Планирование по предмету «Организация перевозок и управление на транспорте»

"Описание материала: Профессия «"Организация перевозок и управление на транспорте автомобильном в настоящее время актуальна и современна. При планировании уроков необходимо разработать комплект рабочей документации. Данный материал разработан для помощи преподавателей при проведении теоретических уроков по предмету « организация перевозок и управление на транспорте автомобильном». Программа рассчитана на курс обучения первого года для обучающихся среднего профессионального образования и являет...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Калужской области

Планирование по предмету «Организация перевозок и управление на транспорте»

Государственное бюджетное образовательное учреждение СПО КО

«Калужский транспортно-технологический техникум

им. Н.Т. Карпова»




УТВЕРЖДАЮ:

Зам. Директора по УПР

ГБОУ СПО «КТТТ им. А.Т. Карпова»

_____________ Гулева И.Ф.

«____»_________ 2013г.








рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ. 01. Технология перевозочного процесса (автомобильным транспортом)


Специальность СПО

190701 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)


Программа подготовки

Базовая


Форма получения образования

очная










2013

ОДОБРЕНО

предметной (цикловой)

методической комиссией

преподавателей специальных

дисциплин и мастеров

производственного обучения

Председатель

_____________ Е.Г. Симакова

____ ____________ 20 ____ г.



Составитель: Гулева И.Ф., зам. директора по УПР ГБОУ СПО «КТТТ им. А.Т. Карпова», преподаватель технических дисциплин высшей категории

Елисеев В.И. - преподаватель высшей категории ГБОУ СПО «КТТТ им. А.Т. Карпова»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Гулева И.Ф., зам. директора по УПР «КТТТ им. А.Т. Карпова»,

Симакова Е.Г., председатель предметной (цикловой) методической комиссии «КТТТ им. А.Т. Карпова»

Содержательная экспертиза: Гулева И.Ф. , зам. директора по УПР «КТТТ им. А.Т. Карпова», Симакова Е.Г., председатель предметной (цикловой) методической комиссии «КТТТ им. А.Т. Карпова»

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза:


Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» .

Рабочая программа рекомендована учебным центром ООО УКС «Идеал», 30.04.2013 года



СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7


4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

23

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

13



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Технология перевозочного процесса (автомобильным транспортом)

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки работников предприятий автомобильного транспорта. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков;

использования в работе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации;

расчета норм времени на выполнение операций;

расчета показателей работы объектов транспорта;

уметь:

анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;

использовать программное обеспечение для решения транспортных задач;

применять компьютерные средства;

знать:

оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (автомобильном);

основы эксплуатации технических средств транспорта (автомобильном);

систему учета, отчета и анализа работы;

основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте;

состав, функции и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 900 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 576 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 384 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 192 часов;

учебной и производственной практики - 324 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Технология перевозочного процесса (автомобильным транспортом), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

ПК 1.2.

Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

ПК 1.3.

Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

.

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1.-ПК1.3

Раздел 1. Организация работы автомобильного транспорта.

180

120

8

30

60

15

-

-

ПК 1.2.-ПК 1.3.

Раздел 2. Учет, отчетность и анализ работы автотранспортного предприятия.

198

132

28


66


-

-

ПК 1.1.-ПК 1.3.

Раздел 3 Применение в работе программного обеспечения для решения транспортных задач.

198

132

94


66




ПК 1.1.- ПК 1.3.

Производственная практика (по профилю специальности

324


324

Всего:

900

384

130

30

192

15


324

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ. 01. Организация работы автомобильного транспорта


180


МДК 01.01. Технология перевозочного процесса автомобильным транспортом.


120


Тема 1.1. Основные понятия о транспорте и транспортном процессе

Содержание

14

1, 2

1.

Введение. Общие понятия о транспорте и транспортном процессе.

2


2.

Значение и сферы деятельности автомобильного транспорта в единой транспортной системе.

2


3.

Структура, характеристика целевое назначение системы транспортного процесса на автомобильном транспорте. Взаимодействующие элементы: грузоотправители и грузополучатели (грузовладельцы) объекта перевозки, погрузочно-разгрузочные пункты и технические средства, подвижной состав, путь сообщения, кадры. Технологическая схема доставки груза от возникновения потребности в перевозках до превращения груза в предмет производства (потребления).

2


4.

Технология как основа взаимосвязи и взаимодействия элементов системы транспортного процесса. Понятие об эффективности транспортного процесса. Затраты ресурсов на перевозки: временных, материальных, финансовых, трудовых и энергетических. Единство и противоречие интересов грузовладельцев и владельцев подвижного состава в реализации транспортного процесса перевозки груза.

2


5.

Организация как основа обеспечения функционирования транспортного процесса и взаимодействия его элементов. Технология перевозки груза как база организации. Влияние технологии на эффективность и качество перевозок.

2


6.

Структура АТП. Классификация автомобильных перевозок.

2


7.

Краткая характеристика ЕТС.

2


Лабораторные работы не предусмотрено

-


Практические занятия не предусмотрено

-


Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов лекций. Проработка материалов по учебникам и дополнительной литературы, рекомендованной преподавателем. Составление презентации по темам раздела.

7


Тема 1.2. Системный подход к транспортному обслуживанию производства

Содержание

12


1.

Перемещение продуктов и предметов труда. Понятие и сущность товародвижения. Технологическая цепь товародвижения.

2

2,3

2.

Структура и элементы системы товародвижения и ее функции. Роль автомобильного транспорта в товародвижении и развитии транспортного обслуживания производства и потребления.

2


3.

Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО), перевозки грузов, хранение и складская обработка грузов.

2


4.

Система ТЭО предприятий и организаций. Виды и классификация услуг ТЭО.

2


5.

Условия перевозок грузов. Внешние условия: экономическая, правовая и окружающая среда.

2


6.

Правовое обеспечение перевозочной деятельности: законодательная база, подзаконные акты и постановления, государственные стандарты. Органы государственного контроля за предпринимательской и транспортной деятельностью (транспортная, налоговая, техническая, экологическая, санитарная инспекции, Госавтоинспекция, органы стандартизации и сертификации, прокуратура).

2


Лабораторные работы не предусмотрено



Практические занятия не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов лекций. Проработка материалов по учебникам и дополнительной литературы, рекомендованной преподавателем. Составление презентации по темам раздела.

6


Тема 1.3. Грузооборот.

Содержание

6

2,3

1.

Объём перевозок грузов. Грузопотоки.

2


2.

Структура и характеристика грузопотоков. Определение грузооборота перевозок.

2


3.

Коэффициент неравномерности и коэффициент повторности перевозок.

2


Лабораторные работы не предусмотрено

-


Практические занятия

4


1.

Составление схем и эпюры грузопотока.

2


2.

