Презентация «Классный час как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя»

Формы внеклассной работы – это широкий спектр различных мероприятий. Существуют классические формы внеклассной работы, такие, как классный час и классное собрание, час общения и информационный час. Помимо классических существуют современные формы внеклассной работы: игры, праздники, викторины, конкурсы и т.д. Методическое сопровождение к презентации по теме:«Классный час как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя» подготовлен для выступления на совещании классных руководителе...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя

Формы внеклассной работы - это широкий спектр различных мероприятий. Существуют классические формы внеклассной работы, такие, как классный час и классное собрание, час общения и информационный час. Помимо классических существуют современные формы внеклассной работы: игры, праздники, викторины, конкурсы и т.д.

Из главных форм внеклассной работы является классный час. Классный час - это форма внеклассной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.(слайд 1)

Классный час имеет различные функции.(слайд 2)

- Просветительская функция. Её назначением является расширение информационного поля учащихся о событиях и явлениях, происходящих в стране, посёлке, в семье. Темой для обсуждения может стать то, что является актуальным для данного класса.

- Ориентирующая функция относится к обсуждению нравственных проблем, актуальных для данного возраста.

- Направляющая функция способствует приобретению практического опыта при обсуждении нравственных и мировоззренческих проблем.

- Формирующая функция направлена на развитие у учащихся самооценки и самоконтроля, аналитических умений при обсуждении той или иной темы.

При подготовке классного часа классный руководитель должен выполнить следующие действия ( слайд 3 ):

- определить тему классного часа и сформулировать его конкретные цели;

- подготовить соответствующее оборудование: музыкальное сопровождение , наглядность и т.д.;

- составить предварительный сценарий и обсудить его с учащимися и родителями, если в том есть необходимость;

- распределить задания между учащимися согласно сценарию или по инициативе самих учащихся;

- пригласить заинтересованных лиц для участия в классном часе.

Для того, чтобы классный час получился, необходимо, чтобы его содержание соответствовало следующим требованиям(слайд 4):

  1. Классные часы должны быть построены так, чтобы в своём содержании они шли от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок - к суждениям.

  2. В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих суждений, но в его возможности - проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения.

  3. Необходимо учитывать психологические особенности учащихся.В содержании классного часа должна быть динамика видов деятельности, вопросов, информации.

  4. Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный эмоциональный заряд, он должен развивать чувства, положительные эмоции.

  5. Классный час должен содержать в себе рефлексивную часть. Хороший классный час - это праздник, это - радость, удовольствие, которое может получить и взрослый и ребёнок.

Немного подробнее остановимся на особенностях нравственного классного часа в начальной школе (Слайд 5).Провести его непросто. Ребятам трудно усидеть на месте, трудно слушать нравственные назидания. Поэтому нравственный классный час должен строиться на реальных жизненных ситуациях и примерах. Подготовка такого классного часа требует серьёзных усилий педагога, умения общаться с детьми легко, интересно и свободно.

Главным назначением такого классного часа является:

  • Нравственное просвещение с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.

  • Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта иных поколений.

  • Критическое осмысление и анализ собственных поступков и поступков сверстников и одноклассников.

  • Развитие таких качеств, как умение признавать свои ошибки, анализировать их, делать выводы, учиться прощать и быть прощённым, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

Темы некоторых нравственных классных часов представлены нами (Слайд 6)

Разновидностью классного часа является классное собрание (слайд 7 ).

Классное собрание является высшим органом самоуправления в классном коллективе. Оно проводится 1-2 раза в месяц, обсуждает вопросы жизни в коллективе, проблемы и конфликтные ситуации, тем самым учит ребят общению, сотрудничеству, самостоятельность и ответственности. Результатом являются конкретные решения, направленные на положительные преобразования в коллективе. Главным условием результативности собрания в начальной школе является его непродолжительность (15-20 минут).

Мы представляем вам тематику некоторых собраний для начальной школы.(Слайд 8)

Спасибо за внимание!



© 2010-2022