Сценарий внеклассного мероприятия «Мы - за здоровый образ жизни!»

Сценарий внеклассного мероприятия «Мы - за здоровый образ жизни!». в игровой форме учащимся предлагается ответить на вопросы, связанные с основными вредными привычками, а также попытаться сформулировать способы защиты от их влияния. Игра представляет собой путешествие по различным «станциям», на каждом этапе необходимо сделать вывод. Затем выводы суммируются и подводятся итоги игры. Игра совмещает логические задачи, подвижные эстафеты, при выполнении каждого задания учитывается непосредственност...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«МЫ - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»

Автор: Скубриева А.И., учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 24 г. Таганрога

Цели и задачи.

Образовательные:

- используя знания и умения, полученные ранее, сформировать у старшеклассников целостное восприятие ЗОЖ как совокупности важнейших составляющих - занятия спортом, правильного питания и отказа от вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании);

- возбудить интерес к проблемам пропаганды ЗОЖ в современном обществе, посмотреть, как эти проблемы освещены средствами массовой информации (выяснить, есть ли специальные передачи, посвященные этой теме, интересны ли они, популярны ли среди молодежи);

- рассказать о том, как относятся к проблемам ЗОЖ в данном учебном заведении (какие мероприятия проводятся, используются ли агитационные листовки, газеты, плакаты, классные уголки);

- выяснить, что знают школьники о работе городских властей в этом направлении.

Воспитательные:

- убедить школьников в том, что ЗОЖ - основа морально-нравственного воспитания молодежи;

- показать, что современный человек - здоровый, активный, жизнерадостный, ритм его дня не должны портить болезни или вредные привычки;

- укрепить дружественные отношения в классе, создать теплый климат;

- в процессе игры показать, что такое взаимовыручка, помощь, умение прислушиваться к мнению товарищей;

- предложить участникам мероприятия взять шефство над младшими школьными товарищами, своими друзьями в вопросах, связанными со ЗОЖ.

Развивающие:

- научить школьников быстро принимать решения, точно формулировать свои мысли;

- развить умение слаженно работать в команде, быть внимательными к идеям товарищей;

- выполняя различные задания, научить правильно использовать предложенные ресурсы и время.



ЭТАП 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин.)

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на станцию «Лицей». Я начальник поезда, который повезет вас сегодня в страну счастливых, современных, активных, модных и здоровых людей - в страну ЗОЖ. Но не думайте, что этот путь будет легким. Нас ждут увлекательные испытания и приключения. Будьте внимательны, и мы вовремя прибудем на место. Счастливого пути!

ЭТАП 2. ОПРЕДЕЛЯЕМ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАШЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ (10 мин)

Ведущий. Ребята, для того, чтобы сесть на поезд, нужны билеты, а у нас их нет. Что же делать?

Помощник 1. Ну что ж, я разрешу вам пройти без билетов, если вы будете убедительными. Зачем вам нужна страна ЗОЖ?

Дети вместе с Ведущим формулируют цели и в форме вопросов записывают их на большом плакате. В конце путешествия мы к ним вернемся и посмотрим, на все ли из них ответили. В результате на плакате появляются следующие записи:

- Каковы составляющие ЗОЖ?

- Почему ЗОЖ называют одним из главных составляющих морально-нравственного воспитания?

- Как вы предлагаете распространять идею ЗОЖ среди современной молодежи?

- Каким вы себе представляете современного человека, ведущего ЗОЖ?

Результатом проделанной работы станет сделанный из разных материалов макет человека, на который будут приклеены листки с названием разных человеческих качеств.

ЭТАП 3. СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ» (10 мин).

Помощник 2. Ребята, мы прибыли на станцию «Спортивную». Но поезд не тронется и не поедет дальше, пока вы не выполните первое задание. Это эстафета. Каждый участник должен добежать до указанной черты и обратно и обязательно назвать вид спорта, название которого начинается на определенную букву (букву называет помощник).

Ребята, вы просто молодцы! Вы понимаете, что занятие спортом - одна из важнейших составляющих ЗОЖ. Спорт не только оздоровляет и укрепляет организм, но еще и дисциплинирует. А какими видами спорта занимаетесь вы?

Дети (рассказывают). Помощник 2. Ребята, вы справились с заданием, продолжайте свой путь!

ЭТАП 4. СТАНЦИЯ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» (10 мин)

Помощник 3. Добро пожаловать на станцию «Здоровое питание»! Ребята, как вы считаете, почему станция с таким названием оказалась на вашем пути?

Дети.

Помощник 3. А что вы знаете о здоровом питании? Что вы знаете о витаминах, в каких продуктах они содержатся?

Дети.

Помощник 3. Молодцы! Но это еще не все. Предлагаю вам устроить кулинарный праздник. Из предложенных продуктов (на столе - яблоко, морковь, петрушка…) приготовьте блюдо. И помните, что главное - фантазия, она поможет вам продолжить путь.

В конце испытания Помощник еще раз говорит о важности правильного питания в жизни человека.

ЭТАП 5. СТАНЦИЯ «НАШИ ВРАГИ - ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ» (10 мин)

Помощник 4. Ребята, вы уже и побегали, и повеселились, а я хочу предложить вам снять небольшой фильм. Сейчас вы выберете в команде директора, режиссера, сценариста и актеров (ребята разбирают таблички с названиями своих ролей). Я предлагаю вам ситуацию, а вы должны ее развить.

Сцена во дворе. Ребята предлагают своему товарищу сигарету, он не курит и хочет отказаться. Как вы поведете себя в этой ситуации? Или вы видите, что вашему другу предлагают что-то нехорошее. Что вы будете делать в этой ситуации?

Помощник 4. Ну что ж, вы, наверное, уже догадались, какова третья составляющая ЗОЖ?

Дети. Отказ от вредных привычек!

Помощник 4. Правильно. Предложите, как можно убедить человека отказаться от вредных привычек.

ЭТАП 6. СТАНЦИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (10 мин)

Ведущий. Добро пожаловать на конечную станцию! Ребята, вы замечательно справились со всеми испытаниями, а теперь давайте вспомним, какие вопросы мы задали себе в начале пути. Давайте попытаемся на них ответить, используя те знания, которые вы сейчас получили.

Чтобы подвести итог нашему путешествию, давайте попробуем изобразить современного человека, ведущего ЗОЖ.

На большом макете в форме человеческой фигуры с помощью разных материалов (маркеров, красок, ткани) «создаем» такого человека. На листках бумаги пишем человеческие качества и прикрепляем к макету.

Рассматриваем полученный результат.

Делаем вывод о важности нашего путешествия.

© 2010-2022