Проект по теме Здоровый образ жизни Береги здоровье с молоду!

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Гуковская» специальная школа-интернат №11



Проект по теме

"Здоровый образ жизни"

"Береги здоровье с молоду!"






Составитель: классный руководитель

Малушко Н.М.

2015-2016 учебный год





Здоровье - это не только отсутствие
болезней, но и состояние полного
физического, душевного и социального
благополучия.
Всемирная организация здравоохранения

Цель:

  • Научиться навыкам исследовательской работы: планировать проект, оформлять и защищать проект.

  • Исследовать способы оздоровления своего организма

  • Делать вывод.

ЗАДАЧИ:

  1. Сформировать понятие о здоровом образе жизни и факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье; конкретизировать знания о воздействии вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков и психоактивных веществ, табакокурение и др.) на организм.

  2. Развивать умения организовать работу в группе, публично выступать, привлекать имеющиеся знания и личный опыт, анализировать успешность своей работы.

  3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью продолжить формирование положительных привычек.

Основополагающий вопрос: Каковы факторы разрушения и сохранения здоровья?

Проблемные вопросы для групп:

  • Почему табак называют ядом?

  • В чем значение закаливающих процедур?

  • Чем опасны для человека и общества наркотики?

  • Почему нужно соблюдать режим дня?

  • Почему «алкоголизм» и «здоровье» несовместимы?

План работы в группе

  1. Создать группу, обсудить проект.

  2. Ознакомиться с литературой и электронными источниками, обсудить научную проблему.

  3. Распределить работу между участниками проекта.

  4. Спланировать презентацию.

Результат проекта:

  • Создание проекта в Microsoft Publisher в виде буклета, газеты; в Microsoft Power Point - презентации по выбранному вопросу.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Компьютер,

  • муляж «Торс человека»,

  • карточки (1Приложение №1, 2Приложение №2),

  • творческие работы уч-ся (диски с презентациями, газеты, буклеты),

  • фломастеры,

  • дополнительная литература:

    • Энциклопедия для детей «Человек»;

    • книги из серии «Я познаю мир»;

    • статьи по теме из СМИ;

    • И. Д. Зверев «Книга для чтения по анатомии, физиологии, гигиене человека»;

    • учебник Человек и окружающая среда Анатасова Л. П. и др.;

    • С. С. Москаленко Лечение целебными силами природы;

    • Энциклопедия для детей «Аванта» Человек том 18 часть первая;

    • В. П. Похлебин Уроки здоровья.

Приложение №1

Проектные задания для самостоятельной работы учащихся

1 группа Почему табак называют ядом?

  1. Подготовьте и выступите с защитой проекта. Выступление сопровождается презентацией.

  2. В выступлении ответьте на поставленные вопросы проекта:

1). Биохимическая характеристика табака. 2). Курение с точки зрения психиатрии.

3). Подросток и табакокурение.

4). Болезни вызванные табакокурением.

5). Курение и беременность.

Проектные задания для самостоятельной работы учащихся

2 группа: Чем опасны для человека и общества наркотики?

1. Подготовьте и выступите с защитой проекта . Выступление сопровождается презентацией. 2. В выступлении ответьте на поставленные вопросы проекта:

1). Наркотическая зависимость с точки зрения психиатрии.

3). Подросток и наркозависимость.

4). Болезни вызванные наркотиками.

5). Наркотики и беременность.

Проектные задания для самостоятельной работы учащихся

Почему «алкоголизм» и «здоровье» несовместимы?

Жюри анализируйте работу членов группы, запишите в специальный бланк. Оценка группы


ФИО

Что делал? Вклад в проект


оценка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.




Приложение №2 Оценка проекта

№ г-пы

Уровень творчества в выполнении проекта

Объем и полнота разработок, законченность

Защита проекта: качество доклада

Объем и глубина знаний по теме

Культура речи, манера изложения, чувство времени

Полнота, аргументиро-ванность, убедительность при ответах на вопросы

1.







2.







3.







4.







5.







6.







7.







8.







9.







10.







Номинации: «Самый научный», «Самый интересный», «Самый содержательный», «Самый оригинальный», «Самый иллюстрированный».

Этапы работы над проектом [1]

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Запуск проекта 2. Планирование работы. 3. Определение уровня готовности к поисковой работе. 4. Сбор информации. 5. Домашнее задание.

1. Определяет готовность учащихся к работе, сосредоточивает внимание на проектной деятельности, помогает сформировать группы и найти партнеров. 2. Формулирует задания для самостоятельной работы, определяет проблемы, мотивирует познавательную деятельность учащихся. 3. Подготавливает учащихся к выполнению исследования. 4. Наблюдает за деятельностью уч-ся, консультирует их, предлагает дополнительные источники информации. 5. Составить краткий конспект, определить презентацию проекта.

1. Определяют проблемный вопрос группы, уточняют круг вопросов, которые необходимо раскрыть. 2. Распределяют круг обязанностей в проекте. 3. Анализируют видеоматериал по теме, информацию в дополнительной литературе. 4. Уточняют, распределяют в группе, записывают.

1. Структурирование информации. 2. Обмен информацией. 3. Домашнее задание.

1. Направляет самостоятельную познавательную деятельность учащихся, помогает выбрать оптимальный вариант решения проблемы, оформить предварительный ответ. 2. Координирует результаты самостоятельной познавательной деятельности школьников. Наблюдает за деятельностью учащихся, советует, как подготовиться к творческой защите, активизирует их работу. 3. Формулирует домашнее задание, уточняет формы представления проектов.

