Разработка классного часа на тему: Быть образованным модно

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Группа 212 профессия: «Повар, кондитер»

Классный час

на тему: «Быть образованным модно»

Цели:

Формирование у учащихся осознанной мотивации к образованию, как основному инструменту достижения личного успеха и процветания;

обогащение своего внутреннего мира, становление и развитие активной жизненной позиции;

Содействие становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащихся, их творческих способностей.

Оборудование: интерактивная доска, таблицы: «Моё самовосприятие»; чистые листы бумаги;

Структура классного часа

Вступительное слово классного руководителя: (кратко говорит о значении образования, для развития общества, его экономики, медицины, культуры, развития новых технологий)

(один из учащихся читает стихотворение)

Навстречу собственной судьбе. Э. Асадов

Что же такое счастье?

Одни говорят- это страсти,

Карты, вино, увлеченье-

Все острые ощущенья.

Другие верят, что счастье

В окладе большом и власти,

В глазах секретарш плененных

И трепете подчиненных.

Третье считают. Что счастье-

Это большое участье:

Забота, тепло, внимание,

И общность переживаний.

По мнению четвертых, это-

С милой сидеть до рассвета,

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться.

Есть и такое мнение,

Что счастье- это горение,

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлета.

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека-

В зависимости от человека.

Классный руководитель

Мне бы хотелось, чтобы вы обратили внимание на следующие строчки:

Есть и такое мнение,

Что счастье- это горение,

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлета.

Действительно ли работа - это счастье и горение? И если это так, то как этого достигнуть?

(проходит беседа, в результате, которой учащиеся выясняют, что необходимо много знать, много учиться, чтобы труд приносил не только радость но и пользу людям).

Классный руководитель

  1. Вопрос к учащимся:

Что вы понимаете под выражением образованный человек?

(ответы учащихся)

  • с образованным человеком интереснее общаться;

  • у образованного человека больше шансов найти интересную работу;

  • образованный человек может больше дать своим детям;

  • образованный человек больше знает;

  • образованный человек лучше понимает многие вещи.

Сейчас во всём мире востребованы люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, проявлять креативность, совершать открытия, двигать вперёд науку и культуру.

2.И у меня к вам следующий вопрос

(работа с листочками)

Как вы представляете понятие «успешный человек»?

На листочках написан вопрос: Что такое, по-вашему, успех? Постарайтесь быстро т кратко на него ответить. (учащиеся зачитывают ответы)

Классный руководитель:

Итак, вы все верно поняли, что успех это добиться чего-то значительного а жизни,, что принесёт пользу не только для себя, но и для общества, для всех людей.


  1. Вопрос к учащимся:

Влияет ли образование на успешность?

Краткая беседа, в ходе которой классный руководитель делает вывод:

Итак, последнее утверждение: «Знания, труд, учёт ошибок, сотрудничество с другими людьми, отстаивание своей точки зрения - всё это образование».

Классный руководитель:

4 . Вопрос к учащимся: Можно ли научиться быть успешным»? Как?

Учащийся зачитывает стих:

Дайте повару продукты:

мясо птицы, сухофрукты,

рис, картофель… И тогда

ждет вас вкусная еда.

Классный руководитель:

5. Вопрос к учащимся:

Что ещё нужно, кроме продуктов, чтобы была вкусная еда?

Предполагаемый ответ:

Владеть профессией, таким образом, чтобы выполняемый труд был не только качественным, но и творческим

Вывод:

Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений и творческого подхода

Классный руководитель: Перед вами лежат листочки с таблицей, которую вы постарайтесь заполнить, абсолютно объективно. Результат читать необязательно. Это вы делаете для себя.

Упражнение «Мое самовосприятие»

Характеристика

Меня

это

радует

Мне

это

безразлич.

Какие черты способствуют достижению цели

Я счастливый

У меня ничего не ладится

Я тугодум

Я неуклюжий

Я зануда

Я неудачник

Я добросовестный

Я фантазер

Я оптимист

Я человек надежный

Я раздражительный

Я подвержен настроению

Я общительный

Я упрямый

Я умный

Я слабый

Я опрометчивый

Я добрый

Я целеустремлённый


Много ли нашлось характеристик, которые вас удовлетворяют? Если это так, то у вас высокое самовосприятие. Хорошо это или плохо? Главное, чтобы вы трезво оценили все свои качества. А теперь, попробуем обозначить, что же необходимо, чтобы вы смогли достигнуть успеха для начала в учёбе. А затем в вашей будущей работе. Итак, основные механизмы достижения успеха.

МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА

(на экране интерактивной доски написаны все пункты, которые перечисляются ниже)

Для достижения успеха необходимо осознать и выполнить следующее:


- Да здравствует новый день! Стремитесь к полноценному проживанию каждого дня. Приложите как можно больше усилий, чтобы максимальных результатов добиться уже сегодня.


- Вера в успех. Не забывайте заниматься позитивным программированием: «Я твердо знаю, что у меня все получится».

- Терпение и труд все перетрут. Работайте над собой, а, если не получается, - работайте еще!

- Учитесь! Учитесь и ещё раз учитесь! Знания - это самый короткий и прямой путь к успеху!

- Вы устали от неуспеха и не хотите больше так жить - действуйте, сейчас же меняйте свою жизнь.

- Ключи к успеху - в вашем кармане. Свой успех нужно «выпекать» каждую минуту. Не жалуйтесь на нехватку времени. В ваших сутках столько же часов, сколько у Эйнштейна, Пушкина, Королева...

- Реальные цели и активная деятельность - главные двигатели успеха. Удача любит, чтобы ее завоевывали всю жизнь. Позволите себе расслабиться - и она ускользнет от вас. Четко планируйте свои действия и будьте активны.

- Поиск успеха. Не успех выбирает нас, а мы его. Максимально включайте механизмы творчества.
- Зачастую один в поле не воин. Развивайте свои способности к успешному взаимодействию с другими людьми.

- Важен не только результат, но и процесс. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

Классный руководитель:

Каждый из нас слышал словосочетание «образованный человек» и знает, что его все уважают, ценят, относятся к нему с симпатией. Каждый из вас, я думаю, хотел бы быть образованным человеком. Скоро вы будете определять своё место в жизни, и вам придётся проявить себя в настоящем деле. И от вас будет зависеть, кем вы станете в своём деле- ремесленником или настоящим мастером своего дела.

ГЛАВНОЕ, НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ НАСТОЯЩИМ МАСТЕРОМ СВОЕГО ДЕЛА МОЖЕТ СТАТЬ ОБРАЗОВАННЫЙ, АКТИВНЫЙ И ТРУДОЛЮБИВЫЙ ЧЕЛОВЕК!

А теперь попытаемся вспомнить пословицы и поговорки о знаниях и учении.

(учащиеся вспоминают всё, что знают, а затем на экране появляются все известные поговорки и пословицы о труде и учении)


Поговорки и пословицы об учебе, учении и знаниях

Азбука - к мудрости ступенька.

Сперва аз да буки, а там и науки.

Книга для ума - что тёплый дождь для всходов.

Век живи - век учись.

От учения набирайся ума, а от мастера - сноровки.

Ученье - свет, а неученье - тьма.

Ученье - путь к уменью.

Мир освещается солнцем, а человек - знанием.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Кто любит науки, тот не знает скуки.

Ученье - лучшее богатство.

Из окна всего света не оглянешь.

Наука даёт крылья уму.

Без грамоты - как в потёмках.

Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Учиться никогда не поздно.

Учись смолоду - пригодится в старости.

Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.

Повторенье - мать ученья.

Без муки нет и науки.

Кто хочет много знать, тому мало надо спать.

Неграмотный - тот же слепой.

Рукой победишь одного, а головой - тысячи.

Знание - сокровище, которое следует за тем, кто им обладает.

Большие знания - большие богатства.

Знания в юности - это мудрость в старости.

Богатство умного - мысли.

Если за день ничему не научился, зря прожил день.

Что в детстве приобретёшь, на то в старости обопрёшься.

Хорошее воспитание - лучшее наследство.

Велико ли перо, а большие книги пишет.

Красна птица пером, а человек - уменьем.

Наука - к мудрости ступенька.

Не гордись званием, а гордись знанием.

Знания опекают, как мать, и учат добру, как отец.

Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.

По одёжке встречают - по уму провожают.

На этом наш классный час закончен. Надеюсь, что вы смогли сделать для себя определённые выводы.





© 2010-2022