- Преподавателю
- Классному руководителю
- Патриотическая познавательная игра для младших школьников По дорогам фронтовым
Патриотическая познавательная игра для младших школьников По дорогам фронтовым
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Никитенкова Е.Н. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Православная гимназия во имя преподобного Саввы Сторожевского» городского округа Звенигород
143180, Московская область, г. о. Звенигород, ул. Московская, 35.
+7 (498) 697-68-77, zveng.ru, [email protected]
Патриотическая познавательная игра для младших школьников
«По дорогам фронтовым»
Выполнила: Никитенкова Елена Николаевна
г. о. Звенигород
2015
Сценарий
Игра для младших школьников - одна из форм военно-прикладных игровых программ.
Цель игры: гражданско-патриотическое воспитание младших школьников.
Задачи игры:
1. Расширение знаний и представлений детей о героических подвигах Советской Армии в Великой Отечественной войне.
2. Воспитание чувства любви к своей Отчизне, уважения к её защитникам, желание защищать Родину.
3. Формирование навыков здорового образа жизни, гражданской ответственности и дисциплинированности.
4. Развитие смекалки, умения работать в команде, развитие интереса младших школьников к истории Отечества; привлечение детей младшего школьного возраста к активной совместной творческой деятельности.
Участники игры: смешанные команды обучающихся 1-4 классов (по 15 человек в команде).
Место проведения игры - классные кабинеты, музыкальный зал. Время проведения - с 13:30-15:00. Время занятия на станции - 20 минут, переход на следующую станцию - 2 минуты.
Предварительная работа:
- выбор отрядами рода войск, подготовка военной формы участниками игры, изготовление нашивок, выбор командира, разучивание песни и стихов, строевых команд;
- выпуск боевых листков отрядов;
- составление боевых заданий (маршрутных листов);
- оформление кабинетов (расстановка мебели, наглядные материалы);
- подготовка информации и заданий для опорных пунктов;
Для участия в игре каждый отряд (смешанный, из учеников 1-4 классов) готовит свою форму выбранного рода войск: летчиков, танкистов, пограничников, моряков, артиллеристов и т.д., изготавливают нашивки, выбирают командиров, разучивают песню, стихотворение, рисуют боевой листок.
Механизм игры: Игра состоит из 4 этапов (опорных пунктов): «Парадный»; «Шифровальщики»; «Разведчики»; «Оружейная». Каждой команде выдается боевое задание-маршрутный лист, согласно которому движутся ребята. На прохождение каждого этапа выделяется определенное время - 20 минут. Игра начинается на станции «Дислокация войск», где команды детей участвуют в Смотре строя и песни. Далее дети следуют по «опорным пунктам».
Оборудование и реквизит: боевые задания (маршрутные листы), таблички с названиями «опорных пунктов», зашифрованные сообщения, ключ для расшифровки, алфавит, разрезанная карта.
Действующие лица: ведущий, руководители опорных пунктов, отряды участников.
Инструкция для руководителей опорных пунктов:
- расстановка мебели, наглядные материалы,
- сообщение информации по своей теме,
- подготовка вопросов по теме,
- объяснение порядка выполнения задания,
- после выполнения наклеить в боевые задания (маршрутные листы) отметку о выполнении.
Инструкция для сопровождающих
Сопровождающие организуют
- построение в трапезной,
- выступление отряда,
- перемещение по маршруту,
- в опорных пунктах: соблюдение тишину, помощь при выполнении задания (если нужно), предупреждение о времени пребывания на опорном пункте,
- возвращение в трапезную и построение после выполнения боевого задания,
- выход по классам,
- построение на улице.
Инструктаж командиров отрядов
Командиры отрядов строят свои отряды в трапезной и на улице, при передвижении по опорным пунктам. Поручает кому-то из отряда нести листок с боевым задание.
В трапезной до начала игры:
Построить отряд
- После слов командующего: «Командиры, подготовиться к сдаче рапорта командующему»
Командиры командуют своим отрядам: Отряды, равняйся, смирно, равнение на середину.
После слов командующего: «Командиру отряда "………" сдать рапорт!» командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Командир: Товарищ командующий! Отряд "………" построен. Командир отряда …… Рапорт сдан!
После слов командующего: «Рапорт принят» Командир отряда становится в строй.
После слов командующего: «Командирам отрядов получить боевые задания» командиры по очереди подходят к Марии Александровне и получают листки с боевым задание.
В трапезной после игры:
Построить отряд
- После слов командующего: «Командирам отрядов отчитаться о выполнении боевого задания!» Командиры командуют своим отрядам: Отряды, равняйся, смирно, равнение на середину.
После слов командующего: «Командиру отряда "………." отчитаться о выполнении боевого задания! Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Командир: Товарищ командующий! Отряд "………" боевое задание выполнил. Командир отряда …… (передает лист с боевым заданием командующему)
После слов командующего: «Стать в строй!» Командир отряда становится в строй.
Ход игры
Отряды построены в трапезной буквой П.
Общая молитва
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей военной игре …. В этом году наша страна отмечает очень важную дату в своей истории. Вы знаете, какая это дата?
70 - лет со дня победы в Великой Отечественной войне.
Ведущий: Почти четыре долгих, страшных, горьких года длилась эта война. Сколько горя она принесла! На этой неделе мы с вами вспоминали о блокаде Ленинграда, говорили о тех лишениях, которые перенесли жители этого города. Каждый день той великой войны был примером стойкости, смелости, силы духа и героизма. Много было боев и сражений, ранений и смертей, потерь и наград. Весь народ и на фронте, и в тылу приближал эту «одну на всех» победу. И конечно, нам каждый день нужно помнить, что такое война, какая тяжелая это доля, как много нужно было преодолеть, чтобы победить. Сегодня мы попробуем ненадолго стать военными - защитниками своего Отечества.