1. Обмениваются информацией, структурируют информацию по проблемному вопросу, определяют форму презентации. 2. Готовится к защите проекта. 3. Уточняют, распределяют в группе

1. Экспертиза проекта, рецензирование. 2. Защита проектов Рефлексия.

1. Помогает анализировать результаты проектной деятельности, консультирует по вопросам рецензирования. 2. Организует личное выступление ученика, помогает оценить работу в ходе защиты. 3. Высказывает собственное суждение о достижении цели урока.

1. Работа па проектной работе (1Приложению 1) 2. Публичное выступление, защита проекта. 3. Высказывают свое мнение, определяют номинации (Приложение 3) сдают карточки.

Защита проекта

1 группа: Почему табак называют ядом?

Курильщик впускает в
свои уста врага,
который похищает мозг

  1. Биохимическая характеристика табака.

  2. Курение с точки зрения психиатрии.

  3. Подросток и табакокурение.

  4. Болезни вызванные табакокурением

  5. Курение и беременность.

2 группа: Чем опасны для человека и общества наркотики?

Найди силы преодолеть
свои невзгоды!
Ищи дело по душе!

  1. Причины, побуждающие человека к наркомании и токсикомании.

  2. Что такое наркотики и как они выглядят.

  3. Что наркотики приносят людям. Стадии наркомании.

  4. Дружба, любовь и брак у наркоманов.

  5. Особая опасность для молодого возраста.

Задания для самостоятельной работы: Почему «алкоголизм» и «здоровье» несовместимы?

Употребление спиртных
напитков искореняет
всякую человечность.

  1. Историческая справка.

  2. Механизм воздействия на организм.

  3. Привыкание к приему алкоголя.

  4. Последствия для организма. Стадии Алкоголизма.

Воздействие алкоголизма на развитие плода.


































Подведение итогов.

Здоровье - ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.

Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». Если тело здорово, но нет ощущения радости и полноты жизни, то это уже болезнь. На протяжении всей жизни человек постоянно взаимодействует с окружающей средой: дышит, общается, двигается по земле, излучает и поглащает тепло, выполняя определенную работу изменяет окружающий мир и так далее. Большинство современных ученых определяют понятие здоровья как способность человека к оптимальному функционированию в этой окружающей его среде. Медики, как правило, выделяют в отдельные категории физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное здоровье, сексуальное здоровье, мужское здоровье, женское здоровье, здоровье ребенка и др.

Состояние здоровья конкретного человека является результатом взаимодействия наследственных особенностей его организма с условиями окружающей среды. Оно никогда не бывает постоянным и меняется медленно или резко в сторону улучшения или ухудшения в зависимости от мероприятий, которые человек предпринимает для его сохранения и текущих внешних воздействий.

Различают субъективные и объективные показатели здоровья. К субъективным показателям состояния здоровья относятся показатели самочувствия, работоспособности, сна, аппетита, настроения, адекватности. Объективные показатели состояния здоровья связаны с антропометрическими измерениями (масса тела, рост, окружности грудной клетки, шеи, плеча, бедра, голени, живота), частотой дыхания, жизненной емкостью легких, пульсом, артериальным давлением и др. Современная медицина имеет в своем арсенале достаточное количество объективных методов диагностики состояния здоровья.

Несмотря на комплексный подход к определению здоровья, на практике о здоровье по-прежнему часто судят по наличию или отсутствию болезней организма или психики. В действительности между здоровьем и болезнью имеется множество переходных состояний, называемых предболезнью, когда заболевания как такового еще нет, но уже снижены компенсаторные возможности организма и появляются объективно не выраженные функциональные, биохимические или психические изменения. По данным экспертов ВОЗ в таком состоянии находится около 80% жителей Земного шара. В таком состоянии здоровый образ жизни - насущная необходимость.

Если Вы хотите склонить чашу весов здоровья в благоприятную сторону, реализовать заложенные в Вас колоссальные жизненные ресурсы, добиться того жизненного уровня, который определен родительскими генами, то это возможно только при здоровом образе жизни. Здоровье человека напрямую связано с состоянием здравоохранения в стране. На данный момент, укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни становится общегосударственной задачей.

В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

o отказ от вредных привычек;

o оптимальный двигательный режим;

o рациональное питание;

o личная гигиена;

o положительные эмоции;

o высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА.

1. Рефлексия

Посмотри вокруг, мой друг!
Летит планета в космосе безбрежном,
А на планете речка, луг,
ты среди трав, березок нежных.

Как птица, ты мечтаешь вдруг,
Расправить крылья и взлететь повыше,
И разорвать опасный круг,
И знать, что счастье тебя ищет!
Прекрасна мысль, мечта ,что надо
И впереди возможностей не счесть,
И знай , мой друг, достойная награда
Лишь то, в чем смысл жизни есть!

2. Подведение итогов

Жюри оглашает баллы, на основе которых распределяются места. Награждение победителей.

Мы увидели проекты, поговорили о значении ЗОЖ для нас, надеемся, что такой проект заставит вас по иному взглянуть на жизнь и здоровье вас и ваших близких.

Список литературы.

  1. Сиденко А.С. журнал // Завуч 2002. Метод проектов: история и практика применения.

  2. Анатасова Л. П. и др. Учебник для дифференцированного обучения// Человек и окружающая среда «Просвещение»1997г.

  3. С. С. Москаленко Лечение целебными силами природы - «Пресса» М1995г.

  4. Энциклопедия для детей// «Аванта» Человек том18 часть первая М2001г.

  5. В. П. Похлебин, Уроки здоровья - «Просвещение» М1992г.

  6. С. Б. Белогуров, Популярно о наркотиках и наркомании - «Бином» М1992г.



© 2010-2022