Сценарий внеклассного мероприятия «Новогодний Брейн Ринг» для 3-4 классов

"Описание материала: Новогодний Брейн Ринг проводится с учениками 3 - 4 классов, для него необходимо подготовить кабинет, украсить окна, подготовить подарки по результатам игры. В «Брейн-ринге» недостаточно знать правильный ответ, здесь нужна скорость мышления, реакция, быстрый анализ, предлагаемых членами команды вариантов, ответов и правильный выбор наиболее подходящего из них. Ученики в команде учатся совещаться. В атмосфере состязания и конкуренции команды учатся быстро отвечать, активизиро...
Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Теоретический лицей имени Василия Лупу, г. Кишинёв
Учитель начальных классов Гром Денис Валерьевич

Новогодний «Брейн-Ринг»

Состязание учеников 4 «б» класса перед Новогодними каникулами.

Цель:

  • Развитие компетенций сотрудничества и командного духа при решении общих задач;

  • Развитие творческих компетенций по применению знаний в новых ситуациях;

  • Развитие мотивации к учению на основе увлекательной учебной деятельности.

Оборудование: Подарки каждому участнику состязания, пазлы с пословицами, задания на бумаге для каждого тура Брейн-Ринга, иллюстрации к сказкам, таблица по математике.

Вступительное слово :

ВЫ уже совсем взрослые ученики, вам уже не хочется наряжаться в новогодние маскарадные костюмы, хочется более взрослых праздников, поэтому сегодня мы проводим наш Новогодний Брейн-Ринг с очень серьезными и взрослыми вопросами. По итогам интеллектуальной игры каждый участник получит подарок, но (!) подарки у нас разные, и от того, какое место вы займете в результате нашей игры зависит, каким по очереди вы будете при выборе подарка.

Правила нашего состязания очень просты. После каждого тура нашей игры мы подсчитываем баллы. Вопросы в нашей игре собраны из русского языка, из литературы, из математики и истории. Сейчас мы разделимся на команды и приступим к игре.

Разделение класса на 4 команды по цвету карточки, который они случайно выбирают из мешочка. Цвет (красный, желтый, синий, зеленый) показывает, в какой команде какой ученик.

Затем конкурсы.

Правила игры

1. Играем ради удовольствия - своего и других.
2. Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но все равно не злись.
3. Будь стойким, не унывай при неудаче.
4. Если выиграл - радуйся, но не зазнавайся.
5. Не упрекай партнера за промахи, но старайся поправить беду своими успехами.
6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
7. При заполнении бланков с ответами, при совещании с командой, работай тихо, чтобы другая команда не услышала ваш ответ и не заработала себе балл за счет вашего ответа.

До начала игры необходимо выбрать капитана каждой команды.

Перед тем, как учитель начинает читать вопросы, необходима небольшая эмоциональная разрядка и небольшое упражнение на сосредоточение внимания.

Для этого учитель читает стих (правда ль?), а ученики хором отвечают ДА или НЕТ.

Игра с классом «Правда ль?»

«Правда ль?»
1. Вьюга поле замела,
А черемуха бела.
Правда ль? (нет)

2. В марте стаял снег и лед.
Это к нам зима идет.
Правда ль? (нет)

3. Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Правда ль? (нет)

4. Ночью в дождик как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Правда ль? (нет)

5. Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду.
Правда ль? (нет)

6. Шерсть смотали мы в комок,
Выйдет шелковый платок.
Правда ль? (нет)

7. Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Правда ль? (да)

8. Закудахтал пес Барбос
И в гнездо яичко снес.
Правда ль? (нет)

9. Лапой хвать, зубами щелк,
Хищник тигр и хищник волк.
Правда ль? (да)

Первый тур. Вас ждут Вопросы из русского языка:

«Назови одним словом»
Записывайте на карточках полученные слова:
- Как одним словом назвать животное, у которого на носу рог? (носорог)
-Как назвать человека, который выращивает овощи? (овощевод)
-Как называется процесс, когда бьется сердце? (сердцебиение)
-Как одним словом назвать ферму, на которой разводят птиц? (птицеферма)
- Как называется предмет, который режет стекло (стеклорез), дырявит бумагу (дырокол), корабль, работающий на парУ (пароход), летит и вертит пропеллером (вертолет), мелет кофе (кофемолка), убирает комнату, всасывая пыль (пылесос)?

