Планирование воспитательной работы в классе

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование воспитательной работы в классе

Планирование воспитательной работы в классе

Планирование воспитательной работы в классеПланирование воспитательной работы в классе



СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………………………….1

Цель и задачи воспитания……………………………………………………………………….5

Ценностные установки воспитания…………………………………………………………….6

Структура программы…………………………………………………………………………...7

Содержание воспитания обучающихся………………………………………………………...8

Задачи реализуемые в каждом разделе программы «Играя, учимся жить»………………….8

Виды деятельности и формы занятий с учащимися…………………………………...............9

Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по воспитанию обучающихся …………………………………………………………………….11

Формы работы с родителями ………………………………………………………………….11

Содержание программы ……………………………………………………………………….12

2 класс …………………………………………………………………………………………..13

Планируемые результаты воспитания обучающихся ……………………………………….20

Мониторинг обучающихся ……………………………………………………………………21

Работа с родителями …………………………………………………………………………...22

Приложения …………………………………………………………………………………….25

























Планирование воспитательной работы в классе











Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский

Планирование воспитательной работы в классе

В Стандартах второго поколения предпринимаются попытки привести цели, содержание и способы организации воспитания детей в соответствии с нормами морали и перспективами развития Российского государства и общества.

Важное звено в модернизации образовательной практики - использование как учебного, так и внеучебного времени для достижения оптимального уровня развития личности каждого ребёнка, а не «массы» класса как объекта целенаправленных действий взрослых.

В связи с этим важным становится и обновление деятельности классного руководителя, являющегося ключевой фигурой во взаимодействии с детьми и их родителями. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.

Роль учителя начальных классов в становлении личности невозможно переоценить.

Во многом именно от учителя зависит, какие ценности для ребенка станут наиболее важными. Главная задача учителя начальных классов (как воспитателя) помочь ребенку стать личностью, успешно найти свое место в жизни, опираясь на принципы гуманистического воспитания и системно-ролевого подхода в воспитательном процессе.

Отсюда и задачи: формирование ценностных ориентаций, отвечающим интересам человека и общества, повышение культурного уровня каждого ученика; развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями.

Для этого необходимо, чтобы каждый ребенок познал себя, побывал и испробовал на себе различные роли, которые приходится «играть» в жизни.

Особое место в развитии эмоциональной отзывчивости ребенка занимает искусство. Современная психолого-педагогическая наука располагает данными о том, что все виды искусства развивают у детей не только художественные способности, но и "всеобщую универсальную человеческую способность, которая, будучи развитой, реализуется в любой сфере человеческой деятельности" (Э.И.Ильенков) - способность к творчеству. И чем раньше произойдёт встреча ребёнка с искусством, тем процесс развития этой способности будет более эффективным.

Как известно, театр является одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии мира через образы. Специфическим средством выражения смысла и содержания в театре выступает сценическое представление, возникающее в процессе игрового взаимодействия актёров. Однако в области начального музыкального образования детей музыкально-театральная деятельность представляется наименее разработанным направлением, тогда как эффективность его очевидна, о чём свидетельствуют многочисленные психолого-педагогические исследования.

Таким образом, возникла необходимость во введении систематического обучения музыкально - сценическому искусству, ведь создание музыкально - художественного образа исключает внешне познавательный, улитарный подход к нему, а требует, в первую очередь, раскрытия его собственной, внутренней жизни соответствующими вокальными, пластическими и актерскими средствами.

Природная предрасположенность детей к "напеванию" и "пританцовыванию" объясняет их живой интерес к восприятию музыкально-театрального действа и участию в нём. Удовлетворение этих возрастных потребностей в музыкально-театральном творчестве освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущение своей особенности, приносит ребенку массу радостных минут и огромное наслаждение. Восприятие "поющих слов" в музыкальном спектакле становится более осознанным и чувственным за счёт подключения сенсорных систем, а собственная включённость в действие позволяет ребёнку смотреть не только на сцену, но и в "себя", уловить своё переживание, зафиксировать его и оценить.

