Классный час День Конституции (3 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый классный час в 3 классе.

Тема: День Конституции.

Цели:

-дать элементарные представления о конституции, о правах человека, закрепить знания о государственной символике;

-развивать кругозор, память, внимание, мышление, речь;

-воспитывать любознательность, любовь к своей Родине.

Оборудование: презентация,

Ход классного часа.

I.Орг.момент.

-Сядет первым тот, кто назовёт коротко, какое событие показано на картинке? (день рождения, новый год, 8 марта, день победы)(слайд 1)

-Как назвать эти события одним словом? (праздники)

-Может быть вы догадались, о чём мы будем говорить?

II.Сообщение темы.

-Эти праздники вам хорошо известны, но кроме этих знакомых есть ещё другие праздники- очень важные для всех людей.

-Мы будем говорить о празднике, который будет отмечать завтра вся наша страна. Знаете ли вы , какой завтра праздник? Прочтите. (слайд 2)

Хотите о нём узнать?

III.Новый материал.

Вводная беседа.

-12 декабря - день Конституции Российской Федерации. Всё ли вам понятно в названии этого праздника?

-Начнём с того, что выясним , что такое Российская Федерация.

-Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

-Наша страна имеет ещё одно название - это Российская Федерация, сокращённо - РФ. Эти названия одинаково правильны.(слайд3)(пример)

(Слайд4)-На слайде вы сейчас видите карту, с изображением России и других соседних стран.

-Что можете сказать о размерах России?(она большая)

-Много ли городов и сёл ? (да)

-Кто проживает в городах и сёлах? (люди, жители страны, граждане, народ) (слайд 5)

-Чем занимаются люди нашей страны? Работают, учатся, занимаются спортом, творчеством, отдыхают, путешествуют…)(Слайд 6)

-Что было бы, если бы люди делали всё, что хотели? (Слайд 7)

-Что помогает избежать таких ситуаций? (закон)

Рассказ У._

- Законы страны записаны в очень важном документе - он называется Конституция.(слайд 8)

Конституция РФ состоит 137 статей , в которых записаны наши права и обязанности.

-Как вы думаете, вам надо изучать Конституцию? Для чего? (чтобы знать свои права и обязанности, чтобы уметь защитить себя в сложной ситуации)

-Конечно, это сложный документ, предназначен он для взрослых, но кое- что будет полезно знать даже детям. (слайд 9)

-Каждый человек имеет право на жизнь.

Как вы понимаете это право? ( угрожать, бить, лишать жизни другого человека нельзя)Жизнь человека - высшая ценность, охраняемая законом. И не только взрослые имеют право на жизнь, но и маленький человек -ребёнок имеет та

такое право.

Но так думали не всегда. Было в древности такое государство Спарта., которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными , здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорождённого мальчика осматривали и решали: если -здоровый и крепкий- пусть растёт, а если слабый, больной его бросали со скалы. А ведь и слабый ребёнок может вырасти большим учёным, талантливым или просто хорошим человеком. В нашей стране нет такого жестокого закона, она заботиться о жизни каждого, в первую очередь о жизни детей. Жизнь человека - высшая ценность, охраняемая законом.

-(слайд 10)Каждый имеет право на труд.

Как понимаете это право? (получая такое право человек может выбрать себе любую профессию, выбрать ту работу, которая ему нравится или , которая ему по силам. Никто не может запретить человеку трудиться, и никто не может заставить работать силой. Обязательно труд должен сочетаться с отдыхом (пример уроки-перемены)

-( слайд11)каждый имеет право на медицинскую помощь.

-Как понимаете это право? (если человек заболел, он обращается в больницу и его обязаны лечить врачи )

-(Слайд 12)Каждый имеет право на образование.

-Каждый ребёнок должен учиться в школе, чтобы стать умным, грамотным, воспитанным и государство должно следить, чтобы дети ходили в школу и не прогуливали уроков. Значит, когда вы приходите в школу вы соблюдаете один из законов Конституции.

-В данный момент жизни вы пользуетесь этим правом, но вместе с правами у человека появляются обязанности: хорошо учиться, выполнять правила поведения, бережно относиться к школьному имуществу.

-Мы рассмотрели несколько прав , а хотелось бы вам узнать ещё о других правах человека?

-Все граждане должны знать и соблюдать Конституцию, любить свою Родину.

-Свою любовь дети выразили в своих рисунках.

-Как называется документ, с которым мы сегодня познакомились?(Конституция)

Какие права человека вы запомнили?(право на труд, на образование, на жизнь. Право на медицинскую помощь)

-Так какой же праздник отмечает наша страна 12 декабря?

IV. Закрепление. (тест)

Выбери правильный ответ.

1.Я живу в Китае, в России, в Америке, в Италии.

2.Президент страны: Путин В.В., Медведев Д.А., Филипп Киркоров, Потатин Толя.

3. Столица России: Москва, Париж, Берлин, Лемешкино.

4..В Конституции записаны стихи, сказки, задачи и примеры, законы.

5.День Конституции -1 сентября, 9 мая, 12 декабря, 23 февраля.

3. Флаг страны.(рисование)

V.Итог.



© 2010-2022