- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка классного часа на тему: Быть образованным модно
Разработка классного часа на тему: Быть образованным модно
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ольховская В.Я. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Группа 212 профессия: «Повар, кондитер»
Классный час
на тему: «Быть образованным модно»
Цели:
Формирование у учащихся осознанной мотивации к образованию, как основному инструменту достижения личного успеха и процветания;
обогащение своего внутреннего мира, становление и развитие активной жизненной позиции;
Содействие становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащихся, их творческих способностей.
Оборудование: интерактивная доска, таблицы: «Моё самовосприятие»; чистые листы бумаги;
Структура классного часа
Вступительное слово классного руководителя: (кратко говорит о значении образования, для развития общества, его экономики, медицины, культуры, развития новых технологий)
(один из учащихся читает стихотворение)
Навстречу собственной судьбе. Э. Асадов
Что же такое счастье?
Одни говорят- это страсти,
Карты, вино, увлеченье-
Все острые ощущенья.
Другие верят, что счастье
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.
Третье считают. Что счастье-
Это большое участье:
Забота, тепло, внимание,
И общность переживаний.
По мнению четвертых, это-
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.
Есть и такое мнение,
Что счастье- это горение,
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета.
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека-
В зависимости от человека.
Классный руководитель
Мне бы хотелось, чтобы вы обратили внимание на следующие строчки:
Есть и такое мнение,
Что счастье- это горение,
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета.
Действительно ли работа - это счастье и горение? И если это так, то как этого достигнуть?
(проходит беседа, в результате, которой учащиеся выясняют, что необходимо много знать, много учиться, чтобы труд приносил не только радость но и пользу людям).
Классный руководитель
-
Вопрос к учащимся:
Что вы понимаете под выражением образованный человек?
(ответы учащихся)
-
с образованным человеком интереснее общаться;
-
у образованного человека больше шансов найти интересную работу;
-
образованный человек может больше дать своим детям;
-
образованный человек больше знает;
-
образованный человек лучше понимает многие вещи.
Сейчас во всём мире востребованы люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, проявлять креативность, совершать открытия, двигать вперёд науку и культуру.
2.И у меня к вам следующий вопрос
(работа с листочками)
Как вы представляете понятие «успешный человек»?
На листочках написан вопрос: Что такое, по-вашему, успех? Постарайтесь быстро т кратко на него ответить. (учащиеся зачитывают ответы)
Классный руководитель:
Итак, вы все верно поняли, что успех это добиться чего-то значительного а жизни,, что принесёт пользу не только для себя, но и для общества, для всех людей.
-
Вопрос к учащимся:
Влияет ли образование на успешность?
Краткая беседа, в ходе которой классный руководитель делает вывод:
Итак, последнее утверждение: «Знания, труд, учёт ошибок, сотрудничество с другими людьми, отстаивание своей точки зрения - всё это образование».
Классный руководитель:
4 . Вопрос к учащимся: Можно ли научиться быть успешным»? Как?
Учащийся зачитывает стих:
Дайте повару продукты:
мясо птицы, сухофрукты,
рис, картофель… И тогда
ждет вас вкусная еда.
Классный руководитель:
5. Вопрос к учащимся:
Что ещё нужно, кроме продуктов, чтобы была вкусная еда?
Предполагаемый ответ:
Владеть профессией, таким образом, чтобы выполняемый труд был не только качественным, но и творческим
Вывод:
Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений и творческого подхода
Классный руководитель: Перед вами лежат листочки с таблицей, которую вы постарайтесь заполнить, абсолютно объективно. Результат читать необязательно. Это вы делаете для себя.
Упражнение «Мое самовосприятие»
-
Характеристика
Меня
это
радует
Мне
это
безразлич.
Какие черты способствуют достижению цели
Я счастливый
У меня ничего не ладится
Я тугодум
Я неуклюжий
Я зануда
Я неудачник
Я добросовестный
Я фантазер
Я оптимист
Я человек надежный
Я раздражительный
Я подвержен настроению
Я общительный
Я упрямый
Я умный
Я слабый
Я опрометчивый
Я добрый
Я целеустремлённый
Много ли нашлось характеристик, которые вас удовлетворяют? Если это так, то у вас высокое самовосприятие. Хорошо это или плохо? Главное, чтобы вы трезво оценили все свои качества. А теперь, попробуем обозначить, что же необходимо, чтобы вы смогли достигнуть успеха для начала в учёбе. А затем в вашей будущей работе. Итак, основные механизмы достижения успеха.
МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА
(на экране интерактивной доски написаны все пункты, которые перечисляются ниже)
Для достижения успеха необходимо осознать и выполнить следующее:
- Да здравствует новый день! Стремитесь к полноценному проживанию каждого дня. Приложите как можно больше усилий, чтобы максимальных результатов добиться уже сегодня.
- Вера в успех. Не забывайте заниматься позитивным программированием: «Я твердо знаю, что у меня все получится».
- Терпение и труд все перетрут. Работайте над собой, а, если не получается, - работайте еще!
- Учитесь! Учитесь и ещё раз учитесь! Знания - это самый короткий и прямой путь к успеху!
- Вы устали от неуспеха и не хотите больше так жить - действуйте, сейчас же меняйте свою жизнь.
- Ключи к успеху - в вашем кармане. Свой успех нужно «выпекать» каждую минуту. Не жалуйтесь на нехватку времени. В ваших сутках столько же часов, сколько у Эйнштейна, Пушкина, Королева...
- Реальные цели и активная деятельность - главные двигатели успеха. Удача любит, чтобы ее завоевывали всю жизнь. Позволите себе расслабиться - и она ускользнет от вас. Четко планируйте свои действия и будьте активны.
- Поиск успеха. Не успех выбирает нас, а мы его. Максимально включайте механизмы творчества.
- Зачастую один в поле не воин. Развивайте свои способности к успешному взаимодействию с другими людьми.
- Важен не только результат, но и процесс. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
Классный руководитель:
Каждый из нас слышал словосочетание «образованный человек» и знает, что его все уважают, ценят, относятся к нему с симпатией. Каждый из вас, я думаю, хотел бы быть образованным человеком. Скоро вы будете определять своё место в жизни, и вам придётся проявить себя в настоящем деле. И от вас будет зависеть, кем вы станете в своём деле- ремесленником или настоящим мастером своего дела.
ГЛАВНОЕ, НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ НАСТОЯЩИМ МАСТЕРОМ СВОЕГО ДЕЛА МОЖЕТ СТАТЬ ОБРАЗОВАННЫЙ, АКТИВНЫЙ И ТРУДОЛЮБИВЫЙ ЧЕЛОВЕК!
А теперь попытаемся вспомнить пословицы и поговорки о знаниях и учении.
(учащиеся вспоминают всё, что знают, а затем на экране появляются все известные поговорки и пословицы о труде и учении)
Поговорки и пословицы об учебе, учении и знаниях
Азбука - к мудрости ступенька.
Сперва аз да буки, а там и науки.
Книга для ума - что тёплый дождь для всходов.
Век живи - век учись.
От учения набирайся ума, а от мастера - сноровки.
Ученье - свет, а неученье - тьма.
Ученье - путь к уменью.
Мир освещается солнцем, а человек - знанием.
Грамоте учиться всегда пригодится.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Кто любит науки, тот не знает скуки.
Ученье - лучшее богатство.
Из окна всего света не оглянешь.
Наука даёт крылья уму.
Без грамоты - как в потёмках.
Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.
Корень учения горек, да плод его сладок.
Учиться никогда не поздно.
Учись смолоду - пригодится в старости.
Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.
Повторенье - мать ученья.
Без муки нет и науки.
Кто хочет много знать, тому мало надо спать.
Неграмотный - тот же слепой.
Рукой победишь одного, а головой - тысячи.
Знание - сокровище, которое следует за тем, кто им обладает.
Большие знания - большие богатства.
Знания в юности - это мудрость в старости.
Богатство умного - мысли.
Если за день ничему не научился, зря прожил день.
Что в детстве приобретёшь, на то в старости обопрёшься.
Хорошее воспитание - лучшее наследство.
Велико ли перо, а большие книги пишет.
Красна птица пером, а человек - уменьем.
Наука - к мудрости ступенька.
Не гордись званием, а гордись знанием.
Знания опекают, как мать, и учат добру, как отец.
Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.
По одёжке встречают - по уму провожают.
На этом наш классный час закончен. Надеюсь, что вы смогли сделать для себя определённые выводы.