Классный час на тему «12 апреля – День космонавтики»

Тема:«12 апреля – День космонавтики». Цели : Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, основателях космонавтики, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность,  стремление к познанию нового, речь учащихся; воспитывать гордость за свою страну, чувство патриотизма; Ход занятия Ученик 1. Такого слова не было Среди многих, многих тысяч слов. Привезли его на Землю с неба Летчики Гагарин и Титов. Учитель. Что же это за слово? Дети (хором). Космонавт! У. ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Хасекенова З.Т.

учитель начальных

классов

средней школы

имени Н.Г.Иванова

Тема:«12 апреля - День космонавтики».

Цели :

Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, основателях космонавтики, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность, стремление к познанию нового, речь учащихся; воспитывать гордость за свою страну, чувство патриотизма;

Ход занятия

Ученик 1.

Такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на Землю с неба

Летчики Гагарин и Титов.

Учитель. Что же это за слово?

Дети (хором). Космонавт!

У. Ребята, 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем этот праздник. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. (слайд 3) Всегда ли люди имели правильное представление о космосе и планете Земля?

Д. Нет.

У.

. Основоположники космонавтики - Константин Эдуардович Циолковский. Циолковский Константин Эдуардович - российский ученый и изобретатель. В детстве почти полностью потерял слух и с 14 лет учился самостоятельно. Это не помешало ему стать учителем, он всю жизнь преподавал физику и математику. Впервые обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, нашел ряд важных инженерных решений конструкции ракет и жидкостного ракетного двигателя. Технические идеи Циолковского находят применение при создании ракетно-космической техники.

Слайд 3

и Сергей Павлович Королев.( слайды 9 - 14)

4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли.

3 ноября 1957 года - второй искусственный спутник, в кабине которого находилась собака Лайка.

Первый космический корабль был запущен 20 августа 1960 года. На его борту находились собаки Белка и Стрелка.

12 апреля 1961 года - день полета первого в мире космонавта. Кто он?

Д. Юрий Гагарин.( слайд 12)

Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года впервые в мире облетел земной шар. Совершил один виток вокруг планеты за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. Этот день - 12 апреля - стал Днём Космонавтики.

Слайд 6

Доклад ученицы.

Стихотворение «День космонавтики» - выступление детей.

Сыны и дочери планеты голубой

Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.

Налажен путь в межзвездные пространства

Для спутников, ракет, научных станций.

Шагает эра космоса вперед!

Ракеты продолжают свой полет,

Стартуя с Байконура каждый год.

Привык к таким явлениям народ.

Хранит в душе он первую любовь,

Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,

Но первым был Гагарин, он был свой,

Родной, с улыбкой детской, озорной.

Когда День космонавтики справляют,

Любимца своего все вспоминают.

Но в этот день поздравим мы и тех,

Кто славу создает стране, успех:

Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,

Как космонавты подвиг совершают,

И тех, кто отправляет корабли,

Стартующие с матушки-Земли, -

Всех, кто с космической наукой

На век своей работой связан.

Народ своей любовью им обязан.

Гордится космонавтикой страна:

Она была и будет нам нужна!

(Неизвестный автор)

У. Ребята, каким должен быть космонавт?

Выслушиваются ответы детей.

- Да, космонавт должен быть умным, вести здоровый образ жизни, заниматься зарядкой по утрам. А вы хотите стать космонавтами?

Значит сегодня мы совершим полет в космос.

Для этого разделимся на 2 команды. Каждый из вас выберет карточку с названием своей команды.

1 команда «Восток»

2 команда «Орбита»

Ученик 2. Не зевай по сторонам,

Ты сегодня - космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким!

У. Итак, наша первая тренировка - игра «На зарядку становись!».

Задание 1

Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая делает точно такие же круги, но в обратную сторону.

Задание 2

Правая рука движется вверх-вниз, левая делает круги.

Задание 3

Правая рука делает в воздухе треугольник, а левая - круг.

- Молодцы! Чтобы отправиться в космос, нужна ракета.

Ученик 3.

