Сценарий игры-развлечения Бой кораблей

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий игры-развлечения

«Бой кораблей»



Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.



Познавательные задачи:

  1. принимать поставленную задачу, действовать по правилам;

  2. закреплять знания детей о морских животных, рыбах, продуктах питания, названий частей суши, водоемов;

  3. формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;

  4. развивать познавательный интерес, фантазию, творчество.

Воспитательные задачи:

  1. развивать коммуникативные навыки детей;

  2. развивать умение правильно вести себя в различных игровых ситуациях.

Оборудование:

По 2 ложки, тарелки, стакана; 2 шарфа, кегли; шашки; 2 набора разрезанных листов с пословицей «Где смелость, там и победа!»; 6 картофелин , 2 ножа; 2 карточки с заданием, CD диск с музыкальным сопровождением.

Предварительная работа: Заранее формируются 2 команды и необходимый реквизит. Придумываются названия командам.

Ход игры.

Вступительное слово учителя: 20 октября - день рождения военно-морского флота России. «Морским судам быть» - эти слова Петра 1 предопределили появление дня рождения Российского военно-морского флота. По настоянию императора Боярская Дума 20 октября 1696 года приняла решение о создании в государстве регулярного флота.

Военное кораблестроение развернулось в Воронеже, затем в Петербурге, в Архангельске и на Ладоге. Быстро были созданы Балтийский и Азовский флоты, а за ними Тихоокеанский и Северный.

Уже во второй половине 18 века Российский военно-морской флот настолько окреп и возрос, что занимал 3-е в мире место по количеству боевых кораблей. Мастерство и тактика боевого поведения на море постоянно совершенствовалась, и благодаря этому русские моряки одерживали победы в морских сражениях.

К началу 19 века Российский военно-морской флот являлся третьим в мире по величине. Впереди были Великобритания и Франция.

Современный военно-морской флот России обладает надёжной боевой техникой - атомными подводными лодками, мощными ракетными крейсерами, противолодочными кораблями, самолётами морской авиации и десантными судами.

И так мы начинаем нашу игру.

1 конкурс. Строевая подготовка

Якорь крепко держит судно,

Хоть бывает очень трудно.

Но вот якорь поднят с глубин морских, распахнут гюйс - флаг на носу кораблей, мы слышим голос рынды, а рындой называется колокол на судне. Голос рынды известил нас о том, что экипажи уходят от причала. На палубе идёт проверка готовности к путешествию строевая подготовка: команды должны продемонстрировать умение быстро и слажено выполнять команды:

-построиться по алфавиту начальных букв имён от А до Я, например Боря, Вася, Женя;

-построиться по росту;

-построиться по размеру ноги.

2 конкурс. Конкурс боцманов.

Знакомство с экипажем состоялось, корабли получили своё название, и для того, чтобы отправиться в плавание, необходимо заправить бак корабля горючим. Я думаю с этой задачей легко справятся рулевые экипажей кораблей. Каждый боцман должен заправить бак горючим, перенося ложкой воду из тарелки в стакан в течении 2 минут . Кто быстрее наполнит бак.

3 конкурс. Конкурс капитанов.

Баки корабля заправлены горючим, якоря подняты, прощальные гудки и корабли отправляются в путь. А в пути нам поможет весёлая песня. Первое испытание в пути , Которое даёт нам «Голос моря» - Мозговой штурм.

  1. Задняя часть корабля (корма)

  2. Кухня на корабле (камбуз)

  3. Передняя часть корабля (нос)

  4. Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

  5. Бок корабля (борт)

  6. Доска для спуска с корабля, лестница на корабле (трап)

  7. Рулевое колесо корабля (штурвал)

  8. Окно на корабле (иллюминатор)

  9. Пол на корабле (палуба)

  10. Самая нижняя часть внутреннего пространства корабля (трюм)

  11. Главное лицо на корабле (капитан).

  12. Старший среди моряков (боцман)

  13. Повар на судне (кок)

  14. Неопытный моряк, впервые попавший на судно (юнга)

  15. Cтoп -кpaн y кopaбля? (якорь)

  16. Большая многовесельная корабельная лодка? (шлюпка)

  17. Прочная защитная облицовка на военных кораблях. (броня)

  18. Вода в море пресная или солёная? ( солёная)

4 конкурс. Конкурс радистов.

Что за странные звуки? Впрочем путешествуя можно увидеть и услышать многое, нечему удивляться и всё же, мне кажется, кто- то попал в беду и морзянкой подаёт сигнал SOS. Может быть встречный фрегат приветствует нас, но не будем гадать, а попросим радистов расшифровать морзянки.

(Счастливого плаванья, господа!).

Морзе.

.- А; -…Б; .- -В; - -.Г; -..Д; .Е; …-Ж; - -..З; ..И; -.-К; .-..Л; - -М; -.Н; - - - О; .- -.П; .-.Р; …С; -Т; ..-У; ..-.Ф; ....Х; -.-.Ц; - - -.Ч; - - - -Ш; - -.-Щ; -..-ЬЪ; -.- -Ы; ..-..Э; ..- -Ю; .-.-Я

… ---. .- … - .-.. .. .-- --- --. ---

.--. .-.. .- .-- .- -. -..- .-.-

--. --- … .--. --- -.. .-

5 конкурс. Конкурс лоцманов.

Справились с заданием радисты и мы продолжаем наше путешествие.

Море с берегом бодается

Крутолобою волной-

И у скал седых рождается,

Будто гром, морской прибой.

День и ночь прибой грохочет:

Уступать никто не хочет.

Я полагаю, что наши лоцманы смело и уверенно проведут свои корабли по любому сложному фарватеру. Задание лоцманам с завязанными глазами должны пройти между кеглями, не сбив их не разу, то есть, не «посадив корабль» на мель.

6 конкурс. Конкурс коков.

Прошли мы по сложному фарватеру пролива и теперь прибываем к бухте «Таинственной» что у Коралловых островов и на настоящем острове сокровищ своё умение демонстрируют коки. Нужно очистить 3 картошки на скорость.( При подведении итогов проверить чистоту картофеля и толщину кожуры.)

7 конкурс Кто быстрей.

На скорость , кто быстрей соберёт разрезанную пословицу «Где смелость, там и победа!»

8 конкурс. Конкурс юнг.

Где наши юнги? Для вас конкурс «Чистая палуба». На пол рассыпаются шашки, кто соберёт больше, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону и мы нашим юнгам завязываем глаза.

9 конкурс. Кто больше.

Как правило, капитан- самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Задача капитанам: составить как можно больше слов (сущ., нариц., Им. П., ед.ч.) из слова ОРИЕНТИРОВАНИЕ. На подготовку 2 минуты.

Называют по очереди не повторяясь.

Вот и закончилась наша с вами игра. Жюри подводит итоги.

Награждение.









© 2010-2022