Многообразие индивидуальностей

Данная разработка занятия предназначена для  учащихся 8-9 классов. Материалы данного занятия можно использовать классному руководителю на классных часах. Занятие подразумевает некое логическое завершение занятий, направленных на знание учащимися  прав человека. Разработка коллективная. Соавторство не указано, т.к это противоречит правилам публикации. В  связи с тем, что с 2014 года в школьный курс некоторых регионов входит новая дисциплина «Права человека глазами ребенка» данная разработка будет...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Многообразие индивидуальностейСоциальный педагог МАОУ-СОШ №4 г. Асино Горелая В.Н.

Тема: Многообразие индивидуальностей

Цель: Систематизация и обобщение знаний по правам ребёнка

Задачи:

  1. Создание условий для активации творческой, созидательной и познавательной деятельности в области Конвенции о правах ребёнка

  2. Формирования умения анализа и обобщения

  3. Воспитание правовой культуры, чувства ответственности, принадлежности к коллективу

Результаты:

  1. Предметные - овладения знаниями, умениями и навыками в области права и психологии общения.

  2. Метапредметные - применение знаний о правах детей и навыков общения, умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать, систематизировать необходимую информацию.

  3. Личностные - повышение толерантности, культуры общения, создание образа сознательного гражданина.

Формы работы - ИКТ, арт-терапия, групповая работа, самостоятельная работа, коммуникативные упражнения, рефлексия.

Материал для работы: Старые журналы, фото, книги, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, листы А2

Сценарий урока:

На доске (или на слайде) эпиграф к уроку:

Индивидом рождаются,

Личностью становятся,

Индивидуальность отстаивают!

А.Г. Асмолов

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами заключительное занятие и я хочу начать его с притчи.

(Как вариант можно взять «Притчу о кофе»)

Притча

На одном Зелёном лугу росли красивые цветы: Мак, Календула, Подсолнух, Гусиный лук, Голубой колокольчик, Синий василёк, Фиолетовый флокс. Они росли далеко друг от друга и не знали о существовании иных цветов. Неподалёку от них одиноко разместилась откуда-то взявшаяся Верблюжья колючка.

В одно прекрасное утро на Зелёный луг вышла погулять Маленькая девочка. Увидев огромное количество ярких красивых цветов, она решила их сорвать, чтобы сплести из них веночек. Маленькая девочка собрала множество цветов в пёстрый красочный букет. Тогда Маленькая девочка стала искать на Зелёном лугу место, чтобы начать плести веночек. Но, собирая цветы у дороги, она укололась о Верблюжью колючку. В тот момент, когда Маленькая девочка наклонилась, чтобы отцепить ненужное растение, она услышала молящий голос Верблюжьей колючки:

- Маленькая девочка, сорви и меня, чтобы вплести в веночек, обещаю тебе крепко держать своими колючками все цветочки и оберегать их, чтобы надолго сохранить форму веночка.

Но Маленькая девочка не хотела, чтобы бледная невзрачная Верблюжья колючка портила красивый веночек. И тогда Верблюжья колючка изо всех сил уцепилась за платье Маленькой девочки, надеясь всё-таки попасть в будущее сплетение из своих собратьев-растений.

Мак, Календула, Подсолнух, Гусиный лук, Голубой колокольчик, Синий василёк и Фиолетовый флокс, оказавшись вместе, начали спорить, кто из них красивее, нужнее и полезнее.

Мак заявил о себе, как о самом ярком и нежном цветке, старинном растении, улучшающем пищеварение, как о растении, применяемом в медицине в качестве болеутоляющего и успокаивающего средства.

Календула похвасталась, что её использовали с древних времён как лекарственное растение, содержащее множество ценных биологических активных веществ, которые обладают обезболивающими, противовоспалительными свойствами, а также понижают кровяное давление и успокаивают нервную систему.

Подсолнух, покачав головой, сообщил, что имеет множество полезных свойств, которые позволяют не только использовать его в народной и традиционной медицине, но и для приготовления разнообразных блюд.

Гусиный лук, поджав свои лепестки, словно губки, воскликнул, что обладает близкими к чесноку лечебными свойствами.