Летит птица небылица ,
а внутри народ сидит ,
меж собою говорит
(Самолет)

Его работа в глубине на самом дне
Его работа в темноте и в тишине
Но кто же он? Ответь-ка на вопрос
Не космонавт, а ходит среди звезд
(Водолаз)

Что общего у всех полученных слов? Это сложные слова, образованные из двух корней с соединительной гласной.

Сколько слов у вас получилось? Сбор карточек с ответами. Проверка ответов.

Выставление баллов - за 12 слов 12 баллов (какое количество слов получилось - столько баллов команде).

(Примечание: Можно использовать и другие слова, знакомые классу: Вездеход, водопровод, ледоруб, самокат, мышеловка, самовар, дырокол, снегоход, паровоз, кофемолка, землечерпалка, пылесос, вертолет, стеклорез, луноход, маслобойка, громоотвод, самолет, зубочистка, пароход, самосвал, мусоропровод).

Конкурс для всей команды:
Образовать сложные слова со словом фото (объяснение учителем происхождения слова фото - свет). Кто больше составит слов - тому больше баллов. (Запись слов на карточках)

Проверка: понадобились ли вам соединительные гласные о, е?
(фотоателье, фоторедактор, фотообои, фоторепортер, фотоплёнка, фотоаппарат, фотовыставка и т.д.)

Подсчет и выставление баллов. Сколько слов образовалось, столько баллов присваивается команде.

Подобрать по смыслу подходящие существительные: (Соединить стрелочками)

Тонконогий праздник
Старомодный машина
Круторогий козлик
Всенародный костюм
Снегоуборочная олень

Раунд «Соедини в целое» (Запись слов на карточках)

Составь предложение из слов, которые разбросала вьюга: машины работают снегоуборочные в снегопады сильные круглосуточно.

Запиши предложение, найди устно словосочетание со сложными словами
Проверка: Снегоуборочные машины в сильные снегопады работают круглосуточно.

Соедини части сложных слов (карточки)

Земле ход
Мясо косилка
Сено мер
Лед рубка
Везде кол

Следующее задание - капитан каждой команды выходит вперед и вытягивает пакет с пазлом (пазл - это разрезанные в форме мозаики детали текста). В каждом пакете с пазлом зашифрована пословица. Соберите пословицу.

Расшифруйте текст и прочтите русские пословицы.

Улде меряв, а хетепо сач. (делу время, а потехе час.)
Дубет и ан шейна уцели драпзикн. (Будет и на нашей улице праздник.)

Идно аз хевс, и вес за огодно. (Один за всех, и все за одного.)
Мольбшоу барлюко
- шоелобь еваналип. (Большому кораблю - большое плавание.)
Ноди в плео ен овин. (Один в поле не воин.)
У хастар алагз илеикв. (У страха глаза велики)

Всего 4 команды. Первая команда, собравшая пазл и прочитавшая пословицу, получает 4 балла, следующая - три балла, последняя команда получает 1 балл. Важно! Необходимо изготовить пазлы одинакового размера для всех команд, чтобы было честным состязание, иначе команды, у которой в пазле больше слов, потратит больше времени, чем команда, у которой пословица звучит коротко. Распечатать пословицу на листе А4, разрезать необычными фрагментами.
Подсчет баллов.

Второй тур содержит Вопросы из литературы:

Ребята, отгадайте, кто мы? (Запись слов на карточках)

Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек-сказок есть она.
А в ней герой-мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной. (Чипполино)

Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот такая девочка. Как она мила! (Дюймовочка)

Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете приехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Скачет лошадь не простая, чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит, да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок -удивительный конек
По прозванью… (Горбунок)

Столяр Джузеппе-Синий нос - полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.
Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

Он весел и незлобен этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель Пятачок.
Для него прогулка - праздник. И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник - медвежонок… (Винни-Пух)

Он дружок зверям и детям. Он живое существо.
Но таких на белом свете больше нет ни одного.
Потому, что он не птица, не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок, но заснято для кино.
И известна вам давно эта милая мордашка,
И зовется... (Чебурашка)

Девочка хорошая по лесу идет.
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь. (Красная Шапочка и Серый Волк)

Отгадайте, кто из литературных героев прислал вам Новогоднее поздравление? (Запись слов на карточках).