Определение грузооборота, коэффициента неравномерности и коэффициента повторности перевозок

2


Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов лекций. Проработка материалов по учебникам и дополнительной литературы, рекомендованной преподавателем. Составление презентации по темам раздела. Подготовка к выполнению практических занятий

5


Тема 1.4. Транспортный процесс и показатели работы подвижного состава

Содержание

12

2,3

1.

Транспортный процесс и его составные элементы. Понятие о ездке и обороте.

2


2.

Подвижной состав - важнейшее звено системы транспортного процесса, в значительной мере формирующее его качество и эффективность. Системный анализ совокупности свойств подвижного состава автомобильного транспорта. Автомобиль как сложная техническая система, перемещающаяся в пространстве. Автомобиль как энергетическая система и его топливная экономичность. Автомобиль как изнашиваемая и восстанавливаемая техническая система. Автомобиль как объект опасности для человека и окружающей среды.

2


3.

Необходимость обеспечения дорожной и экологической безопасности подвижного состава. Автомобиль как транспортное средство для перевозки грузов и пассажиров и средство механизации погрузочно-разгрузочных работ, источник доходов перевозчика и затрат на перемещение объекта перевозки. Влияние подвижного состава на технологию и организацию транспортного процесса и эффективность перевозок грузов. Противоречивость требований к подвижному составу. Конструктивное совершенство и эксплуатационные качества автотранспортных средств. Классификация подвижного состава, стандартизация технических требований и характеристик автомобилей, прицепов и полуприцепов, грузовых автомобилей.

2


4.

Грузоподъёмность подвижного состава и степень её использования. Коэффициент использования грузоподъёмности.

2


5.

Пробег подвижного состава. Показатели, характеризующие степень его использования. Показатели использования времени работы подвижного состава. Скорости движения.

2


6.

Производительность подвижного состава. Влияние технико-экономических показателей на производительность. Графики зависимости..

2


Лабораторные работы не предусмотрено

-


Практические занятия

4


1.

. Определение статического коэффициента использования грузоподъемности. Определение динамического коэффициента использования грузоподъемности . Определение среднего расстояния перевозки 1т груза. Определение средней длины ездки. Определение коэффициентов использования пробега. Определение технической скорости движения. Определение эксплуатационной скорости. Определение времени работы на маршруте и в наряде

2


2.

Определение производительности подвижного состава в т и ткм. Построение графиков зависимости производительности подвижного состава от показателей работы.

2


Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов лекций. Проработка материалов по учебникам и дополнительной литературы, рекомендованной преподавателем. Составление презентации по темам раздела. Подготовка к выполнению практических занятий

8


Тема 1. 5. Организация движения подвижного состава.

Содержание

6

2,3

1.

Маршруты движения, их виды, классификация. Определение ТЭП на различных видах маршрутов. Определение производительности и расчёт потребного количества подвижного состава при работе на различных маршрутах.

2


2.

Организация движения автомобилей по часовому графику. Методика составления графиков на различных маршрутах. Составление графиков движения подвижного состава на различных маршрутах. Организация работы автомобилей-тягачей со сменными прицепами и полуприцепами. Расчёт потребного количества тягачей, прицепов и полуприцепов.

2


3.

Маршрутизация перевозок грузов и её значение. Выбор маршрутов движения.

Разработка оптимального плана перевозок.

2


Лабораторные работы не предусмотрено

-


Практические занятия

14


1.

Определение ТЭП на маятниковых маршрутах.

2


2.

Определение ТЭП на кольцевых маршрутах.

2


3.

Определение производительности и расчёт потребного количества подвижного состава при работе на различных маршрутах

2


4.

Составление графиков движения подвижного состава на маятниковых маршрутах

2


5.

Составление графиков движения подвижного состава на кольцевых (сборных и развозочных) маршрутах

2


6.

Составление графиков движения подвижного состава на сборно-развозочных кольцевых маршрутах.

2


7.

Расчёт потребного количества тягачей, прицепов и полуприцепов.

2


Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов лекций. Проработка материалов по учебникам и дополнительной литературы, рекомендованной преподавателем. Составление презентации по темам раздела. Подготовка к выполнению практических занятий

10


Тема 1. 6. Организация перевозок

Содержание

6

2,3

1.

Организация перевозок грузов. Коммерческая деятельность АТП. Централизованные перевозки, их основные принципы и формы, эффективность применения. Устав автомобильного транспорта. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

2


2.

Документация, применяемая при перевозках грузов, порядок выдачи и заполнения. Тарифы, их виды. Расчёт тарифной платы за перевозку различных видов грузов.

2


3.

Организация труда водителей. Виды учёта рабочего времени. Составление графиков работы водителей.

2


Лабораторные работы не предусмотрено

-


Практические занятия

4


1.

Тарифы, их виды .Расчёт тарифной платы за перевозку различных видов грузов. Заполнение заявок, заказов на перевозку грузов, заполнение путевых листов

2


2.

Организация труда водителей. Виды учёта рабочего времени. Составление графиков работы водителей

2


Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов лекций. Проработка материалов по учебникам и дополнительной литературы, рекомендованной преподавателем. Составление презентации по темам раздела. Подготовка к выполнению практических занятий

5


Тема 1.7. Грузовладельцы и их роль в организации перевозок грузов

Содержание

2

2,3

1.

Грузовладельцы как исходное звено системы транспортного процесса. Обслуживаемая клиентура как требование состояния экономической среды и экономических отношений. Характеристики обслуживаемой клиентуры: сфера и вид деятельности, стабильность и направленность грузопотока.

2


Лабораторные работы не предусмотрено



Практические занятия не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов лекций. Проработка материалов по учебникам и дополнительной литературы, рекомендованной преподавателем. Составление презентации по темам раздела.

1


Тема 1.8. Роль водителя в реализации автомобильных перевозок и обеспечении эффективности транспортного процесса.

Содержание

6

2,3

1.

Водитель и его роль в реализации транспортного процесса при перевозках грузов. Человеческий фактор на автомобильном транспорте. Ведущее положение водителя в системе "предмет перевозки - автомобиль - водитель - дорога - окружающая среда".

2


2.

Оценка дорожно-транспортной ситуации, принятие необходимых решений и управляющие воздействия в быстроизменяющихся условиях. Возможные ошибки водителя и его психологические характеристики. Реакция и ее виды, эмоциональное состояние, роль утомляемости.

2


3.

Роль водителя в обеспечении топливной экономичности перевозок и снижение темпов ухудшения технического состояния подвижного состава. Роль водителя в организации выполнения отдельных операций технологии перевозок грузов. Роль водителя в обеспечении сохранности груза в процессе перевозки и соблюдении заданных графиков движения.

2


Лабораторные работы не предусмотрено



Практические занятия не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов лекций. Проработка материалов по учебникам и дополнительной литературы, рекомендованной преподавателем. Составление презентации по темам раздела.