Новизна данной программы заключается в попытке сочетания сложной творческой специфики театрального искусства с особенностями его музыкального воплощения, что позволяет в условиях лицея через дополнительное образование (внеучебная деятельность) расширить возможности образовательной области:

  • ориентировать на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей обучающихся соразмерно личной индивидуальности;

  • применить содержание программы для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных и сценических навыков;

  • программе иметь четкую содержательную структуру на основе постепенной реализации задач тематического блока, а не общепринятое описание системы работы.

Программа «Играя, учимся жить» реализуется в работе с обучающимися практически без возрастного ограничения и первоначальная база, которую они получили на занятиях, является основой для дальнейшего развития их творческого потенциала. Программа является интегрированной, так как предусматривает тесное взаимодействие музыки, литературы, живописи, элементов танца. Комплексное освоение искусства оптимизирует фантазию, воображение, интеллект, т.е. формирует универсальные способности ребенка, важные для любых сфер деятельности.

В течение нескольких лет в педагогической практике главной стала проблема развития творческих способностей в продуктивной деятельности детей младшего школьного возраста. Продуктивная деятельность является существенным компонентом образовательного процесса, повышающим его эффект в обучении, развитии и воспитании младших школьников, который обеспечивается при наличии следующих условий:

- развития творческих способностей воспитанников;

- поддержки личной инициативы воспитанников в преобразовании окружающего мира;

- возможности «субъект-субъектных» отношений между педагогом и воспитанниками.

«Свободная модель обучения» учитывает внутреннюю инициативу ребенка, его творческий потенциал. В воспитательной работе основное внимание уделяется развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста на материале театральной продуктивной деятельности. Используем понятие творческого опыта - опыта, приобретенного в результате творческой деятельности. Творческий опыт зависит от развития практической и познавательной деятельности детей в процессе преобразования ими самих себя и представляет собой результат практической, познавательной и преобразовательной их деятельности.

В одной из идей профессора Н.М. Таланчука говорится о целесообразности использования системно-ролевого подхода в воспитательной работе с учащимися. Он исходит из того, что процесс формирования личности происходит благодаря наследованию и приумножению человеком социальных ценностей. По мнению профессора, социальные ценности - это истины жизни, добытые опытом предыдущих поколений существующие в виде знаний, норм поведения и отношений между людьми Наследование социальных ценностей возможно лишь тогда, когда человек входит в какое-то сообщество людей и выполняет в нем определенные социальные роли.

В программе «Играя, учимся жить» работа с детьми строится по шести направлениям - шести «ролям»: «Город в котором я живу», «Мы одна семья», «Труд», «Здоровье», «Республика ШКИД», «Игра - театр - дети».

Работа по данным направлениям реализуется через организацию внеклассных мероприятий, бесед, диспутов, классных часов, конкурсов, игр, КВН, коллективных творческих дел, творческих проектов. Творческие дела планируются, готовятся и проводятся совместно с родителями, учителем, учениками. Через совместные дела родители могут увидеть, как учится и развивается их ребенок в коллективе, перестают относиться к школе как сторонние наблюдатели.

Содержание программы «Играя, учимся жить» соответствует возрастным особенностям ребенка, его интересам и потребностям. Она ориентирована на воспитание в человеке ответственности, порядочности, уважения мнения других людей, чувства коллективизма и взаимопомощи. Воспитательная работа проходит в три этапа.

1-й этап - 1 класс

« ПЕРВЫЕ ШАГИ». Давайте познакомимся! (Знакомство с детьми.)

Задача: изучение потребностей, интересов и склонностей первоклассников, помощь в адаптации к школьной жизни.

2-й этап - 2 класс

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» (Деятельность по сплочению классного коллектива.)

Задача: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива.

3 этап - 3-4 классы

« ЧТО МНЕ СНЕГ, ЧТО МНЕ ЗНОЙ, КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»

Задача: развитие умения организовывать коллективное творческое дело, воспитание самостоятельности.

ПРОГРАММА СТРОИТСЯ НА ОСНОВЕ Самоуправления. Самоуправление осуществляется через деятельность и смену городового, чередования групповых поручений, создание и работу советов дела при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий.

Планирование воспитательной работы в классе




Планирование воспитательной работы в классеПланирование воспитательной работы в классе



.

-В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников сформулирована высшая цель образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

На основе важнейших задач духовно-нравственного воспитания российских школьников, приведенных в Концепции, а также с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, определены задачи воспитания и социализации учащихся.

