Конспект классного часа Основные права ребенка (1 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основные права ребенка.

Конспект организованной деятельности с детьми младшего школьного возраста

на тему: «Основные права ребенка!»

Программное содержание:

Закреплять знание основных прав ребенка.

Формировать у детей представления о правах через литературные произведения.

Продолжать учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса. Дополнять высказывания товарищей.

Учить отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ.

Формировать в детях такие качества, как отзывчивость, сострадание, справедливость, скромность.

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания другим людям.

Оборудование: Цветик-семицветик на лепестках которого эмблемы с изображением прав детей, фонограмма песни «Мы на свет родились».

Предварительная работа: чтение художественных произведений, в которых прямо или косвенно нарушаются права других; беседа с родителями дома о своем имени, его значении; чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

Ход организованной деятельности:

(Звучит фонограмма песни «Мы на свет родились».)

Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах ребенка, т.е. о ваших правах. Вспомним, какие основные права существуют у детей всей Земли. Напомните мне, как называется документ, в котором закреплены права ребенка в нашей стране? (Конвенция о правах ребенка).

Давайте вспомним сказку В.Катаева «Цветик-семицветик». На что девочка Женя потратила последний лепесток? (ответы детей). У нас тоже есть такой волшебный цветок, но, к сожалению, последний лепесток в нем потерял свою волшебную силу. И чтобы помочь мальчику Вите вновь стать здоровым, нам нужно выполнить 6 заданий, лишь тогда последний седьмой лепесток вновь станет волшебным.

Дети отрывают первый лепесток со словами:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы справились с первым заданием!»

- Итак, первый вопрос. Какое самое главное право человека? (Право на жизнь).

Да, и никто не в праве его нарушить! Вспомните сказки, в которых это право все же было нарушено?(«Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и т.д.)

- Молодцы! Отрывайте второй лепесток.

Дети отрывают второй лепесток со словами:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы справились со вторым заданием!»

Представьте, что в семье произошло радостное событие - на свет появился малыш! Что первое дают ему родители? - Имя. Имя дает ключ к характеру человека и даже к судьбе. «По имени - и житие», - говорили раньше в народе. А знаете ли вы, что означает ваше имя? Попробуйте назвать друг друга ласково. (Дети называют друг друга ласковыми именами). И, конечно, недопустимо давать друг другу клички и прозвища! Этим самым вы нарушаете права другого человека. А кто знает, почему родители вам дали именно это имя?(ответы детей). Вот вы и справились со вторым заданием!

Дети отрывают третий лепесток со словами:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы справились с третьим заданием!»

- Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет? - Благодаря родителям.

Семья, близкие люди, родной дом - самое дорогое. Что есть у человека. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «Семь - Я». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

Приглядитесь повнимательней к своим родным! Ваша улыбка напоминает мамину, ваша походка - папину, цвет глаз у вас такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

- На кого из родных вы похожи внешне? На кого вы похожи по характеру?

- А как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей). Верно, Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говорится: «Не нужен клад, коли в семье лад», «Согласная семья - счастливая семья!» А что же такое согласная семья? Правильно, это семья, где все живут в согласии. Каждый - и старый и малый - ощущают любовь и поддержку остальных членов семьи, испытывают чувство защищенности, не стесняются открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут.

Самые близкие люди ребенку люди - его родители. И для родителей дети - смысл и радость всей жизни! «Родительское сердце - в детках», «Дети не в тягость, а в радость» - так говориться в мудрых народных пословицах.

Итак, какое же третье право есть у человека? (право жить в семье).

Дети отрывают четвертый лепесток со словами:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы справились с четвертым заданием!»

- Еще одно право человека - это право на охрану здоровья. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки, «В здоровом теле - здоровый дух!» немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь!» А что помогает человеку быть здоровым? (ответы детей).

Дети отрывают пятый лепесток со словами:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы справились с пятым заданием!»

- А сейчас мы поговорим о праве детей на воспитание в общеобразовательных учреждениях или праве на образование. Что же это за общеобразовательные учреждения? Верно, детские сады, школы, колледжи.

Когда малыш подрастет, научится ходить, говорить, играть с игрушками, дома ему становиться скучно. Ребенку нужно общество сверстников, чтобы участвовать в совместных играх, праздниках, спортивных соревнованиях. Обычно родители определяют подросшего малыша в детский сад. Вы все ходите в детский сад. Ответьте, нравится ли вам в д/саду? Как зовут ваших воспитателей? Какими качествами должен обладать воспитатель детского сада?

Дети отрывают шестой лепесток со словами:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы справились с шестым заданием!»

- Вы все знаете, что у всех людей есть не только права, но и обязанности. Попробуйте сейчас назвать мне свои обязанности. (Ответы детей).

- Вы должны помогать старшим членам семьи, относиться к ним с заботой, не огорчать их ни обдуманными словами, ни упрямством, ни дурными поступками. В школе у вас тоже есть определенные обязанности. Как вы думаете, какие? (Ответы детей).

- Верно! Нужно слушаться учителя, вести себя вежливо, здороваться, аккуратно убирать своё рабочее место, мыть руки, красиво вести себя за столом, быть дисциплинированным.

- Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и наш последний лепесток обрел свою силу.

Дети отрывают последний лепесток со словами:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мальчик Витя был здоров!»

- Ребята, вы правильно сделали, что последний лепесток потратили ради здоровья другого человека. Теперь мальчик сможет играть со всеми детьми. Как вы думаете, помогла вам волшебная сила? Вам помогли ваши знания и добрые сердца!

- Давайте еще раз вспомним права детей, которые вы запомнили. Молодцы!

© 2010-2022