3


Курсовое проектирование

30

3

Тематика курсового проектирования

  1. Организация автомобильных перевозок

  2. Грузовые автомобильные перевозки

  3. Организация городских перевозок силикатного кирпича

  4. Организация перевозки продуктов общественного питания на примере хлеба

  5. Организация грузовых автомобильных перевозок

  6. Организация перевозок грузов

  7. Технология и организация автомобильных перевозок

  8. Анализ технико-эксплуатационных показателей работы транспорта и перевозочного процесса

  9. Определение количества автобусов для работы на маршрутах

  10. Обоснование открытия нового автобусного маршрута и расчет технико-эксплуатационных показателей по организации движения автобусов

  11. Улучшение организации движения пассажирских автобусов на городском маршруте №60 "Чичерина-Центральный рынок"

  12. Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок



Содержание курсового проекта:

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Выбор способа перевозки груза и его обоснование

а1.2 Выбор метода орг низации движения на маршруте

1.3 Выбор подвижного состава, его обоснование и характеристика

1.4 Выбор маршрута

1.5 Выбор тары (упаковки) и способа организации погрузочно-разгрузочных работ и механизмов для их выполнения

1.6 Выбор технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава на маршруте

1.7 Расчет себестоимости перевозок, производительности и других показателей использования подвижного состава на маршруте

1.8 Расчет потребности в подвижном составе

1.9 Расчет годовой выручки

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

2.1 Организация оперативного планирования перевозок грузов на маршруте

2.2 Организация труда водителей и анализ ее соответствия требованиям «Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ



Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1

Сферы деятельности автомобильного транспорта.

Назначение и характеристика тары. Маркировка грузов.

Составление схем и эпюры грузопотока.

Определение производительности и расчёт потребного количества подвижного состава при работе на различных маршрутах.

Организация работы автомобилей-тягачей со сменными прицепами и полуприцепами.

Коммерческая деятельность АТП.

Устав автомобильного транспорта.

Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной и экономической литературой, средствами массовой информации.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

60


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Краткая характеристика ЕТС. Сферы деятельности автомобильного транспорта.

Виды и типы подвижного состава автомобильного транспорта.

Назначение различных типов подвижного состава.

Структура АТП.

Методы увеличения грузовместимости автомобилей.

Прицепы и полуприцепы. Назначение и классификация.

Коммерческая деятельность АТП.

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.



Учебная практика(не предусмотрено)

-


Производственная (не предусмотрено)

-


Раздел 2 ПМ 1. Учет, отчетность и анализ работы автотранспортного предприятия


198


МДК 01.02. Информационное обеспечение перевозочного процесса по видам транспорта.


132


Тема 1. Статистический учет.

Содержание

14

2,3

1.

Виды учета, их роль и значение в повышении эффективности работы АТП. Управленческий учет, налоговый учет, бухгалтерский учет, статистический учет.

2


2.

Основные этапы и методы статистических исследований. Виды статистических показателей.

2


3.

Понятие об абсолютных, относительных, средних величинах, показателях рядов динамики .

Индексы их виды.

2


Лабораторные работы не предусмотрено

-


Практические занятия

8


1.

Методика расчета абсолютных, относительных величин. Расчет средних ТЭП работы АТП, анализ их динамики и сезонной неравномерности.

Расчет индивидуальных и агрегатных индексов.

2


2.

Расчет статистических показателей, характеризующих состояние и использование основных фондов и материальных ресурсов на АТП.

2


3.

Расчет показателей производительности труда, средней заработной платы и их динамики на предприятиях автомобильного транспорта.

2


4.

Расчет структуры себестоимости автомобильных перевозок и показателей изменения с себестоимости по статьям затрат.

2


Тема 2. Бухгалтерский учет на предприятиях автомобильного транспорта

Содержание

18

2,3

1.

Предмет и метод бухгалтерского учета, основные элементы метода.

2


2.

. Понятие о бухгалтерском балансе, его структура, значение баланса для эффективности управления автотранспортным предприятием

2


3.

Оперативная, статистическая и бухгалтерская отчетность АТП, порядок ее составления.

2


4.

Документальное оформление и учет поступления и выбытия основных средств и материальных ценностей.

2


Лабораторные работы не предусмотрено

-


Практические занятия

10


1.

Методика составления баланса.

2


2.

Порядок оформления документов по учету транспортных средств (поступление, выбытие, ремонт). Оформление документации по учету движения ГСМ, запасных частей и авт. шин.

2


3.

Порядок начисления заработной платы различным категориям работников АТП, расчет удержаний из заработной платы.

2


4.

Расчет калькуляции себестоимости автомобильных перевозок, оформление документации по реализации транспортных услуг.

2


5.

Оформление документации по учету денежных средств и расчетно- кредитным операциям, составление авансовых отчетов.

2


Тема 3. Общие принципы построения налоговой системы РФ

Содержание

12

1,2

1.

Понятие налога и сбора. Функции налогов, принципы налогообложения, субъекты и объекты налогообложения. Элементы налога.

2


2.

Налоговая система РФ, ее строение. Принципы организации налоговой системы, ее влияние на деятельность хозяйствующих субъектов

2


3.

Классификация налогов. Основные классификационные признаки: субъект налога, объект налогообложения, вид ставки, способ обложения, источник уплаты, назначение, принадлежность к уровням власти и управления, право использования сумм налоговых поступлений, возможность переложения.

2


4.

Состав и структура налоговых органов РФ, их функции. Права и обязанности налогоплательщиков. Ответственность за нарушения налогового законодательства

2


5.

Налоговый контроль. Налоговая отчетность. Порядок направления налоговой декларации и внесения в нее изменений

2


Лабораторные работы не предусмотрено

-


Практические занятия

2


1.

Заполнение налоговой декларации

2


Тема 4. Основные виды федеральных налогов

Содержание

18

2,3

1.

Налог на прибыль организаций. Элементы налога, порядок его исчисления и уплаты

2


2.

Налог на добавленную стоимость (НДС). Элементы налога, порядок его исчисления и уплаты

2


3.

Налог на доходы физических лиц. Элементы налога, порядок его исчисления и уплаты

2


4.

Социальные налоговые вычеты. Элементы налога, порядок его исчисления и уплаты

2


5.

Акцизы. Элементы налога, порядок его исчисления и уплаты

2


6.

Таможенные пошлины и сборы. Порядок исчисления и уплаты

2


7.

Государственная пошлина: понятие, правовые основы, объекты действия, сроки и порядок уплаты, льготы по уплате

2


8.

Экологические сборы и платежи

2


Лабораторные работы не предусмотрено

-


Практические занятия

2


1.

Расчеты налогов и сборов

2


Тема 5. Налоги субъектов РФ

Содержание

10

2,3

1.

Налог на имущество организаций. Элементы налога, порядок его исчисления и уплаты

2


2.

Транспортный налог. Элементы налога, порядок его исчисления и уплаты

2


3.

Упрощенная система налогообложения

2


4.

