Классный час Правила поведения учащихся в школе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Правила поведения учащихся в школе.

Цель: уточнить представление учащихся о культуре поведения; развивать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; профилактика спорных ситуаций среди учащихся; предотвращение конфликтных ситуаций между учителем и учащимся.

Оборудование: подсказки по теме, проектор, правила для учащихся (листовки ), плакат со словами.

Ход классного часа

Учитель: Ребята, поведение человека - это не только его личное дело. Как было всегда, особенно в наши дни. Как только не называли ХХ век - атомный, космический, кибернетический. Но на наше время, в котором мы живем, имеет важную закономерность, и это позволяет назвать его столетием общения.

Человек с самого своего рождения среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития ,, Я'' каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа - школьный класс. Что такое - класс? Класс - это объединение людей, где ,, Я'' каждого превращается в общее ,, МЫ''. И нужно чтобы каждое отдельное ''Я'' чувствовало себя в этом большом ,, МЫ'' комфортно. И чтобы ,, Я'' каждого не подавляло ,, Я'' своего соседа. Для этого необходимо существование определённых правил поведения, которые дали бы возможность каждому ,, Я'' полноценно развиваться.

Учитель: Как вы думаете, для чего нужны правила поведения и нужно ли их соблюдать?

(ответы учащихся: чтобы было меньше нарушений, соблюдать порядок, беречь своё здоровье)

- давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Дома мы общаемся с родными: мамой, папой, братьями и сестрами, с соседями, в школе - с учителями, школьными товарищами, библиотекарем; в магазине - с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми; на улице - с прохожими, старыми и молодыми людьми, взрослыми и сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь; с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляет след в душе на целый день. Часто настроение человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Очень много времени мы с вами проводим в школе, поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в школе, а также о моментах неуважительного отношения, т.е. такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны.

- Ребята, как вы считаете, существую ли особые правила поведения в школе, отличные от других общественных мест? ( ответы учащихся ).

Учитель: Конечно же, да! Ведь существуют правила поведения в театре, в общественном транспорте и перепутать одно с другим нельзя! Но в школе тоже существуют правила поведения, и называются они - школьный этикет. Что же это за правила поведения и для кого они ? ( ответы учащихся ).

- Давайте посмотрим, о каких правилах поведения говорится в нашей презентации. Сколько их, какие они? Запомните. ( после просмотра )

- У вас на столах лежат листочки. Запишите на них правила, которые запомнили. И так, сколько было правил? Какие они? Можно записать правила одним предложением.

- 1. Соблюдай чистоту и порядок.

2. Не забывайте о приветствие. ( Уважай учителя )

3. Не опаздывай!

4. Собери в портфель всё необходимое заранее.

5. следи за осанкой.

6. будь внимательным.

7. Старайся хорошо учится.

8. Выходи на перерыв после звонка.

9. Правила поведение на перемене

10.

11. Правила поведения в буфете.

12. Будь опрятным!

13. Будь вежлив!

14. Никого не обижай.

Учитель: Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог здания, которое называется ,, школа''. С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, что же такое школа. Это то место, где мы учимся, развиваем ум, интеллект, душу, а значит, и вести себя надо соответственно.

- Итог ответов.

- К сожалению, в школьных коллективах не утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Дружеский тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляет отношения, а грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Ещё наши предки знали, что злые слова убивают. Никогда нельзя забывать о том, что слово - тоже сила.

Будь осторожен выбирая слова, -

им осчастливить можно и убить!

( Н. Грибоедов )

Учитель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать воспитанный человек. ( ответы учащихся: вежливый, доброжелательный, дружелюбный в отношениях; не должен допускать ссор, драк, брани, крика; дорожить своей честью, честью семьи, школы; удерживать товарищей от плохих поступков; помогать младшим, старшим.)

- А теперь давайте обратимся к ,, Сокровищнице народной мудрости ''. В левой части записаны начала народных высказываний. В правой - окончания пословицы. Необходимо сопоставить начала и окончания, перетаскивая фразы в правой части в соответствующие строки.

Не дорог подарок- дорого внимание.

Слово - серебро, молчание - золото.

По одежде не суди, по делам гляди.

От одного слова, да навек ссора.

У себя как хочешь, в гостях - как велят.

Хоть не богат, а гостям рад.

О пустяках спорить, дело упустить.

На незваного гостя не приписана ложка.

От слова спасенье, от слова погибель.

Учитель: Теперь вашему внимаю предлагаются тесты:

1. Твоя одноклассница растерялась у доски, не смогла решить задачу получила двойку и на перемене расплакалась. Как ты поступишь?

а) при всех скажешь, что решила бы задачу быстро.

б) утешишь девочку и скажешь: ,, Подумаешь двойка! Это ещё не конец света. Подучишь правила и исправишь двойку''.

в) предложишь после уроков разобрать задачу вместе.

2. В твоем классе объявили день уборки, что ты предпримешь?

а) постараешься увильнуть любыми способами, ссылаясь на занятость и плохое самочувствие.

б) останешься после уроков, по больше будешь веселить одноклассников новыми анекдотами.

в) примешь активное участие в уборке.

3. Ты на уроке. Как поступаешь?

а) сидишь и веем видом показываешь, что слушаешь учителя.

б) стараешься слушать учителя, но время от времени не прочь перебросится с соседом по парте словами или смешками.

в) ты пришел в школу учится и ты учишься, стараясь не витать в облаках, чтобы не пропустить что - то важное.

4. Твой сосед по парте уже неделю болеет и не ходит в школу. Как ты поступишь?

а) выздоровеет - придет, все болеют.

б) будешь звонить ему каждый вечер по телефону и рассказывать всё о школьных новостях.

в) предупредишь родителей, что будешь заходить к своему однокласснику чтобы помочь выполнить школьные задания.

Результаты теста:

1. Если среди результатов большинство ответов ,, а'' , ты хочешь быть лидером, всех главнее, всех умнее. Но нельзя добиваться такого положения за счет унижения других. Ты рискуешь остаться без друзей.

2. Если большинство ответов ,,Б'' - ты весёлый и общительный человек, способен поднять в компании настроение. Но попробуй помогать друзьям не только словами но и делами.

3. Если большинство ответов ,,В'' - ты настоящий товарищ на тебя можно положиться.

Учитель: подводя итоги нашего классного часа, хочется вам пожелать: неукоснительно следовать правилам, о которых вы услышали сегодня; не допускать правонарушений в школе, дома, на улице; А чтобы вы не забывали правила поведения, мы вручаем вам памятки.


© 2010-2022