей-спортивные способности

  • Третьяков Владислав-творческие способности

  • Смирнова Валерия-артистизм.


  • Участие в общеклассных делах.

Мероприятие (огоньки, поездки и т.п.)

Время проведения (ч/м/г)

Количество участвовавших

Результат

(для развития личности учащихся)

1. «Вперед, мальчишки !»

Февраль 2014

15

2. А , ну-ка девочки!

Март 2014

10

3.Экскурсии в музей

Октябрь.

Январь

Май

22

20

21

4.Экскурсия в пожарную часть.

Май

22

5.Защита проекта «Письмо Деду Морозу»

Декабрь

22

Реализация работы по основным направлениям плана воспитательной работы: (все ли из запланированного было выполнено, каков результат воздействия спланированной работы) Все воспитательные мероприятия , запланированные мною, были проведены.

II. Работа с родителями:

  • За прошедший учебный год проведено (количество):

- Родительских собраний - 4

- Заседаний родительского комитета -4.

  • Используемые формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей

(Интересовали родителей взаимоотношения детей в классе, вопросы трудового воспитания, патриотического воспитания)

Формы работы

Отметить используемые (+ - )

Количество охваченных учащихся и родителей

Комментарий результата

посещение семьи

+

6 семей

переписка с родителями

+

11 родит.

организация совместных досуговых мероприятий

+

помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы

+

17 родителей

университет педагогических знаний: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры (назвать темы)

+

21 родителей

индивидуальные тематические консультации (указать темы бесед)

+

15 родителей (успеваемость , поведение, организация питания, наказание в семье, рекомендации по оформлению портфолио учащегося)


  • Посещено квартир учащихся (количество)-6

  • Кто из родителей не был ни разу на собрании:-Попова Любовь Иосифовна.

IX. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

• что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно?

  • Посещение краеведческого музея ( 4 экскурсии за год)

  • Экскурсия в пожарную часть

  • Совместное мероприятие с детской библиотекой -Поле чудес- «Там, на неведомых дорожках»

  • Митинг , посвященный Дню Победы ( 100 % охват учащихся)

  • Мастерская Деда Мороза.

  • Конкурсное шоу «Вперёд, мальчишки !»

  • Театрализованное представление «А, ну, ка , девочки!»

  • «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье.

• какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? (отметить нужное)

Формы воспитания

Методы воспитания



Подвиды формы работы

Формирование убеждений, понятий, суждений, предъявление ребенку мира через практические и словесные формы

Формирование опыта поведения, организация деятельности через наглядные практические формы

Формирование оценки и самооценки, стимулирование

Мероприятия (проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия

беседы

+

лекции,

дискуссии

+

анализ ситуаций, случаев, происшествий

+

экскурсии,

+

культпоходы

прогулки

обучающие занятия

+

встречи с интересными людьми

Дела (делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность).

трудовые десанты и операции

рейды,

ярмарки

фестивали

самодеятельные концерты и спектакли

агитбригады

вечера

творческие соревнования

+

конкурс

+

выпуск стенгазет

тренинги

Игры (способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении

деловые игры

+

сюжетно-ролевые

+

игры на местности

+

спортивные игры

+

познавательные

+

• какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду?_________________________________

• какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива? Конкурсные программы: «Вперёд, мальчишки!», «А, ну-ка, девочки!», классные часы,

Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов - наиболее значимая функция; 1 балл - наименее значимая).

п/п

Виды деятельности классного руководителя

1

2

3

4

5

1.

Формирование классного коллектива


+

2.

Организация внеклассных и внешкольных мероприятий

+

3.

Изучение индивидуальных особенностей воспитанников


+

4.

Работа с родителями (семьями) воспитанников


+

5.

Анализ социума

+

6.

Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся


+

7.

Социализация и адаптация воспитанников

+

8.

Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала


+

9.

Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей


+

10.

Другие виды деятельности (указать, какие)

Участие в профессиональных конкурсах


+

Назовите традиции вашего класса:

  • Отмечать праздники 8 марта и 23 февраля.

  • Поздравлять с днем рождения.

С какими специалистами вы встречались на классных часах:

а) Медицинский работник.

б) Инспектор ГИБДД.

в) Инспектор ПЧ № 27 п. Кадый.

г) Инженер-энергетик

Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя (выделите нужное жирным шрифтом):

а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);

б) анализ и самоанализ;

в) планирование воспитательной работы;

г) профориентационная работа;

д) работа с родителями;

е) внутришкольное взаимодействие;

ж) самоуправление;

з) новые педагогические технологии;

и) работа с трудными учащимися;

к) другое

XI. Выводы:

• об удачах и находках, о накопленном положительном опыте

-Участие в дистанционных олимпиадах . Большое количество победителей и призёров.

-Диагностика воспитанности показала хорошие результаты.

• о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах

- Трудовые десанты.

- Помощь престарелым.

-Участие в конкурсах.

• о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее

Цель учебно-воспитательной работы:

Формировать личность, способную к самореализации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

Задачи учебно-воспитательной работы

1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
2. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
3. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
4. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.


© 2010-2022