Единый налог на вмененный доход

2


Лабораторные работы не предусмотрено

-


Практические занятия

2


1.

Расчеты налогов

2


Тема 6. Местные налоги и сборы

Содержание

8

2,3

1.

Налог на имущество физических лиц. Элементы налога, порядок его исчисления и уплаты.

2


2.

Земельный налог. Элементы налога, порядок его исчисления и уплаты.

2


3.

Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью

2


Лабораторные работы не предусмотрено

-


Практические занятия

2


1.

Расчеты налогов

2


Тема 7. Основы анализа деятельности АТП

Содержание

4

1

1.

Содержание задачи и элементы экономического анализа.

Виды анализа и требования, предъявляемые к анализу.

2


2.

Основные приемы анализа (прием цепных подстановок, прием сравнения показателей, прием исчисления разниц, прием процентных соотношений, прием выравнивания начальных точек, прием детализации общих результатов, прием балансовых сопоставлений).

2


Лабораторные работы не предусмотрено

-


Практические занятия не предусмотрено

-


Тема 8. Анализ выполнения плана перевозок

Содержание

14

2,3

1.

Анализ выполнения плана перевозок.

2


2.

Анализ влияния технико-эксплуатационных показателей на объем перевозок грузов.

2


3.

Анализ влияния технико-эксплуатационных показателей на объем перевозок пассажиров.

2


4.

Разработка мероприятий по устранению выявленных потерь и использованию резервов роста объемов перевозок грузов.

2


5.

Разработка мероприятий по устранению выявленных потерь и использованию резервов роста объемов перевозок пассажиров.

2


Лабораторные работы не предусмотрено

-


Практические занятия

4


1.

Решение задач по определению степени выполнения плана грузовых перевозок, влияния технико-эксплуатационных показателей на объем перевозок.

2


2.

Решение задач по определению степени выполнения плана пассажирских перевозок, влияния технико-эксплуатационных показателей на объем перевозок.

2


Тема 9. Анализ использования материальных ресурсов и организации материально-технического снабжения.

Содержание

6

2,3

1.

Проверка заявок на материальные ресурсы. Анализ обеспеченности предприятия материалами и запасными частями.

2


2.

Анализ расхода топлива на эксплуатацию подвижного состава. Разработка мероприятий по экономии материальных ресурсов

2


Лабораторные работы не предусмотрено

-


Практические занятия

2


1.

Расчет абсолютной и относительной экономии (перерасхода) топлива и материалов.

2


Тема 10. Анализ производительности труда и использования фонда оплаты труда.

Содержание

8

2,3

1.

Анализ производительности труда. Анализ обеспеченности предприятия рабочими кадрами. Причины сменности кадров.

2


2.

Анализ расходования фонда оплаты труда.

2


Лабораторные работы не предусмотрено

-


Практические занятия

4


1.

Расчет выполнения плана по производительности труда и обеспеченности кадрами.

2


2.

Абсолютная и относительная экономия (перерасход) фонда оплаты труда.

2


Тема 11. Анализ себестоимости перевозок.

Содержание

14

2,3

1.

Задачи и содержание анализа себестоимости перевозок. Показатели выполнения плана себестоимости перевозок технических обслуживаний и ремонта подвижного состава.

2


2.

Анализ себестоимости по статьям затрат.

2


3.

Влияние технико-эксплуатационных показателей на изменение себестоимости.

2


4.

Разработка мероприятий, направленных на снижение себестоимости грузовых перевозок.

2


5.

Разработка мероприятий, направленных на снижение себестоимости пассажирских перевозок.

2


Лабораторные работы не предусмотрено

-


Практические занятия

4


1.

Расчет влияния технико-эксплуатационных показателей на себестоимость грузовых перевозок.

2


2.

Расчет влияния технико-эксплуатационных показателей на себестоимость пассажирских перевозок.

2


Тема 12. Анализ прибыли и рентабельности

Содержание

6


1.

Анализ выполнения плана прибыли. Факторы, влияющие на прибыль.

2

2,3

2.

Анализ выполнения плана рентабельности

2


Лабораторные работы не предусмотрено

-


Практические занятия

2


1.

Расчет задач по определению влияния на изменение прибыли.

2


Дифференцированный зачет



Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной и экономической литературой, средствами массовой информации.

Используя данные АТП ГУП «Автотранс» рассчитать абсолютные и относительные величины, рассчитать ТЭП, и средние величины, рассчитать показатели ряда динамики за ряд лет, рассчитать цепные и базисные индексы.

Используя данные АТП рассчитать динамику и сезонную неравномерность автомобильных перевозок.

На основании данных отчетности Ф №11 рассчитать показатели технического состояния и использования автомобильного парка, рассчитать индивидуальные и агрегатные индексы удельного расхода материальных ценностей.

По данным АТП ГУП «Автотранс» рассчитать показатели производительности труда, средней заработной платы и ее динамики.

На основании данных отчетности ГУП «Автотранс» рассчитать структуру себестоимости перевозок, индексы затрат и экономию или перерасход по статьям затрат.

По инвентарным данным сгруппировать средства предприятия и источники их образования по разделам баланса,

составить бухгалтерский баланс по сокращенной форме, на основании баланса открыть счета и записать хозяйственные операции на счетах.

Оформить первичные документы по учету основных средств и материальных ценностей.

Начислить заработную плату водителям грузовых автомобилей, автобусов, рем. рабочим, произвести расчет удержаний из заработной платы. Рассчитать размер отчислений на социальное страхование и обеспечение.

Рассчитать калькуляцию себестоимости автомобильных перевозок, определить финансовый результат по отдельным видам перевозок и прочих работ и услуг.

Оформить документы по учету поступления и расходования денежных средств АТП, составить авансовый отчет подотчетного лица.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

66


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить сообщения по темам: « Сущность управленческого учета », «Сущность бухгалтерского учета», «Сущность статистического учета».

Оформить расчеты статистических показателей в таблицах, сделать вывод.

Ознакомиться с законодательными документами:

«Закон о бухгалтерском учете и отчетности» ФЗ №129 от 21.11.1996;

«Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ» приказ Минфин РФ от 29.07.1998г №34.

Приказ Министерства финансов РВ от 13 октября 2003г №91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств».

Постановление Гос.ком по статистике РФ от 30 окт 1997г №71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, МБП.»

Постановление Гос.ком по статистике РФ от 18 августа 1998г №88 «Постановление Гос.ком по статистике РФ от 30 окт 1997г №71а Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций».

Постановление Гос.ком по статистике РФ от 01 августа 2001г.№55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № АО-1 «Авансовый отчет».

Приказ Министерства финансов России от 22 июля 2003г № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации».



Учебная практика (не предусмотрено)

-


Производственная практика (не предусмотрено)

-


Раздел ПМ 3. Применение в работе программного обеспечения для решения транспортных задач


198


МДК 01.03. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте.