Программа «Играя, учимся жить» поможет решить следующие задачи.

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

В области формирования социальной культуры:

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

Главная цель программы: через игру создать условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.







Планирование воспитательной работы в классе

В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников приведена система базовых национальных ценностей. Перечислим те из них, на которых базируется программа «Играя, учимся жить».

  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

  • человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).



Планирование воспитательной работы в классе

Планирование воспитательной работы в классе



Компетенция

«Я и труд»

«Я и природа»





Планирование воспитательной работы в классе

Компетенция

«Я»

Планирование воспитательной работы в классе

Компетенция

«Я - толерантен»



Планирование воспитательной работы в классе

Планирование воспитательной работы в классе

Планирование воспитательной работы в классе

Планирование воспитательной работы в классе




Планирование воспитательной работы в классе

Компетенция

«Я - патриот»

«Я - гражданин»

Планирование воспитательной работы в классе

Компетенция

«Я и моё здоровье»



Планирование воспитательной работы в классе

Планирование воспитательной работы в классе

Планирование воспитательной работы в классе

Планирование воспитательной работы в классе

Компетенция

«Я - лидер»

«Я - ученик»

«Я - друг»

Планирование воспитательной работы в классе

4.1. Задачи, реализуемые в каждом разделе программы «Играя, учимся жить».

  1. «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, родного города Волгодонска ;

  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;

  • любовь к школе, своему городу, народу, России;

  • уважение к защитникам Родины;

  • первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;

  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

  1. «МЫ ОДНА СЕМЬЯ»: воспитание нравственных чувств и этического сознания

  • различение хороших и плохих поступков;

  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным.

  1. «Я и ТРУД»: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • навыки коллективной работы;

  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе.

  1. «ЗДОРОВЬЕ СПОРТ»: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

  1. «РЕСПУБЛИКА «ШКИД»: воспитание ценностного отношения к школьному коллективу, взаимоотношения друг с другом

формировать осознанную принадлежность к школьному коллективу;

воспитывать культуру поведения;

способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива;

развитие умения организовывать коллективное творческое дело, воспитание самостоятельности.



  1. «ИГРА -ТЕАТР - ДЕТИ»: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;

  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, танцам, концертам, выставкам;

  • интерес к занятиям художественным творчеством;

  • стремление к опрятному внешнему виду;

  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.



4.2. Виды деятельности и формы занятий с учащимися

  1. «ГОРОД В КОТОРОМ Я ЖИВУ»:

ознакомление с героическими страницами истории России в рамках праздника «Духовное наследие», жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, в рамках проекта «Замечательная жизнь»;

ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта в рамках подготовки и проведения интегративного праздника «Диалог культур»;

участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества в рамках внеучебного курса «Игра - театр - дети»

подготовка и проведение игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими в рамках проекта «Славен ваш подвиг».

«МЫ ОДНА СЕМЬЯ»:

участие в проведении «часов этики» во внеучебной деятельности, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, опыту совместной деятельности в рамках внеучебного курса «Игра - театр - дети»;

участие в беседах о семье, о родителях и прародителях в рамках праздника «Моя родословная».

  1. «ТРУД (Я и ТРУД, Я и ПРИРОДА»):

получение первоначальных представлений о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества в рамках внеучебного курса «Жизнетворчество»;

участие в экскурсиях по микрорайону, городу, в ходе которых дети знакомятся с различными видами труда, знакомятся с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий в рамках проекта «Моё желаемое будущее»;

приобретение опыта участия в общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов в рамках проекта «Мы - социуму»;

получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю) в рамках проекта «Мой край родной».

  1. «ЗДОРОВЬЕ, СПОРТ»:

практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований) в рамках проекта «Здоровое поколение»;

получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений) в рамках проекта «Здоровье нации».

  1. РЕСПУБЛИКА «ШКИД»:

самоуправление в классе.

учись учиться; проведение внеклассных мероприятий по предметам.

проведение классных часов по «Живой этике».

  1. «ИГРА -ТЕАТР - ДЕТИ»:

получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России;

ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края;

обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома;

получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования) в рамках программы «Игра - театр - дети».


Планирование воспитательной работы в классе

Эффективность взаимодействия различных социальных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей.

