Внеклассное мероприятие для младших школьников «В гостях у Мойдодыра»

Внеклассное мероприятие «В гостях у Мойдодыра» направлено на формирование и развитие мотивации чтения у младших школьников. Включает всебя разнообразные задания, которые будут интересны не только отдельным ученикам, но и всему классному коллективу. Ток же имеются различные игровые моменты, очень увлекательные. Сценарий придуман с использованием различных ролей: Юля Чистюля, Мойдодыр и другие. В итоге подводятся выводы о пользе гигиены и чистоты. Эта работа является замечательным источником, кото...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие в 1 классе.

«В гостях у Мойдодыра»

Цель: формирование у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья мотивационной сферы гигиенического поведения.

Задачи: привитие гигиенических навыков; развитие активности детей, расширение кругозора, развитие речи, внимания, памяти, мышления; воспитание потребности к здоровому образу жизни;

Оборудование: мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, носовой платок, ножницы, разрезные картинки;

Ход занятия:

Орг.момент.

Учитель: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь.

Что такое «здравствуй» ?

Лучшее из слов!

Потому что «здравствуй»

Значит, будь здоров!

Ребята, значит, когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. И сегодня мы с вами будем говорить о том, как быть здоровым, какие правила нужно знать и выполнять. а начнем мы с правил личной гигиены (чистоты).

Раздается стук в дверь, входят МОЙДОДЫР (ученик 5 кл.) и ЮЛЯ-ЧИСТЮЛЯ (ученица 4 кл.)

Учитель: Ребята, кто это?

Дети отвечают.

МОЙДОДЫР: Все Чуковского читали

И меня вы все узнали.

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Пришел я к вам не один. Со мной пришла девочка Юля-чистюля. Она очень любит чистоту. Мы хотим проверить, как вы знаете и выполняете правила гигиены.

ЮЛЯ-ЧИСТЮЛЯ: У меня есть волшебный мешочек. Вы , ребята, должны будете узнать, что в нем.

Гладко, душисто,

Моет чисто. (мыло)

(ученик, отгадавший загадку, выходит, наощупь ищет мыло в мешочке и достает его)

Учитель: для чего нам нужно мыло?

( ответы детей)

Учитель: зачем нужно мыть руки, лицо?

(ответы детей)

Учитель: А что еще нужно, что бы вымыть руки?

(ответы детей)

Учитель: Правильно! Микробы очень боятся мыла и воды. Давайте с вами заучим строчки: От простой воды и мыла

У микробов тают силы!

Учитель: Ребята, когда нужно мыть руки?

(ответы детей)

Ученики рассказывают стихотворение:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел - опять

Не забудь про это.

И еще закон такой-

Руки мой перед едой!

Учитель: Ребята, а вы выполняете эти правила? Умеете мыть руки правильно? Что еще нужно что бы умыться?

ЮЛЯ-ЧИСТЮЛЯ: Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня! (полотенце)

(ученик достает из волшебного мешочка полотенце)

Учитель: Давайте расскажем и покажем как нужно мыть руки.

ИГРА «МОЕМ РУКИ»:

  1. Закатываем рукава;

  2. Включим воду и намочим руки;

  3. Намылим руки мылом, потрем ладони, пальцы;

  4. Смоем пену, сполоснем руки чистой водой;

  5. Насухо вытрем руки полотенцем.

МОЙДОДЫР: Там где губка не осилит,

Не домоет, не домылит

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю! (мочалка)

( ученик достает из мешочка мочалку)

Учитель: Для чего нам нужна мочалка?

(ответы детей)

ФИЗМИНУТКА-РЕЛАКСАЦИЯ

(звучит музыка)

1-2 с. (присели) Мы бабочки-красавицы

Садимся на цветы.

3-4 с. (умываются)На полянке на лесной

Умываемся росой.

5-6 с. (встали,кружаться) А теперь хотим позвать

Вместе с нами танцевать.

ЮЛЯ-ЧИСТЮЛЯ: Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щетка)

(ученик наощупь находит и достает зубную щетку из мешочка)

Учитель: Для чего нам нужна зубная щетка? Что еще нам нужно, что бы почистить зубы? А зачем мы чистим зубы? Как нужно чистить зубы и когда?

(ответы детей)

МОЙДОДЫР: Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим зубы три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой.

Пастой вкусной ароматной.

Водим щеткой вверх и вниз,

Ну микробы, берегись!

ЮЛЯ-ЧИСТЮЛЯ: Отгадайте, что еще нужно, что бы выглядеть опрятным.

Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

(ученик достает из мешочка расческу)

ЮЛЯ-ЧИСТЮЛЯ: Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

(ученик достает из мешочка носовой платок)

Учитель: Чтоб нескучным показался

Наш сегодняшний урок,

На прощанье предлагаю

С вами поиграть чуток.

ПИДН «ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ»

Дети встают в круг, учитель называет ученика и определяет задание:

- что мы делаем утром, когда просыпаемся? (дети отвечают и выполняют движения, а все дети повторяют за ним)

1ученик: делаем зарядку;

2 ученик: умываемся;

3 ученик: чистим зубы;

4 ученик: причесываемся;

5 ученик: одеваемся и т.д.

Дети садятся и получают задание: «Собери картинку». Дети работают парами.

Разрезанные картинки: мочалка, зубная щетка, полотенце.

Учитель: Как назвать эти предметы одним словом?

(ответы детей - «средства гигиены»)

Учитель: (обращаясь к Мойдодыру и Юле-чистюле) Вы довольны ребятами? Знают они правила гигиены?

МОЙДОДЫР: Да, знают! Молодцы!

МОЙДОДЫР и ЮЛЯ-ЧИСТЮЛЯ: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Итог: Для чего нужно выполнять правила гигиены?

(ответы детей)

Дети получают подарки из волшебного мешочка.

© 2010-2022