132


Раздел 1. Основы внедрения АСУ на автомобильном транспорте

30


Тема 1.1. Введение. Автоматизированные системы управления.

Содержание

2

2

1.

Цель и задачи дисциплины «Автоматизированные системы управления». Связь предмета со специальными дисциплинами учебного плана.

2


Тема 1.2. Основы теории управления. Системный подход к решению задач АСУ.

Содержание

4

2,3

1.

Процессы управления в системах. Принцип обратной связи в теории управления. Оптимальное управление, критерии оптимальности. Управление и кибернетика. Структурная схема системы управления.

2


2.

Схема модели перевозочного процесса.

2


Тема 1.3. Автотранспорт, как объект управления. Понятие, цель и функции АСУ.

Содержание

2

2, 3

1.

Автоматизированная система управления автотранспортом и составляющие ее подсистемы: планирование и управление техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава, планирование и управление материально-техническим снабжением, учет и анализ производственно-хозяйственной деятельности. Общая характеристика. Задачи автоматизированных систем управления на автомобильном транспорте. Особенности автотранспортного предприятия как объекта автоматизированной системы управления.

2


Тема 1.4. Информационное обеспечение АСУ. Математическое, программное, техническое, организационное, правовое и эргономическое обеспечение АСУ.

Содержание

4

2, 3

1.

Понятие информационного обеспечения (ИО) АСУ. Состав ИО АСУ: классификаторы технико-экономической информации, нормативно-справочная информация и организация данных в системе, формы документов. Технологический процесс обработки информации. Техническое обеспечение (ПО) АСУ.

2


2

Средства сбора, регистрации и передачи данных, средства обработки, выдачи и отображения информации. Программное обеспечение (ПО) АСУ. Определение ПО АСУ. Математическое обеспечение (МО) АСУ: понятие, структура. Организационное обеспечение; структура организационного обеспечения АСУ. Правовое обеспечение; структура правового обеспечения АСУ, информационное право, обеспечение информационной безопасности. Эргономическое обеспечение, задачи эргономического обеспечения АСУ.

2


Лабораторные занятия по разделу 1.

2


1.

Внутренние ПО: операционные оболочки, системы интегрирования. Внешние ПО: программы обработки данных, программы решения задач.

2


Практические занятия по разделу 1.

6


1.

Этапы развития автоматизированных систем управления.

2


2.

Основные принципы создания АСУ. Классификация АСУ. Понятие, цель АСУ.

2


3.

Основные принципы создания АСУ: принципы системного анализа, принципы экономико-математического характера, организационно-технического характера.

2


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01. МДК 01.03. Раздела 1. Создать схему связи АСУ со спец.дисциплинами, составить схемы по темам 1.1-1.5; подготовка рефератов по темам: «Процессы управления в системах. Принцип обратной связи в теории управления. Оптимальное управление, критерии оптимальности. Управление и кибернетика. Структурная схема системы управления». Подготовка к практическим занятиям.

10


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. А.Б.Николаев Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте. Москва, Издательский центр «Академия», 2003. стр. 6-95.

  2. А.П. Обыденнов Управление автомобильным транспортом с применением ЭВМ, Москва, Транспорт, 1989 г., стр. 13-18.

  3. В.А. Елизаров. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 1983 г., стр. 18-19, 40-54, 66-71.

  4. А.П. Обыденнов Управление автомобильным транспортом с применением ЭВМ, Москва, Транспорт, 1989 г., стр. 153, 157, 175, 178, 191-196,

  5. Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте. Под ред. А.Б.Николаева, Москва, Издательский центр «Академия», 2003 г., стр. 155-158, 159-166.

  6. В.А. Елизаров. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте. М., Транспорт, стр. стр. 83-84.

  7. Журнал «Автотранспортное предприятие», электронный ресурс: atp.transnavi.ru/?req=about

8. Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте. Под ред. А.Б.Николаева, Москва, Издательский центр «Академия», 2003.

9. Б.Г. Геронимус. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 2005

10. А.П. Обыденнов Управление автомобильным транспортом с применением ЭВМ, Москва, Транспорт, стр. 67-70.

11..Документооборот, электронный ресурс:

  1. lessons-tva.info/edu/e-inf2/m1t1.html, arm-soft.ru/?q=blog/vnedrenie_sapp_toir/2009-09-01-18.



Раздел 2. АСУ перевозочным процессом.

57


Тема 2. 1. АСУ пассажирскими перевозками. Задачи оптимального планирования пассажирских перевозок.

Содержание

2


1.

Основные проблемы и пути совершенствования оперативного управления пассажирскими перевозками. Общая характеристика и функции подсистемы АСУ ПП. Основные задачи, решаемые в подсистеме, критерии оптимальности. Программное обеспечение для работы по решению задач АСУ пассажирскими перевозками.

2

2

Тема 2.2. АСУ грузовыми перевозками. Задачи оптимального планирования и управления перевозочным процессом.

Содержание

2

2, 3

1.

Основные положения и цели обработки автоматизации управления ГП на базе ЭВМ. Функции АСУ ГП: оперативное планирование, контроль, регулирование, учет и анализ перевозочного процесса. Технические средства, используемые в АСУ ГП. Основные задачи, решаемые в данной подсистеме, постановка задач и алгоритм решения. Обоснование использования ЭВМ для решения задач оптимизации. Применение экономико-математических методов при оптимальном планировании ГП.

2


Тема 2.3. Состав и задачи подсистемы оперативного диспетчерского управления перевозками.

Содержание

4

2, 3

1.

Основные задачи подсистемы: технологическое обеспечение перевозок, автоматизированное оперативное диспетчерское управление городским транспортным комплексом, радиосвязь диспетчеров и водителей, формирование выходных отчетных данных, создание архивов долговременного хранения данных.

2


2.

Формулировка критерия оптимальности, постановка оптимизационных задач транспортного планирования, классификация методов решения задач оптимизации грузоперевозок, модель транспортной сети (МТС). Геоинформационные системы. История ГИС, представление данных, структура ГИС.

2


Тема 2.4. Автоматизированные рабочие места (АРМ).

Содержание

2

2, 3

1.

Автоматизированное рабочее место по ГОСТ 34.003-90. Разработка структуры АРМ, анализ и автоматизация информационных потоков, диаграммы потоков данных (DFD - диаграмма), компоненты АРМ, логическая модель АРМ для моделирования ПО. Разработка физической модели АРМ, техническое обеспечение комплекса, программное обеспечение комплекса.

2



Лабораторные занятия по разделу 2.

24


1.

Определение объема перевозок г. Калуга (троллейбус, автобус).

2


2.

Определение сферы экспрессного движения автобусов.

2


3.

Решение задачи по оптимальной загрузке автобусов.

2


4.

Составление расписаний и схем движения по маршруту.

2


5.

Заполнение маршрутно-транспортной документации.

