Урок по окружающему миру КВН Родная природа в 4 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН

по окружающему миру в 4 б классе

на тему «Родная природа» (01.11.2013.)

(провела член родительского комитета Крамаренко Н. И

Читает наизусть Крамаренко Никита: Посмотри, мой милый друг!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года -

Это всё вокруг…природа.

Итак, тема нашей игры-КВН «Родная природа». Сегодня мы поиграем и выясним, кто в нашем классе лучше знает природу. Ведь природа помогает людям в жизни, делает человека добрее. А знания о природе помогают человеку в сложных жизненных ситуациях.


  1. Представление команд:

А)команда «Оба-на»

Девиз:

Б) команда «Динамит»

Девиз:

В) команда «»

Девиз:

Приветствие жюри:

А) Вам и слава и почёт,

все мы любим точный счёт.

Б) Ой жюри, жюри, жюри!

Не жюри ты нас на «3»,

А жюри ты нас на «5»,

Будем всё мы выполнять.

В) Пусть глаз ваш будет остр, как игла,

А совесть чиста, как эта вода (подаётся стакан с чистой водой)

3.Разминка( по 4 вопроса для каждой команды, за каждый правильный ответ 1 балл)

Кого называют санитарами леса?(муравьёв)

Кого называют лесным доктором?(дятла)

Какая птица нашей местности имеет самый длинный хвост? (сорока)

Самое большое животное обитающее в воде(кит)

Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

Сколько ног у жука?( 6)

Сколько ног у паука? (8)

Что теряет лось каждую зиму?(рога)

Где живут пингвины?(в Антарктиде)

Где живут белые медведи? (на Крайнем Севере)

Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод)

Кого называют « глазастым охотником»? (стрекозу)

3 Конкурс капитанов.

(Капитану каждой команды нужно отгадать загадку. За правильный ответ даётся 2 балла, если помогает команда -1 балл.)

Прыгает зверюшка; не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка)

У родителей и деток вся одежда из монеток (рыба)

Под водой живёт народ, ходит задом наперёд.(раки)

4.Пантомима «Изобрази животного»(лису, пингвина, обезьяну и др.)

(От каждой команды один представитель. Ему нужно изобразить животное. Оценивается артистичность, от 3 до 1 балла. Капитаны тянут жребий кого изображать.)

5. Кто как голос подаёт? Соедини стрелками.( за каждое верное соединение 1 балл)

Голубь крякает

Лиса ревёт

Медведь лает

Утка гогочет

Свинья ржёт

Конь хрюкает

Гусь воркует

6. Кто прилетел к кормушке? Узнай птиц по описанию. За правильный ответ- 3 балла.

Я положил в птичью кормушку ветку сушёной рябины, крошки хлеба,

пшена, подвесил небольшой кусочек сала и стал наблюдать.

Сначала небольшой стайкой прилетели небольшие серенькие птички. Они весело чирикали и клевали крошки хлеба и пшена. Что это были за птицы? (воробьи)

За ними прилетели птички с жёлтыми грудками и чёрными галстучками. Они тоненько попискивали и клевали кусочки сала. Как называются эти птички? (синички)

Когда на кормушке осталась одна рябина, птицы разлетелись. И тогда к ней подлетели пушистые серовато-бурые птицы с красными грудками. Концы хвоста, крыльев и голова у них были чёрно-синими, а на крыльях белые полоски. После их посещения ягод на ветке не осталось. Что это за птицы?(снегири)

7. Растения. Почему?(за верный ответ 1 балл)

Почему полезно есть ягоды смородины, земляники, шиповника?(они богаты витаминами)

Почему у деревьев весной клейкие листочки? ( смолистые вещества защищают их от заморозков)

Почему листья на верхушке дерева опадают последними? (они моложе остальных)

8. Проверка домашнего задания. Каждой команде предлагалось нарисовать экологические знаки на тему « Правила поведения в природе» (от1 до 3 баллов)

9. Слово жюри. Подведение итогов. Награждение.

Читает наизусть Федосеева Софья

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь!


© 2010-2022