5.1. Повышение педагогической культуры родителей

Педагогическая культура родителей - один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации младших школьников.

Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:

  • совместная педагогическая деятельность семьи и школы;

  • сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

  • педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

  • поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из

родителей;

  • содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

  • опора на положительный опыт семейного воспитания.

5.2. Формы работы с родителями

Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической культуры родителей согласованы с планами воспитательной работы класса и школы.

В системе повышения педагогической культуры родителей используются следующие формы работы: родительское собрание, родительская конференция, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.

Педагогическая культура родителей - один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания младших школьников.

Планирование воспитательной работы в классе

1-й этап - 1 класс

« ПЕРВЫЕ ШАГИ» Давайте, познакомимся.

Задача: изучение потребностей, интересов и склонностей первоклассников, помощь в безболезненном адаптировании к школьной жизни.


  • Адаптационные занятия «Первые дни пребывания ребенка в школе»

  • Мастерская общения

  • «Давайте познакомимся» (игры)

  • Анкетирование родителей «Расскажите мне о нем», «Мир увлечений вашего ребенка», « Я и моя семья», « Чем увлекается мама и папа?»

  • Составление социального паспорта семьи,

  • Отслеживание посещений кружков,

  • Проведение психологических тестов по адаптации ребенка к школе,

  • Помощь учащимся в период адаптации.

  • Работа с родителями (выбор родительского комитета, знакомство с функциями родительского комитета, с уставом школы, правилами поведения учащихся в школе)

  • Тесная работа с психологом, социальным педагогом и логопедом.


2 -й этап - 2 класс

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» ( деятельность по сплочению классного коллектива)

Задача: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива.

Планирование воспитательной работы в классеПланирование воспитательной работы в классе





Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

История российских железных дорог (Экскурсия)

Я - гражданин России (знакомство с гимном, флагом, гербом страны)

Фотографии моей Родины

Изучаем символику города

Конкурс плакатов « День победы»


Танаис - город загадка












Планирование воспитательной работы в классеПланирование воспитательной работы в классе





Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

День знаний - день рождения класса»

Что обозначают имена

Прикладное творчество национальностей, проживающих на Дону. Номинация - «Город мастеров».

Подготовка к театрализованному выступлению на школьном празднике «Диалог культур»

Праздник «Здравствуй, лето!»

Подготовка к участию в этнографическом фестивале в номинациях: «Город мастеров» и «Обычаи и игры народов Дона и Северного Кавказа»



История моей семьи. Рисуем древо.




Планирование воспитательной работы в классе

Планирование воспитательной работы в классе





Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

«Твой режим дня» (беседа)

« Лукошко грибника» (Экологическая игра)

« Что ? Где? Когда?» (викторина о предметах личной гигиены)

Птичий звёздный час (викторина)




« Друзья природы» (Изготовление кормушек для птиц)


Праздник древонасаждений (посадка деревьев)

Внеклассные мероприятия по природоведению (Игры. Конкурсы, КВН)

Планирование воспитательной работы в классеПланирование воспитательной работы в классе









Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Принимать участие в спортивных соревнованиях, днях здоровья. (Общешкольные мероприятия)

Правила дорожного движения (беседы)

Правила поведения во время каникул

Зачем надо мыть руки перед едой (беседа)

Пожар. Куда звонить? (Беседа, экскурсия)

Внимание! Пиротехника. (беседа)

Тонкий лед (Беседы)


Планирование воспитательной работы в классе

Планирование воспитательной работы в классе





Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Самоуправление в классе (Выборы актива в классе)

Поздравь учителя (праздник)

О вреде сквернословия (беседы)

Проведение классных часов по « Живой этике» (кл. час)

Подготовка к театрализованному выступлению на школьном празднике «Диалог культур»

Учись учиться

Подарок другу

В гости к дедушке Морозу (мастерская)


Тренинги общения Игры беседы

Подвижные игры.

Профилактика агрессивного поведения учащихся Индивидуальные беседы

Планирование воспитательной работы в классеПланирование воспитательной работы в классе







Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Занятия в кружках по интересам

Занятия в кружках дополнительного образования ( муз. школа и худ. школа)

Посещение театрализованных представлений

Посещение театрализованных представлений

Праздник пословиц и поговорок

В гости к дедушке Морозу (спектакль)

В гостях у рыцарей круглого стола (Праздник 23 февраля)

Масленица (праздник)

Праздник «Здравствуй, лето!»


