Классный час по теме О человеческом счастье

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Сухаревская средняя общеобразовательная школа»

Нижнекамского муниципального района РТ
















Разработка открытого классного часа на тему:

«О человеческом счастье»







Подготовила и провела

учитель начальных классов:

Гиниятуллина Эльза Ильдусовна



Тема :О человеческом счастье

Цели: Показать детям из чего складывается человеческое счастье, подвести к пониманию важнейших условий для этого. Объяснить детям, что человек должен сам создавать свое счастье, какие шаги для этого нужно сделать.

Ход урока.

Организационный момент.Слайд1

-Добрый день, сегодня у нас необычный классный час, а необычен он своей темой. Тему вы узнаете, когда ответите на некоторые вопросы.

-Посмотрите на картинки, что их объединяет?

-Какие у людей лица? (Веселые, счастливые)

А как вы думаете почему они такие счастливые?

-Может кто-нибудь догадается какова же тема нашего кл.часа.

Слайд2

-Часто люди желают друг другу счастья, все хотят быть счастливыми. А что такое - счастье? Как стать счастливым?

Расскажите случаи из своей жизни, когда вы были счастливы.

Вывод: Счастье - это когда человеку хорошо, приятно на душе.

У каждого человека свое представление о счастье. Кто-то считает, что оно невозможно без роскоши, машин, денег, а кто-то считает счастьем быть здоровым и т.д.

Слайд 3

-А для вас, что важное для счастья? (проводится анкетирование)

1 деньги 7 любовь

2 хорошая семья 8 успех в учебе

3 машина 9 планшет

4 уважение 10 ноутбук

5 квартира, дом 11 велосипед

6 друзья 12 телефон

-Выберите 3 самых важных из них и запишите их на ваших корабликах.

-Давайте отправим эти кораблики в океан Счастья, чтобы наши мечты и желания сбылись.

Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Калоши счастья»

- Принесли ли счастье волшебные калоши советнику юстиции?

- Когда он был счастлив?

-Чему учит эта сказка?

Вывод: Мы должны ценить то, что имеем.

- А знаете ли вы пословицы о счастье.(работа в группах)

* Вся семья вместе, так и душа на месте.

*Счастье за деньги не купишь.

* Что имеем не храним, потерявши плачем.

*Человек - кузнец своего счастья.

-А сейчас мы посмотрим инсценировку притчи «Царь и кузнец»

-Чему учит эта притча? В чем ее смысл?

Вывод: действительно, чтобы стать счастливым нужно что-то делать (хорошо учиться, работать и т.д)

Обобщение: Для своего счастья человек должен сам стараться. Японская пословица гласит: « Кто хочет - тот ищет возможности, а не хочет ищет причины»

Итог классного часа: Заставила ли задуматься эта тема, понравился ли классный час? Чем понравился?

А в продолжении нашей темы, я предлагаю вам прочитать ру.нар.сказку «Самое дорогое»

Спасибо за работу.

ЦАРЬ И КУЗНЕЦ

Однажды мимо селения проезжал царь со свитой. Его лошадь потеряла подкову, пришлось завернуть в кузницу. Пока кузнец подковывал лошадь, царь расспрашивал его о жизни.

- О великий царь, - жаловался кузнец, - не нравится мне мое ремесло: работа трудная, а денег приносит мало. И никто меня не уважает... Я бы хотел заняться чем-то другим.

Царь ответил:

- Работа трудна, потому что ты ленив. Она не приносит много денег, потому что ты жаден, и не приносит уважения людей, потому что ты тщеславен. Нет, не найдешь ты подходящей работы.

Через год царь опять оказался в тех местах и нашел там того же кузнеца. Он был очень удивлен, когда обнаружил, что тот счастлив, богат и всеми уважаем.

- Не ты ли тот человек, - спросил царь, - который был обижен на жизни и сетовал на свое ремесло?

- Тот самый, о великий царь. Я по-прежнему работаю кузнецом, но теперь меня уважают, работа приносит достаточно денег, и она мне нравится. Теперь я счастлив! И это ты показал мне причины моих несчастий: они во мне, и я их увидел. Благодарю тебя, государь!







Океан счастья

Советник юстиции

Трактир

* Вся семья вместе, так и душа на месте.

*Счастье за деньги не купишь.

* Что имеем не храним, потерявши плачем.

*Человек - кузнец своего счастья.



© 2010-2022