  1. Чтоб болезни все вокруг стороною облетали, чаще ешь, дружище, лук - и забудешь про печали. Согласятся со мной все светила медицины, шлю привет горячий свой! С новым годом!
    Ответ: Чиполлино.

  2. Чтоб летать на помеле, а не топать по земле. На глаза случайно мне не попасться и во сне. Чтоб ни летом, ни зимой не встречать в глуши лесной домик мой на курьих ножках! Шлю привет вам…
    Ответ: Бабка-Ёжка.

  3. Чтобы Новый год удачным был, чтоб чаще в гости ты ходил, чтоб у тебя весь этот год забит был сладостями рот! Желаю отличного я настроения. Гору конфет, пирогов и варенья, ведь это лучшее лекарство!
    Ответ: Карлсон

  4. Чтобы этот Новый год не принёс тебе забот. Чтобы ты не огорчался, а безумолку смеялся. Чтоб свои таланты мог показать ты всем, дружок! Весел будь, не унывай-ка. Шлю привет тебе…
    Ответ: Незнайка.

  5. Чтобы у тебя, дружок, полон мёдом был горшок. Чтобы пчёлы не кусали, стороною облетали. Чтобы у друзей в квартире двери сделались пошире. Опасайся снежных мух! С новым годом!
    Ответ: Вини-Пух.

Сбор карточек с ответом. Подсчет правильных ответов, выставление баллов.

Третий тур содержит Вопросы из истории:

«Верите ли вы…» (Запись ответов на карточках)

  1. Верите ли вы, что раньше на Руси Новый год встречали 1 ноября?
    Ответ: нет, 1 сентября.

  2. Верите ли вы, что царь Пётр Великий перенёс празднование Нового года на 1 января?
    Ответ: да.

  3. Верите ли вы, что Дед Мороз живёт в Лапландии?
    Ответ: нет, там живёт Санта-Клаус, а дед Мороз живёт в Великом Устюге.

  4. Верите ли вы, что Деду Морозу 70 лет?
    Ответ: нет, ему около 150 лет.

  5. Верите ли вы, что Снегурочку придумал русский писатель Александр Николаевич Островский?
    Ответ: да.

  6. Верите ли вы, что раньше на Новый год у славян наряжали не ёлку, а вишнёвое дерево?
    Ответ: да, его специально выращивали в кадках.

  7. Верите ли вы, что первая новогодняя открытка была отправлена в 1843 году?
    Ответ: да.

Подсчет баллов.

Четвертый тур содержит Вопросы из математики:
Работа с таблицей.

21

32

18

63

7

9

30

14

24

35

16

28

40

25

27



  • Выписать все числа, которые делятся на 6. ( 18, 24, 30 )

  • Найти разность наибольшего и наименьшего из полученных чисел.
    ( 30 - 18 = 12)

  • Записать и вычислить произведение наибольшего из полученных чисел, и наименьшего из этих же чисел. ( 30×18=540)

Сбор карточек с ответами. Подсчет баллов.

Итоги игры, награждение.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов, первая выбирает подарки. За ней подарки выбирают следующие по очередности команды. Во время работы в группах в классе звучит тихая музыка, создающая настроение, горят гирлянды. В конце раздачи подарков класс поёт Новогоднюю песню и зачитывает поздравительные стихи.

Здоровья, радости и счастья
Желаем всем мы в этот год.
Чтоб ни тревоги, ни напасти
Не сторожили у ворот.

- Чтоб солнце ласково светило,
Сбывалось всё, что сердце ждёт,
Чтоб весело, комфортно было,
Всем в нашей школе круглый год!



© 2010-2022