Родительское собрание на тему Как ребёнку помочь стать внимательным

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание на тему

«Как помочь ребенку стать внимательным».

В классе проводилось анкетирование родителей. Предлагалось ответить на 2 вопроса.

  1. Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения заданий

ДА - 7 человек 50%

Трудно ответить - 2 чел. 14 %

Нет - 5 чел. 36 %

  1. Можно ли назвать вашего ребенка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?

ДА - 4 человек 28%

Трудно ответить - 8 чел. 57 %

Нет - 2 чел. 14 %

- Успехи ребенка в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у него способности быть внимательным.

Давайте вспомним стихотворение С. Маршака:

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки...

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки...

Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится еще труднее, так как поступающая требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

Что же такое внимание?

Внимание - это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях.

Охарактеризуем основные свойства внимания, к которым относятся концентрация объем, устойчивость, распределение и переключение.

Концентрация внимания - умение сосредоточиться на нужном объекте, способность вникнуть в проблему, задачу. Человек с высокой концентрацией внимания обычно отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, человек, у которого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным.

Объем внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от трех до пяти. При хорошем объеме внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Если у ребенка недостаточный объем внимания, то ему трудно одновременно увидеть, осознать все необходимые признаки вещей или явлений, и в таком случае ошибки в решении поставленной задачи весьма вероятны.

Устойчивость внимания - это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа.

Переключение внимания - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи. Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно сулить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях или действиях.

Внимание - это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Самому младшему школьнику это сделать очень трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ребенку могут стать его папа и мама.

К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных процессов личности младшего школьника относятся игры и игровые упражнения. С некоторыми из них мы предлагаем познакомиться на нашем родительском собрании.

Игровое упражнение «Кто внимательный?»

Необходимо внимательно прослушать сказку «Лисенок и лягушонок» Г Юдина и подсчитать в ней количество слов со звуком «л»

В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.

Вылезет из лужи, наберет глины и сидит, лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стол лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого - льва на лыжах и лошадь в лодке Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился.

- Зеленее всех зеленок - лупоглазый лягушонок! И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос

Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, кок он лепит, и грустно сказал:

- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось.

- Ничего! - сказал лягушонок. - Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

Игра «Сколько чего?»

Детям предлагается осмотреть комнату в квартире и назвать как можно больше имеющихся в ней предметов, начинающихся на букву «к» или «т», или «с» Можно называть не только целые предметы, но и их детали. Далее можно попросить «засечь вниманием» круглые или полукруглые предметы, затем - квадратные и прямоугольные. Далее деревянные, потом - металлические, затем - предметы из стекла. Можно обратиться и к цвету, окраске предметов: черные, серые, синие, зеленые и т.п.

Игра «Повтори быстро»

Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идет быстрый диалог-«перестрелка»

- Ну, начали! Повторите - «стол». Играющие говорят: «Стол».

- Повторите - «окно». Играющие говорят: «Окно».

- Скажите - «улица». Быстро - «кошка» и т.д.

Игра «Построй в темноте»

(можно играть всем членам семьи)

На столе лежат 10-12 кубиков или столько же спичечных коробков. Играющий должен с завязанными глазами соорудить одной рукой столбик с основанием в один кубик. Это не так трудно, но у каждого получаются столбики разной высоты. У кого получился столбик выше - тот и победитель. На большом столе могут строить одновременно двое или трое.

Игра «Кто быстрее соберет»

Ведущий раскладывает 5 различных предметов на столе, подоконнике, стульях, полках. Водящему завязывают глаза, и он должен быстро (не дольше, чем за одну минуту) собрать все эти предметы в том порядке, который укажет ему ведущий. Собравший правильно и быстрее всех считается победителем.

Игра «Все скороговорки не переговорить, не перевыскороговорить»

Можно провести соревнование на звание чемпиона семьи, используя русские скороговорки. Из соревнования выбывает, кто ошибся, к примеру, три раза. Скороговорки можно написать на отдельных листочках - экзаменационных билетах. Участники тянут билет, читают скороговорку, запоминают ее и повторячт вслух.

На дворе трава - на траве дрова.

Архип осип, Осип охрип.

Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Наш Полкан попал в капкан.

Сшит колпак, да не по-колпаковски, надо колпак переколпа-

вать.

Мокрая погода размокропогодилось.

Ткач ткет ткани на шапку Тане.

Бобр добр до бобрят.

Ушел косой козел с козой.

Курьера курьер обгоняет в карьер.

Хорошо, если во время игры будут разъяснены значения в, непонятных детям, таких, например, как колпак, курьер и т.п

Игра «Не собьюсь» (Поиграть)

По сигналу играющий начинает счет до 30. Числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, называть нельзя. Вместо того чтобы их называть, играющий подпрыгивает. Самый внимательный игрок тот, кто не произнесет запрещенное число и вовремя

подпрыгнет. Условия игры можно менять, например, нельзя называть числа, содержащие цифру 5 или делящиеся на 5. Вместо их названия надо говорить слово «гоп» и т.п

Игра «Полслова за вами» (поиграть)

Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон и т.п. Бросать мяч нужно любому игроку. Отвечать нужно быстро.

Игра «Выполни уговор строго»

Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда он будет кланяться, дети должны отворачиваться; когда он будет простирать к ним руки, они будут скрещивать руки на груди, когда он будет грозить им пальцем, они будут ему кланяться; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут. Перед началом игры можно провести «репетицию». Внимательный тот, кто долго не собьется в игре и строго выполнит уговор.

Рекомендации:

- помогите вашим детям стать внимательными;

- приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;

- играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания;

- научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания»;

- не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления;

- учите детей быть наблюдательными - умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое - в знакомом.

2. Рефлексия. Представители каждой рабочей группы по очереди продолжают фразу: «Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание...»

3. Минута благодарности. Учитель благодарит родителей за активное участие в собрании и желает успехов в воспитании детей.


© 2010-2022