Классный час тема: «В здоровой семье – здоровые дети»

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Заливская средняя общеобразовательная школа»

Октябрьского муниципального района Волгоградской области






Классный час

тема:

«В здоровой семье - здоровые дети»





Подготовили и разработал:

классный руководитель

Нестеренко О.И.










Сентябрь 2013 г.

Краткое описание разработки классного часа:

В данном занятии открытого классного часа по теме «В здоровой семье - здоровые дети», использованы компьютерные технологии, которые приобретены посистеме модернизации общего образования,что способствует повышению мотивации познавательной деятельности и развитию любознательности учащихся, а так - жеформированию понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семье.

Задачи, которые поставлены на данном занятии, ориентированы на воспитание трудолюбия, формирование приоритетных жизненных ориентиров и чувства ответственности за свои поступки и поведение, которые могут привести к разрушению семьи. В занятие включены здоровьесберегающие технологии, что позволяет противодействовать стрессогенности обучения. Использованы приемы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации, задействованы различные органы чувств к восприятию. В основе занятия лежат принципы: доступность, научность, последовательность, взаимосвязь, осознанность.

Роль учителя - помочь ребенку приобрести новые знания и научить правильно ими распоряжаться.

Для создания данного занятия использовалось:

  • Компьютеры
    Программное обеспечение MicrosoftWindowsXP

  • (программы Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word)

  • Проектор


Классный час тема: «В здоровой семье – здоровые дети»

Классный час тема: «В здоровой семье – здоровые дети»



















Разработка классного часа

Тема: "В здоровой семье - здоровые дети ".

Цели:формировать понимание необходимости совершенствования нравственных отношений в семье; умение правильно оценивать свою роль в семье; воспитание чувства ответственности за свои поступки и поведение, которые могут привести к разрушению семьи, расширить представления детей о здоровом образе жизни, о вредном воздействии алкоголя на организм человека, формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков, воспитывать уважение к законам, ответственность за свое поведение, побуждать к активному противостоянию вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни.

Подготовительная работа к классному часу:

  1. Отрывки документального фильма «Технология спаивания».

  2. Заготовки из цветной бумаги «облака», смайлики.

Оборудование: компьютеры с программным обеспечениемMicrosoftWindowsXP, программы MicrosoftOfficePowerPoint, MicrosoftOfficeWord. проектор.

ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА:

1. Вступительное слово учителя - 15 мин.

2. Просмотр видеофильма- 10 мин.

3. Интерактивная беседа. - 10 мин.

4. Заключительное слово. - 4 мин.

5.Подведение итогов (рефлексия) - 1 мин


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте ребята! Поздравляю вас с началом учебного года, я рада видеть вас здоровыми, крепкими и возмужавшими.

Сегодня тема нашего класса звучит таким образом: «В здоровой семье - здоровые дети». Но прежде чем мы начнем беседовать и развивать эту тему, я хотела бы у вас спросить:

«Вы когда-нибудь мечтали? Задумывались о своем будущем? Уверена что да!!! Сейчас я предлагаю вам помечтать и написать на листочках (облака) чтобы вы хотели иметь в вашей жизни скажем ну через 5-7 лет. (дети пишут (3 мин)).

Анализируя ваши мечты, можно смело сказать, что практически все мечтают иметь хороший дом, хорошую работу, крепкую семью, здоровых детей.

Но как достичь этих желаний? (выслушиваются несколько мнений учащихся)

Да, для этого необходимо мобилизовать все свои усилия, как духовные, так и физические. Иметь крепкое здоровье, твердые жизненные позиции, но, к сожалению, не у всех это получается.

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

-Я.

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

- Я, я, я.

Ева молвила:

- Я.

Сказала она знаменитых семь «я».

И так на земле появилась семья

Кто деток родит мне, богиня моя? - вопрос Адама. А деток рожают в семье вместе. Дети непременно должны быть желанными, долгожданными.

Ребенок становится членом семьи, когда о нем только узнают. И здесь я не удержусь от нравоучений: не ждите здорового, полноценного ребенка от пьющих родителей.

Пролетит время и совсем скоро, и вы создадите свои семьи.

Создать здоровую семью намного трудней, чем написать книгу или сделать открытие.

Дотошные социологи говорят, что чаще всего семьи разрушает скука, а вы как считаете (ответы учащихся), ина мой взгляд разрушает семью, чаще всего- это вредные привычки одного хотя бы из членов семьи.

Что это значит? Как спастись от подобного разрушения?

Попробуйте отгадать загадку.

Как утверждает реклама, с ним надо чаще встречаться, хорошо сидеть и не жужжать.

Рекламные ролики обещают, что его золотой вкус сделает из самого невзрачного тинейджера настоящего мужика.

Реклама гласит, что с ним «улетают», признаются в любви и играют в футбол.

Канцлер Германии Бисмарк говорил, что от него становятся «ленивыми, глупыми и бессильными».
Что же это за продукт? Какие у вас соображения?

(Дети высказывают свои предложения).

Учитель: да, действительно - это ПИВО.

В настоящее время пиво - такое предположение - непременный атрибут повседневной жизни. Его пьют дома и на улице, в кафе и в детском парке, в одиночестве и в компании…

Пьют мужчины, женщины, пенсионеры, рабочие и что самое страшное - дети…
Россия вошла в число стран, население которых занимает первые позиции по употреблению пива и других алкогольных напитков. Россия стала превращаться в страну умственно отсталых. Почему так происходит? Почему человек становиться зависимым от алкогольных напитков и отчего человек пьянеет?

Посмотрите отрывки из документального фильма и вам сразу все станет понятно.

Интерактивная беседа после просмотра фильма

Учитель: Я познакомила вас минимально со страшными фактами о вреде пива и различных других алкогольных напитках, о его разрушительной силе. Почему же ничего не меняется в нашем обществе? Я думаю, что у каждого из вас есть, что сказать по этой теме.

Примерные направляющие вопросы, если ребенок затрудняется

Sбыл ли у вас опыт употребления алкоголя?

Sкакие ощущения оставили эти напитки?

Sчто нового вы узнали о алкоголе в ходе классного часа?

SРазрешают ли вам родители пить пиво?

SСчитаете ли вы что нужно запретить или ограничить употребление пива и других напитков?

Заключительное слово Учителя:

Сегодняшний разговор - это разговор о здоровой семье, здоровых детках, самосохранении, о личной безопасности, о выживании. Надеюсь, что сегодняшний урок дал вам полезную информацию.

Подведение итогов (Рефлексия)

Учитель: Что осталось у вас после сегодняшнего разговора? Будете ли вы вспоминать его позже? Или считаете его не стоящим внимания? Спросить вас всех, не хватает время, но, уходя из класса, я попрошу оставить на парте, тот смайлик, который определил ваш выбор к сегодняшней теме классного часа.

(учащиеся оставляют на парте красный или зеленый смайлик).

Спасибо всем за внимание! До свидания.




© 2010-2022