Что такое устав школы?

Правила поведения для учащихся.

Подарок другу


Каким я хочу быть взрослым?

Составление перечня качеств человека, которого можно считать взрослым.





Планирование воспитательной работы в классе





Планирование воспитательной работы в классе

Данная программа нацелена на достижение следующих воспитательных результатов по каждому из направлений воспитания :

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека «ГОРОД В КОТОРОМ Я ЖИВУ»:

  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

    1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания «МЫ ОДНА СЕМЬЯ»:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

              1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) «ТРУД (Я и ТРУД, Я и ПРИРОДА»):

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, ;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • трудолюбие;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

                1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни «ЗДОРОВЬЕ, СПОРТ»:

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

                1. Воспитание ценностного отношения к школьному коллективу, взаимоотношения друг с другом. РЕСПУБЛИКА «ШКИД»:



  • высокий уровень сплоченности коллектива

  • активное участие родителей в делах класса

  • способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ

  • повышение уровня культуры учащихся, культуры общения

  • активизация интереса к творческим занятиям

  • увеличение уровня личностных достижений учащихся ( победы в конкурсах, соревнованиях)



                1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) «ИГРА - ТЕАТР - ДЕТИ»:

первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

Планирование воспитательной работы в классе

8.1. Критерии оценивания результатов реализации программы

- динамика развития творческих способностей учащихся, личностных качеств учащихся

-личностные достижения учащихся, выраженные в новых знаниях, умения, навыках; участие в различного рода конкурсах и соревнованиях

-динамика в развитии умения конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

- наличие законов, традиций класса

-наличие фото, видеоматериала

-продукты творческой деятельности(газеты, журналы, плакаты, сценарии)

-удовлетворенность детей, родителей организацией работы учителя

8.2. Оценка эффективности реализации программы

- через анкетирование

-диагностику уровня воспитанности

-собеседование

-тестирование

8.3. Предполагаемые результаты реализации программы

- высокий уровень сплоченности коллектива

- активное участие родителей в делах класса

-способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ

-повышение уровня культуры учащихся ( культуры общения)

-активизация интереса к творческим занятиям

-увеличение уровня личностных достижений учащихся ( победы в конкурсах, соревнованиях)

Планирование воспитательной работы в классе

Для того чтобы составить план работы с родителями, необходимо хорошо знать особенности людей, с которыми предстоит работать. Изучение семей учеников позволяет лучше узнать детей и их родителей, понять стиль жизни семей, ознакомиться с домашними условиями развития личности ребенка. Это направление деятельности отражается следующими формами работы:

  • посещение семей учеников

  • беседы с учениками и родителями

  • анкетирование, тестирование, сочинения о семье, конкурс творческих работ учащихся «Моя семья», фотовыстовки

  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихсяосуществляется с помощью следующих видов деятельности:

  • итоговые родительские собрания

  • индивидуальные консультации

  • составление карт развития детей, таблиц результатов их учебной деятельности, ведение дневников наблюдения за процессом развития ребенка, портфолио учащихся

  • переписка с родителями:письма-характеристики, записки-извещения, благодарственныеи поздравительные открытки

В работе с родителями реализуются следующие функции:

  • Аналитико - диагностическая функция направлена на изучение условий и принципов семейного воспитания детей. Очень важно наладить тесную взаимосвязь с родителями учеников, что позволит определить особенности семьи, в которой воспитывается ученик, и влияние этой семьи на его развитие. Реализовать данную функцию позволят посещение семьи, заполнение родителями и ребенком анкет. Одним из приемов регистрации полученных данных является «Карта семьи».

  • Планово - прогностическая функция включает определение целей работы классного руководителя с родителями. Определив цели, необходимо составить план своей работы, прогнозируя возможные результаты.

  • Организационно - координирующая функция направлена на непосредственную организацию разнообразных форм работы с родителями. На данном этапе реализуется план работы по тем направлениям, которые были определены, что не исключает внесение определенных корректив в сам план.

