- Преподавателю
- Классному руководителю
- В помощь учителю Советы родителям
В помощь учителю Советы родителям
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мосиенко О.В. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Возрастные особенности первоклассников Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: капризы, паясничание детей. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Дети наряду с радостью, востор- гом или удивлением по поводу происходящего в школе, испыты- вают тревогу, растерянность и напряжение. Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. | Формируется самооценка личности. Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков опре- деляется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам. Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает главным в его школьной жизни. Период приспособления к требо- ваниям школы у одних первок- лассников длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их рас- тягивается на 1-ый учебный год.
| Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников
В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма первоклассника могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
Поведение нередко отличается неорганизованностью, несоб- ранностью, недисциплинированностью.
Для детей характерна высокая утомляемость
|
Чем можно помочьпервокласснику?
Будьте искренне заинтересованы в школьных делах ребенка. Серьезно отнеситесь к его первым достижениям и возможным трудностям. Ребенок может ошибаться, это нормально. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Помните, что похвала и эмоцио- нальная поддержка способны заметно повысить интеллектуаль-ные достижения ребенка. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
|
Серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддер- жка - поможет почувствовать значимость своей деятельности, способствует повышению са- мооценки ребенка, его уверенности в себе. Если вас что - то беспокоит в поведении ребенка, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
| «Возрастные особенности первоклассников»
|
Возрастные особенностивтороклассников
Период адаптации ребенка к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и со сверстниками закончен. Маленький школьник уже хорошо представляет себе, что ждет его в школе. Повышается критичность школьника к себе и к своим поступкам. Возрастает способность ориентироваться на качество результатов своей учебной деятельности. Ребенок упражняет свою волю к достижению учебных целей. Младший школьник теперь ученик, ответственный человек, с ним советуются, с ним считаются.
| Трудности, которые могут быть у второклассника
Во втором классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Возможны проявления неуверенности в себе, связанная с ограниченной возможностью детей оценить результаты своего труда. Возможны конфликты со сверстниками, с одноклассниками, дети разные по характеру по темпераменту, разная культура речевого и эмоционального общения, разная воля .
|
Чем помочь ребенку?
Обсуждайте проблемы школьных оценок (процесса оценивания), и отметок и отношение к ним детей. Без помощи взрослых ребенок не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы ( Почему ему «5»,а мне «3»). Не выстраивайте свое отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости, от отметок. Верьте в возможности своего ребенка, оказывайте реальную помощь в учебе. Приучайте ребенка к самостоятельности, оказывайте помощь в выполнении домашнего задания лишь в том случае если ребенок сам вас об этом попросит.
|
Эмоциональная поддержка - поможет почувствовать значимость своей деятельности, способствует повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.
Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка. Если вас что - то беспокоит в поведении ребенка, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
|
|
«Возрастные особенности второклассников»
|
Возрастные особенности третьеклассников Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Дети начинают действительно осознанно относиться к учителю, проявлять активный интерес к познанию. Возрастает способность ориентироваться на качество результатов своей учебной деятельности В этот период происходит активное интеллектуальное развитие. Активно развивается способность управлять своим вниманием, памятью, мышлением.
|
Трудности, которые могут возникнуть третьеклассников
Могут возникнуть трудности с запоминанием из-за возрастающего объема учебного материала.
Могут возникнуть трудности с чтением. Некоторые дети не любят читать, плохо владеют техникой чтения, отсутствует навык чтения.
| Чем можно помочьтретьекласснику?Развивайте внимание ребенка с помощью игр, заданий и упражнений. Продемонстрировать детям различные виды запоминания:
Помогите ребенку полюбить читать:
-Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию. -Показывайте, что вы цените чтение. -В доме должна быть детская библиотека. -Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе
|
-Почаще спрашивайте мнение детей о книгах которые они читают. -Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения. -Пусть дети читают каждый вечер в постели перед тем, как уснуть. Не выстраивайте свое отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости, от отметок. Эмоциональная поддержка - поможет почувствовать значимость своей деятельности, способствует повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе. Если вас что - то беспокоит в поведении ребенка, обращайтесь за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
|
|
«Возрастные особенности третьеклассников»
|
Чем можно помочь?Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и др.) сообщите об этом классному руководителю Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Помогите ребенку выучить имена новых учителей. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю
|
Приучайте его к самостоятельности постепенно. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка. Если вас что - то беспокоит в поведении ребенка, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
.
|
«Переход учащихся из начальной школы в среднюю»
|
Возрастные особенностиПереход учащихся из начальной школы в среднюю, является кризисным периодом. Переход связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Внешние изменения совпадают с началом физиологических изменений в организме детей. Все это отражается на качестве успеваемости ( отличник в начальной школе вдруг в 5 кл. начинает получать двойки и тройки. А ребенок учившийся на тройки вдруг становиться твердым хорошистом.
Трудности, которые могут возникнуть при переходе из начальной школы в среднюю. В начальной школе учащиеся находятся в поле зрения педагога, который контролирует степень их готовности к уроку, помогает урегулировать конфликтные ситуации с другими учителями, находиться в тесном контакте с родителями. В средней школе дети должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к урокам, и часто самостоятельно решать вопросы с |
учителями. Получается, что учащиеся, которые еще вчера были под контролем учителя и родителей, должны совмещать учебные и организационные стороны жизни. Некоторые дети испытывают растерянность, не могут сосредоточиться на учебе. Каждый предмет ведет новый учитель Ребенку необходимо время, чтобы привыкнуть и научиться вести себя в соответствии с требованиями учителей. Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года, в это время может наблюдаться некоторый спад успеваемости. Обучение в средней школе требует от учащихся большей самостоятельности
|
Причины неуспеваемости
Физиологические Ребенок начинает расти, становиться плаксивым, все время хочет спать. Следствием этих явлений является рассеянность, ослабление памяти, внимания Неуверенность в себе Ребенок начинает критично относиться к себе и своим успехам, своей внешности и способности чего-либо достичь. У многих подростков наблюдается резкое падение самооценки. Необходимо помочь ребенку почувствовать себя успешным и компетентным. Личные проблемы Поссорился с другом, влюбился, проблемы в семье и др. Знание того, что тревожит ребенка, поможет с терпением и пониманием отнестись к его успеваемости. Отсутствие интереса Причины: постоянные неудачи, плохие отношения с учителями или сверстниками, личные проблемы.
|