В состав нашей армии входят подразделения танкистов, артиллеристов, летчиков. К ней примкнули также помощники регулярной армии, которые действовали в тылу врага, - партизаны.
Итак, начинаем нашу игру. Командиры, подготовиться к сдаче рапорта командующему.
Командиры командуют своим отрядам: Отряды, равняйся, смирно, равнение на середину.
Командующий: Командиру отряда "Артиллеристы" сдать рапорт!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Командир: Товарищ командующий! Отряд "Артиллеристы" построен. Командир отряда …… Рапорт сдан!
Командующий: Рапорт принят!
Командир отряда "Артиллеристы" становится в строй.
Командующий: Командиру отряда "Летчики" сдать рапорт!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Командир: Товарищ командующий! Отряд "Летчики" построен. Командир отряда …… Рапорт сдан!
Командующий: Рапорт принят!
Командир отряда "Летчики" становится в строй.
Командующий: Командиру отряда "Танкисты" сдать рапорт!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Командир: Товарищ командующий! Отряд "Танкисты" построен. Командир отряда …… Рапорт сдан!
Командующий: Рапорт принят!
Командир отряда "Танкисты" становится в строй.
Командующий: Командиру отряда "Партизаны" сдать рапорт!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Командир: Товарищ командующий! Отряд "Партизаны" построен. Командир отряда …… Рапорт сдан!
Командующий: Рапорт принят!
Командир отряда "Партизаны" становится в строй.
Слова Марии Александровны.
Командующий: Отрядам приготовиться к представлению своих родов войск.
(Каждый отряд называет себя, рассказывает о своем роде войск, показывает и сдает боевой листок командующему, рассказывает стихотворение, поет песню).
Сейчас вы получите боевое задание, в котором указан порядок перемещения вашего отряда по опорным пунктам. На каждом «опорном пункте» у вас будет задание, выполняя которое вы вносите свой вклад в общую победу. Все отряды получат планы, согласно которым они должны будут передвигаться.
Командующий: Задание понятно?
Командиры: (с места) Так точно!
Командующий: Командирам отрядов получить боевые задания.
(Командиры по очереди подходят к Марии Александровне и получают листки с боевым заданием).
Командующий: Отрядам приступить к выполнению задания. Отряды, равняйся, направо, для выполнения боевого задания шагом марш.
(Под музыку….. все по очереди выходят из трапезной по своим маршрутам).
Руководители опорных пунктов уже в кабинетах.
После выполнения заданий все собираются в трапезной. Построение то же, что и в начале игры.
Командующий: Командирам отрядов отчитаться о выполнении боевого задания!
Командиры командуют своим отрядам: Отряды, равняйся, смирно, равнение на середину.
Командующий: Командиру отряда "Артиллеристы" отчитаться о выполнении боевого задания!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Командир: Товарищ командующий! Отряд "Артиллеристы" боевое задание выполнил. Командир отряда …… (передает лист с боевым заданием командующему)
Командующий: Стать в строй!
Командир отряда "Артиллеристы" становится в строй.
Командующий: Командиру отряда "Летчики" отчитаться о выполнении боевого задания!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Командир: Товарищ командующий! Отряд "Летчики" боевое задание выполнил. Командир отряда …… (передает лист с боевым заданием командующему)
Командующий: Стать в строй!
Командир отряда "Летчики" становится в строй.
Командующий: Командиру отряда "Танкисты" отчитаться о выполнении боевого задания!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Командир: Товарищ командующий! Отряд "Танкисты" боевое задание выполнил. Командир отряда …… (передает лист с боевым заданием командующему)
Командующий: Стать в строй!
Командир отряда "Танкисты" становится в строй.
Командующий: Командиру отряда "Партизаны" отчитаться о выполнении боевого задания!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Командир: Товарищ командующий! Отряд "Партизаны" боевое задание выполнил. Командир отряда …… (передает лист с боевым заданием командующему)
Командующий: Стать в строй!
Командир отряда "Партизаны" становится в строй.
Командующий: Вольно!
Товарищи бойцы! Вы отлично справились с боевым заданием. Я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре…. Слова о праздновании победы
Общая молитва
Командующий: Отряды, равняйся, направо, по местам базирования шагом марш.
(Под музыку….. все по очереди выходят из трапезной по своим классам).
Одеваются и выходят на улицу по классам: сначала 1 и 2 класс, затем 3 и 4. Сопровождающие выходят на улицу раньше детей и встречает их, кл. руководители контролируют сбор детей в раздевалке. Построение на улице по отрядам, построение прежнее.
Командующий объясняет, что предстоит дать маленький салют в знак победы. Выстрел должен быть общим и одновременным. Все ждут команды. Организаторы раздают детям и взрослым хлопушки.
Командующий: В ознаменование выполненного боевого задания и общей победы в военной игре произведем залп в воздух и троекратное «ура». Отряды! Приготовиться к залпу!
(Все должны правильно взять хлопушки в руки, стать друг к другу на расстоянии шага, держать хлопушку на вытянутой руке, показать как нужно).
Командующий: Залп! (Все стреляют)
Все вместе: Ура! Ура! Ура! Игра окончена.
Тексты для зашифровки:
Родина-Мать зовет! Все для фронта, все для победы над врагом!
Долой немецко-фашистских захватчиков!
Никакой пощады немецко-фашистским оккупантам!
Братья-партизаны! Уничтожайте немецко-фашистских разбойников и ждите нашего прихода!
Беспощадно разгромим и уничтожим врага! Смерть немецко-фашистским оккупантам!
10