Придумал Незнайка

корабль межпланетный,

Чертил чертежи

в обстановке секретной;

Чтоб Винтик и Шпунтик

секрет не узнали,

Чертил на отдельных листах

все детали.

Ученик 4.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертеж из деталей сложи.

Все надо заметить, все надо учесть -

  1. Быть может, ненужные, лишние есть?



Разгадывание загадок.


1.Чудо - птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд.

(Ракета)

  1. Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

3.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут Опустился ... (Парашют)

4.В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект... (комета)

5.Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:
Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать - Луна

А дочурки ...


(Звезды)

6.Ни начала, ни конца,


Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она - большущий шар.

(Земля)


7. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам ... (Луна)

Конкурс «Монтажники»

Дети собирают из частей ракету.

Ученик 5.

Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас,

И вот мы к полету готовы сейчас.

Ученик 6.

Раздастся команда: «Внимание! Взлет!» -

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Конкурс «Летающие колпачки»

( Два колпачка или 2 бумажные ракеты подвешены на прочной нити на высоте полутора метров от пола. В соревновании может принять участие любое количество игроков команд. Представители команд дуют на свои ракеты - колпачки, и они скользят по натянутой нити. Побеждает команда, чья ракета будет быстрее.)

Ученик 7.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

Чтоб ты не скучала все время одна.

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть -

Сумеем в пути и к тебе заглянуть!


Ученик 8.

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету,

Отправляемся на Марс -

Звезды, в гости ждите нас!

Конкурс « Космические знатоки»

( Каждой команде дается чистый лист бумаги и ручка. Задание- написать как можно больше слов на тему «Космос» работа с кластером)

Ученик 9.

Вот теперь можно лететь!

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись.

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть!

У. Внимание! К запуску ракеты приготовиться!

Д. Есть приготовиться!

У. Завести моторы!

Д. Есть завести моторы!

У. Пять! Четыре! Три! Два! Один!

Д. Пуск! Ура!

У. Пока ракета мчит нас ввысь проведем конкурс «Космические поэты». Я начну , а вы продолжите.

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в космос поднялась

С земного (космодрома).

Уходит в небо экипаж,

Отныне знаменитый.

Мы будем слушать репортаж

С космической (орбиты).

Уже оставил луноход

Следы на лунной пыли:

На ближнем спутнике Земли

Тропинку (проложили).

С друзьями в небо ты глядишь,

Конечно, твердо веря,

Что подрастешь - и полетишь

К загадочной (Венере).

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом (скафандре).

У. Сейчас мы с вами в центре Солнечной системы. Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар - это Солнце. Земля получает лишь малую часть солнечного тепла. Вокруг Солнца вращаются восемь планет, тысячи астероидов и комет.

- Эй, Земля, а с кем ты дружишь?

Иль одна вкруг Солнца кружишь?

- Я в компании приличной -

Братьев семь, одна сестричка.

Мы горды своей почтенной

Нашей Солнечной системой.

- Ребята, мы попали на необычную планету. Что вы там увидели? Ваша задача - нарисовать и рассказать о каком-нибудь космическом животном или растении.

Дети получают листы бумаги и карандаши, выполняют задание и представляют свои работы.

А теперь выполните наши задания.

Слайд 14

1. Помогите юному астроному разобраться, где какая планета.

Слайд 15

2. Разгадайте кроссворд.

По горизонтали

  1. «Отец космонавтики». (Циолковский)

По вертикали:

  1. Первый в мире космонавт. (Гагарин)

  2. Конструктор, создавший, первые искусственные спутники. (Королев)

  3. Космонавт, впервые вышел в открытый космос. (Леонов)

  4. Первая женщина-космонавт. (Терешкова)

  5. Собака-космонавт. (Лайка)

У. А теперь закройте глаза. Мы возвращаемся на землю.

Молодцы, ребята, вы хорошо слушали и играли. Я хочу нашу встречу завершить словами космонавта Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле - спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её.» Давайте будем выполнять завет первого летчика - космонавта!

Слайд 16

Молодцы, ребята! Спасибо за внимание.
















© 2010-2022