ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ-ИСПЫТАНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Как использовать ресурсы школы для профессионального самоопределения школьников? В этой статье рассказано, как можно это сделать. Данный опыт можно транслировать  не только на старшую школу, но и на 8-9 классы.  Практическая реализация профессиональной пробы-испытания осуществляется через конкретное задание, связанное с выполнением технологически завершенного процесса. В результате ребенок почувствует изнутри «вкус» конкретной профессии, будет мотивирован на изучение профессиограммы, а главное о...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ-ИСПЫТАНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Автор: Ильясова Наталья Александровна,

заместитель директора по УВР

В соответствии с ФГОС выпускник старшей школы должен уметь осознанно выбирать будущую профессию. Профессиональное самоопределение рассматривается как результат процесса формирования у учащихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации своего развития, самостоятельного нахождения личностно-значимых смыслов в конкретной профессиональной деятельности. Одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения является организация профессиональных проб-испытаний учащихся.

Профессиональные пробы-испытания являются, своего рода, моделью конкретной профессии, посредством апробирования которой, учащиеся получают сведения об элементах деятельности различных специалистов, что позволяет узнать данную профессию изнутри. При этом ученики на собственном опыте узнают о своих индивидуальных качествах и способностях, а главное, могут сами соотнести свой природный и накопленный потенциал с требованиями конкретной практической деятельности в различных сферах труда. Приобретенный социальный опыт поможет ребятам легче определиться с теми направлениями, которые им нравятся и где они смогут быть наиболее успешны и конкурентоспособны.

Непременное условие организации профессиональных проб-испытаний - их логическое вплетение в целостный учебно-воспитательный процесс, с одной стороны, и максимальная приближенность к реальному производству - с другой.

Организовывая профессиональные пробы-испытания, ставим перед собой следующие задачи:

  1. Мотивировать учащихся знакомиться с профессиями и специальностями, содержанием и характером труда работников, специалистов;

  2. развивать и укреплять интерес к будущей профессии;

  3. готовить старшеклассников к осознанному выбору профильных дисциплин;

  4. оказывать методическую помощь в профессиональном самоопределении учащихся.

Профессиональная проба должна соответствовать интересам учащихся, а также их возрастным особенностям. Учащийся будет писать заявление на прохождение пробы-испытания, указывая профессию, которую он выбирает. Если он желает пройти профессиональные пробы по нескольким профессиям, то это также указывается в заявлении.

Практическая реализация профессиональной пробы-испытания осуществляется через конкретное задание, связанное с выполнением технологически завершенного процесса.

В разработке и проведении профессиональных проб-испытаний участвуют педагоги старшей школы по желанию.


Пример профессиональной пробы по профессии «Архитектор»

1.Определи на глаз размеры кабинета. Запиши результат.

Длина_______

Ширина_____

Высота______

2.Сравни точные размеры кабинета со своими размерами. Сделай вывод.

3.Придумай проект дома, который будет отвечать следующим требованиям:

А) В доме должно быть три этажа. Он должен быть светлым.

Б) Размер фундамента 8 Х 10 м. Должен быть балкон. И т.д.



РЕФЛЕКСИЯ

1.Что ты чувствовал(а) при выполнении каждого задания.

2.Какое задание оказалось сложнее? Почему?

3.Какие выводы в целом ты сделал(а) для себя?

4.Хотел бы ты пройти профессиональную пробу по другой профессии? Какой?


© 2010-2022