- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий игры-развлечения Бой кораблей
Сценарий игры-развлечения Бой кораблей
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лахина Н.В. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий игры-развлечения
«Бой кораблей»
Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.
Познавательные задачи:
-
принимать поставленную задачу, действовать по правилам;
-
закреплять знания детей о морских животных, рыбах, продуктах питания, названий частей суши, водоемов;
-
формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;
-
развивать познавательный интерес, фантазию, творчество.
Воспитательные задачи:
-
развивать коммуникативные навыки детей;
-
развивать умение правильно вести себя в различных игровых ситуациях.
Оборудование:
По 2 ложки, тарелки, стакана; 2 шарфа, кегли; шашки; 2 набора разрезанных листов с пословицей «Где смелость, там и победа!»; 6 картофелин , 2 ножа; 2 карточки с заданием, CD диск с музыкальным сопровождением.
Предварительная работа: Заранее формируются 2 команды и необходимый реквизит. Придумываются названия командам.
Ход игры.
Вступительное слово учителя: 20 октября - день рождения военно-морского флота России. «Морским судам быть» - эти слова Петра 1 предопределили появление дня рождения Российского военно-морского флота. По настоянию императора Боярская Дума 20 октября 1696 года приняла решение о создании в государстве регулярного флота.
Военное кораблестроение развернулось в Воронеже, затем в Петербурге, в Архангельске и на Ладоге. Быстро были созданы Балтийский и Азовский флоты, а за ними Тихоокеанский и Северный.
Уже во второй половине 18 века Российский военно-морской флот настолько окреп и возрос, что занимал 3-е в мире место по количеству боевых кораблей. Мастерство и тактика боевого поведения на море постоянно совершенствовалась, и благодаря этому русские моряки одерживали победы в морских сражениях.
К началу 19 века Российский военно-морской флот являлся третьим в мире по величине. Впереди были Великобритания и Франция.
Современный военно-морской флот России обладает надёжной боевой техникой - атомными подводными лодками, мощными ракетными крейсерами, противолодочными кораблями, самолётами морской авиации и десантными судами.
И так мы начинаем нашу игру.
1 конкурс. Строевая подготовка
Якорь крепко держит судно,
Хоть бывает очень трудно.
Но вот якорь поднят с глубин морских, распахнут гюйс - флаг на носу кораблей, мы слышим голос рынды, а рындой называется колокол на судне. Голос рынды известил нас о том, что экипажи уходят от причала. На палубе идёт проверка готовности к путешествию строевая подготовка: команды должны продемонстрировать умение быстро и слажено выполнять команды:
-построиться по алфавиту начальных букв имён от А до Я, например Боря, Вася, Женя;
-построиться по росту;
-построиться по размеру ноги.
2 конкурс. Конкурс боцманов.
Знакомство с экипажем состоялось, корабли получили своё название, и для того, чтобы отправиться в плавание, необходимо заправить бак корабля горючим. Я думаю с этой задачей легко справятся рулевые экипажей кораблей. Каждый боцман должен заправить бак горючим, перенося ложкой воду из тарелки в стакан в течении 2 минут . Кто быстрее наполнит бак.
3 конкурс. Конкурс капитанов.
Баки корабля заправлены горючим, якоря подняты, прощальные гудки и корабли отправляются в путь. А в пути нам поможет весёлая песня. Первое испытание в пути , Которое даёт нам «Голос моря» - Мозговой штурм.
-
Задняя часть корабля (корма)
-
Кухня на корабле (камбуз)
-
Передняя часть корабля (нос)
-
Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
-
Бок корабля (борт)
-
Доска для спуска с корабля, лестница на корабле (трап)
-
Рулевое колесо корабля (штурвал)
-
Окно на корабле (иллюминатор)
-
Пол на корабле (палуба)
-
Самая нижняя часть внутреннего пространства корабля (трюм)
-
Главное лицо на корабле (капитан).
-
Старший среди моряков (боцман)
-
Повар на судне (кок)
-
Неопытный моряк, впервые попавший на судно (юнга)
-
Cтoп -кpaн y кopaбля? (якорь)
-
Большая многовесельная корабельная лодка? (шлюпка)
-
Прочная защитная облицовка на военных кораблях. (броня)
-
Вода в море пресная или солёная? ( солёная)
4 конкурс. Конкурс радистов.
Что за странные звуки? Впрочем путешествуя можно увидеть и услышать многое, нечему удивляться и всё же, мне кажется, кто- то попал в беду и морзянкой подаёт сигнал SOS. Может быть встречный фрегат приветствует нас, но не будем гадать, а попросим радистов расшифровать морзянки.
(Счастливого плаванья, господа!).
Морзе.
.- А; -…Б; .- -В; - -.Г; -..Д; .Е; …-Ж; - -..З; ..И; -.-К; .-..Л; - -М; -.Н; - - - О; .- -.П; .-.Р; …С; -Т; ..-У; ..-.Ф; ....Х; -.-.Ц; - - -.Ч; - - - -Ш; - -.-Щ; -..-ЬЪ; -.- -Ы; ..-..Э; ..- -Ю; .-.-Я
… ---. .- … - .-.. .. .-- --- --. ---
.--. .-.. .- .-- .- -. -..- .-.-
--. --- … .--. --- -.. .-
5 конкурс. Конкурс лоцманов.
Справились с заданием радисты и мы продолжаем наше путешествие.
Море с берегом бодается
Крутолобою волной-
И у скал седых рождается,
Будто гром, морской прибой.
День и ночь прибой грохочет:
Уступать никто не хочет.
Я полагаю, что наши лоцманы смело и уверенно проведут свои корабли по любому сложному фарватеру. Задание лоцманам с завязанными глазами должны пройти между кеглями, не сбив их не разу, то есть, не «посадив корабль» на мель.
6 конкурс. Конкурс коков.
Прошли мы по сложному фарватеру пролива и теперь прибываем к бухте «Таинственной» что у Коралловых островов и на настоящем острове сокровищ своё умение демонстрируют коки. Нужно очистить 3 картошки на скорость.( При подведении итогов проверить чистоту картофеля и толщину кожуры.)
7 конкурс Кто быстрей.
На скорость , кто быстрей соберёт разрезанную пословицу «Где смелость, там и победа!»
8 конкурс. Конкурс юнг.
Где наши юнги? Для вас конкурс «Чистая палуба». На пол рассыпаются шашки, кто соберёт больше, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону и мы нашим юнгам завязываем глаза.
9 конкурс. Кто больше.
Как правило, капитан- самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Задача капитанам: составить как можно больше слов (сущ., нариц., Им. П., ед.ч.) из слова ОРИЕНТИРОВАНИЕ. На подготовку 2 минуты.
Называют по очереди не повторяясь.
Вот и закончилась наша с вами игра. Жюри подводит итоги.
Награждение.