2


6.

Составление плана перевозки грузов.

2


7.

Решение задач подсистемы АСУ грузовыми перевозками, используя электронные таблицы EXCEL.

2


8.

Транспортная задача. Постановка задачи, алгоритм и реализация на ПК. Нахождение кратчайшего расстояния.

2


9.

САПР. Электронная схема маршрута.

2


10.

Разработка программного обеспечения для ведения базы данных (взаимодействие форм АРМ и их функциональное назначение, описание программы).

2


11.

Создание форм, отчетов, запросов, руководства пользователя.

2


12.

Расчет капитальных затрат на проектирование, создание, внедрение АРМ.

2


Практические занятия по разделу 2.

4


1.

Структура и техническое обеспечение АСУ пассажирскими перевозками.

2


2.

Разработка экономико-математической модели задачи и решения её на ЭВМ.

2


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01. МДК 01.03. Раздела 2. Самостоятельная работа «Сравнение основных характеристик операционных систем». Определение объема перевозок, построение таблицы загрузки автобусов, создание схем движения по маршрутам, нахождение времени оборота, вместимости подъемника, нахождение оптимального плана перевозок, подготовка творческой работы на тему «Проблемы и перспективы развития отрасли в современном обществе». Создание схемы документооборота предприятия, создание таблицы «Основные объекты базы данных», Доклад по теме «Основа электронного документа», «Пакеты прикладных программ MS Office», Подготовка информации о АТП РБ, автосервисах, автобусных маршрутах, служб такси и т.д. Создание схемы информационных потоков перевозок, создание таблиц «Современные средства связи», подготовка докладов «История развития глобальной сети Internet», «Современные средства связи» [3], «GPS навигация», Конспект «Введение в Автоматизированные системы управления (АСУ)» [2], описание одного из популярных поисковых систем Yandex, Google, Mail.ru, Rambler, Bing, Yahoo! и т.д.

19


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. А.Б.Николаев Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте. Москва, Издательский центр «Академия», 2003. стр. 6-95.

  1. А.П. Обыденнов Управление автомобильным транспортом с применением ЭВМ, Москва, Транспорт, 1989 г., стр. 13-18.

  2. В.А. Елизаров. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 1983 г., стр. 18-19, 40-54, 66-71.

  3. А.П. Обыденнов Управление автомобильным транспортом с применением ЭВМ, Москва, Транспорт, 1989 г., стр. 153, 157, 175, 178, 191-196,

  4. Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте. Под ред. А.Б.Николаева, Москва, Издательский центр «Академия», 2003 г., стр. 155-158, 159-166.

  5. В.А. Елизаров. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте. М., Транспорт, стр. стр. 83-84.

  6. Журнал «Автотранспортное предприятие», электронный ресурс: atp.transnavi.ru/?req=about

8. Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте. Под ред. А.Б.Николаева, Москва, Издательский центр «Академия», 2003.

9. Б.Г. Геронимус. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 2005

10. А.П. Обыденнов Управление автомобильным транспортом с применением ЭВМ, Москва, Транспорт, стр. 67-70.

11. Документооборот, электронный ресурс:

12. lessons-tva.info/edu/e-inf2/m1t1.html, arm-soft.ru/?q=blog/vnedrenie_sapp_toir/2009-09-01-18.



Раздел 3. Автоматизированные системы управления деятельностью АТП.

76

(114)


Тема 3.1. Основные положения и задачи, решаемые АСУ ТО и ремонта подвижного состава. Работа с ППП по автоматизации задач ТО и ТР.

Содержание

4

2,3

1.

Характеристика системы автоматизации управления ТО и ремонта подвижного состава. Центр управления производством на АТП. Виды обеспечения, необходимого для создания и внедрения АСУ ТО и ремонта подвижного состава. Характеристика задач АСУ ТО и ремонта подвижного состава

2


2.

Автоматизация задач определения фактических объемов работ для производства ТО и ремонта подвижного состава. Система автоматизации технического обслуживания и ремонта АСТОР. Назначение программы АСТОР, основные преимущества АСТОР. Базовые функции и модули системы АСТОР, эффективность применения АСТОР.

2


Тема 3.2. Основы планирования и управления подсистемы материально-технического снабжения (МТС) на АТП. Задачи АСУ, решаемые в подсистеме МТС на АТП.

Содержание

2

2,3

1.

Основы планирования подсистемы МТС. Связь подсистемы МТС на АТП с подсистемами технико - экономического планирования, ТО и ремонта подвижного состава, учета и анализа производственно - хозяйственной деятельности АТП. Задачи АСУ, решаемые в подсистеме МТС на АТП. Практическое решение задач АСУ в подсистеме МТС АТП. Влияние автоматизированного управления МТС на результаты работы АТП и технико - эксплуатационные показатели работы подвижного состава.

2


Тема 3.3. Автоматизация системы учета на АТП.

Содержание

2

2,3

1.

Состав, содержания и критерии задач по обработке экономической информации: учетные, статистические, аналитические, плановые. Взаимосвязь данных задач при выработке управляющих воздействие в условиях АСУ. Автоматизация задач бухгалтерского учета. Автоматизация технологического процесса, начисления заработной платы работникам АТП, составление форм отчетности. Информационное обеспечение задачи. Использование результатов учета для совершенствования планирования и управления деятельности АТП. Организация оперативного учета производственно-финансовой деятельности в условиях АСУ на основе автоматизированного составления отчетности на базе первичных документов. Рынок программного обеспечения, организующий документооборот на АТП.

2


Тема 3.4. Автоматизация планирования и анализа производственной деятельности на АТП

Содержание

2

2,3

1.

Применение графических методов линейного программирования для решения задач оперативного планирования автомобильных перевозок. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава. Организация движения подвижного состава.

2


Тема 3.5. ППП по планированию и анализу производственной деятельности на АТП.

Содержание

2

2,3

1.

Эффективность внедрения АСУ при планировании и анализе производственной деятельности на АТП.

2


Тема 3.6. Понятие кадровой политики. Задачи автоматизированной подсистемы управления кадрами АТП

Содержание

2

2,3

1.

Автоматизированная система управления кадрами АТП. Актуальность, эффективность внедрения АСУ в подсистему управления кадрами АТП. Основные понятия и задачи подсистемы управления кадрами АСУ АТП. Планирование, учет, анализ и контроль в подсистеме управления кадрами АСУ АТП. Система управления базами данных Mіcrosoft Access и ее основные возможности. Ввод, хранение, просмотр, сортировка, изменение и выборка данных из таблиц с использованием различных средств контроля информации, индексирования таблиц и аппарата алгебры логики. Создание связей между таблицами, с поддержкой целостности данных, каскадного обновления полей и каскадного удаления записей. Создание, модификация и использование производных объектов (запросов, форм и отчетов). Проектирование и создание базы данных «Сотрудники автотранспортного предприятия»

2


Лабораторные работы

50


1.

