Рабочая программа «Психология и этика проф. деятельности»

Рабочая программа «Психология и этика проф.деятельности«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Цели:      1. Сформировать знания о деловой культуре и психологии общения. 2. Способствовать развитию личности в воспитательном и       профессиональном плане. 3. Расширить знания в вопросах делового этикета.   Задачи: 1. Воспитание профессиональных норм морали.                2. Сформировать навыки поиска работы и трудоустройства.                3. Развить навыки профессионального общения.   Данная программа включает в себя основной материал. На изучение всего курса предусмотрено 30 часов (20 часов за счет уплотнения материала).    Курс состоит из 4–х разделов, по каждому предусмотрены уроки обобщения и закрепления. В курсе лекций по «Деловой культуре» студенты изучат этику деловых отношений с целью повешения уровня культуры этих отношений. Этика охватывает широкий круг вопросов, её необходимо учитывать в отношениях внутри одной организации и между организациями. Без соблюдения деловой этики и культуры поведения большинство людей в коллективе чувствуют себя дискомфортно не защищено.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

ШЫҒЫС ҚАЗАҚСТАН ОБЛЫСЫНЫҢ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫ

«ЗЫРЯН ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕДЖІ» КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЫРЯНОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


КЕЛІСІЛГЕН КЕЛІСІЛГЕН БЕКІТЕМІН

жалпытехникалық пәннің ЗТК КММ әдіскері ШҚО Зырян қаласы

пәнді-циклді комиссиясы ЗТК КММ директоры

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Предметно-цикловая комиссия Методист КГУ ЗТК Директор КГУ ЗТК

Общетехнических дисциплин г.Зыряновск ВКО

__________Л.В.Завертайло ________Н.П.Огнёва _________И.Б.Дёмина

«____»______________20__г. «____»___________20__г. «____»__________20__г.




«Кәсіптік қызметтің психологиясы және әдебі»

пәнінен оқу жұмыс бағдарламасы

(3 курс 20 сағат, 30 сағат)


Рабочая учебная программа по дисциплине:

«Психология и этика профессиональной деятельности»

(3 курс 20 часов, 30 часов)








Зырян қ. 2013 ж.

г.Зыряновск 2013 г.


п/п

Наименование раздела

Количество часов

Количество часов

1.

Этикет и культура поведения

10

6

1-1

Общие сведения об этической культуре.

1


1-2

Профессиональная этика.

1


1-3

Деловой этикет.

1


1-4

Внешний облик человека.

1


1-5

Культура телефонного общения.

1


1-6

Деловая беседа.

1


1-7

Интерьер рабочего помещения.ультуре. "ПШ №10

1


1-8

Особенности национальной этики.

1


1-9

1-10

Закреплении и обобщение знаний по разделу.

Контрольная работа.

2


2.

Психологические аспекты делового общения

6

4

1-11

Общение - основа человеческого бытия

1


1-12

Классификация общения.

1


1-13

Общение как коммуникация.

1


1-14

Успех делового общения.

1


1-15 1-16

Закреплении и обобщение знаний по разделу.

Контрольная работа.

2


3.

Конфликты в деловом общении.

2

2

1-17

Конфликт и его структура.

1


1-18

Стратегия поведения в конфликтных ситуациях. Правила поведения в конфликтах.

1


4.

Формирования навыков поиска работы и трудоустройства

12

8

1-19

Формы поиска работы.

1


1-20

Внешний вид подаваемых документов.

1


1-21

Полнота документов при устройстве на работу.

1


1-22

Заявление о приеме на работу.

1


1-23

Свидетельства, справки, анкеты, фото, копии.ультуре. "ПШ №10

1


1-24

Автобиография.

1


1-25

Резюме.

1


1-26

Практическая работа на ПК.

1


1-27

Самопрезентация. Отзыв.

1


1-28

Практическая работа на ПК.

1


1-29

Зачетная работа.

1


1-30

Портфолио для трудоустройства. Подведение итогов.

1



ИТОГО:

30 часов

20 часов

(за счет уплотнения материала)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цели: 1. Сформировать знания о деловой культуре и психологии общения.

2. Способствовать развитию личности в воспитательном и

профессиональном плане.

3. Расширить знания в вопросах делового этикета.

Задачи: 1. Воспитание профессиональных норм морали.

2. Сформировать навыки поиска работы и трудоустройства.

3. Развить навыки профессионального общения.

Данная программа включает в себя основной материал. На изучение всего курса предусмотрено 30 часов (20 часов за счет уплотнения материала).

