Статья Школа МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заявка на участие в конкурсе

«Интернет - конкурсе профессионального творчества молодых педагогов, наставников, психологов и руководителей территориальных «Школа молодого учителя»

  1. Роева Алёна Сергеевна

  2. Ростовская область, азовский район, с. Маргаритово ул. Первомайская 10.

  3. Ростовская область, азовский район, с. Маргаритово ул. Школьная 15

  4. Должность - учитель математики. Педагогический стаж работы - 1 год.

  5. Роль в «Школе молодого учителя» - молодой учитель.

  6. 8938 - 120 - 49 - 03, 8908 - 502 - 19 - 62.

[email protected]

Визитка

Выбор профессии это очень важно и ответственно. Ведь именно от этого выбора, будет зависеть, как сложится наша дальнейшая жизнь.

В детстве все мы играем в игры, фантазируем и представляем себя в качестве той или иной профессии. Я с детства представляла себя в роли учителя. А определиться в выборе профессии мне помогли моя первая учительница. Именно она показала мне каким должен быть настоящий Учитель. Добрым, внимательным, отзывчивым, любить детей, переживать вместе с ними их победы и разочарования. Стать им родным человеком, выстроить с ними доверительные отношения, заслужить их уважение и любовь. Работа с детьми - это очень ответственно.

Несколько лет назад, я подтвердила свой профессиональный выбор. Я стала студенткой Донского Педагогического колледжа. Начав обучение, было очень интересно узнавать что-то новое и неизведанное ранее. Со временем я понимала, на сколько трудно, но интересно быть учителем.

Первой ступенькой в этой деятельности стала Производственная и летняя практика. Мы окунулись в работу с детьми, и испытали на себе все прелести этой профессии. Приходя в школу, на практику, к детям, я понимала, что не жалею о своём выборе, ведь каждый раз когда заходишь в класс, ощущаешь эту дружескую обстановку, внимание и любовь детей. И ты стараешься отдать им как можно больше, стараешься сделать их лучше, доброжелательнее и внимательнее друг к другу и окружающим.

Дипломная практика. Месяц в качестве учителя, настоящего школьного учителя. Как же это здорово! Всё-таки я хочу быть преподавателем, поэтому после получения диплома иду работать в школу.

Я обратилась к директору МБОУ Маргаритовской ООШ. И вот, я учитель.

Долгожданный день - 1 сентября. Я вхожу в класс. Каким он будет, мой первый урок? Страшно. Страшно оттого, что никого не знаю, что мало опыта,- а вдруг всё пойдет не так. Такая ответственность, а как на меня смотрят детские пытливые глаза.

Мои первые шаги в профессии робки и неуверенные. Но нужно не упасть лицом в грязь, ведь на меня смотрят не только коллеги - учителя, но и те, для кого мы существуем - мои ученики. А начинать всегда сложно. Путь педагога тернист независимо от того, сколько лет ты работаешь в школе: год, пять, десять… Работа с детьми - это вечная игра с изменяющимися правилами. Ты никогда не знаешь наперед, что тебя ожидает завтра. Вот в этом-то вся прелесть преподавания: учителю никогда не бывает скучно на рабочем месте!

Конкурсная работа «Как слово наше отзовётся…»

Легко ли быть молодым учителем? В последнее время все чаще приходится слышать: «Молодые учителя - надежда и опора школы, за ними наше будущее. Ожидания эти имеют свои обоснования: молодым предстоит долгая профессиональная жизнь. Но возникает вопрос - а оправдаются ли надежды? После окончания вуза или педагогического колледжа выпускника еще нельзя назвать учителем. Первые самостоятельные шаги обнаруживают, что реальная практика профессиональной деятельности сложнее практики, которая была во время обучения. Молодой учитель особенно уязвим, испытывая в работе трудности из-за неустойчивого постоянно меняющегося образовательного процесса. У него нет собственной сложившейся методики обучения и воспитания, для него социальный запрос на образование означает одновременное усвоение многих необходимых старых и немалого числа новых установок. Среди психолого-педагогических проблем и трудностей, с которыми сталкивается молодой учитель на практике, следует выделить как наиболее встречающиеся трудности в общении с подростками среднего и старшего подросткового возраста.

Конфликт первый. Дети впервые входя в класс, учитель думает: «так тема у нас такая, урок начну так, задам такой-то вопрос , затем перейду к этому вопросу , НО звенит звонок , дети рассаживаются и …. Все идет наперекосяк. То, что казалось таким интересным, не оказывается таковым, слишком сложно сформулирован, и ученики его не принимают. Пытаются прощупать его слабые места, пробовать, что называется на «слабо». В общем стоящему у доски субъекту не позавидуешь. Но тут как раз на помощь приходят дети. Они как-то на подсознательном уровне чувствуют , что учителю тяжело и начинают сами помогать ему. Идут на диалог и выравнивают ситуацию, одергивают распоясавшихся одноклассников. И эту помощь учитель явно ощущает как ни один учитель со стажем.

Межличностные взаимодействия с учениками класса, с их родителями (зачастую родитель, оказавшийся по возрасту старше учителя своего ребенка, психологически блокирует молодого педагога, не прислушиваясь к его мнению и советам).

Конфликт с родителями - тяжело придётся получившему сразу же классное руководство. В очень редких случаях они тактичны с педагогом. Его не воспринимают в серьез думая что он сам ребенок , как он может нас чему-то поучать или еще один аргумент-своих детей нет вам нас не понять.

Конфликт 3. Коллеги - молодой учитель - инородное тело в коллективе. Расходятся с ними в точке зрения. Отвергают новшества и не принимают инноваций привнесенных педагогом.

С коллегами по работе , с администрацией. Кроме того молодой педагог испытывает трудности при разработке урока, в предупреждении конфликтных ситуаций с участниками образовательного процесса, при работе с родителями. Иногда возникают проблемы с распределением учебной нагрузке. Тяжело дается молодому педагогу классное руководство и зачастую не выдержав огромного напряжения учителя покидают школу. И покидают вовсе не по тому что не пригодны а потому что не готовы морально и психологически отвечать за жизнь вверенную им. Конечно молодому педагогу трудно в начале его педагогического становления. Но не зря гласит русская пословица : «дорогу осилит идущий», поэтому директора школ выходят на уровень который можно выразить в предложении «плохой хозяин выращивает сорняки, а хороший растит новую смену». И администрация школы всячески поддерживает и обучает своего молодого педагога, так сказать растит новые кадры!

Так в конце первого-второго года работы каждый учитель задает себе вопрос - для чего это мне? Зачем отвечать за кого-то быть ни кем и что делать дальше. И многие приходят к выводу - что надо уходить?



© 2010-2022