Голубой колокольчик прозвенел изящными цветками о том, что тоже обладает ценными лекарственными свойствами.

Синий василёк, распушив свои цветки, похвастался, что о нём издавна слагают легенды - с тех пор ещё, когда в гробнице Тутанхамона среди несметных богатств нашли веночек из васильков. Известно, что василёк лечит лучше всяких докторов. В старину настоем васильков лечили глазные болезни и нервные истощения, а в домашних условиях из цветков василька готовили чаи.

Фиолетовый флокс заставил остальные цветки ощущать всё более тонко и насыщенно, так как обладал свойством, пробуждающим фантазию и позволяющим чувствовать с новой силой остывающие чувства и даря новое виденье мира.

Только Верблюжья колючка, внимательно выслушав всех, несдержанным робким голосом произнесла:

- Однажды мне довелось слушать мудрецов, пересекающих на верблюдах пустыню. Мудрецы поведали, что все цветы богиня цветов Флора, щедро наделила красками, а богиня здоровья Гигея, наградила широким спектром лекарственных свойств. И хотя у меня невзрачный внешний вид, мне тоже достались лекарственные свойства, и не менее ценные, чем у вас. Никто кроме меня не выдержит столь долго без воды под палящим солнцем пустыни, где мои сородичи являются важным кормовым растением.

Прервать это спор решился Зелёный луг, позволявший всем цветам без каких-либо привилегий мирно произрастать на своём мягком ковре. На правах радушного хозяина он философски заметил:

- Все вы, растения, независимо от своего внешнего вида и полезных свойств, способны радовать своей зеленью и цветами, улучшать настроение, очищать воздух, создавать гармонию, наполнять жизненной энергией. Именно поэтому люди в древности и придавали такое большое значение растениям и травам. Для них растения были священными и объектами поклонения. Некоторые растения и деревья даже стали символами, талисманами и оберегами, потому как им приписывалась магическая сила, способная очищать от зла пространство вокруг себя и притягивать добро. Никто из вас не является важнее, красивее или полезнее другого. Все вы - составные звенья многочисленных цепей, которыми связаны друг с другом все живые существа на планете.

А сейчас для того, чтобы продолжить работу я предлагаю разделиться по группам.

(Варианты: по цветовому предпочтению, по выбору фигуры)

Упражнение: «Коллаж»

Организационный момент: раздаётся материал для коллажа и листы А2.

- Каждая группа сейчас будет создавать свой коллаж по темам, которые вы прошли в течение этого года. Постарайтесь найти более эффективную форму работы и отразить ваши знания по данному предмету.

Просматриваются журналы и делаются вырезки. Распределяются образы на бумаге. Так используя готовые картинки, вырезки из журналов, составляются тематические коллажи, отражающие отношение к теме. Коллаж можно дорисовывать или дополнять различными надписями.
Затем каждая группа (при желании) рассказывает про свой коллаж и идет обсуждение на заданную тему в целом группы. Делается выставка и лучший коллаж вывешивается на школьный стенд.

Преимущества работы в технике коллаж:
Отражает, то, что происходит в подсознании. И таким образом проясняется, то, что скрывается внутри и мешает вашему личностному развитию.
Проявляет скрытые потребности и желания, противоречия между поставленными целями и выбранные пути их достижения. Помогает расширить границы видения ситуации.
Способствует облегчению психологического состояния, дает возможность выразить волнующую тему, с помощью образов, которые могут гораздо полнее выразить ваши глубинные личные переживания.
Позволяет прочувствовать, обсудить и обдумать то, что давно накопилось в глубине души.
В этой работе нет правил, норм, нет стандартов. Это легко и приятно. Метод предполагает полную свободу творчества. Возможность полного раскрепощения и самовыражения.

"Коллаж" - это уникальный способ внести изменения в свою жизнь, получив послание от вашего подсознания через язык образов.

- Обратите внимание на то, что у нас получилось. Каждая группа выполнила задание по-своему. Каждый из вас сделал свой вклад в эту работу. Мы смогли увидеть многообразие индивидуальностей на примере одного только нашего класса. Но, не смотря на то, что все мы очень разные, каждый из нас имеет равные права.





© 2010-2022