  • Контрольно - корректирующая функция направлена на определение результатов работы своей деятельности. При анализе проведенной работы определяются не только результаты, но и условия, которые способствовали достижению таких результатов, средства, которые были использованы, мотивы, которые были актуализированы и повлияли на процесс и на результат. Важно учесть и ошибки с которым сталкивается учитель в процессе работы.

Планирование воспитательной работы в классе



1 класс

С е н т я б р ь - «Первый раз в первый класс ».

Режим дня школьника

О к т я б р ь - Дружбы и ссоры в детском коллективе

Мир эмоций и чувств ребенка

Н о я б р ь - «Как помочь ребенку в приготовлении уроков».

Как развить вундеркинда

Д е к а б р ь - «Как прекрасен этот мир» (об эстетическом воспитании школьников).

Я н в а р ь -Значение пректной деятельности в развитии учащихся

Права и обязанности школьника

Ф е в р а л ь - Как поддерживать в школьниках желание учиться

Особенности развития внимания детей 7 - 8 лет

М а р т - Поощрения и наказания в семье: разумный баланс.

А п р е л ь - «Как воспитать настоящего человека»(о нравственном воспитании школьника).

М а й - Достижения года

2 класс

С е н т я б р ь - Воспитанность и воспитуемость

Особенности режима дня второклассника

О к т я б р ь - Развитие самостоятельности школьников при приготовлении домашних заданий

Н о я б р ь - Упрямство: от противостояния к пониманию

Д е к а б р ь - Оценка или отметка

Я н в а р ь - Роль игры в школьном возрасте

Ф е в р а л ь - От чего зависит успешность обучения?

М а р т - Принципы семейного воспитания

А п р е л ь - Книга - источник знаний

М а й - Итоги года и перспективы развития

3 класс

С е н т я б р ь - Задачи развития третьеклассников

О к т я б р ь - Роль семьи в формировании мотивации учения

Н о я б р ь - Вредные привычки в детском возрасте

Д е к а б р ь -Способности и одаренность

Я н в а р ь - Самостоятельность и её границы

Ф е в р а л ь - Воспитание толерантного взаимодействия с окружающим миром

М а р т - Радость коллективного труда. Формирование навыков совместной деятельности

А п р е л ь - Развитие творческих способностей учащихся

М а й - Итоги года и самооценка наших детей

4 класс

С е н т я б р ь - Компьютерные игры: возможные опасности

О к т я б р ь - Природа детской агресивности

Н о я б р ь - Семейные традиции - это важно

Д е к а б р ь - «Путь к здоровью, силе, бодрости».

Я н в а р ь - Товарищество и дружба. Особенности взаимоотношений.

Ф е в р а л ь - Как научить ребенка защищать себя в ситуации насилия на улице

М а р т - Общаться с ребенком. Как?

А п р е л ь - Как помочь ребенку подготовиться к переходу в среднюю школу

М а й - Итоги года и развитие системы ценностей, как основа успешного обучения.

Службы города

Название службы

Содержание деятельности служб

Формы и методы работы



«ГОРОНО»

Организуют помощь в учебе отстающим.

Ведут экран успеваемости в классе.

Информируют класс о проведении предметных недель.

Экран успеваемости, интеллектуальные игры, «Неделя пятерок», акции, мероприятия предметных недель.



«Дом культуры»

Организуют в классе досуговую деятельность, являются ведущими праздников и мероприятий.

Ролевые игры, развлекательные программы, концерты, чаепития, КТД, экскурсии, походы.



«Редакция газеты»

Выпускают газеты, открытки.

Работают над заметками, экспресс -новостями класса для школьной газеты «Школьный звонок»

Выпуск школьной газеты, листовок, объявлений, поздравительных открыток.

«Стадион»

Помогают в организации спортивных мероприятий, физминуток, Дней здоровья, экскурсий на природу.

Дни здоровья, веселые старты, эстафеты.



Здравница

Контроль за безопасностью жизнедеятельности, пропаганда здорового образа жизни.

Беседы, инструктажи, консультации, игры.

Правила жителей города



  • Главное старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо;

  • Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.

  • Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу;

  • Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения;

  • Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят;

  • Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро пройдет.

  • Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу;

  • И ещё о главном: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.







Планирование воспитательной работы в классе

Планирование воспитательной работы в классе

Планирование воспитательной работы в классеПланирование воспитательной работы в классе



© 2010-2022