Составление плана работ, контроль проведения работ. Подсистема генерации документов, работа со справочными подсистемами.

2


2.

Использование справочника материалов. Создание справочника запасных частей. Регламент типовых работ, справочник структуры предприятия.

2


3.

Создание электронных ведомостей поступления материальных ценностей.

2


4.

Работа с ППП по автоматизации материально-технического снабжения (создание форм в Excel).

2


5.

Технология создания, редактирование и форматирование текстового документа в MS Word (работа с таблицами, графикой, большими документами).

2


6.

Редактирование и форматирование рабочих листов, технология создания электронной таблицы, использование формул, функций и диаграмм в Excel).

2


7.

Работа с таблицей как с базой данных, экономико - математические приложения Excel, решение уравнений и задач оптимизации.

2


8.

Создание презентации услуг АТП (мастер автосодержания, шаблон оформления, пустая презентация, оформление презентации, работа со слайдами, вставка таблиц, рисунков и видеоклипов, создание анимации слайдов и эффектов переходов, представление презентаций).

2


9.

Расчет коэффициентов статического и динамического использования грузоподъемности подвижного состава.

2


10.

Расчет пробега подвижного состава.

2


11.

Расчет коэффициента использования пробега.

2


12.

Расчет средней длины ездки и среднего расстояния перевозки.

2


13.

Расчет производительности подвижного состава за ездку и определение количества ездок.

2


14.

Расчет производительности подвижного состава за смену, за рабочий день.

2


15.

Расчет простого маятникова маршрута.

2


16.

Расчет маятникова маршрута с обратным не полностью груженым пробегом.

2


17.

Расчет маятникова маршрута с груженым пробегом в обоих направлениях.

2


18.

Расчет кольцевого маршрута.

2


19.

Расчет развозочного (сборочного) кольцевого маршрута.

2


20.

Расчет потребного количества подвижного состава.

2


21.

Расчет количества сменных прицепов и полуприцепов.

2


22.

Электронная модель кадрового состава автотранспортного предприятия.

2


23.

Создание базы данных сотрудники АТП. Назначение и построение таблиц. Формы для ввода данных. Заполнение информацией.

2


24.

Проектирование базовых объектов - двумерные таблицы с полями разных типов данных.

2


25.

Создание схемы базы данных, связи между таблицами. Создание запросов. Создание отчетов.

2


Практические занятия

6


1.

Внедрение системы автоматизации процессов поддержки технического обслуживания и ремонта.

2


2.

Сравнительный анализ возможностей программного обеспечения автоматизации системы учета на АТП. Концепция электронного документа. Технология создания и редактирования текстового документа в Microsoft Word. Программные средства презентаций, рекламные возможности, креативность. Решение задач, оформление экономической документации в Excel

2


3.

Влияние отдельных показателей на производительность подвижного состава. Проектирование базы данных сотрудники АТП. Назначение и сбор данных для таблиц.

2


Тема 3.7. Перспективы развития АСУ на автомобильном транспорте.

Содержание

4

2

1.

Использование Интернета при организации перевозок. Информационные потоки при выполнении грузовых автоперевозок в международном сообщении. Веб - сайты, представляющие возможности поиска подвижного состава и потенциального грузоотправителя. Программы по расчёту трассировки маршрута, информационные базы данных по междугородным перевозкам.

2


2.

Перспективы развития технических средств АСУ. Перспективы развития технических средств АСУ АТП, основные направления современных разработок технических средств АСУ. Развитие полупроводниковых технологий, технологии изготовление памяти и хранение данных - флэш-карты, голографическое видео, новые возможности браузеров, средств связи, интеллектуальных систем. Разработка в области молекулярных компьютеров

2


Лабораторные работы

2


1.

Междугородные и международные перевозки грузов. Расчет потребности в подвижном составе для автомобильной линии

2


Практические занятия не предусмотрены

-


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01. МДК 01.03. Создать схему связи АСУ со спец.дисциплинами, составить схемы по темам 1.2.-1.4., создать таблицу по теме 1.4., подготовить доклад по теме «АСУ - эргономика будущего», самостоятельная работа «Сравнение основных характеристик операционных систем». Определение объема перевозок, построение таблицы загрузки автобусов, создание схем движения по маршрутам, нахождение времени оборота, вместимости подъемника, нахождение оптимального плана перевозок, подготовка творческой работы на тему «Проблемы и перспективы развития отрасли в современном обществе». Вычисление прибыли и сальдо "предприятия АТП", дочернего предприятия АТП), Учет деятельности АТП в условиях АСУ, Учет выпуска, а/м на линию, Создание электронных ведомостей поступления материальных ценностей, (создание форм в Excel), Создание схемы документооборота предприятия, создание таблицы «Основные объекты базы данных», Доклад по теме «Основа электронного документа», «Пакеты прикладных программ MS Office», Подготовка информации о АТП РБ, автосервисах, автобусных маршрутах, служб такси и т.д. Создание схемы информационных потоков перевозок, создание таблиц «Современные средства связи», подготовка докладов «История развития глобальной сети Internet», «Современные средства связи», «GPS навигация», Конспект «Введение в Автоматизированные системы управления (АСУ)», описание одного из популярных поисковых систем Yandex, Google, Mail.ru, Rambler, Bing, Yahoo! и т.д.

40


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. А.Б.Николаев Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте. Москва, Издательский центр «Академия», 2003. стр. 6-95.

2.А.П. Обыденнов Управление автомобильным транспортом с применением ЭВМ, Москва, Транспорт, 1989 г., стр. 13-18.

3.В.А. Елизаров. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 1983 г., стр. 18-19, 40-54, 66-71.

4.А.П. Обыденнов Управление автомобильным транспортом с применением ЭВМ, Москва, Транспорт, 1989 г., стр. 153, 157, 175, 178, 191-196,

5.Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте. Под ред. А.Б.Николаева, Москва, Издательский центр «Академия», 2003 г., стр. 155-158, 159-166.

6.В.А. Елизаров. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте. М., Транспорт, стр. стр. 83-84.

7.Журнал «Автотранспортное предприятие», электронный ресурс: atp.transnavi.ru/?req=about

8.Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте. Под ред. А.Б.Николаева, Москва, Издательский центр «Академия», 2003.

9.Б.Г. Геронимус. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 2005

10.А.П. Обыденнов Управление автомобильным транспортом с применением ЭВМ, Москва, Транспорт, стр. 67-70.

11.Документооборот, электронный ресурс:

12.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m1t1.html, arm-soft.ru/?q=blog/vnedrenie_sapp_toir/2009-09-01-18.


Учебная практика (не предусмотрено)

-


Производственная практика (не предусмотрено)

-


Примерная тематика курсовых работ (проектов) не предусмотрено

-


Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) (не предусмотрено)

-


Производственная практика- (по профилю специальности) итоговая по модулю

Виды работ

  1. Изучение и анализ документов, характеризующих назначение предприятия и его материально-техническую базу.

