Полезные и вредные привычки

Урок подразумевает наличие эмоционально обратной связи, общения с учащимися, совместного поиска  решения практических задач. Применяется иллюстрация материала: справочный материал о вредных привычках, презентация. Для отбора материала к уроку определяющим явилось требование  воспитательной программы к уровню подготовки учащихся (учитывался уровень подготовленности учащихся этой группы.   Основные этапы урока: 1.     Организационный момент. Эмоциональный настрой (беседа). 2.     Сообщение темы и ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Учитель: Осипова Валентина Валерьевна

Класс: 7

Предмет: внеурочное занятие

Тема урока: Полезные и вредные привычки

Тип урока: обобщения, систематизации и практического применения знаний.

Урок подразумевает наличие эмоционально обратной связи, общения с учащимися, совместного поиска решения практических задач.

Применяется иллюстрация материала: справочный материал о вредных привычках, презентация.

Для отбора материала к уроку определяющим явилось требование воспитательной программы к уровню подготовки учащихся (учитывался уровень подготовленности учащихся этой группы.

Основные этапы урока:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой (беседа).

  2. Сообщение темы и целей урока (опрос, беседа).

  3. Основная часть (теория, проектная деятельность: создание буклета).

  4. Закрепление (игра «Своя игра»).

  5. Рефлексия (оценка урока и самооценка учащихся).

Методикой обучения на данном уроке является развивающее обучение.

Развитие мотивации происходит с помощью создания проблемной ситуации при беседе.

Речевое развитие: беседа, устный опрос.

Воспитание практической самостоятельности (проведение проектной работы с изучаемой темой).

Формы организации учебного процесса: индивидуальная работа при подготовке к уроку и фронтальная, групповая на занятии.

Методы обучения на уроке:

Словесные ( слово учителя), наглядные (статья, презентация), творческие, практические, самостоятельная работа, методы стимулирования.

По типу:

урок комбинированный, т. к. четко выделяются его части: организационный момент, сообщение цели, практическое применение знаний, закрепление, рефлексия.

Здоровьесберегающие технологии на уроке:

Соблюдение гигиенических требований к кабинету (чистота, свежий воздух); благоприятный эмоциональный настрой; смена деятельности; умение разрядить обстановку (шутка, смех).

После 20 мин урока можно провести небольшой тренинг- массаж ушей, который поможет «разбудить» мозг:

  1. встать, сделать небольшую произвольную разминку;

  2. потянуть себя за мочки ушей сверху вниз;

  3. потянуть ушную раковину вверх;

  4. круговые движения ушной раковины по часовой и против часовой стрелки;

  5. повторить упражнения 2-3 раза.












План - конспект внеурочного занятия по ФГОС


Учитель:Осипова В.В.

Класс - 7 класс

Тема занятия: « Полезные и вредные привычки»

Тип занятия:внеурочное занятие.

Технология занятия: информационные технологии, проектная технология.

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Развивающая цель: Формирование у детей понятий «Полезные и вредные привычки», умение давать и разъяснять классификацию привычек. Развивать исследовательские навыки.

Воспитательная цель: уважительное отношение к окружающим, умение работать в коллективе.

Формирование УУД:

Личностные действия: учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.


Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, аргументировать свое мнение.

Оборудование: ноутбук,презентация, наглядные пособия (статья), проектор.


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Орг.момент. Эмоциональный настрой

- Здравствуйте. Сегодня мы проведем заседание клуба «Здоровей - ка». Повернитесь, пожалуйста, друг к другу и улыбнитесь. Пожмите крепко друг другу руку и скажите: «Я рад тебя видеть».

Самостоятельная организация своего рабочего места

  1. Сообщение темы и целей урока

- Наше заседание я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского:

«Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

И что такое плохо?

- Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо».

Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны - поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны - большой палец вниз («У - у»). 1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер.

2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду.

3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид.

4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю.

5. Буду я курить, круче всех на свете быть.

6. Я люблю покушать сытно, много, вкусно, аппетитно. Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА

- Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить?

- Попробуйте сформулировать цель нашего занятия.

- Вы абсолютно правы






- (У - у)

- (Да)

- (Да)

- (У - у)

- (У - у)

- (У - у)

- о привычках

- Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие - к полезным; как бороться с вредными привычками

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:
самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Основная часть

- У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое - либо действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь, автоматически.

- Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Какие?

- Сегодня я вам предлагаю создать «справочник по привычкам» и познакомить с ним учащихся нашей школы.

Проект: создание буклета о полезных привычках, вредных и профилактике вредных привычек.

- В этом вам поможет статья о вредных привычках.




- полезные и вредные


Создание буклета.

Личностные УУД:
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».


Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:
перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,
самоконтроль.

Физминутка.

Закрепление

- Вот мы и закончили. Но чтобы убедиться, что вы тоже поняли как различать привычки и бороться с ними я вам предлагаю сыграть в игру «Своя игра» (презентация).

Учащиеся отвечают на вопросы, зарабатывают баллы

Познавательные УУД:
систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Регулятивные УУД:
Самоконтроль и коррекция.

Рефлексия

Подведение итогов. Понравилось занятие или нет (оценивание с помощью смайликов).

Награждение победителей игры: грамоты.

Оценивание урока


© 2010-2022