Доклад Формирование толерантной школьной среды в ходе совместной проектной деятельности

Формы и виды совместной деятельности участников учебно-воспитательного  процесса:•          Уроки,•          олимпиады,•          МАН•          Проекты•          Тренинги•          Акции•          Классные и веклассные мероприятия                                                  Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить                                                                                                                                               А. ДистервегФасили...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4





Доклад матвеевой И.В.

«Формирование толерантной школьной среды в ходе совместной проектной деятельнсоти учителей и учащихся»



Школа является своего рода центром

общества. В школе происходит

прогнозирование и планирование

будущего, через школу общество

формулирует и утверждает собственные

перспективы.

Бетти Э. Риэрдон



Компетентность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности.

Толерантность - одна из ключевых компетентностей , готовность и способность человека жить и конструктивно действовать в многообразном мире.

Формы и виды совместной деятельности участников учебно-воспитательного процесса:

  • Уроки,

  • олимпиады,

  • МАН

  • Проекты

  • Тренинги

  • Акции

  • Классные и веклассные мероприятия

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить

А. Дистервег

Фасилитативный подход:

  1. Многие «составляющие» толерантности могут быть сформированы - путем специального обучения, социально-психологических тренингов и т.д.

  2. Создание условий, наиболее благоприятных для выработки каждым собственной, самостоятельной и независимой позиции, для естественного, рефлексивного и индивидуального становления толерантности во всех основных измерениях.

Метод проектов

система обучения, при которой подросток приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий - проектов.

Цели и задачи проектной деятельности:

- создание творческих проектных мастерских разновозрастных детей;
- развитие творческой инициативы учащихся;
- формировать умение ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем;
- формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;
- обучить навыку самостоятельного движения в информационных полях;
- эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе;
- сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;
- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт.

Проектная деятельность способствует воспитанию:

  • значимых общечеловеческих ценностей ( социальное партнерство, толерантность, диалог);

  • чувства ответственности, самодисциплины

Проектная деятельность способствует развитию:

  • способности к методической работе и самоорганизации;

  • исследовательских и творческих способностей личности;

  • повышению личной уверенности учащихся;

  • развивает "командный дух", развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;

  • обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;

  • развивает у учащихся исследовательские умения

Типы проектов по Е.С. Полату:

1 .По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:

  • исследовательские,

  • творческие,

  • ролево-игровые,

  • информационные,

  • практико-ориентированные (прикладные).

2. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:

  • монопроекты,

  • межпредметные проекты.

3. По характеру контактов:

  • внутренние или региональные,

  • международные.

4. По количеству участников проекта:

  • индивидуальные,

  • парные,

  • групповые.

5. По продолжительности проекта:

  • краткосрочные,

  • средней продолжительности,

  • долгосрочные.

6. По результатам деятельности:

  • доклад, альбом, сборник, каталог, альманах;

  • макет, схема, план-карта;

  • видеофильм;

  • выставка; и др.

Классификация проектов по Хаймонду:

  • проекты-сообщения или исследовательские проекты (Information and Research projects).

  • проекты-интервью (Survey projects).

  • проект-производство (Production projects).

  • проекты-ролевые игры и драматические представления (Performance and Organisationalprojects).

Требования к проектам:

  • проект должен быть включен в процесс обучения и воспитания учащихся;

  • учащиеся должны обсуждать реальные проблемы и ставить актуальные задачи, деятельность

  • учащихся должна иметь целесообразный характер;

  • работа учащихся должна быть осмысленной и активной;

  • учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде,

  • анализировать новую информацию, участвовать в создании новых идей;

  • конечный вид проекта (представленный в любой форме), должен иметь пояснительную

  • записку, т. е., теоретическую часть с титульным листом, в котором указаны название

  • проекта, автор, класс, учебное заведение, руководитель и другие необходимые сведения.

Этапы работы над проектом



  • постановка цели;

  • выявление проблемы, противоречия, формулировка задач;

  • обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов;

  • самообразование при помощи учителя;

  • продумывание хода деятельности, распределение обязанностей;

  • исследование: решение отдельных задач, компоновка;

  • обобщение результатов, выводы;

  • анализ успехов и ошибок, коррекция.

Роль учителя:

  • помогает ученикам в поиске нужных источников информации;

  • сам является источником;

  • координирует весь процесс;

  • поощряет учеников;

  • поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.

Роль учащегося:

  • Оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества.

  • Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету, в рамках которого и проводится проект.

  • Кроме того, ученик вместе с учителем выполняет собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями.

С помощью метода проектов можно обучить:

  • выявлять и формулировать проблемы;

  • проводить их анализ;

  • находить пути их решения;

  • работать с информацией;

  • находить необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации;

  • применять полученную информацию для решения поставленных задач.

Вывод

  • Использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальной, так как соответствует требованиям нового поликультурного общества.

  • Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным.

  • Использование метода проектов способствует формированию многих компетенций у школьников и развитию их коммуникативных способностей, групповой работы, толерантности

  • Метод проектов дает педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности.

  • Метод активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей.

Школьные проекты
2013-2014 учебного года

  • Проект «Преодоление детской агрессии и жестокости»

Автор - разработчик: Каратунова Елена Леонидовна

  • Проект «История моего города. Семь чудес Евпатории»

Автор - разработчик: Гавадзина Ольга Анатольевна

  • Проект «Великие естествоиспытатели Крыма»

Авторы проекта: Матвеева Ирина Васильевна, Гинкул

Людмила Ивановна, Грачёва Елена Анатольевна,

Золотарёв Алексей Владимирович

  • Проект «Великие деятели северо-западного Крыма»

Авторы -разработчики: Мегалинская Татьяна Николаевна;

Скиданова Ольга Николаевна, Савинова Ольга Алексеевна

Результаты совместной деятельности учатнков учебно-воспитательного процесса:

  • Формирование предметных компетенций

  • Формирование поликультурной компетенции

  • Формирование личности устойчивой к окружающей среде





© 2010-2022