  2. Оформление заявок клиентов.

  3. Заключение договоров.

  4. Составление разнарядки.

  5. Составление сменно-суточного задания.

  6. Составление разнарядки.

  7. Составление сменно-суточного задания.

  8. Анализ выполнения плана перевозок.

  9. Составление графиков работы водителей на линии (для грузовых АТП).

  10. Составление расписания движения автобусов (для пассажирских АТП).

  11. Оформление путевых листов.

  12. Ведение диспетчерской документации.

  13. Участие в выпуске подвижного состава на линию.

  14. Фотография рабочего дня водителя.

  15. Обследование погрузочных и разгрузочных пунктов. Хронометраж погрузочных и разгрузочных работ.

  16. Контроль за работой подвижного состава на линии.

  17. Участие в рейдах контроля на линии.

  18. Проведение анализа работы предприятия.

  19. Составить отчет о выполненной работе на практике по профилю специальности.

324


Всего

900


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Организации перевозочного процесса», «Организации транспортно-логистической деятельности на автомобильном транспорте», лаборатории «Автоматизированные системы управления», «Управления движением»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Организации перевозочного процесса»:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект нормативной документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением

  • мультимедиапроектор

  • микрокалькуляторы.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Организации транспортно-логистической деятельности на автомобильном транспорте»:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект нормативной документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением

  • мультимедиапроектор

  • микрокалькуляторы.

Оборудование лаборатории и рабочих мест «Автоматизированные системы управления»:

  • АРМ студента (персональный компьютер, клавиатура, мышь),

  • колонки, наушники,

  • интерактивная доска SmartBoard,

  • видеопроектор, МФУ (принтер, сканер, копир формата А3),

  • локальная сеть, Internet,

  • электронные ресурсы ССУЗа.

Оборудование лаборатории и рабочих мест «Лаборатории управления движением»:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику на действующих предприятиях автомобильного транспорта. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест при прохождении практики по профилю специальности должно отвечать требованиям, установленным для предприятий автомобильного транспорта в Российской Федерации. С предприятиями-базами практики заключаются договоры на проведение практики студентов.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Г.В.Савицкая «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» М.: Инфра 2010г

  2. Аснин Л.М. «Бухгалтерский учет и экономический анализ» Ростов на Дону Феникс 2008г.

  3. Филина Ф.Н. «Бухгалтерский и налоговый учет автотранспорта» М.:Гросс Медиа, РОСБУХ 2008г.

  4. Сергеева И.И., Чекулина Т.А. «Статистика» М.: ИД Форум 2011г.

  5. Богаченко В.М., Н.А.Кириллова «Бухгалтерский учет» Ростов на Дону М.: Феникс 2011г.

  6. Майборода. М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки. Ростов-на-Дону, Феникс, 2007г.

  7. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник для учреждений среднего профессионального образования - М: Издательский центр «Академия», 2010. - 400с.

  8. Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте. Под ред. А.Б.Николаева, Москва, Издательский центр «Академия», 2003.

  9. Обыденнов А.П.. Управление автомобильным транспортом с применением ЭВМ. М., Транспорт. 1989. - 245 с.

  10. Елизаров В.А.. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте. М., Транспорт.

  11. Бройдо В.Л.. Научные основы организации управления и построения АСУ. М., Высшая школа. 1990. - 175 с.

  12. Фигурнов В.Э.. IBM PC для пользователей. Уфа, 2006 г. 640 с.

  13. Геронимус Б.Г.. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М., Транспорт. 1988г. 192 с.

  14. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки, 2004г.

  15. Майборода М.Е. Грузовые автомобильные перевозки,2001

Дополнительные источники:

  1. Петрова Е.В. «Статистика транспорта» М.: Финансы и статистика 2001г.

  2. Пономарёва К.В.. Информационное обеспечение АСУ. М., Высшая школа. 1991г. 222с.

  3. Криушин В.М.. Технические средства АСУ. М., Высшая школа, 1982 г.

  4. Третьяков З.А.. Автоматизированные системы управления производством. М., Машиностроение, 2003 г.

  5. Журнал «Автотранспортное предприятие» atp.transnavi.ru/?req=about

  6. А.Я. Савельев. Персональный компьютер для всех. М., Высшая школа. 1991 г., 207с.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Программа профессионального модуля «Организация перевозочного процесса» реализуется

МДК 01.01. в течении четвертого семестра обучения

МДК 01.02, МДК 01.03. в течение 2-х семестров последнего курса обучения.

Освоению данного модуля должны предшествовать дисциплины из общего гуманитарного и социально-экономического, математического и естественнонаучного, профессионального циклов, таких как: «Русский язык и культура речи», «Математика», «Информатика», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Технические средства», «Транспортная система России»

В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.

Для успешного освоения профессионального модуля «Организация перевозочного процесса» каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами семинаров и практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми тестовыми заданиями, ситуационными задачами, заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе).

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

  • наличие профильного высшего;

  • опыт работы в автотранспортных организациях не менее 3 лет;

  • прохождение стажировки в автотранспортных не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

  • наличие профильного высшего;

  • опыт работы в автотранспортных организациях не менее 3 лет;

  • прохождение стажировки в автотранспортных не реже 1 раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.



2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций




3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса

Выбор подвижного состава по видам перевозимого груза перевозок

Выбор маршрута по осуществлению перевозочного процесса с применением компьютерных средств: оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам транспорта): основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам транспорта.

Организация работы персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций

проведение инструктажей, своевременная координация движения транспортных средств, контроль и регулирование движения на линии

систему учета, отчета и анализа работы; основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте

Умение оформлять договора, документы первичной отчётности, составлять графики работы, производить расчёт стоимости перевозок.

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Лабораторные, практические, контрольные работы, тестирование по темам, итоговое тестирование

Рефераты, доклады, конспекты с использованием электронных ресурсов.

Наблюдение за навыками работы в локальных, глобальных информационных сетях.

Творческие работы

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к своей будущей профессии

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, оценка портфолио студента

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации перевозок и управления на транспорте;

- оценка эффективности и качества выполнения работ;

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, оценка портфолио студента

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации перевозок и управления на транспорте

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, оценка портфолио студента

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные;

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, оценка портфолио студента

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

применение математических методов и ПК в разработке перевозочного процесса;

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, оценка портфолио студента

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями ходе обучения

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, оценка портфолио студента

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

самоанализ и коррекция собственной работы;

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, оценка портфолио студента

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

организация самостоятельного изучения и занятий при изучении ПМ

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, оценка портфолио студента

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

анализ новых технологий в области организации перевозочного процесса на автомобильном транспорте

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, оценка портфолио студента

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, оценка портфолио студента



© 2010-2022