Классный час Здоровье - это здорово!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект классного часа в 8 классе

по теме "Здоровье - это здорово!"

Учитель: Трефилова Татьяна Васильевна

Образовательное учреждение: ГБОУ «Гимназия №8», г. Севастополь


Цель: - формирование у учащихся знаний, умений и навыков реализации

здорового образа жизни;

- формировать у учащихся ответственное отношение к своему

здоровью и здоровью окружающих.

Ход классного часа

(Класс объединяется в 2-3 группы).

I. Учитель: Ребята, скажите пожалуйста, что вы больше всего цените. Что, по вашему мнению, является наивысшей ценностью для каждого из вас, для ваших родных, для человека?

Учащиеся дают ответы, учитель записывает их на доске.

Учитель: Почему? (Высказывания учащихся).

Учитель: Что из всего написанного нельзя купить, найти, взять, подарить, одолжить?

Высказывания учащихся. Учитель может обвести в кружок / подчеркнуть названные детьми слова.

Учитель: А что из всего этого является самым ценным для тебя, твоих родителей и для человека?

Высказывания учащихся.

(Учитель должен подвести детей к ответу «жизнь»).

Учитель: Да, человеческая жизнь является самой большой ценностью. Жизнь дается лишь один раз, и в этом ее ценность. Дважды жить не суждено.

(на классной доске вывешивается постер или на слайде высвечивается цитата Н. Островского: «Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, чтоб не жег позор за подленькое и мелочное прошлое …»).

Вторая цитата (на доске или слайде): «Мы ценим жизнь и дорожим ею именно потому, что она не бесконечна, а поэтому лучший способ продлить жизнь - это не сокращать ее». (Древнегреческий философ-стоик Сенека, ок. 4в. до н.э. - 65 н.э.).

Третья цитата (на доске или слайде): «Любая хорошо прожитая жизнь - долгая жизнь.» (Леонардо да Винчи).

(Цитаты могут зачитывать учащиеся).

Учитель: Итак, жизнь - это самое ценное, что есть у человека.

А для того, чтобы прожить долго, не сокращать жизнь, надо … (предложить детям закончить мысль). (Ответ: беречь свое здоровье).

Следовательно, одной из важнейших жизненных ценностей является здоровье.

II. Итак, тема нашего классного часа «Здоровье - это здорово!».

Эпиграф нашего классного часа (на доске или слайде): «Здоровье - это все. Но все остальное без здоровья - ничто.» (Сократ, др.-греч. философ, ок.470-390гг. до н.э.).

III. Учитель: Что такое здоровье? Из чего складывается здоровье? Без чего невозможно представить действительно здорового человека? (ответы учащихся).

А вот какое определение здоровью дает Всемирная организация охраны здоровья (на доске или слайде): «Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».

А теперь я предлагаю всем пофантазировать и разработать свою модель здоровья и нарисовать его. Затем представить свои проекты классу. (используя листы бумаги формата А3 дети фломастерами или цветными карандашами или красками создают свои модели, «рисуют здоровье». (Создание проектов сопровождается спокойной музыкой). Затем каждый из представителей групп представляет и защищает свой проект здоровья).

IV. Учитель: Итак, благодаря вашим проектам, мы узнали, что здоровье - это витамины, здоровая полезная еда, море, солнце и вода, овощи и фрукты … А теперь я предлагаю вспомнить факторы риска, которые вредят нашему здоровью, какой ущерб они могут нанести здоровью, обменяться проектами и изобразить это на ваших проектах, т.е. «испортить здоровье». (Затем каждый из представителей групп представляет «испорченное здоровье»).

По окончании презентаций «испорченного здоровья» учитель задает вопросы:

- Что вы чувствуете сейчас, видя свое здоровье испорченным? Что вам было легче: создавать свое здоровье или портить чужое? Можно ли исправить то, что испорчено? (Высказывания учащихся).

V. Учитель: Давайте попробуем исправить, подлечить свое здоровье, улучшим его, сделаем последствия минимальными.

Группам возвращаются их проекты, и в течение нескольких минут они «лечат» здоровье, затем представитель каждой группы рассказывают, как они это делали.

Учитель: Трудно было лечить здоровье? Какой вывод можно сделать, глядя на наши проекты? (Высказывания учащихся)

(Подвести ребят к выводу, что здоровье исправили, улучшили, но испорченное здоровье невозможно вернуть к первоначальному состоянию. Даже если ущерб был нанесен минимальный, вредные привычки или факторы не успели глубоко разрушить здоровье - следы от этого все равно остаются на всю оставшуюся жизнь.

Ребят необходимо подвести к осознанию того, что здоровье - одна из важнейших жизненных ценностей, и бережное, ответственное отношение к здоровью позволит сделать жизнь богаче, насыщенней, позволит воплотить все мечты и планы.)

VI. Учитель: Итак, чтобы быть здоровым надо …, пить соки, есть фрукты, что я и предлагаю вам сделать прямо сейчас (Учитель раздает любые фрукты или соки под приятную музыку).


© 2010-2022