Курс состоит из 4-х разделов, по каждому предусмотрены уроки обобщения и закрепления. В курсе лекций по «Деловой культуре» студенты изучат этику деловых отношений с целью повешения уровня культуры этих отношений. Этика охватывает широкий круг вопросов, её необходимо учитывать в отношениях внутри одной организации и между организациями. Без соблюдения деловой этики и культуры поведения большинство людей в коллективе чувствуют себя дискомфортно не защищено.

В первом разделе идет речь об этикете, культуре поведения, профессиональной этике, культуре телефонного общения и интерьере рабочего помещения.

Во второй разделе идет изучение психологических аспектов общения и приобретение знаний успешности делового общения.

В третьем разделе рассматриваются индивидуальные особенности личности в деловом общении. Стратегия поведения в конфликтной ситуации с учетом психологических особенностей человека.

Четвертый раздел направлен на формирование у студентов навыков поиска работы и трудоустройства. Итогом данного раздела служит сформированное каждым студентом портфолио «Ищу работу».

Предусмотрена дополнительная информация для расширения кругозора студентов в виде практикумов:

- Коммуникабельны ли Вы?

- Умеете ли вы излагать вои мысли?

- Приятно ли с Вами общаться?

- Тип темперамента.

- Насколько вы конфликтны?

- Стратегия поведения в конфликте.


Межпредметные связи.

В процессе изучения каждой из тем привлекаются сведения и знания студентов:

- необходимой опорой являются знания философии, социологии, психологии, понятия о развитии производства, общества, государства, культуры, религиоведения, предметов специального цикла.

При изучении разделов «Этикет и культура поведения», «Индивидуальные особенности личности в деловом общении» в качестве опорных используются знания литературы, истории, обществознания, культурологии, предметов специального цикла, привлекается информация из СМИ, в которой рассматривается человек как профессионал и поликультурная личность, Послание Президента «Казахстан - 2050».

Раскрыть студентам вопросы деловой культуры, образа жизни, личности и воспитания нового человека, гражданина помогает опора на знание задач, поставленных перед казахстанским обществом Президентом Н.А. Назарбаевым в послании «Казахстан - 2050». Привлечение произведений, отражающих качества личности (литература), опора на знания о нравственных основах, их роли в жизни общества, социально - нравственных чертах молодежи, её положении в обществе /этика и психология/, о способностях человека, роли общественно значимых мотивов в выборе профессии.


Требования к знаниям и умениям студентов.

Студенты должны знать основные понятия, ведущие аспекты делового общения указанные в тематическом планировании. Умения поиска работы и трудоустройства.

Студенты должны знать: четко излагает понятия об этической культуре, знать особенности профессиональной этики, учитывать индивидуальные психологические особенности в деловом общении и при трудоустройстве, стратегию поведения в конфликтных ситуациях.

Студенты должны уметь: активно применять теоретические знания деловой беседы, делового поведения, «внешний облик человека», «интерьер рабочего помещения». Навык поиска работы и трудоустройство. Составление портфолио «Ищу работу».

Критерии оценки.

«5» - (отлично) - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, умение связывать теорию с практическими заданиями. Отличная отметка предполагает создание портфолио «Ищу работу».

«4» - (хорошо) - за полное освоение учебного материала, владение понятийным аппаратом, ориентирование в изученном материале, осознание применения знаний при выполнении практических заданий, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности, требующие не более 3-4-х наводящих вопросов.

«3» - (удовлетворительно) - за знание и понимание основных положений учебного материала, но изложение с неточностями. Для доказательного обоснования своих суждений студент нуждается в 6-8 наводящих вопросах. Затрудняется (несоблюдение орфографического режима) в применении знаний при выполнении практических заданий.

«2» - (неудовлетворительно) - за разрозненные, бессистемные знания, не владение материалом без наводящих вопросов, ошибки в определении понятий, беспорядочное и неуверенное изложение материала, неумение составлять необходимый перечень документов при трудоустройстве.


Список литературы.


  1. Алехина И., Имидж и этикет делового человека. - М., 2001.

  2. Ботавина Р.Н., Этика деловых отношений. - М., 2001.

  3. Карнеги Д., Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. - М., 1989.

  4. Кобзева В.В., Этикет в вопросах и ответах. - М., 2002.

  5. Логинова А.С., Этикет и культура поведения секретаря-референта, спецвыпуск, ООО Журнал «Управление персоналом». - М., 2005.

  6. Рогов Е.И., книга 1, Настольная книга практического психолога. - М., 1999.

  7. Шеламова Г.М., Деловая культура и психология общения. - М., 2005.

Рабочая программа составлена зам. по УР КГУ «Зыряновский технологический колледж» Горбатовой Т.В.

© 2010-2022