Родительское собрание: «Всегда ли мы понимаем наших детей?»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание: «Всегда ли мы понимаем наших детей?».


Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

Задачи:

- Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка;

- Предложить шаги, советы понимания детей;

- Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви;

Ход собрания:

Ведь столько вложено, его мы так любили,

Ночами на руках его носили,

А вырос просто форменный злодей!...

Не понимаем мы своих детей.

Добрый день! Уважаемые родители сегодня мы будим говорить о наших детях, а именно попытаемся ответить на вопрос: «Всегда ли мы понимаем наших детей?»

Ещё в Древней Руси детей называли зёрнышками. В этом был глубокий смысл. Чтобы зёрнышко прорастало и дало хорошие всходы, за ним надо заботливо ухаживать. Этот древнерусский образ детей-зёрнышек должен быть созвучен сегодняшней политике отношения к детям, подходам к формированию личности ребёнка, его воспитанию.

Скажите, пожалуйста, когда нужно начинать воспитывать ребёнка? Воспитание начинается с момента появления на свет нового существа. Даже есть мнение, что находясь в утробе матери, ребёнок слышит и чувствует, т. е. с ним нужно начинать общаться уже тогда.Один знаменитый педагог Януш Корчак сказал: «Воспитание ребенка - это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений - тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей…».Сегодня мы с вами рассмотрим положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.

Для начала я хотела бы вам предложить анкету .(Родители заполняют анкету).

- Считаем количество набранных баллов.

Итак. Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов

От 10 до 20 баллов Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены

Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения .

- Итак, Вы все ответили честно, набрали большое количество баллов. Тем не менее, я предлагаю вам поразмышлять, в чем ваши удачи в воспитании своего ребенка, а где ошибки. Почему мы их иногда не понимаем?

Задание 1. "В лучах родительского солнца" (заготовить солнце)

- На столах лежит заготовка солнца, вам необходимо в круг написать своё имя, а на лучах солнца необходимо ответить на вопрос: "Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?". Например вы пишете на одном лучике "Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами", на другом "Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него", на третьем - "Я добрая" и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 2 минуты!

- Вы закончили работать, давайте озвучим

- Итак, мы сделали 1 шаг к пониманию, это наша любовь к детям, надеюсь, что только с таким выражением лица вы будите встречать своего ребенка

Задание 2. «Заморочки из бочки»

- Давайте попробуем дать советы родителям, которые столкнулись с проблемой непонимания.

Ситуация 1.

Дочь накрасила ногти ярким цветом. Мама отреагировала криком, сказала, что с такими ногтями в школу нельзя. Дочь ответила: «- Мама ты ни чего не понимаешь в моде». А как бы поступили вы? Как найти компромисс?

(ответы: научить краситься аккуратно, объяснить, что можно подобрать другой цвет, и это будет красиво, или разрешить красить, ногти в то время когда нет занятий).

Ситуация 2.

В 8 классе у сына появились плохие оценки, он стал мало времени уделять подготовке к урокам. Отец сказал, что ты не в первом классе, как хочешь, так и исправляй, за cвои поступки надо отвечать. Но положение в школе только ухудшилось. А как бы поступили вы? (ответы: помочь выполнить домашнее задание, объяснить, а потом проверить результат)

- Хорошо, мы сделали ещё один шаг к пониманию, это помощь нашему ребёнку, надеюсь, что именно так мы будим общаться с нашим ребёнком

Задание 3. Давайте попробуем выработать универсальные семейные правила, которые помогут нашим детям расти в атмосфере понимания, любви и доверия к взрослым .Работаем в группах.( ответы: всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; уважать право ребенка на собственное мнение;
интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности; помогать развивать свои умения и таланты; иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру).

Я хочу вам зачитать «Открытое письмо родителям»,которое написали наши дети.(зачитывается письмо)

Игра «Солнышко». Наш ребёнок - наше солнышко. У меня в руках солнышко. Давайте будем передавать его друг другу. У кого в руках окажется солнышко, пусть выскажет свое мнение: «Что значит для вас ребёнок».

Заключение

Каждый ребенок приходит на землю со своей миссией. И взрослые должны его поддерживать, развивать способности, помогать во всём. Но зачастую мы заставляем детей заниматься тем, что им не свойственно, ломаем ребенка, он теряется и уже не может реализоваться.

Как часто мы не замечаем проблем ребят и все наше воспитание направлено только на то, чтобы приструнить, проследить, наказать! А потом никак не возьмем в толк, почему язвительны наши дети, куда подевалось почитание старших и как неумолимо наш дом заполняет раздражение. Когда мы говорим, что будущее принадлежит детям, мы имеем в виду, что в этом будущем не будут забыты родители, старики всегда дождутся помощи и внимания. Я желаю счастья вашим семьям, мира вашим отношениям с детьми.




Советы родителям для взаимопонимания:

- Нужно быть наблюдательным и чутким, учится видеть и чувствовать эмоциональный настрой ребенка, поддерживать его.

- Тактичность и деликатность не менее важна в отношении ребенка, особенно в таком нежном возрасте становления его как личности.

- Умение слушать и слышать собеседника.

- Уважительное отношение к мнению ребёнка, к его пониманию мира, должно быть естественным проявлением родителей, независимо от того, насколько абсурдным им кажется точка зрения подрастающего чада.

- Отказ от любого повышения голоса. Криком нельзя ничего добиться и это давно всем известно. Контролируйте свои эмоции, иначе ребенок может последовать вашему "громкому" примеру.

- Спокойствие и терпеливость в отношении к ребёнку вызовет у него подобные проявления в ответ.

- Уважение к себе и к окружающим помогут родителям исключить грубость в свой адрес. Помните, что определенная модель межличностных отношений родом из детства, из семьи.

- Основной путь к взаимному пониманию родителей и подростка - это проявление терпения и сочувствия.

- Больше шутите и радуйтесь. Обстановка в доме должна быть веселой и непринужденной.

- Улыбайтесь ребенку, любите и цените его! И тогда ваше отношение вернется к вам бумерангом уважения и почтения, а ребенок войдет в жизнь успешным и счастливым

Анкета для родителей При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: "да" - 2 балла, "отчасти", "иногда" - 1 балл, "нет" - 0 баллов. Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая. У вас 2 минуты .

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

  2. Говорят ли дети с вами "по душам", советуются ли "по личным делам"?

  3. Интересуются ли они вашей работой?

  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

  5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

  6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

  7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

  8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

  9. А "детские праздники" - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их "без взрослых"?

  10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

  11. Обсуждаете телевизионные передачи и книги?

  12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

  13. Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

  14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

«Воспитание школьников» , 2001 № 5.



© 2010-2022