- Преподавателю
- Классному руководителю
- Презентация «Классный час как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя»
Презентация «Классный час как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Суханова Т.В. |
Дата | 21.12.2012 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Классный час как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя
Формы внеклассной работы - это широкий спектр различных мероприятий. Существуют классические формы внеклассной работы, такие, как классный час и классное собрание, час общения и информационный час. Помимо классических существуют современные формы внеклассной работы: игры, праздники, викторины, конкурсы и т.д.
Из главных форм внеклассной работы является классный час. Классный час - это форма внеклассной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.(слайд 1)
Классный час имеет различные функции.(слайд 2)
- Просветительская функция. Её назначением является расширение информационного поля учащихся о событиях и явлениях, происходящих в стране, посёлке, в семье. Темой для обсуждения может стать то, что является актуальным для данного класса.
- Ориентирующая функция относится к обсуждению нравственных проблем, актуальных для данного возраста.
- Направляющая функция способствует приобретению практического опыта при обсуждении нравственных и мировоззренческих проблем.
- Формирующая функция направлена на развитие у учащихся самооценки и самоконтроля, аналитических умений при обсуждении той или иной темы.
При подготовке классного часа классный руководитель должен выполнить следующие действия ( слайд 3 ):
- определить тему классного часа и сформулировать его конкретные цели;
- подготовить соответствующее оборудование: музыкальное сопровождение , наглядность и т.д.;
- составить предварительный сценарий и обсудить его с учащимися и родителями, если в том есть необходимость;
- распределить задания между учащимися согласно сценарию или по инициативе самих учащихся;
- пригласить заинтересованных лиц для участия в классном часе.
Для того, чтобы классный час получился, необходимо, чтобы его содержание соответствовало следующим требованиям(слайд 4):
-
Классные часы должны быть построены так, чтобы в своём содержании они шли от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок - к суждениям.
-
В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих суждений, но в его возможности - проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения.
-
Необходимо учитывать психологические особенности учащихся.В содержании классного часа должна быть динамика видов деятельности, вопросов, информации.
-
Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный эмоциональный заряд, он должен развивать чувства, положительные эмоции.
-
Классный час должен содержать в себе рефлексивную часть. Хороший классный час - это праздник, это - радость, удовольствие, которое может получить и взрослый и ребёнок.
Немного подробнее остановимся на особенностях нравственного классного часа в начальной школе (Слайд 5).Провести его непросто. Ребятам трудно усидеть на месте, трудно слушать нравственные назидания. Поэтому нравственный классный час должен строиться на реальных жизненных ситуациях и примерах. Подготовка такого классного часа требует серьёзных усилий педагога, умения общаться с детьми легко, интересно и свободно.
Главным назначением такого классного часа является:
-
Нравственное просвещение с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.
-
Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта иных поколений.
-
Критическое осмысление и анализ собственных поступков и поступков сверстников и одноклассников.
-
Развитие таких качеств, как умение признавать свои ошибки, анализировать их, делать выводы, учиться прощать и быть прощённым, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.
Темы некоторых нравственных классных часов представлены нами (Слайд 6)
Разновидностью классного часа является классное собрание (слайд 7 ).
Классное собрание является высшим органом самоуправления в классном коллективе. Оно проводится 1-2 раза в месяц, обсуждает вопросы жизни в коллективе, проблемы и конфликтные ситуации, тем самым учит ребят общению, сотрудничеству, самостоятельность и ответственности. Результатом являются конкретные решения, направленные на положительные преобразования в коллективе. Главным условием результативности собрания в начальной школе является его непродолжительность (15-20 минут).
Мы представляем вам тематику некоторых собраний для начальной школы.(Слайд 8)
Спасибо за внимание!